«Опыт организации сетевого взаимодействия в ходе реализации воспитательного процесса»
статья на тему

«Либо мы научимся сосуществовать
 во взаимодействии и сотрудничестве, либо послужим причиной собственного вымирания»
                                   
Жак  Фреско, американский промышленный дизайнер
 
Стратегической целью воспитания является обеспечение духовно-нравственного становления личности подростка, его активной созидательной позиции, гражданской идентичности, готовности к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых  национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике.
Достижение этой важной и сложной цели требует комплекса механизмов, с помощью которых не только возможна реализация программы воспитания и социализации, но и привлечение социальных партнёров. Партнёры для достижения цели воспитания необходимы, так как развитие социально-личностных компетенций школьников возможно лишь при создании широкого спектра самой разнообразной социальной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyukova_elena_viktorovna.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт организации сетевого взаимодействия в ходе реализации воспитательного процесса

Дюкова Е.В.,

заместитель директора

МБОУ ЯСШ №4

им. Героя Советского Союза О.А.Лосика

«Либо мы научимся сосуществовать

 во взаимодействии и сотрудничестве, либо послужим причиной собственного вымирания»
                                 
Жак  Фреско, американский промышленный дизайнер

Стратегической целью воспитания является обеспечение духовно-нравственного становления личности подростка, его активной созидательной позиции, гражданской идентичности, готовности к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых  национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике.

Достижение этой важной и сложной цели требует комплекса механизмов, с помощью которых не только возможна реализация программы воспитания и социализации, но и привлечение социальных партнёров. Партнёры для достижения цели воспитания необходимы, так как развитие социально-личностных компетенций школьников возможно лишь при создании широкого спектра самой разнообразной социальной деятельности.

МБОУ ЯСШ № 4 имени Героя Советского Союза О.А. Лосика стремится к инновационному развитию. От школы, дающей знания, умения и навыки, мы переходим к школе компетентностного подхода, в котором на первом месте стоит ученик, его развитие. Актуальность реализации данного подхода заключается в том, что мы должны сформировать такие личностные и профессиональные качества школьника, которые позволят ему быть востребованным в обществе будущего. Одним из проектов новой Программы развития школы на период до 2018 года является проект сетевого взаимодействия с учреждением среднего профессионального образования «Ярцевский индустриальный техникум».

Для того, чтобы обучающийся образовательной организации СШ №4 мог «примерить» себя к будущей профессии или специальности, на базе СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» создана система первичной подготовки обучающихся. Она включает в себя три основных компонента:  

  1. профессиональные пробы для обучающихся 7-8 классов, осуществляемые в рамках курса «Технология» на базе СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум»;
  2. предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов в форме элективных курсов;
  3. внеклассную и внеурочную работу по привлечению обучающихся к формированию первичных профессиональных навыков и умений.

Взаимодействие СОШ №4 с техникумом позволяет решить не только такие задачи, как:

  • привлечение специалистов к разработке программ элективных курсов;
  • совместная организация профориентационной работы;
  • использование потенциала СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» для организации предпрофильной подготовки обучающихся;

но и следующие:

     •        совместная организация научно-исследовательской работы, проектной деятельности;

    •        совместная организация внеклассных мероприятий.

Кроме того, сетевое взаимодействие СОШ №4 и техникума помогает укрепить взаимосвязи между образовательными учреждениями среди обучающихся, студентов, педагогов, родителей; расширить границы воспитательного пространства; огромное внимание уделяется развитию осознанного личностного и профессионального самоопределения обучающихся на основе адекватной оценки их возможностей и способностей и успешности социальной и профессиональной адаптации, ведь порою, обучая и воспитывая детей в образовательной организации, учителя и родители говорят с ними о том, что они должны знать формулы, правила, даты и прочее. Но, видимо, редко кто с ними говорит о требованиях жизни. На вопрос: «Какие специалисты нужны городу?» - обучающиеся не знают, что ответить, могут перечислить только самые распространенные профессии: учитель, врач, юрист, программист, водитель и т.п. Наша задача - активизировать гражданскую идентичность и готовность к жизненному самоопределению и в ходе воспитательного процесса.

Эффективность сетевого взаимодействия в ходе реализации воспитательного процесса зависит от педагогически обоснованного выбора и системы применения воспитательных технологий, форм совместной деятельности детей и взрослых. Приоритетное значение здесь имеют технологии, формы и методы, обеспечивающие пространство самореализации, самодеятельности обучающихся, наличие перспектив социального роста, эмоциональность, красочность, событийность школьной и студенческой жизни  - всего, что способствует формированию позитивного социального опыта.

 

Литература:

  1.  Адамский А. Модель сетевого взаимодействия. Издательский дом «1 Сентября». [Электронный ресурс. – URL: www.1september.ru/ru/upr/2002/04/2.htm]
  2. Винниченко Н.Л., Обухов В.В. Социальный проект как механизм сетевого взаимодействия  в реализации программы воспитания и социализации школьников. Вестник ТГПУ, 2012, №8 – 56 с.
  3. Шалаева Т.В. Из опыта работы СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» по сетевому взаимодействию с общеобразовательными организациями - Материалы межрегиональной научно-практической конференции 16 мая 2014 года «Инновации в сфере профессионального образования». – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014. – 83 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по организации сетевого взаимодействия

Целевая программа «Возвращение к истокам»сетевого взаимодействия школ северного округа муниципального района  «Агинский район» по этнопедагогике В современных  условиях  мног...

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Процесс обучения в современной школе должен отличаться  релевантностью, полнотой, доступностью; быть адекватным, объективным, своевременным  и непрерывным. В данной связи формиров...

Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»

Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники:  учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...

Модель организации интерактивного взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса

Описание варианта организации модели интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса....

Организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в приложении LearningApps.org

LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Ци...

«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Ангарска по эколого - валеологическому образованию»

Экологическое    образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности  образовательных систем. Экология в настоящее время является...

Реализация профессионально - коммуникативной компетенции в ходе учебно - воспитательного процесса

Коммуникативная компетенция - это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, ...