Аналитическая справка по работе группы продлённого дня.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по итогам проверки организации работы в группах продленного дня.
Дата проверки: 25-31 января 2017 года.
Цель проверки: выполнение режимных моментов,
системность проведения самоподготовки уч-ся;
мониторинг посещаемости.
Методы контроля: наблюдение, собеседование, анализ документации.
Предмет контроля:
- журналы групп продлённого дня;
- режим работы;
- расписание занятий внеурочной деятельности.
В 2016-2017 учебном году на основании заявлений родителей (законных представителей) в начальной школе организовано 2 группы продленного дня. Большинство детей с желанием посещают группу. Группы продлённого дня укомплектованы обучающимися одного или нескольких классов:
I группа – обучающиеся 1 класса.
II группа – обучающиеся 2-4 классов.
Воспитателями групп продленного дня являются учителя начальной школы: Бородай Ю.А. в I группе и Евтюхина Г.Г. во II группе. За группами закреплены постоянные помещения (кабинеты): I гр. – каб. № 4, II гр. – каб. № 8. Для проведения мероприятий могут использоваться спортивный зал, библиотека. Выделены помещения для организации внеурочной деятельности. В обоих кабинетах есть выход в интернет, что значительно облегчает работу воспитателей.
Режим работы и расписание занятий всех групп продленного дня доведены до сведения родителей.
Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Посещение столовой проводится организовано. Перед посещением обеденного зала учащиеся моют руки, для сушки используются электрополотенцы. В обеденном зале каждый ребёнок имеет своё постоянное место, дети стараются соблюдать тишину. Большинство детей умеют пользоваться вилкой, что говорит о сформированности культуры питания. Дети стараются принимать пищу аккуратно, говорят поварам «спасибо».
Важнейшими требованием в режиме ГПД является предупреждение переутомляемости учащихся. В связи с этим воспитатели четко планируют время учащихся с учетом их возраста на отдых, питание, занятия в кружках и самоподготовку. Не всегда вовремя осуществляется приём детей в группу Евтюхиной Г.Г.: ученики вынуждены находится в коридоре, шумят, бегают, что нарушает образовательный процесс для учащихся 5-9 классов.
Работа с детьми в ГПД ведется согласно планам воспитателей по нескольким направлениям: учебно - воспитательное, трудовое, игровое, спортивно-оздоровительное.
Учебно-воспитательная деятельность направлена на развитие умственных способностей учащихся, на знакомство детей с интересными событиями в жизни. Это такие мероприятия как: развивающая игра «В гостях у слов», игровая программа «Отгадай кроссворд», виртуальное путешествие «В мире энциклопедий» - II гр., (Евтюхина Г.Г.); клуб математиков, праздник «Мы школьниками стали», коллективный проект «Старый Новый год» - I гр. (Бородай Ю.А.).
Трудовое направление реализуется через такие формы как: беседы, работу «мастерских», конкурсы, выставки, трудовые десанты и операции.
Основное внимание в работе с детьми уделяется здоровому образу жизни. Каждый день, за исключением неблагоприятных погодных условий, с детьми проводятся прогулки на свежем воздухе с целью закаливания и оздоровления организма. Однако во время прогулок воспитатели не всегда находятся рядом с детьми, что является нарушением техники безопасного существования детей в школе. Проводятся межгрупповые соревнования по шашкам, весёлые эстафеты, совместные мероприятия «Мы растём здоровыми» (Евтюхина Г.Г.), «Правильное питание – залог здоровья» (Бородай Ю.А.)
Самоподготовка в ГПД № 2 начинается после обеда. При 0,5 ставки воспитателя самоподготовка проводится частично. Основное внимание уделяется самостоятельному чтению уч-ся, разбору заданий, вызывающих затруднения у детей. Порядок выполнения домашних заданий учащиеся выбирают по собственному усмотрению.
Все проводимые в группах мероприятия своевременно фиксируются воспитателями в журналах.
В рамках внеурочной деятельности в школе работают кружки различной тематической направленности. Внеурочная деятельность обучающихся организуется исходя из их интересов и желаний. Посещают кружки все учащиеся ГПД, и это дает дополнительную возможность реализации развития способностей школьников.
Учет посещаемости ГПД ведется ежедневно. На момент проверки состав групп продленного дня следующий:
I группа (воспитатель Бородай Ю.А.) - 19 человек;
II группа (воспитатель Евтюхина Г.Г.) - 16 человек.
Количество учащихся, посещающих группы продленного дня, указанные в журналах ниже численности учащихся на момент комплектования групп в начале учебного года
( 22ч. и 21ч. соответственно). Причины: выбытие из школы, перевод на надомное обучение в связи с травмой - I группа, финансовые семейные проблемы - II группа.
Выводы:
Воспитатели ГПД:
- разумно строят учебно-воспитательный процесс, грамотно чередуя различные виды деятельности;
- работают в тесном контакте с руководителями кружков и родителями;
- ежедневно проводят беседы и занятия по планам работы и своевременно оформляют их запись в журнал;
- регулярно осуществляют прогулки с детьми на свежем воздухе;
- уделяют внимание выполнению домашних заданий;
- ежедневно ведут учет посещаемости ГПД учащимися.
Рекомендации:
- Считать работу воспитателей ГПД в целом удовлетворительной.
- Во избежание нарушений образовательного процесса в школе Евтюхиной Г.Г. своевременно принимать учащихся в группу.
- С целью соблюдения санитарно-гигиенических норм осуществлять проветривание кабинетов во время отсутствия в нём детей.
- В целях предупреждения травматизма обучающихся воспитателям находится рядом с детьми, особенно во время организации игр и прогулок на свежем воздухе.
- Бородай Ю.А., Евтюхиной Г.Г. заполнить в журналах страницы внеурочной занятости учащихся ГПД.
Завуч: Н.В. Акатьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Аналитическая справка о работе профилактического отряда "Школьный дозор"
Анализ работы профилактического отряда за 2011-2012 учебный год...
Аналитическая справка о работе педагога за 5 лет.
При прохождении аттестации необходимо оформление портфолио с аналитической справкой . Я представляю один из варианотов оформления такой справки....
Методический семинар "Организация работы групп продлённого дня в условиях введения ФГОС"
Данный материал даёт озможность провести семинар с воспитателями ГПД и учителями начальной школы по вопросу организации жизнедеятельности в группах продлённого дня,...
Аналитическая справка о работе классного руководителя МБОУ "Шумаровская СОШ"Мацкевич Марии Васильевны
В данной справке отражены результаты моей работ в должности классного руководителя.Указаны мероприятия,в которых мои воспитанники добились результатов.Моя работа с родителями и педколлективом....
План воспитательной работы группы продлённого дня
План воспитательной работы группы продлённого дня для учащихся 1-2 классов...
Работа группы продлённого дня 1 класса
Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возмо...