Выступление с докладом на педсовете
рабочая программа по теме
Основные характеристики в портрете выпускника основной и начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pedsovet_3.04.2017.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Портрет выпускника
НОО и ООО
выполнила: учитель МБОУ СШ №68
города Липецка
Абрамова Галина Владимировна
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования школы № 68 являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей:
- информационная ( умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с др. людьми);
- способность к самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- способность к самообразованию (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни);
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
Одним из главных положений ФГОС является положение о «воспитательном идеале» школы. Что это?
- «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.»
Ориентиром в создании «портрета выпускника» послужила принятая в современном обществе характеристика благополучного, востребованного обществом, развивающегося человека 21 века. Его отличительные черты:
- ориентированность на освоение и производство знания и использование новых технологий;
- активное стремление расширить свой жизненный горизонт;
- установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего в рамках общего социально- культурного прогресса человечества;
- здоровый и безопасный образ жизни;
- эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
Эти развернутые характеристики обозначены в портрете выпускника в ООП ООО школы №68
готов к выбору избирательность интересов познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет действовать с ориентацией на другую позицию умеет работать в группе и индивидуально-ориентированные осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни |
Выпускник 9 класса должен определить область своего развития и иметь опыт успешной познавательной и социальной деятельности
Перед вами портрет выпускника 9 класса.
Но нам также важно иметь портрет выпускника начальной школы, поскольку именно такого учащегося 5 класса мы должны получить 1 сентября.
Любознательный, проявляющий исследовательский интерес активно познающий мир доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой навыки самоорганизации и здорового образа жизни |
Если говорить об основной задаче начальной школы, то ее можно сформулировать так:
формировать учебную самостоятельность.
А это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества (группа детей, объединяемая для совместной учебной деятельности).
Поскольку к современному учителю приписывается много функций, и одна из них учитель- психолог, то мы должны осознавать, что портрет выпускника складывается из учета законов развития ребенка.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:
- бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
- обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;
- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;
- изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.
Для того чтобы «нарисовать» портрет выпускника нужен учитель- профессионал, который
- демонстрирует культурные образцы действий,
- инициирует пробные действия детей,
- корректирует их,
- ищет способы включить каждого в работу
Одна из профессиональных компетенций учителя – воспитание . А главный результат – это социализация. Чтобы это осуществить, учитель должен обладать профессиональной компетентностью и индивидуальными личностными качествами, которые помогут ребенку реализоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010
Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....
Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008
Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...
Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010
Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...
Доклад на педсовете "Типология современного урока", 2011
Типология современного урока...
Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...