Анализ работы
статья на тему
Анализ работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_analiz_raboty_gimnazii_za_1-e_polugodie_20162017.docx | 75.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
«АНАЛИЗ РАБОТЫ МАОУ «ГИМНАЗИЯ №1» ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА»
Слайд 1 Уважаемые коллеги, на повестку дня педагогического совета вынесен очень важный вопрос. Мы подводим итоги работы педагогического коллектива за первое полугодие текущего учебного года.
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 2 В гимназии 22 класса - комплектов, в которых на начало учебного года было 572 учащихся. На первой ступени обучения – 8 классов, на второй ступени – 10, на третьей – 4. . Из них: учащихся 1-4 классов – 221 человек , 5-9-х классов – 263 человек, 10-11 классов – 88 человек.
В течение первого полугодия 2016-2017 учебного года количество обучающихся в гимназии практически сохранилось. Выбыло за 1 полугодие учебного года – 7 человек, прибыло – 2. Количество выбывших из гимназии учащихся объясняется сменой места жительства и переходом обучающегося 10 класса на другой профиль обучения.
Выполняя Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в части получения всеми учащимися обязательного образования, администрацией и педагогическим коллективом регулярно проводится учет детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих в закрепленном микрорайоне, оформлены нормативные документы, фиксирующие движение учащихся. Для учащихся начальной школы создана одна группа продленного дня с наполняемостью 25 человек (1-4 классы).
Систематически проводится учет детей семей социального риска, осуществляется контроль за их посещаемостью и успеваемостью. У большинства гимназистов благополучный социальный состав семей. Подавляющее количество обучающихся воспитывается в полных семьях, наблюдается рост числа многодетных семей. Растет удельный вес семей с высшим образованием. В результате повышаются требования к качеству образования.
На первой ступени обучения 8 классов, на конец 1 полугодия обучается 219 учащихся. основное внимание уделяется развитию мотивации к учебной деятельности; ориентации на моральные нормы и их выполнение. Аттестованы за полугодие 151 обучающийся 2-4 классов.
Слайд 3 Качество знаний обучающихся 2—11 классов представлено на экране
В резерве повышения успеваемости 12 человек (имеют одну «3»): 3 человека – русский язык, 2 человека – математика, 2 человек – английский язык, 4- информатика, 1-окружающий мир.
Большое значение в начальной школе уделяется работе с текстовой информацией.
В современном обществе умение школьников читать, не должно сводиться лишь к овладению техникой чтения. Образовательные стандарты нового поколения заставляют нас по-новому взглянуть на самоопределение значение слова «чтение». Чтение следует рассматривать как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Поэтому техническую сторону следует рассматривать как подчинѐнную первой (смысловой), обслуживающей еѐ. В начале года и в конце первого полугодия была проверена техническая сторона чтения. При проверке контролировалось качество работы по обучению детей беглому, правильному, выразительному чтению, а также проверялся способ чтения, которым владеют обучающиеся, понимание прочитанного текста. Нормы чтения оценивались в соответствии с требованиями программы для каждого класса.
Практически все учащиеся читают осознанно, понимают смысл , соблюдают интонацию. Результаты обученности у большинства учащихся стабильны. Тревожность качества чтения вызывают учащиеся 4-х классов, читающие ниже требуемых результатов: в 4А классе –Давыдов Д., Зиятдинов Р., Кузьмин А. , 4Б – Алексеев М., Глебов А., Козлов Е., Коновалов Н.
Рекомендации для первого уровня обучения:
- Учителям начальных классов продолжить работу по выработке осознанного и правильного чтения текста.
2. Регулярно проводить пятиминутки чтения на всех уроках, организовать консультации для родителей с целью повышения читательской деятельности учащихся во внеурочное время.
Второй уровень обучения (5 – 9 классы)
На втором уровне обучения (10 классов, обучалось 263 учащихся), продолжается формирование знаний, умений, навыков учащихся, создавались условия для развития социальной и учебно-познавательной мотивации; самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
В основной школе аттестовано 263 учащихся, успеваемость -100%, качество знаний составило 73.2%.
Стабильные результаты показали учащиеся 5А,5Б,7А,7Б, 8А классов. По сравнению с итогами предыдущего учебного года повысились результаты у 6А класса на 4% (кл.рук. Сиделева С.А.), 8Б – на 3 % (кл. рук. Григорьева Е.М.). Наблюдается снижение качества знаний у учащихся 9А класса на 7% (кл.руководитель Шатилова Н.Н.),9Б класса на 4% ( кл. руководитель Тюдина Л.В), 6Б классе на 5% (кл. руководитель Ермакова Т.В.)
Третий уровень обучения
На третьем уровне обучения (4 класса, в которых в 1 полугодии 2016-2017 учебного года обучалось 88 человек) завершается образовательная подготовка учащихся. Качество знаний за полугодие в средней школе составило 65,5%.
Выводы: Учебный план на 1 полугодие 2016-2017 учебного года выполнен, учебные программы пройдены по всем предметам в полном объеме.. По итогам 1 полугодия аттестовано учащихся во 2-11 классах 449 человек: в начальной школе – 151 учащихся, в основной – 263 учащихся, в средней школе -88. Успеваемость составила 100%. Качество знаний по аттестованным учащимся составляет 74,8%, что выше на 1,8% по сравнению с этим периодом прошлого учебного года. На «4» и «5» учатся 373учащихся, из них отличников – 21,7% (81 учащихся). Одну «4» имеют 25 учащихся (5%), одну «3» - 57 учащихся (11,4%).
Рекомендации для второго и третьего уровня обучения:
- Для повышения качества образования учащихся продолжить внедрение современных образовательных технологий обучения.
- Классным руководителям систематически вести учет посещаемости учащихся, своевременно информировать родителей и администрацию о пропусках учащимися занятий без уважительных причин.
- Усилить работу педагогического коллектива по повышению мотивации учащихся к получению знаний и формированию универсальных учебных действий.
В гимназии сформирована система мониторинга, целью которой является отслеживание и анализ результатов качества обучения. Для системы оценки качества обучения используются следующие показатели:
- уровень результатов обучения (технология мониторинга – посещение уроков по программам наблюдения, административные контрольные работы, сравнительный анализ);
- качество знаний учащихся (сравнительный анализ по предметам с результатами предыдущих контрольных работ, результаты муниципального мониторинга по русскому языку и математике);
- общая и качественная успеваемость (отчеты учителей по итогам семестра и полугодия).
Итоги входного контроля (мониторинг знаний) в 3-10 классах по русскому языку и математике
В мониторинге принимали участие 83 человека учащихся 3-4 классов. Анализ результатов входных контрольных работ по русскому языку во 3-4 классах свидетельствует о том, что качество знаний обучающихся составило 92,8%. Самый лучший результат в 4б классе, качество знаний составило -100%.
В мониторинге по русскому языку (входной контроль) в 5-11 классах принимали участие – 320 человек.
В основном учащиеся справились с заданиями. При 100% успеваемости выполнили работы учащиеся 5А,5Б,6Б,7А,7Б,8А,8Б.9А,9Б классов. Средняя оценка качества знаний по основной школе составила - 81%, в средней - 96%.
Анализ результатов входных контрольных работ по математике во 3-4 классах свидетельствует о том, что качество знаний обучающихся составило в среднем 92,7%. Самый лучший результат во 4б классе, качество знаний составило -100%. По сравнению с итогами 2015/2016 учебного года результат практически сохранен. В 5-9 классахрезультаты входного контроля по математике составили -69,4%.
