ПМПк в образовательном учреждении
презентация к уроку на тему
Деятельность ПМПк в рамках образовательного пространства. Его цели, задачи, нормативно - правовое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_pmpk_v_obrazovatelnoy_organizatsii.ppt | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
ЦЕЛЬ ПМПк обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
ЗАДАЧИ ПМПк — выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; — профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок — выявление резервных возможностей развития; — определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей; — подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Нормативно-правовое обеспечение ПМПк Конвенция о правах ребенка 1989г. Конвенция о правах инвалидов 2006г. Письмо МО РФ от 27.03.2000 № 127/901 «О психолого-медико – педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Закон об образовании РФ №273ФЗ от 29.12.2012 (ст.42, ст55) Приказ МО РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Устав ОО.
Документация ПМПк Приказ о создании ПМПк в ОУ. Положение о работе ПМПк. Договор о взаимодействии ПМПК и ПМПк. О порядке взаимодействия ПМПк с родителями обучающегося. План и анализ работы ПМПк. Протоколы заседаний ПМПк. Журнал записи детей и журнал учета детей на динамическое наблюдение.
Состав ПМПк заместитель руководителя образовательного учреждения по УВР; педагог-психолог, учитель, представляющий ребёнка на ПМПк, социальный педагог учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра. Председателем ПМПк является заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.
Этапы работы ПМПк 1 этап – диагностико-консультативный, 2 этап - организационно-методический, 3 этап - коррекционно-развивающий, 4 этап - контрольный, 5 этап - итоговый.
Роль и функции работы педагога- психолога в ПМПк. Осуществлять диагностико – аналитическую работу по оценке личностной, эмоционально-волевой и познавательной сферы. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям), специалистам системы образования, здравоохранения, социальной защиты, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка. Определять основные направления работы по коррекции психических отклонений в развитии детей и подростков. Принимать участие в предварительном обсуждении с другими специалистами ПМПК результатов обследования детей, с целью определения их образовательного маршрута. Оформлять документацию установленного образца с соответствующими индивидуальными рекомендациями по результатам обследования детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ)...
Санитарно-гигиенические условия реализации примерной основной образовательной программы образовательных учреждений и основы безопасности образовательного учреждения (для занятий по физике)
Санитарно-гигиенические условия реализации примерной основной образовательной программы образовательных учреждений и основы безопасности образовательного учреждения (для занятий по физике). Сравнение...
Организация работы ПМПк в образовательных учреждениях
Рассмотрение основных направлений работы школьных психолого-медико-педагогических консилиумов....
Организация предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в образовательном учреждении при сопровождении учителя-дефектолога ПМПК
Инновационные процессы в области современного образования требуют изменений в подходе к обучению детей с особыми образовательными потребностями....
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения...
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк)
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагог...