Путь от цели к результату
статья на тему
Удивительный дом - школа!
Здесь все перемешано: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_ot_tseli_do_rezultata_word.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь от цели до результата.
Два мира есть у человека:
Один - который нас творил;
Другой - который мы от века
Творим по мере наших сил.
Удивительный дом - школа!
Здесь все перемешано: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. Недаром сказал Жан Ануй: «По – моему, когда человек взрослеет, единственное и самое надежное для него утешение - это увидеть отблеск своего детства в глазах какого-нибудь ребенка. И стремясь к этому, человек становится учителем». Я – учитель. Прекрасные слова! Правда? Возвышенные и яркие! Почему же мы скромничаем, избегаем таких слов о себе?
А если я руководитель образовательного учреждения? Лидер, идущий впереди, указывающий путь другим? Лидерство - это талант, который открывает уникальность в других людях, в коллегах, в детях. Я всегда говорю себе, что успех лидера – быть не над детьми, а рядом с ними. Полезно каждому задуматься о своем успехе в жизни. Так в чем же моя «формула успеха»? И как пройти путь от цели до результата?
Мое твердое убеждение, что успех любого дела – в сотрудничестве, в опоре на коллектив педагогов и учащихся. Поэтому так важны технологии управления как целостная система деятельности по реализации конкретной задачи внутришкольного управления, точно определяющие содержание и последовательность управленческих действий и гарантирующие достижение желаемого результата.
Широкое использование технологии коллективного планирования работы гимназии позволило реализовать проект «Имидж гимназии», стать учреждению одним из лучших в области. Были решены управленческие задачи: организация коллективного планирования работы; разработка инновационного проекта в группе; реализация в процессе планирования потребностей и возможностей участников предстоящей инновационной деятельности. В результате коллективного планирования сформирован набор заданий, выполнение которых гарантировало достижение результата, «увиденного» в начале разработки проекта, а также создана группа единомышленников, каждый из которых ясно представляет общую работу и свою роль в ней.
Да, сегодня гимназия – одно из лучших общеобразовательных учебных заведений в городе, области и в России. Десятки наших выпускников за достойные успехи в учебе стали обладателями золотых и серебряных медалей, сотни – студентами престижных вузов. Бугурусланских гимназистов, скажу без ложной скромности, заметно отличают творческое отношение к учебе, общественно-полезному труду, устойчивые навыки самоуправления, коммуникабельность, интеллектуальность. Они по праву считают гимназию лучшим учебным учреждением Бугуруслана. А мы коллектив гимназии, наших учащихся – самыми достойными бугурусланскими выпускниками средней общеобразовательной школы.
Но это сегодня, сейчас. А что будет завтра?
В силу возникших рыночных отношений возрастает конкуренция между образовательными учреждениями, расположенными в том или ином микрорайоне. Введение механизма подушевого финансирования обострило этот процесс. Мы вынуждены задумываться: в чем же преимущество нашего учреждения по сравнению с другими? Как это преимущество реализовать таким образом, чтобы вышесказанное соответствовало истине: наша школа – лучшая?
На данном этапе развития актуальна управленческая технология анализа опыта, проблем и ресурсов учреждения. Использование технологии помогло нам выявить специфику гимназии, её потребности в обновлении, её инновационные возможности. Было спроектировано долгосрочное развитие учреждения на основе инноваций, максимально учтены особенности гимназии, отражённые в триаде «опыт–проблемы–ресурсы».
В условиях, когда рыночные отношения проникают во все отрасли, некоторые механизмы, присущие рынку, могут быть применены для создания стимулов на уровне образовательного учреждения. На сегодняшний день, я считаю, есть все основания для оживления рынка образовательных услуг в сфере образования. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую форму – автономное учреждение.
Гимназия - самое молодое общеобразовательное учреждение города. Но, несмотря на это, мы имеем достаточный опыт по предоставлению платных образовательных услуг, а значит, учреждение может считаться самодостаточным с точки зрения нормативно-подушевого финансирования. И не только финансовое обеспечение позволяет гимназии стать автономным учреждением: мы имеем достаточные кадровые, информационные, методические ресурсы.
Я считаю, что формирование экономической самостоятельности учреждения является первым шагом для построения хорошей школы. И инициатива здесь должна исходить от руководителя, педагогов, учащихся и родителей. Поэтому, наш проект «Модель перехода муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» в автономное» носит не абстрактный, не умозрительный характер. Он – результат постоянно меняющихся требований времени, глубоких раздумий о дальнейшей судьбе нашего общеобразовательного учреждения.
Проблем в образовании много. Я стремлюсь их решать, быть современным, идти на шаг вперед. Трудно представить образ современного руководителя, потому что в быстро меняющемся мире - что ни день, то новшества. Но мое видение таково: современный руководитель – это деловой, компетентный и грамотный специалист, обладающий навыками управления в образовании, новатор. Можно наглядно представить модель современного руководителя следующим образом: менеджер-руководитель-исследователь. Я стараюсь быть таким! Пусть это будет через два года или пять лет, главное не способы достижения результата, а сам результат. А он - в моей работе. Она любима, приносит радость, не дает расслабляться, «застаиваться», я горжусь ею.
_____________________________________________________________________________Кузьмин Олег Александрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса"
Выступление на педагогическом совете...
"Самоопределение, саморазвитие и самореализация личности как цель и результат гуманистического воспитания
Презентация к педсовету...
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩИХСЯ КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Сегодня, в условиях перехода к новой образовательной парадигме, к новой модели образования, педагогическое сообщество осознает, что образование должно ориентироваться не только на потребности об...
Презентация к семинару "Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования"
Районный семинар для учителей истории«Создание условий самореализации ребёнка как цель и результат деятельности школьного методического объединения учителей в...
Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)
Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды школ...
презентация педсовета "Личностный рост воспитанника с ОВЗ как цель и результат взаимодействия участников образовательного процесса"
презентация знакомит с формами работы педагогов дошкольного отделения по данному направлению...
Агропоколение - новые пути достижения целей
Реализация проекта Агропоколение...