Тревожность вызывают: учащиеся 9Б класса, где качество знаний составило всего -33,3% и 3 человека получили неудовлетворительный результат: Заико Роман, Шурыгина Юлия, Шмаль Данила (9Б). А также учащиеся: Козаков Иван, Исаева Анна, Членов Илья (6А), Тиняков Степан, Галиев Адель (6Б).
Рекомендации:
1. Учителям русского языка Хуснуллиной Е.О., Прилепиной И.А., Тюдиной Л.В., Бабенковой Л.А. отработать ошибки, допущенные в работах, больше уделять внимания работе учащихся с текстом, математики Прохоровой Т.И., Агишевой Л.В., Саранцевой Л.В., Пшиноковой И.Г., Шатиловой Н.Н. отработать ошибки, допущенные учащимися при выполнении контрольных работ. Наметить и осуществить меры коррекции знаний по западающим темам.
2.Систематически проводить подготовительную работу на уроках и на консультациях (при прохождении тем, включенных в экзамен).
3. Включать в проверку домашнего задания вопросы, сформулированные по типу заданий ГИА.
3.Продолжить работу с индивидуальными маршрутными листами, вести мониторинг качества знаний при подготовке к ГИА и региональным экзаменам.
В соответствии с годовым планом работы гимназии на 2016-2017 учебный год проведены административные контрольные работы по 9 предметам.
Анализ выполнения контрольных работ свидетельствует, что обязательный минимум содержания образования выполняется и уровень ЗУН учащихся, в основном, соответствует федеральным стандартам. Хорошие результаты показали учащиеся 10-11 классов по обществознанию (учителя Ермакова Т.В. и Сальникова О.Н.). Стабильны результаты по биологии практически в 7б, 8-11 классах , неудовлетворительных результатов нет ( учитель Мордасова Н.А.).
По биологии в 7А классе четверо учащихся получили неудовлетворительный результат (учитель Коршунова М.С.).; по физике в 8б и 9б классах качество знаний составило 29% (учитель Шатилова Н.Н.); в 10б классе пять неудовлетворительных результатов, качество знаний по классу 44%. Причина: невыполнение домашнего задания, слабая база знаний у большинства учащихся за курс основной школы.
По итогам административных работ выявлена группа «риска»:
- по географии:7Акласс - Кудряшов И., Алексеева В.; 8А- Давыдов Н.,11А-Кутырев В. ( учитель Вильгельм Л.Г.);
- по обществознанию: 11Б класс - Акст Д. (учитель Сальникова О.Н.);
-по истории: 7А класс- Ромашкина Анастасия (учитель Сальникова О.Н.);
- по английскому языку: в 6а классе – Токарева Е. (учитель Мельникова Н.А.);
7а –Афанасьева Е.,Горбунов В.; 8б-Гардер Н., Мальинш А., Тухбатуллин А., Шайхутдинова А., 9б- Юданова П.;10а - Зайнетдинова А., Абдуллина А., Таганов В., 10б- Иванова Ю.,
11а - Долматов А., Кокорина В., 11б - Романов Д. ( учит. Тарханова Т.М.); 9а – Болеева Е.,
9б- Шмаль Д. (учитель Тарханова Т.М.);
- по биологии – в 7А - Савочкина А., Вигонт Э., Стряпчев М., Аминова А. (учитель Коршунова М.С.)
- по химии - 11а – Бугрова Е., 11б- Максимова М. ( учитель Гобова С.В.),9а- Исаев Н., .9б- Осоргин Н. (учитель Мордасова Н.А.);
- по физике – 8Б- Кузьмин Н., Тухбатуллин А., Дегтярева А., Мячин Н., Гардер Н., 9Б- Тазетдинов Р., Шмаль Д. (уч. Шатилова Н.Н.); 10Б - Роо Е., Иванова Ю., Горшкова Е., Калачева В., Сагитова А., 11Б - Сатретдинов С. (учитель Смирнова В.Д.);
- по музыке – 6б – Стуликова А., 7а- Евдокимова А.. Степанова Е.; 8а- Гусарова В.(учитель Кондакова Т.А.)
Причины:
- нет системы в подготовке домашнего задания;
- отсутствие системы контроля знаний и индивидуальной работы со стороны учителей - предметников
Рекомендации:
- Учителям Шатиловой Н.Н., Тархановой Т.М., Сиделевой С.А., Хачатурян А.Ю., Мельниковой Н.А., Мордасовой Н.А., Сальниковой О.Н., Кузьмину О.А., Ермаковой Т.А., Смирновой В.Д., Коршуновой М.С., Кондаковой Т.А.:
- отработать ошибки, допущенные учащимися при выполнении контрольных работ, наметить и осуществить меры коррекции знаний по западающим темам.
- использовать разнообразные формы опроса в целях контроля выполнения домашнего задания. Планировать опрос на урок.
Результаты проведения контрольных работ за 1 полугодие во 2-11 классах
2016-2017 учебный год показали следующие результаты.
Стабильность по русскому языку в течение полугодия как в начальной, так и в основной школе. Качество знаний итоговых контрольных работ по предмету составило от 50 до 100 процентов. По сравнению с входными контрольными работами повысились результаты в 7Аклассе на 7%, 10Б -8,4% ( учитель Прилепина И., в, 8Б- на 18%, 9А- на 6%, 9Б на 9,4% (учитель Тюдина Л.В.), В то же время следует отметить снижение качества знаний по предмету в 5А-на 6%,5Б-на 2,7% ,6А на 4% (учитель Хуснуллина Е.О.), в 11Б классе-4% ( учитель Бабенкова Л.А.). Неудовлетворительные знания по русскому языку показали учащийся 6А класса – Астафьев Д., Исаева А., Козаков И., Шестова В. (учитель Хуснуллина Е.О.). Тревожность вызывают положительные, но низкие результаты у учащихся 11-х классов: Акст Д., Садретдинов С., Арбузов С. (11Б) и Долматов А., Сылка П. А. (11А) (учитель Бабенкова Л.А.).
Результаты административных контрольных работ по математике:
- выше по сравнению с входной диагностикой качество знаний по предмету в 7А классе на 14% (учитель Пшинокова И.В.); в 8А- на 11% (учитель Саранцева Л.В.),11Б – на 46% по контрольной работе базового уровня (учитель Прохорова Т.И.);
- низкие показатели в 10-х классах: качество знаний составило в 10А классе- 17,7%, в 10Б-54,6% (по результатам входной соответственно 10А - 35,3%, 10Б- 50%) - учитель Агишева Л.В.; в 9Б классе - на 38,5% (учитель Шатилова Н.Н.).
Минимальный порог (6 баллов) по результатам контрольной работы профильного уровня у учащихся 11-х классов: Лоренц В. (11А), Чичулин Р. (11Б), 7 баллов набрал Юлов М., Романов Д.(11Б), 8 баллов набрали Ларина В. 11А, Евдошенко С.-11Б; 9 баллов- Акст Д., Арбузов С., Садретдинов С., Бугрова Е. На повышенном уровне выполнили работу учащиеся 11Б класса: Муравьева А.- 19 баллов и Щербаков Д.- 17 баллов (учитель Прохорова Т.И.).
Неудовлетворительные знания по математике показали учащиеся: 6Б класс – Тиняков С. (учитель Саранцева Л.В.),6А- Исаева А., Астафьев Д. (учитель Прохорова Т.И.) ; 10А- Абдуллина А., Юсупова Ю., 10Б- Сагитова А.(учитель Агишева Л.В.). Тревожность вызывают положительные, но низкие результаты по результатам профильного уровня у учащихся 11-х классов: - 11Б (учитель Прохорова Т.И.)
Причины:
- отсутствие планового контроля знаний со стороны учителей - предметников
По итогам контрольных работ определена группа риска:
- по русскому языку и математике вызывают: Тиняков С. (6Б), Астафьев Д., Козаков И., Исаева А. (6А).
В рамках совершенствования математического образования обучающихся 10- 11 классов и в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Оренбургской области на 2016/2017 учебный год в течение полугодия проводился мониторинг качества знаний по предмету.
В рамках муниципального мониторинга учащиеся 10 классов выполняли 3 входных контрольных работы и 1 работу по итогам 1 полугодия.
(Слайд 4) Результаты мониторинга по математике в 10-х классах вы видите на экране.
Вывод: на основании выполненных контрольных работ за 1 полугодие можно выделить
группу «риска» в 10-х классах по математике: Абдуллина А. (10А), Сагитова А. (10Б).
(Слайд 5) Результаты мониторинга по математике в 11-х классах позволили
распределить обучающихся по уровню подготовки к сдаче ЕГЭ: 16 обучающихся, способны преодолеть минимальный порог по математике на профильном уровне, но уровень их математической подготовки не позволяет претендовать на высокие результаты при поступлении в вуз; 15 обучающихся, требуют целенаправленной подготовки, они способны показать уровень фактической подготовки, близкий к среднему проходному баллу в вуз; и только 1 обучающийся, имеет достаточный уровень математической подготовки для сдачи ЕГЭ на профильном уровне.
Второй год гимназия участвует в региональном мониторинге по английскому языку. Цель мониторинга: выявить знания обучающихся по разделам «Техника чтения», «Говорение « и «Аудирование». В 1 полугодии 2016/2017 учебного года проведено 3 контрольных среза в 7-9 классах по английскому языку (техника чтения, говорение, аудирование).
Результаты мониторинга представлены на слайдах. (Слайды 6,7,8). Анализ результатов мониторинга показал, что у обучающихся слабо сформированы навыки аудирования и говорения.
В рамках контроля мониторинга знаний обучающихся по иностранному языку управлением образования проведена контрольная работа в 5б классе (низкий результат в предыдущем году) Количество учащихся в классе: 26 человека, работу выполняли: 24 человека. Работа включала три раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика».
На выполнение работы учащимся было отведено 45 минут.
Результаты мониторинговой работы:успеваемость: 100%, качество знаний: 67% ( уч. Мельникова Н.А. и Хачатурян А.Ю.)
Данная мониторинговая работа показала, что следует обратить внимание на отработку навыков работы с текстом, в частности над содержательной стороной текста. Низкие результаты в отдельных случаях свидетельствуют об отсутствии внимания, умения сконцентрироваться и неумением извлекать точную информацию из текста.
В целом нужно отметить, работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.
Рекомендации:
- Учителям английского языка Сиделевой С.А и Тархановой Т.М., Мельниковой Н.А., Хачатурян А.Ю.:
- продолжить работу над развитием способностей обучающихся воспринимать речь на слух с целью извлечения информации; сформированности умения концентрировать внимание на прослушиваемой информации;
- отработать навыки безошибочного чтения;
- систематически проводить чтение вслух на уроках;
- оказывать индивидуальную помощь учащимся, получившим низкий результат при проверке техники чтения.
Важную функцию в управлении качеством учебно-воспитательного процесса в ОУ выполняет внутришкольный контроль. Основные направления внутришкольного контроля представлены на экране Слайд 9
Администрацией посещено 269 уроков. При посещении уроков большое внимание уделялось использованию в образовательном процессе современных технологий, приемов и методов, формирующих умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.
Анализ посещённых уроков показал, что педагогами используются современные педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, критического мышления, системно-деятельностный подход; преобладают практические методы обучения, содержание учебного материала обеспечивает профильный уровень; особое внимание педагоги уделяют развитию исследовательских, мыслительных, общекультурных компетенций.
Вместе с тем обозначены проблемы, над которыми предстоит работать.
Предметные:
1.Уровень владения учебным материалом обучающими на уроке не подтверждает качество знаний по предмету при проведении мониторинговых работ.
2. Недостаточно развиты речевые компетентности учащихся, монологическая речь учащихся на низком уровне.
Методические:
- В структуре урока не проявляются все компоненты учебной деятельности, трудности в совместном планировании деятельности учащихся.
- Использование фронтальной и индивидуальной форм работы, работа в группе, паре организуется ради формы, не всегда видна групповая деятельность. Дифференцированный подход в обучении реализуется эпизодически.
- Слабый уровень сочетания методов педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Завышение оценок, слабая аргументированность.
- Обратная связь осуществляется в основном на уровне контроля: учитель спрашивает, ученик отвечает.
- Недостаточный уровень реализация задач, направленных на социализацию учащихся - не используется практический опыт учащихся.
- В ходе рефлексии учащиеся высказываются по поводу результата урока, и только поверхностно оценивают процесс деятельности по достижению целей.
- Не все заявленные в рабочей программе формы, методы, виды деятельности находят отражение в уроке.
- Проблемы при проведении самоанализа урока.
Организационные:
1. Невысокая посещаемость открытых уроков учителями
Пути решения проблем:
- Проведение срезовых работ, контрольных срезов, зачётов для повышения качества предметного обучения.
- Участие в вебинарах;
- Планирование самообразовательной деятельности на основе листов самооценки в соответствии с Профстандартом педагога.
Анализируя состояние ВШК, следует отметить, что план внутришкольного контроля за 1 полугодие 2016 – 2017 учебного года в основном выполнен, но по объективным причинам не проведен тематический контроль «Инновационные подходы в работе классных руководителей по реализации основных направлений воспитательной компоненты». Также выявлен ряд недостатков в ходе посещения уроков: не все учебные занятия отвечают соответствующим требованиям, предъявляемым к современному уроку, не на должном уровне состояние и ведение школьной документации (журналы, проверка тетрадей, дневники). Посещенные уроки показывают, что иногда уроки ведутся по шаблону, не продумывается планирование урока для конкретного класса, конкретных учащихся как слабоуспевающих, так и быстро усваивающий. Нет кропотливой индивидуальной работы на большинстве уроков, что приводит к нежелательным результатам при промежуточной аттестации, да и низкому качеству знаний по результатам муниципальных диагностических работ.
Результаты внутришкольного контроля обсуждены на совещаниях при директоре, при завуче, на педсоветах, заседаниях ШМО. По всем видам контроля составлены справки, изданы приказы по гимназии.
. Рекомендации.
Провести тематический контроль «Инновационные подходы в работе классных руководителей по реализации основных направлений воспитательной компоненты». Срок: февраль, 2017г.
Слайд 10 (АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Слайд 11 Ведущей идеей педагогического коллектива гимназии является создание нового образовательного пространства, в котором образование ориентировано на самореализацию личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала; на создание стимулирующих условий развития творческой личности ученика и учителя на основе современных педагогических технологий и в соответствии с новыми образовательными стандартами. Важное место в реализации обозначенной идеи отводится методической работе. В анализе методической работы за 2015-2016 учебный год нами были обозначены приоритетные направления на 2016-2017 учебный год вы их видите на экране.
Слайд 12
Методическая работа в гимназии ведется в соответствии с целями образования,
Организация методической работы в гимназии построена на коллективном и индивидуальном планировании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования.
В текущем учебном году педагогический коллектив работает по единой методической теме: «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС» (срок реализации 2016-2019 г.г.).
В рамках работы над единой методической темой нами были обозначены главные задачи, которые представлены на экране. Слайд 13
Для решения поставленных задач созданы следующие условия:
1 | Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования и позволяющий осуществить вариативность общего образования через реализацию профильного обучения |
2 | Выбраны УМК по предметам, соответствующие требованиям гимназического образования, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения ФГОС. |
3 | Утверждены Рабочие программы учителей-предметников, позволяющие осуществить вариативность среднего общего образования. |
4 | Утвержден перечень программ элективных курсов, направленных на углубление и расширение знаний по предметам, усиление подготовки гимназистов к ОГЭ и ЕГЭ. |
5 | Составлены и утверждены план работы научно-методического Совета гимназии, методических объединений |
6 | Совершенствуется система ВШК, как одно из условий эффективной работы. |
7 | Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся. |
8 | Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов. |
Для решения обозначенных задач активно использовались разноообразные формы организации методической работы (Слайд 14)
В соответствии с приказом № 122 от 31.08.2016г. создан методический совет, в состав которого вошли директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений, опытные педагоги. План работы НМС подчинен задачам методической работы и соответствует методической теме ОУ.
В течение 1 полугодия 2016-2017 методическим советом было проведено 3 заседания, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
- анализ МР за прошлый учебный год, обсуждение плана работы МС на 2016-2017 учебный год;
- организация научно- исследовательской деятельности учащихся;
- подготовка и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
- портфолио учителя как составная часть аттестации педагогов;
- организация работы с одаренными детьми;
- участие педагогов в профессиональных конкурсах;
- подготовка тематических педсоветов.
Слайд 15 Основные составляющие деятельности НМС вы видите на экране:
Традиционной формой методической работы является педагогический совет. В первом полугодии 2016-2017 учебного года в соответствии с планом работы гимназии проведено два тематических педагогических совета:
- «Реализация приоритетных направлений образовательной политики: опыт, проблемы, целевые ориентиры» (август, 2016г.);
.- «Системная деятельность педагогического коллектива и законных представителей обучающихся по сопровождению личностного роста и социального становления школьников» (ноябрь, 2016г.)
Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволили своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс. В процессе подготовки и проведений педагогических советов происходило:
теоретическое и практическое обучение учителей; решаются проблемные вопросы образовательного процесса и намечаются перспективы развития;
достигается творческая удовлетворенность организаторов педсовета и членов педагогического коллектива.
Приоритетным направлением в методической работе является обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.
Слайд 16 С целью развития профессиональных компетентностей в рамках реализации ФГОС в 1-м полугодии были проведены семинары, методические недели, что в целом способствовало повышению мастерства учителей и позволило продвинуть вопросы выявления, формирования и развития индивидуальных стилей работы большой группы учителей.
С учетом рекомендаций, нашедших отражение в анализе научно-методической работы прошедшего года, НМС скорректировал работу в следующих направлениях:
- обеспечение организованного проведения школьного этапа ВсОШ, предметных недель, методических недель;
- результативность работы с одаренными детьми;
- выявление и обобщение положительного педагогического опыта;
- активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся.
Вывод: деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и успешному внедрению новых стандартов. План работы научно-методического совета на первое полугодие 2016-2017 учебный год выполнен.
Слайд 17 Рекомендации для дальнейшей работы представлены на экране.
Слайд 18 В 2016-2017 учебном году в педагогический коллектив гимназии входит 43 педагогических работника. Из них высшую категорию имеют 24 педагога, первую – 12 педагогов, что составляет 94,7%, без квалификационной категории - 2 педагога, 5 (100%) человек из числа руководящих работников аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Слайд 19 В 1-м полугодии в соответствии с графиком аттестации и заявлениями успешно прошли процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию 3 учителя: Григорьева Е.М., Мельникова Н.А., Кондратов А.В. План по аттестации на 1-е полугодие выполнен полностью.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, можно утверждать, что в гимназии созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
Важным направлением методической работы учителя является постоянное совершенствование педагогического мастерства через курсовую подготовку.
Повышение квалификации педагогов стабильно: 12 педагогов прошли обучение по различным программам повышения квалификации.
Выводы: 27,9 % педагогических работников повысили свою квалификацию на тематических и проблемных курсах.
Не выполнили рекомендации по прохождению курсовой подготовки 1 педагог (Хачатурян А.Ю., учитель английского языка)
Рекомендации: продолжать работу по мотивированию учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства через дистанционное обучение.
Важным инструментом в повышении и совершенствовании профессионального мастерства педагогов являются школьные методические объединения. В соответствии с приказом в 2016-2017 учебном году в гимназии организована работа пяти предметных и метапредметных методических объединений. Деятельность всех ШМО осуществлялась в соответствии с планами работы. Заседания проводились регулярно, включали в себя планируемые вопросы, обмен опытом, изучение новинок методической литературы, рассматривались наиболее острые проблемы по преподаваемым дисциплинам.
Каждым руководителем ШМО сделан подробный анализ деятельности за первое полугодие 2016-2017 учебного года, выявлены проблемы.
Значимым ресурсом в профессиональном развитии педагога является участие в конференциях, семинарах, вебинарах, мастер-классах. В 1-м полугодии 22 педагога стали участниками данных мероприятий на различном уровне. Среди самых активных и результативных можно отметить Пшинокову И.В., учителя математики и информатики, Хасанову Э.Э. педагога-психолога, ставших лауреатами научно-практической конференции в рамках XIV всероссийского педагогического открытого Форума «Образование: взгляд в будущее»; Тюдину Л.В., учителя русского языка и литературы, Шатилову Н.Н., учителя математики и физики – участников мастер - классов для педагогов «Решение олимпиадных задач», в рамках проекта «Образование XXI века», Прилепину И.А., Бабенкову Л.А.. учителей русского языка и литературы, Вильгельм Л.Г., учителя географии, Ермакову Т.В., Сальникову О.Н., учителей истории и обществознания – участников вебинаров.
Совершенствованию педагогического мастерства, транслированию опыта работы педагогов способствовало участие в профессиональных конкурсах. За первое полугодие 2016-2017 учебного года 15 педагогов (39,4%) гимназии стали победителями и призерами в 27 конкурсах профессионального мастерства. Три учителя ОУ приняли участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок». По итогам муниципального этапа победителями стали - Ермакова Т.В., учитель истории и обществознания (гуманитарное направление), Вильгельм Л.Г., учитель географии (естественно-научное направление), свидетельства участника удостоена Гончарова И.Е., учитель начальных классов. В региональном этапе данного конкурса учитель географии Вильгельм Л.Г. заняла 2 место и вышла в финал конкурса, который состоится в феврале 2017 года в г. Москве. На конкурсе профессионального мастерства «Лидер в образовании» победителем стал Кузьмин О.А..Высоких результатов в дистанционных конкурсах профессионального мастерства достигли учителя: Прилепина И.А., Бабенкова Л.А., Пшинокова И.В., Вильгельм Л.Г., Мельникова Н.А., Григорьева Е.М., Кондратов А.В.
Слайд 20 На экране представлен рейтинг участия ШМО в конкурсах профессионального мастерства. 1 место (80% участников) занимает МО учителей естественно-гуманитарных предметов (руководитель Вильгельм Л.Г.), 2 место (75% участников) занимает МО учителей русского языка, литературы и английского языка (руководитель И.А. Прилепина), 3 место (57% участников) – МО учителей математики, информатики и физики (руководитель Пшинокова И.В.). Низкий уровень участия в конкурсах профессионального мастерства отмечается МО учителей начальных классов (33% участников) (руководитель Селедкова Л.В.), МО учителей физической культуры, ИЗО, музыки, технологии и ОБЖ (12,5%) (руководитель Чертанова Т.И.). (Приложение 4)
Одной из форм представления результатов педагогической деятельности являются методические разработки уроков, внеклассных мероприятий. Они публикуются в сборниках, отдельными брошюрами, на страницах личных сайтов, сайте гимназии и в различных сетевых интернет- сообществах. 22 педагогических работника опубликовали 78 методических материалов в сети Интернет. Методическим кабинетом гимназии выпущено 7 тематических сборников - серия «Из опыта работы», в которых размещено 45 методических разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий.
Слайд 21. В рейтинговой таблице «Уровень активности ШМО в транслировании педагогического опыта» на 1 месте ШМО учителей начальных классов ( руководитель Л.В. Селедкова), на 2-м месте – ШМО учителей русского языка, литературы и английского языка (руководитель И.А. Прилепина), 3-е место – ШМО учителей естественно-гуманитарных предметов (руководитель Л.Г. Вильгельм),4-е – ШМО учителей математики, информатики и физики (руководитель И.В. Пшинокова), 5-е место – ШМО учителей физической культуры, ИЗО, музыки, технологии и ОБЖ ( руководитель Т.И. Чертанова).
Чтобы стать учителем-профессионалом, недостаточно знаний. А.С. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями» В рамках реализации муниципальной программы «Школа молодого педагога» в период с 31 октября по 3 ноября на базе гимназии прошла неделя открытых уроков «Опытный учитель начинающему». Учителями Мордасовой Н.А., Григорьевой Е.М., Сиделевой С.А., Вильгельм Л.Г., Мельниковой Н.А., Ковриной Т.А., Селедковой Л.В., Гончаровой И.Е., Прытковой С.Н., Морозовой Е.В., Словохотовой И.В., Шинкаревой И.Г., Гажала О.А. были проведены современные уроки в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, с применением эффективных педагогических технологий и интерактивных методов обучения, позволяющих повысить качество обучения и сделать учебный процесс увлекательным и качественным. Всего было дано 36 открытых уроков, которые посетили 16 молодых специалистов. Открытые уроки дали возможность педагогам вести профессиональный диалог по вопросам обновления образовательного процесса в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.
Одной из эффективных форм совершенствования педагогического мастерства, является взаимопосещение уроков. Кроме того, взаимопосещение – основное средство передачи опыта работы. Системная работа в данном направлении велась учителями начальных классов. За первое полугодие 2016-2017 учебного года ими было посещено 29 уроков. Высокий уровень посещения ( по 4 урока) у Селедковой Л.В., Прытковой С.Н., Шинкаревой И,Г., Мироновой Ю.Л., достаточный уровень (по три урока) – у Гончаровой И.Е., Морозовой Е.В., Ковриной Т.А., Словохотовой И.В., низкий уровень (1 урок) – у Бушаевой С.П.
К сожалению, данный ресурс учителями основной и средней школы используется на низком уровне. За первое полугодие 2016-2017 учебного года учителя, работающие в 5-11 классах посетили 21 урок. Активно посещали уроки своих коллег Прилепина И.А., Григорьева Е.М., Сиделева С.А., Ермакова Т.В., Вильгельм Л.Г. Выше названные педагоги педагоги знакомились с опытом работы учителей: Хуснуллиной Е.О. (6 уроков), Бабенковой Л.А. (3 урока), Прилепиной И.А. (2 урока), Ковриной Т.А. (3 урока), Морозовой Е.В. ( 2 урока), Мордасовой Н.А. (2 урока), Кондратова А.В. (2 урока). Анализ записей в Журнала взаимопосещения выявил однообразие целей посещения; не соответствие цели, выводов и рекомендаций по посещенному уроку, записи шаблонные, что свидетельствует о низком уровне умений анализировать урок.
Главный и наиболее доступный источник знаний для педагогов - самообразование. Выбор темы самообразования педагогами основывается на оценке деятельности, видении каждым своих личностных и профессиональных проблем, умении корректно формулировать цели и последовательно их решать, умение проектировать и контролировать свою деятельность. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе предметных ШМО, педсоветов, методических неделях.
Выводы:
Таким образом, повышение и рост профессионального мастерства педагогов проходило через систему курсов в рамках аттестационной работы, курсов повышения квалификации в предметной деятельности, участие в конференциях, семинарах, вебинарах различного уровня, самообразование. Профессиональное обучение с целью повышения квалификации стало источником новых знаний и общения с коллегами. Кроме внешних форм обучения, используются разнообразные формы внутригимназической учебы педагогов: педсоветы, семинары-практикумы, профессиональные конкурсы, обобщение опыта учителей, мастер – классы.
Ценностью первого полугодия 2016-2017 учебного года в методической работе явилась серия открытых уроков проведённых учителями гимназии в рамках реализации программы «Школа молодого педагога», в результате которых повысилась педагогическая компетентность, стремление к саморазвитию и самореализации.
Слайд 22. На экране представлены рекомендации для дальнейшей работы по этому направлению.
Слайд 23 Уважаемые коллеги, одной из приоритетных задач современного образования - выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей. Задача педагогов - наиболее полно раскрыть способности детей, создавая при этом благоприятные условия для развития личности ребенка. Нормативно-организационной основой работы с одаренными детьми в гимназии является программа «Наши надежды», которая определяет стратегию совершенствования системы работы с одарёнными детьми.
Слайд 24 Системы поддержки талантливых детей совершенствуется через
- формирование банка данных «Одарённые дети»;
-участие школьников в сетевых проектах и дистанционных интеллектуальных мероприятиях, Всероссийской олимпиаде школьников;
-организация исследовательской работы;
-проведение предметных недель, интеллектуальных марафонов, научно-практических конференций и т.д.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ, приказом УО администрации МО «город Бугуруслан», приказом по гимназии проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Олимпиада проводилась по 17 предметам. В школьном этапе приняли участие желающие учащиеся 4-11 классов: всего участников – 517 человек, победителями в школьном этапе стали 107 человек, призерами - 181 участник. Качественный результат составил 55,7%. В муниципальном этапе участвовало 136 гимназистов. Из низ 22 - стали победителями и 32 – призерами. Эффективность участия в муниципальном этапе составила 44,6%. В рейтинге ОУ по итогам участия в МЭ ВсОШ гимназия занимает 1 место. Достаточно высокую результативность показали обучающиеся по технологии (100%), английскому языку (90%), литературе (88%), истории (70%), экологии (60%). Низкие результаты по информатике, географии, физике.
Не первый год успешно готовят к участию в МЭ ВсОШ Тарханова Т.М., Сальникова О.Н., Ермакова Т.В., Бабенкова Л.А., Прилепина И.А., Вильгельм Л.Г., Мордасова Н.А., Саранцева Л.В., Гажала О.А., Тюдина Л.В.
Анализируя деятельность педагогического коллектива по подготовке и проведению школьного этапа ВПОШ можно сделать вывод, что в гимназии создаются благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, складывается опыт работы с одаренными детьми, проводится определенная работа по развитию у обучающихся интереса к научным знаниям.
Вместе с тем анализ олимпиадных работ показал недостаточную подготовленность части обучающихся к выполнению заданий повышенного уровня. Участники испытывали затруднения в решении задач, требующих сформированности общеучебных компетенций и нахождения причинно-следственных связей. Это свидетельствует о среднем уровне подготовки учащихся к выполнению нестандартных заданий, вследствие слабой целостной и целенаправленной работы со стороны учителей-предметников.
Рекомендации
- Учителям-предметникам организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время, продолжить работу по развитию познавательных способностей обучающихся и формированию устойчивого интереса к определенным предметным областям.
Важной сферой деятельности учащихся, которая влияет не только на уровень обучения, но и на формирование личности является научная деятельность. Научно-практические конференции стали приоритетной формой реализации возможностей детей и педагогов, цель которых - развитие и поддержка детей, способных к научно-исследовательской деятельности, углублению знаний и профессиональной ориентации.
В 2016-2017 учебном году в исследовательскую и проектную деятельность вовлечено 75 обучающихся учащихся 2-11 –х классов, что значительно меньше чем в 2015-2016 учебном году. По - прежнему низким остается количество учащихся 9-11 классов, вовлеченных в занятия исследовательской деятельностью.
В первом полугодии 3 обучающихся (Мордасов В., Зеленкина В., руководитель Мордасова Н.А., учитель химии и биологии; Худякова И., руководитель Вильгельм Л.Г.) приняли участие в ежегодной областной конференции «Юность. Наука. Третье тысячелетие». По итогам конференции грамотой министерства образования Оренбургской области за целеустремленность в познании окружающего мира, активную исследовательскую деятельность в сохранении природного наследия награжден Мордасов Владимир, ученик 5 класса. Кабаев Данила, ученик 3 б класса (руководитель Морозова Е.В.) стал лауреатом 1 степени Российского фестиваля проектов «Созидание и творчество» и Рождественского фестиваля –конференции «Юный исследователь».
Рекомендации:
- направить методическую работу учителей на приоритетные методы работы с учащимися на уроках: частично-поисковый, поисковый и исследовательский;
- активизировать деятельность НОУ через постоянно действующие семинары, педагогам, добившихся значительных результатов на региональном, федеральном уровне провести мастер-классы по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
- активнее выставлять исследовательские проекты учащихся на региональном уровне.
Для развития познавательных способностей, интеллектуально – творческого потенциала обучающихся педагоги успешно используют такой ресурс, как Предметные Недели. В первом полугодии были проведены предметные недели в начальной школе, по географии, химии и биологии, по математике, информатике, физике, технологии, ИЗО, музыке. Предметные Недели дали возможность для апробации новых технологий, новых форм организации урока и внеурочной деятельности, показали возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость профессионализма и конечно, созданы условия для раскрытия способностей и возможностей обучающихся.
Все предметные недели прошли на должном методическом уровне, по-деловому, в атмосфере сотрудничества и показали положительную динамику работы педагогов и обучающихся. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия каждого класса в проведении недели. Представленный отчет по предметным неделям, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе успешно была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к различным предметным областям.
Рекомендации:
- продолжить поиск эффективных методов и технологий при подготовке и проведении предметных недель
Значимый ресурс в работе с одаренными и высокомотивированными детьми – интеллектуально – творческие конкурсы. Учителями создан банк таких конкурсов. В течение 1-го полугодия 2016-2017 учебного года гимназисты приняли участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах: «Снейл», «Инфоурок», «Вот задачка», «Рыжий кот», «Лев», «Олимпус», «Мультитест» и др. (Приложение 7). Следует отметить педагогов, проявивших особую активность и мобильность по организации учащихся в конкурсах и качество подготовленных работ: Прилепина И.А., Тюдина Л.В., Вильгельм Л.Г., Гажала О.А., Григорьева Е.М., Морозова Е.В., Прыткова С.Н., Селедкова Л.В., Коврина Т.А., Шинкарева И.Г., Гончарова И.Е. Саранцева Л.В., Пшинокова И.В., Шатилова Н.Н.
Выводы:
- участие учащихся в конкурсах, интеллектуальных играх способствует приобретению метапредметных знаний, удовлетворению познавательных интересов школьников.
- в системе работы с одарёнными учащимися, есть определённый положительный опыт и результаты, но данное направление работы требует постоянного обновления и поиска новых эффективных форм работы;
- сохраняется положительная динамика участия школьников в интеллектуально- творческих конкурсах разного уровня, но уменьшается количество участников во всероссийских конкурсах «Познание и творчество», «Интеллект – экспресс
Слайд 25 Рекомендации учителям-предметникам
- продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, оказывать помощь в осознанном выборе предметов для участия в предметных олимпиадах; постоянно обновлять банк олимпиадных заданий различного уровня, в том числе дистанционных, заочных, Интернет-олимпиад; а также ресурсов, где можно представлять учебные проекты и учебно-исследовательские работы гимназистов.
- совершенствовать методику организации проектно-исследовательской деятельности учащихся старших классов.
- тщательно разрабатывать задания к мероприятиям Предметной Недели, продумывать формы их проведения, активно использовать Интернет-ресурсы.
Слайд 26. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Анализ реализации основных направлений программы воспитательной компоненты.
Сегодня под воспитанием в образовательной организации всё больше понимается создание условий для развития личности ребёнка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению.
Решение воспитательных задач осуществляется через организацию воспитательной деятельности по основным направлениям. Слайд 27
Гражданско - патриотическое воспитание в гимназии ведется планово, системно и является одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности гимназии.
Мероприятия:
1. акция «Доброе сердце», посвящённая Дню Милосердия,
2. обновлены и утверждены списки ветеранов войны и труда, ветеранов педагогического труда гимназии. Слайд 28
3. Разработан план мероприятий по подготовке и проведения Международного дня пожилых людей.
4. Классными коллективами организованы персональные поздравления ветеранов педагогического труда и ветеранов Великой Отечественной войны.
В первом полугодии 2016-2017 учебного года в классных коллективах были проведены тематические часы общения, презентации-встречи, классные часы, заочные экскурсии, линейки, посвящённые памятным датам.
Слайд 29 Ежемесячно в гимназическом музее «Память», руководителем которого является учитель обществознания и истории Сальникова О.Н., члены Совета музея проводят для гимназистов экскурсии. В сентябре для 5а, 5б классов была организована и проведена экскурсия «История Гимназии», в октябре Ряхова К., Арифулов Н. проводили экскурсию для 10а, 10б классов, в ноябре проходил музейный урок «Герои Земли Русской» для 7а, 7б классов, в декабре Арифулов Н., Сальникова О.Н. проводили для 10а класса кинолекторий «От героев былых времён». В первом полугодии 2016-2017 учебного года организована исследовательская работа музея: «История гимназии» (Никитенко Е., 5 класс), «Нам есть что хранить, нам есть чем гордиться» (Бойко Е., 7 класс), «История войны в истории семьи» (Макарычев Д., Мордасов В., 5 класс). Слайд 29
В декабре 2016 года МАОУ «Гимназия №1» принимала участие в мониторинге деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. В рамках данного мониторинга проходил сбор информации о мероприятиях патриотической направленности, проводимых в гимназии.
Рекомендации:
- заместителю директора по воспитательной работе Логиновой А.И., старшей вожатой Гармаза О.И.:
- активизировать работу волонтёрского отряда гимназии;
- руководителю музея Сальниковой О.Н.:
- максимально и планомерно использовать экспонаты музея в учебно-воспитательной, внеклассной и внешкольной работе с детьми, родителями;
- организовывать и проводить экскурсии, музейные уроки для учащихся начальной школы, средней школы.
- классным руководителям:
- воспитывать в гимназистах любовь и уважение к своей Родине, стране, к народным героям через проведение тематических дискуссий, социальных акций, викторин, литературно-музыкальных композиций, семинаров, исследовательских работ по тематике гражданско-патриотической направленности, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны, тружениками тыла, просмотр исторических, документальных, художественных фильмов, посвященные историческим событиям, событиям Великой Отечественной войны.
Слайд 30 В течение первого полугодия 2016 – 2017 учебного года проведены классные часы, викторины, фотовыставки, часы вопросов и ответов, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. Согласно плану нравственно-этического воспитания проведены следующие мероприятия: торжественная линейка «1 сентября – День Знаний» (Логинова А.И., Кондакова Т.А.), праздничный концерт «Звонок на праздничный урок», посвящённый Дню Учителя (Логинова А.И., Григорьева Е.М.), День рождения гимназии (Логинова А.И., Кондакова Т.А.). 24.11.16г. – 25.11.16г. классными руководителями совместно с учащимися проведены тематические родительские собрания, посвящённые Дню матери. 26.11.16г. учащимися 9 «А» класса организована и проведена торжественная встреча с мамами (25 человек). Слайд 31
В преддверии Нового года с 15.12.16г. по 26.12.16г. в гимназии проходила благотворительная акция «Новогодний подарок другу». 28.12.16г. для детей в «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Аистенок» старшей вожатой Гармаза О.И., учащимися 11а класса был организован праздник с поздравлениями и подарками.
