Статья "Этапы проектирования основной образовательной программы школы"
статья на тему
В статье в виде таблицы представлены этапы проектирования основной образовательной программы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_proektirovaniya_oop.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 ЭТАП: СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ (ООП). | |||
Направление деятельности | Цель деятельности | Привлечённые | Результат деятельности |
Организация проектной деятельности по проектированию ООП | Создание рабочей группы по проектированию ООП | Педагогический и ученический коллективы, администрация ОУ, родительская общественность, социальные партнёры школы | Рабочая группа по проектированию ООП |
Планирование проектной деятельности групп по проектированию ООП | Организация проектной деятельности групп по разработке ОО проектированию ООП | Руководители групп, члены рабочей группы | План проектной деятельности рабочей группы |
2 ЭТАП: АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||
Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих проектирование ООП в соответствии с ФГОС | Выявление нормативно-правовой основы проектирования ООП в соответствии с ФГОС | Педагогический коллектив, администрация, родительская общественность, социальные партнёры школы | Нормативно-правовая основа проектирования ООП в соответствии с ФГОС |
Анализ научно-методических документов, регламентирующих проектирование ООП в соответствии с ФГОС | Выявление научно-методической основы проектирования ООП в соответствии с ФГОС | Зам. Директора по УВР, руководители МО, педагог-психолог | Научно-методическая основа проектирования ООП в соответствии с ФГОС |
3 ЭТАП: ВЫЯВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОДЕРЖАНИЯ ООП | |||
Анализ региональной культурной, национальной, экономической, социальной, образовательной политики, программ развития региона, научной, производственной сфер и др. | Выявление регионального заказа | Зам. Директора по науке, по УВР, учителя-предметники, представители родительской общественности. | Содержание регионального заказа |
Анализ муниципальных потребностей, исходящих из всех заинтересованных организаций, учреждений, общественных объединений, предприятий и др. субъектов социальной инфраструктуры, находящихся на территории действия ОУ | Выявление муниципального заказа | Зам. Директора по УВР, представители родительской общественности, общественных организаций и учреждений. Для выявления местного заказа могут привлекаться данные органов управления образованием и социальной сферой, учебных заведений, служб занятости, центров социальной и педагогической помощи, детских комнат милиции и др. | Содержание муниципального заказа |
Анализ образовательных запросов и потребностей детей и родителей – актуальных и потенциальных участников образовательного процесса в данной школе | Выявление образовательных запросов и потребностей детей и родителей – актуальных и потенциальных участников образовательного процесса в данной школе | Содержание образовательных запросов и потребностей детей и родителей – актуальных и потенциальных участников образовательного процесса в данной школе | |
Анализ ресурсов школы по следующим позициям: - человеческие ресурсы; -материально-технические ресурсы; -информационно-методические ресурсы; Финансово-экономические ресурсы; -ресурсы внеурочной воспитательной работы | Определение соотношения общественной потребности в образовательной деятельности школы с его возможностями осуществлять такую деятельность | Степень соответствия ресурсов школы актуальным и потенциальным требованиям социума в конкретных социокультурных условиях школы | |
4 ЭТАП: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП ШКОЛЫ | |||
Анализ целей ФГОС общего образования и особенностей школы | Определение целей ООП | Зам. Директора по УВР, члены административной команды, руководители МО | Цели и задачи ООП школы |
Выявление результатов ООП: личностных, метапредметных, предметных | Определить результаты ООП | Зам. Директора, курирующий вопросы мониторинга качества образования, учителя-предметники, педагог- психолог | Результаты ООП: личностные, метапредметные, предметные, с описанием критериев, индикаторов, способов и форм оценивания. |
Корректировка условий реализации ФГОС общего образования в соответствии с целями и задачами ООП | Определение необходимых изменений в структуре и содержании ООП школы в соответствии с целями и задачами ООП школы | Педагогический и ученический коллективы, администрация школы, родительская общественность, социальные партнёры школы | Определение необходимых изменений и дополнений в локальных нормативно-правовых документах школы в соответствии с ФГОС; Определение Требований к условиям реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС |
5 ЭТАП: ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ООП ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||
Целевой раздел 1. Пояснительная записка | Формирование пояснительной записки | Зам. Директора по УВР, члены административной команды, руководители МО | Пояснительная записка |
2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП | Формирование планируемых результатов освоения обучающимися ООП | Зам. Директора по УВР, члены административной команды, руководители МО, педагог-психолог | Планируемые результаты освоения обучающимися ООП |
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП | Формирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП | Зам. Директора по УВР, члены административной команды, руководители МО, педагог-психолог | Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП |
Содержательный раздел 4.Программа формирования универсальных учебных действий | Формирование универсальных учебных действий | Педагог-психолог, учителя-предметники | Программа формирования универсальных учебных действий |
5.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности | Формирование программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности | Зам. Директора по ВР, руководители МО, учителя-предметники | Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности |
6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся | Формирование программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся | Зам. Директора по ВР, педагоги доп. Образования, педагоги-организаторы, учителя-предметники | Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся |
7.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Формирование программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Зам. Директора по АХЧ, учителя физической культуры, медики, учителя-предметники | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
8.Программа коррекционной работы (при наличии) | Формирование программы коррекционной работы | Зам. Директора по АХЧ, медики, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя-предметники | Программа коррекционной работы |
Организационный раздел 9. Учебный план школы | Формирование учебного плана школы | Зам. Директора по УВР, члены административной команды, руководители МО | Учебный план школы |
10.План внеурочной деятельности | Формирование плана внеурочной деятельности | Зам. Директора по ВР, руководители МО, педагог-психолог, педагоги доп. Образования, педагоги-организаторы, учителя-предметники | План внеурочной деятельности |
11.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС | Формирование системы условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС | Зам. Директора по УВР, руководители МО, члены административной команды | Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет психолога в рамках проектирования основной образовательной программы начального общего образования
Роль психолога в образовательном учреждении воспринимается по-разному администрацией, родителями, учениками. Введение федеральных государственных стандартов дает возможность найти психологу свое место...
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Работа с проблемными детьми и Основная образовательная программа школы. Попова Людмила Павловна, учитель ГБОУ СОШ № 149
Работа с проблемными детьмии Основная образовательная программа школы.Попова Людмила Павловна, учитель ГБОУ СОШ № 149Проблемный ребёнок в школе – этот вопрос всегда интересовал зарубежную и отеч...
Основная образовательная программа школы
Основная образовательная программа для школы...
Основная образовательная программа школы
программа...
Статья на тему «Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы»
«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык,который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам», - говорил М.А.Булгаков.Се...
Тема: «Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы»
в статье описаны роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы...