Путь от цели к результату
статья на тему

Кузьмин Олег Александрович

Удивительный дом - школа!

         Здесь все перемешано: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon put_ot_tseli_do_rezultata_word.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Путь от цели до результата.

Два мира есть у человека:

Один - который нас творил;

Другой - который мы от века

Творим по мере наших  сил.

        

Удивительный дом - школа!

        Здесь все перемешано: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.

        Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. Недаром сказал Жан Ануй: «По – моему, когда человек взрослеет, единственное и самое надежное для него утешение - это увидеть отблеск своего детства в глазах какого-нибудь ребенка. И стремясь к этому, человек становится учителем». Я – учитель. Прекрасные слова! Правда? Возвышенные и яркие! Почему же мы скромничаем, избегаем таких слов о себе?

        А если я руководитель образовательного учреждения? Лидер, идущий впереди, указывающий путь другим? Лидерство - это талант, который открывает уникальность в других людях, в коллегах, в детях. Я всегда говорю себе, что успех лидера – быть не над детьми, а рядом с ними. Полезно каждому задуматься о своем успехе в жизни. Так в чем же моя «формула успеха»? И как пройти путь от цели до результата?

        Мое твердое убеждение, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на коллектив педагогов и учащихся. Поэтому так важны технологии управления как целостная система деятельности по реализации конкретной задачи внутришкольного управления, точно определяющие содержание и последовательность управленческих действий и гарантирующие достижение желаемого результата. 

        Широкое использование технологии коллективного планирования работы гимназии позволило реализовать проект «Имидж гимназии», стать учреждению одним из лучших в области. Были решены управленческие задачи: организация коллективного планирования работы; разработка инновационного проекта в группе; реализация в процессе планирования потребностей и возможностей участников предстоящей инновационной деятельности. В результате коллективного планирования сформирован набор заданий, выполнение которых гарантировало достижение результата, «увиденного» в начале разработки проекта, а также создана группа единомышленников, каждый из которых ясно представляет общую работу и свою роль в ней.

        Да, сегодня гимназия – одно из лучших общеобразовательных учебных заведений в городе, области и в России. Десятки наших выпускников за достойные успехи в учебе стали обладателями золотых и серебряных медалей, сотни – студентами престижных вузов.        Бугурусланских гимназистов, скажу без ложной скромности, заметно отличают творческое отношение к учебе, общественно-полезному труду, устойчивые навыки самоуправления, коммуникабельность, интеллектуальность. Они по праву считают гимназию лучшим учебным учреждением Бугуруслана. А мы коллектив гимназии, наших учащихся – самыми достойными бугурусланскими выпускниками средней общеобразовательной школы.

        Но это сегодня, сейчас. А что будет завтра?

        В силу возникших рыночных отношений возрастает конкуренция между образовательными учреждениями, расположенными в том или ином микрорайоне. Введение механизма подушевого финансирования обострило этот процесс. Мы вынуждены задумываться: в чем же преимущество нашего учреждения по сравнению с другими? Как это преимущество реализовать таким образом, чтобы вышесказанное соответствовало истине: наша школа – лучшая?

 На данном этапе развития актуальна управленческая технология анализа опыта, проблем и ресурсов учреждения.  Использование технологии помогло нам выявить специфику гимназии, её потребности в обновлении, её инновационные возможности. Было спроектировано долгосрочное развитие учреждения на основе инноваций, максимально учтены особенности гимназии, отражённые в триаде «опыт–проблемы–ресурсы».

        В условиях, когда рыночные отношения проникают во все отрасли, некоторые механизмы, присущие рынку, могут быть применены для создания стимулов на уровне образовательного учреждения. На сегодняшний день, я считаю, есть все основания для оживления рынка образовательных услуг в сфере образования. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую форму – автономное учреждение.

         Гимназия - самое молодое общеобразовательное учреждение города. Но, несмотря на это, мы имеем достаточный опыт по предоставлению платных образовательных услуг, а значит, учреждение может считаться самодостаточным с точки зрения нормативно-подушевого финансирования. И не только финансовое обеспечение   позволяет гимназии стать автономным учреждением: мы имеем достаточные кадровые, информационные, методические  ресурсы.

        Я считаю, что формирование экономической самостоятельности учреждения является первым шагом для построения хорошей школы. И инициатива здесь должна исходить от руководителя, педагогов, учащихся и родителей. Поэтому, наш проект «Модель перехода муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» в автономное» носит не абстрактный, не умозрительный характер. Он – результат постоянно меняющихся требований времени, глубоких раздумий о дальнейшей судьбе нашего общеобразовательного учреждения.

Проблем в образовании много. Я стремлюсь их решать, быть современным, идти на шаг вперед. Трудно представить образ современного руководителя, потому что в быстро меняющемся мире - что ни день, то новшества. Но мое видение таково: современный руководитель – это деловой, компетентный и грамотный специалист, обладающий навыками управления в образовании, новатор. Можно наглядно представить модель современного руководителя следующим образом: менеджер-руководитель-исследователь. Я стараюсь быть таким! Пусть это будет через два года или пять лет, главное не способы достижения результата, а сам результат. А он - в моей работе. Она любима, приносит радость, не дает расслабляться, «застаиваться», я горжусь ею.

        

_____________________________________________________________________________Кузьмин Олег Александрович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩИХСЯ КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Сегодня, в условиях перехода к новой образовательной парадигме, к новой  модели образования, педагогическое сообщество осознает, что образование должно ориентироваться не только на потребности об...

Презентация к семинару "Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования"

Районный  семинар для учителей истории«Создание условий самореализации ребёнка как цель и результат    деятельности  школьного методического объединения учителей   в...

Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)

Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном  обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды  школ...

презентация педсовета "Личностный рост воспитанника с ОВЗ как цель и результат взаимодействия участников образовательного процесса"

презентация знакомит с формами работы педагогов дошкольного отделения по данному направлению...

Агропоколение - новые пути достижения целей

Реализация проекта Агропоколение...