В рамках организации внеурочной деятельности для 5-6 классов организован кружок «Основы духовно-нравственной культуры России» руководитель Сальникова О.Н., Ермакова Т.В.
Рекомендации:
классным руководителям:
- с целью формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья в феврале-марте провести «Уроки доброты»;
- разнообразить формы работы по духовно-нравственному воспитанию гимназистов: тематические вечера досуга эстетической направленности, беседы с детьми о правилах поведения, слушание духовной музыки, знакомство с творчеством и биографией русских композиторов, посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества.
Слайд 32 В плане реализации трудового воспитания классными руководителя были проведены мероприятия: часы общения, классные часы, презентации трудовых династий, беседы по данному направлению. В сентябре учащиеся 10-11 классов посетили тематический урок «Выбор профессии - дело судьбоносное» в библиотеке имени В.И. Ленина г. Бугуруслан. Работник библиотеки Коновалова Г.В. познакомила гимназистов с технологией выбора профессии («Хочу – Могу – Надо»), наиболее востребованными на рынке труда, новыми и перспективными профессиями. В октябре 2016 года среди учащихся 9-11 классов (40 опрошенных) было проведено анкетирование «Выбрал ли ты профессию?».
Слайд 33 В октябре 2016г. была организована экскурсия с отрядом ДЮП в пожарную часть №25 г. Бугуруслана. Инспектор ВДПО провела экскурсию по пожарной части, рассказала о профессии пожарный. Слайд 34
В ноябре 2016г. для учащихся 9х классов гимназии и учащихся школ города была проведена презентация профильных классов «Встречайте-это мы!».
Рекомендации:
- классным руководителям:
- продолжать работу по формированию у учащихся системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, социального, профессионального и жизненного самоопределения;
- вовлекать школьников в выполнение разнообразных и усложняющихся видов трудовой деятельности; побуждать гимназистов к проявлению творческой активности.
Слайд 35 Интеллектуальное направление в начальной школе реализуется через организацию внеурочной деятельности: в 1х классах «Учусь создавать проект» (рук. Коврина Т.А., Селедкова Л.В.). Цель данных занятий: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности и создание условий, способствующих развитию исследовательских умений. Формы организаций занятий были различные – групповые, индивидуальные и коллективные. Во 2х классах «Учусь создавать проект» (рук. Прыткова С.Н., Словохотова И.В.). Учащиеся находятся на втором уровне результатов, предполагающим формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. В 3х классах «Школа исследователей» (рук. Гончарова И.Е., Морозова Е.В.). Главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. В 4х классах «Школа исследователей» (рук. Шинкарёва И.Г., Миронова Ю.Л.). Кружок способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
В 5-9 классах интеллектуальное направление реализуется через организацию кружковую, проектную деятельности. Результатом данных кружков является подготовка учащихся к участию в научно-практических конференциях, подготовка проектов, рефератов, научно-исследовательских работ.
Рекомендации:
- классным руководителям:
- вести мониторинг интеллектуальных возможностей, учащихся и отслеживать динамики изменения интеллектуальных достижений;
- разнообразить формы внеклассной работы: интеллектуальные марафоны в классе, в параллели, интеллектуальные бои, ринги, дебаты, проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», КВН) между командами учащихся и родителей, конкурсы и игры на лучшую смекалку, память, внимание, фантазию.
В целях сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников; обеспечения качественного образования без ущерба для здоровья учащихся; формирования системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих в гимназии разработаны и реализуются программы «Здоровье гимназиста и педагога гимназии» и «Здоровое питание». Слайд 36 Питание в гимназии составляет основную часть ежедневного рациона детей и подростков, качество и эффективность организации питания школьников становятся важными вопросами сохранения интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения. Благодаря целенаправленной работе классных руководителей охват учащихся горячим питанием составляет 97 % от общего числа учащихся, 7 учащихся нуждаются в гипоаллергенной диете и поэтому получают питание соответствующей диете, 4 учащихся из многодетных семей получают питание бесплатно за счет местного бюджета, 8 учащихся предоставили заявление – отказ от питания по причине достаточного и полноценного питания домашней едой, которую приносят с собой.
Питание организовано на четырёх больших переменах по определенному графику.
Классные руководители в первом полугодии 2016-2017 учебного года провели классные часы: «Культура правильного питания», «О правильной и полезной пище». На родительских собраниях классные руководители проводили беседы-лекции о правильном питании дома и в гимназии. Анализируя воспитательную работу классных руководителей следует отметить, что в классах систематично ведется работа по пропаганде здорового питания, внедряются различные формы внеурочных мероприятий: беседы, игры, дискуссии, лекции. Слайд 37
В октябре в гимназии отмечался «Всемирный день чистых рук». Были проведены следующие мероприятия: уроки здоровья; распространение буклетов «Как правильно мыть руки»; пятиминутка «Чистые руки»;
Данные мероприятия являются составной частью системы воспитания устойчивой потребности в здоровом образе жизни.
Согласно плану физкультурно-оздоровительного воспитания в гимназии проведены следующие мероприятия: в октябре Садыкова М.А. (учитель физической культуры) организовала и провела мероприятие «Ритм аэробики», Слайд 38 в котором приняли участие 5-8 классы. В ноябре Чертанова Т.И. (учитель физической культуры) организовала спортивный праздник «Веселые эстафеты» среди команд 2а и 2б классов. В декабре проведены соревнования между командами 3х классов по «Пионерболу». Такие мероприятия развивают у детей моральную готовность, дисциплинированность, спортивный азарт, т.е. не только стремление к победе, а также готовность к преодолению трудностей.
МАОУ «Гимназия №1» является постоянным участником городских соревнований. В сентябре 2016 года на лыжной базе «Снежинка» прошел легкоатлетический кросс, в программе городского финала Всероссийского дня бега «Кросс Нации – 2016». Победителя стали: Гардер Н. (8б кл.) – 1 место на 2000м., Кузьмин Н. (8б кл.) – 2 место на 2000м., Корженко А. (10а кл.) – 1 место на 3000м. (Рук.: Садыкова М.А.)
Слайд 39 13-14 октября гимназисты принимали участие в спартакиаде молодёжи допризывного возраста. По результатам соревнований Дорофеев Е. (10б кл.) занял 3 место по метанию гранаты, Корженко А. (10а кл.) – 3 место в беге на 1000м. В этом же месяце команда МАОУ «Гимназия №1» заняла 3 место в Первенстве города по футболу в зачёт городской спартакиады школьников «Старты надежд» 2016-2017 уч.года. (Рук.: Садыкова М.А.).
В ноябре проходили городские соревнования по спортивной аэробике, посвящённые «Дню Матери. команда МАОУ «Гимназия №1» заняла 1 (рук. Чертанова Т.И.), команда «Ол-стар» - 3 место, команда «Форсаж» - 2 место, команда Демикс» - 1 место (рук. Садыкова М.А.).
