Выступление с докладом на педсовете
рабочая программа по теме

Абрамова Галина Владимировна

Основные характеристики в портрете выпускника основной и начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_pedsovet_3.04.2017.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Портрет выпускника

 НОО и ООО

выполнила: учитель МБОУ СШ №68

города Липецка

Абрамова Галина Владимировна

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования  школы № 68  являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей:
  1. информационная ( умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
  2. коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с др. людьми);
  3. способность к самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  4. способность к самообразованию (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни);

определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

Одним из главных положений ФГОС является положение о «воспитательном идеале» школы. Что это?

  • «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.»

Ориентиром в создании «портрета выпускника» послужила принятая в современном обществе характеристика благополучного, востребованного обществом, развивающегося человека 21 века. Его отличительные черты:

  • ориентированность на освоение и производство знания и использование новых технологий;
  • активное стремление расширить свой жизненный горизонт;
  • установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего в рамках общего социально- культурного прогресса человечества;
  • здоровый и безопасный образ жизни;
  • эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Эти развернутые характеристики обозначены в портрете выпускника в ООП ООО школы №68

готов к выбору

избирательность интересов

познающий себя, утверждающий себя как взрослый

готовый нести ответственность перед самим собой, другими

умеет действовать с ориентацией на другую позицию

умеет работать в группе и индивидуально-ориентированные

осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

 Выпускник 9 класса  должен определить область своего развития и иметь опыт успешной познавательной и социальной деятельности

Перед вами портрет выпускника 9 класса.

Но нам также важно иметь портрет выпускника начальной школы, поскольку именно такого учащегося 5 класса мы должны получить  1 сентября.

Любознательный, проявляющий исследовательский интерес

активно познающий мир

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера

уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

 умеющий учиться, способный к самоорганизации

готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

Если говорить об основной задаче начальной школы, то ее можно сформулировать так:

формировать учебную самостоятельность.

А это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества (группа детей, объединяемая для совместной учебной деятельности).

Поскольку к современному учителю приписывается много функций, и одна из них учитель- психолог, то мы должны осознавать, что портрет выпускника складывается из учета законов развития ребенка.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;
  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;
  • изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Для того чтобы «нарисовать»  портрет выпускника нужен учитель- профессионал, который

  • демонстрирует культурные образцы действий,
  • инициирует пробные действия детей,
  •  корректирует их,
  • ищет способы включить каждого в работу

Одна из профессиональных  компетенций  учителя – воспитание . А главный  результат – это социализация. Чтобы это осуществить,  учитель должен обладать профессиональной  компетентностью и индивидуальными  личностными  качествами, которые  помогут  ребенку реализоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...