«Опыт организации сетевого взаимодействия в ходе реализации воспитательного процесса»
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyukova_elena_viktorovna.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт организации сетевого взаимодействия в ходе реализации воспитательного процесса
Дюкова Е.В.,
заместитель директора
МБОУ ЯСШ №4
им. Героя Советского Союза О.А.Лосика
«Либо мы научимся сосуществовать
во взаимодействии и сотрудничестве, либо послужим причиной собственного вымирания»
Жак Фреско, американский промышленный дизайнер
Стратегической целью воспитания является обеспечение духовно-нравственного становления личности подростка, его активной созидательной позиции, гражданской идентичности, готовности к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике.
Достижение этой важной и сложной цели требует комплекса механизмов, с помощью которых не только возможна реализация программы воспитания и социализации, но и привлечение социальных партнёров. Партнёры для достижения цели воспитания необходимы, так как развитие социально-личностных компетенций школьников возможно лишь при создании широкого спектра самой разнообразной социальной деятельности.
МБОУ ЯСШ № 4 имени Героя Советского Союза О.А. Лосика стремится к инновационному развитию. От школы, дающей знания, умения и навыки, мы переходим к школе компетентностного подхода, в котором на первом месте стоит ученик, его развитие. Актуальность реализации данного подхода заключается в том, что мы должны сформировать такие личностные и профессиональные качества школьника, которые позволят ему быть востребованным в обществе будущего. Одним из проектов новой Программы развития школы на период до 2018 года является проект сетевого взаимодействия с учреждением среднего профессионального образования «Ярцевский индустриальный техникум».
Для того, чтобы обучающийся образовательной организации СШ №4 мог «примерить» себя к будущей профессии или специальности, на базе СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» создана система первичной подготовки обучающихся. Она включает в себя три основных компонента:
- профессиональные пробы для обучающихся 7-8 классов, осуществляемые в рамках курса «Технология» на базе СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум»;
- предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов в форме элективных курсов;
- внеклассную и внеурочную работу по привлечению обучающихся к формированию первичных профессиональных навыков и умений.
Взаимодействие СОШ №4 с техникумом позволяет решить не только такие задачи, как:
- привлечение специалистов к разработке программ элективных курсов;
- совместная организация профориентационной работы;
- использование потенциала СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» для организации предпрофильной подготовки обучающихся;
но и следующие:
• совместная организация научно-исследовательской работы, проектной деятельности;
• совместная организация внеклассных мероприятий.
Кроме того, сетевое взаимодействие СОШ №4 и техникума помогает укрепить взаимосвязи между образовательными учреждениями среди обучающихся, студентов, педагогов, родителей; расширить границы воспитательного пространства; огромное внимание уделяется развитию осознанного личностного и профессионального самоопределения обучающихся на основе адекватной оценки их возможностей и способностей и успешности социальной и профессиональной адаптации, ведь порою, обучая и воспитывая детей в образовательной организации, учителя и родители говорят с ними о том, что они должны знать формулы, правила, даты и прочее. Но, видимо, редко кто с ними говорит о требованиях жизни. На вопрос: «Какие специалисты нужны городу?» - обучающиеся не знают, что ответить, могут перечислить только самые распространенные профессии: учитель, врач, юрист, программист, водитель и т.п. Наша задача - активизировать гражданскую идентичность и готовность к жизненному самоопределению и в ходе воспитательного процесса.
Эффективность сетевого взаимодействия в ходе реализации воспитательного процесса зависит от педагогически обоснованного выбора и системы применения воспитательных технологий, форм совместной деятельности детей и взрослых. Приоритетное значение здесь имеют технологии, формы и методы, обеспечивающие пространство самореализации, самодеятельности обучающихся, наличие перспектив социального роста, эмоциональность, красочность, событийность школьной и студенческой жизни - всего, что способствует формированию позитивного социального опыта.
Литература:
- Адамский А. Модель сетевого взаимодействия. Издательский дом «1 Сентября». [Электронный ресурс. – URL: www.1september.ru/ru/upr/2002/04/2.htm]
- Винниченко Н.Л., Обухов В.В. Социальный проект как механизм сетевого взаимодействия в реализации программы воспитания и социализации школьников. Вестник ТГПУ, 2012, №8 – 56 с.
- Шалаева Т.В. Из опыта работы СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» по сетевому взаимодействию с общеобразовательными организациями - Материалы межрегиональной научно-практической конференции 16 мая 2014 года «Инновации в сфере профессионального образования». – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014. – 83 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по организации сетевого взаимодействия
Целевая программа «Возвращение к истокам»сетевого взаимодействия школ северного округа муниципального района «Агинский район» по этнопедагогике В современных условиях мног...
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ
Процесс обучения в современной школе должен отличаться релевантностью, полнотой, доступностью; быть адекватным, объективным, своевременным и непрерывным. В данной связи формиров...
Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»
Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники: учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...
Модель организации интерактивного взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса
Описание варианта организации модели интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса....
Организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в приложении LearningApps.org
LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Ци...
«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Ангарска по эколого - валеологическому образованию»
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является...
Реализация профессионально - коммуникативной компетенции в ходе учебно - воспитательного процесса
Коммуникативная компетенция - это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, ...