КОВОРКИНГ-ЗОНА КАК ПРИМЕР МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
статья по теме
Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство не возможно без инфраструктурных изменений школьного здания. Одним из решений данной задачи может быть создание коворкинг-зон в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovorking.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОВОРКИНГ-ЗОНА КАК ПРИМЕР МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Шикунова Н.Е., учитель географии ГБОУ Школы № 1929
Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство не возможно без инфраструктурных изменений школьного здания.
С похожей проблемой столкнулся еще в конце 19 века американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи: «Несколько лет тому назад я обходил магазины и склады школьных принадлежностей в городе, пытаясь отыскать столы и стулья, которые бы … могли бы удовлетворить нуждам детей. Мы испытали много затруднений в отыскивании того, в чем нуждались, и в конце концов один купец … сделал замечание: "боюсь, что у нас нет того, что вы желаете. Вы ищете чего-нибудь такого, на чем дети могли бы работать, а все наши столы и парты приспособлены для слушания» [6]. К сожалению, это и сейчас актуально. Действительно, трехрядная расстановка парт в классах не способствует общению и сотрудничеству.
Для модернизации школьного пространства интересной является идеи организации коворкинг-центров. Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В бизнесе коворкинг - это оборудованное всем необходимым для работы пространство, сдаваемое в аренду любому желающему на необходимый срок [2,3]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования.
Коворкинг-зону в школе целесообразно организовать в помещении библиотеке. Для создания такого пространства это помещение следует условно разделить на зоны: архивную, интерактивную, зону презентаций.
Архивная зона – место хранения справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, периодических изданий и электронных ресурсов.
В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, стенды, доски, ноутбуки, оргтехника, точки доступа в Интернет. Рабочее пространство должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить доклады и сообщения. У кого есть сложности с дисциплиной, самонастроем и самомотивацией, тому работа в коворкинге будет полезной.
Презентационная часть должна быть оборудована проектором для публичных выступлений.
Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.
Коворкинг создает возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми. Здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи.
В коворкинг-зоне библиотеки можно проводить различные тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы, семинары и тренинги личностного роста.
И главное, такие коворкинг-зоны можно создать в любой школе, капитальное ее не изменяя.
ЛИТЕРАТУРА
- http://tak-to-ent.net/load/204-1-0-15123
- http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st046.shtml
- http://constructorus.ru/uspex/kovorking.html
- http://nonworkplace.com/blog/coworkings/chto-takoe-coworking.html
- http://gigabaza.ru/doc/42-pall.html
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профильное обучение физике в процессе модернизации школьного образования
Презентация знакомит с проблемами введения ГОС первого поколения по физике в рамках профильной школы....
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка в свете модернизации школьного образования»
Презентация к педсовету из опыта работы учителя французского языка....
Модернизация школьного образования
Реформа современного общества России невозможна без модернизации образования. « История развития мировой цивилизации позволяет утверждать, что наиболее приоритетной ценностью, обеспечивающей соц...
Проект на тему "Модернизация школьной площадки"
Данная работа - проект направлен на модернизацию школьной спортивной площадки....
Итоговый прикладной проект «Особенности изучения геометрии в 5-6 классах в условиях модернизации школьного образования»
Зная о трудностях, которые возникают у учащихся при изучении систематического курса геометрии, появляется необходимость совершенствования методики обучения элементам геометрии в 5-6 классах, уделяя вн...
МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗКТЫ «ЗВОНОК»
Создание школьной газеты сложное и кропотливое дело, требующее больших усилий. Тем не менее, с каждым годом в школах Санкт-Петербурга все чаще и чаще появляются органы печати. Школьная журналистика вы...
Статья "Экспозиция школьного музея, как воспитательный фактор в школьном пространстве"
Школьный музей "Из истории быта" развернутый в кабинете истории, помогает в реализации как учебной, так и воспитательной работы, которая способствует становлению личности, гражданственности,...