В декабре учащиеся гимназии принимали участие в муниципальном этапе спартакиады «Старты надежд – 2016-2017уч.года» по шашкам. Среди учащихся 2002-2003г.р. 1 место занял Симаков А. (7а кл.), 2 место – Шарифуллин Ш. (7а кл.), среди учащихся 2004-2005г.р. 2 место занял Леонов С. (5б кл.) (Рук.: Садыкова М.А.). В этом же месяце команда МАОУ «Гимназия №1» заняла 1 место в чемпионате школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ», (рук. Садыкова М.А.).
18 ноября Горшкова Е., Калачёва В. (10б класс) приняли участие в VIII городской учёбе студенческого актива «Профилактика и пропаганда здорового образа жизни. Эффективные технологии в работе с молодёжью», по итогам учёбы им был вручен сертификат от начальника отдела молодёжной политики администрации МО «город Бугуруслан» Набаевой Т.В и эксперта ОРМОО «Социальное агентство «Здоровье молодёжи» Соколова А.В.
Для учащихся 3х классов организован спортивный кружок «Чемпион». На нём ребята развивали кондиционные и координационные способности. В процессе занятий проявляли физические и нравственные качества.
Рекомендации:
- классным руководителям, учителям физической культуры:
- привлекать родителей к совместной деятельности, направленную на здоровый образ жизни;
- вовлекать учащихся в научно-исследовательскую и общественную деятельность;
- обеспечить трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни.
Слайд 40 В рамках формирования у учащихся представлений о понятиях «толерантность», «миролюбие», развития опыта противостояния таким явлениям, как социальная агрессия, межнациональная рознь, экстремизм, терроризм, в классных коллективах в первое полугодие 2016-2017 учебного года проведены практикумы, часы общения, устный журнал, интерактивные игры, направленные на социокультурное и медиакультурное воспитание.
18 - 19.10.2016 года учащиеся 10-11 классов (50 человек) участвовали в анкетировании «Молодежь и экстремизм среди молодежи». Слайд 41
Рекомендации:
- классным руководителям:
- продолжать реализацию плана по гармонизации и межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности;
- внедрять современные формы работы по формированию опыта восприятия, информации пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, опыта противостояния контркультур.
В гимназии разработана система учебно-воспитательных мероприятий, посвященных защите прав детей. С 15 ноября по 15 декабря в гимназии проходил месячник правовых знаний, цель, которого создание условий для наиболее полной реализации прав, законных интересов, повышения правовой грамотности и культуры, учащихся в гимназии. Слайд 42
В рамках месячника проведены следующие внеклассные мероприятия: викторина «Правовая эстафета» (5-9 классы), правовой час «Большие права маленького человека» (1-4 классы), в5-9 классах Урок безопасного Интернета «Правила безопасного Интернет»), Неделя Российской Конституции, областной референдум. Участие учащихся 8-11 классов в референдуме служит повышению их интереса к правовой грамотности, правосознания, политической жизни общества, трудоустройства, дальнейшего образования и др.
С целью профилактики преступности в молодежной среде, а также других правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 23 декабря в гимназии была организована встреча учащихся со страшим инспектором ОДН, майором полиции Абуевой А.И. С учениками 7-8 классов была проведена профилактическая беседа на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Слайд 43
Члены кружка «ЮИД» провели интересную беседу с учениками 1-2 классов по теме «Правила которые мы должны соблюдать на дороге», а для учеников 3-4 классов - викторину «Знаете ли правила дорожного движения?».
Проведено родительское собрание с рассмотрением вопроса «Как обеспечить информационно-психологическую безопасность учащихся?» Присутствовало 94% родителей.
На основании письма министерства образования Оренбургской области № 01-23/5316 от 28.08.2016 года, руководствуясь рекомендациями Национального фонда защиты детей от жестокого обращения на стендах гимназии размещен Общенациональный детский телефон доверия.
В 1-11 классах гимназии проведены беседы, классные часы о роли телефона доверия в жизни человека. Все мероприятия объединены лозунгом «Время доверять!»
16 октября 2016 г. в МАОУ «Гимназия №1» в рамках проведения Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности» учитель истории, обществознания Сальникова Ольга Николаевна совместно со специалистом Агропромбанка провели урок финансовой грамотности. Урок на тему «Для чего нужна пластиковая карта. Преимущества пластиковой карты» был проведен для обучающихся 9-10 классов. 20 октября 2016 г. учитель истории, обществознания Сальникова Ольга Николаевна организовала встречу для 11 классов со специалистом Пенсионного фонда на тему: «Всё о начислении пенсии».
Наиболее эффективными мероприятиями следует признать, те, которые содержат не только теоретическую информацию, а имеют практическую часть. Практические занятия помогают детям успешнее овладеть навыками правильного поведения на дорогах.
Рекомендации:
- классным руководителям:
- продолжать работу по предупреждению совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников;
- продолжить работу по проведению комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности.
Слайд 44. В первом полугодии 2016-2017 учебного года в рамках программы педагогического всеобуча проводились общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями родительских лекториев показал высокий уровень посещаемости на начальной, ступени (97% – 100%), в среднем звене посещаемость родительских лекториев составила 86-96%. Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями.
Активное участие родители принимали в организации и проведении традиционных праздников: «День Знаний» «День матери», ярмарка «Дары осени», «Посвящение в гимназисты», презентация профильных классов «Встречайте, это мы!», День учителя, встреча Нового года,; в проектно-исследовательской деятельности, творческих конкурсах и выставках мн.др. Слайд 45
Анализ деятельности классных руководителей показал - всего в системе работы классных руководителей с родителями учащихся используются такие формы психолого-педагогического просвещения, как лекции, практикумы, тематические и индивидуальные консультации.
Рекомендации:
- Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности;
- Внедрять наиболее эффективные формы организации и проведения родительских собраний.
Экологическое воспитание следует рассматривать как часть общеобразовательной подготовки учащихся. В 1-11х классах уроки экологии «Почему планете больно?», где рассматривались экологические проблемы как нашего города, так и планеты в целом.
Организована деятельность классных коллективов по уборке классов, уходу за комнатными растениями.
Рекомендации:
1. Совершенствовать систему работы над формированием ответственного и компетентного отношения к природе обучающихся гимназии.
2. Внедрять современные формы воспитательной работы, направленные на формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы гимназии является организация внеурочной деятельности. Слайд 46 Всего в гимназии открыто 28 кружков. Охват занятостью учащихся в кружках, работающих в гимназии составляет 84,5%. В начальной школе 100%, в основной школе 100%, в старшей школе кружков нет. Охват занятостью кружковой деятельностью в классах ФГОС составляет 100%.
В рамках внедрения ФГОС НОО и ООО в соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год в гимназии организована внеурочная деятельность по направлениям: социальное, спортивное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное художественно-эстетическое.
В начальной школе организовано 11 кружков, в основной – 17 кружков. Выбрана модель внеурочной деятельности – оптимизационная т.е. за счет внутренних ресурсов гимназии.
При организации внеурочной деятельности основными формами работы являются - фронтальные, групповые, парные, самостоятельные. Самыми значимыми методами являются: метод проектной деятельности, проблемный метод, объяснительно- иллюстративный. Технологии, применяемые на занятиях кружков: игровая, коммуникативная, проблемно-диалогическая.
Слайд 47 Следует отметить высокий уровень проведения занятий кружков учителей начальных классов. Практико-ориентированный характер содержания занятий наблюдается на занятии кружка «Я и проекты», руководитель Тюдина Л.В. Е.М. Григорьева руководитель кружка «Волшебные краски» на занятиях кружка осуществляет глубокое личностное воздействие через совместную деятельность, руководитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика.
В вокальном кружке эстетического направления занимаются учащиеся 8 класса. Руководитель кружков Кондакова Т.А. На занятии кружка создана атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
Задачами кружка «Юный журналист» является обучение искусству создавать тексты определенных жанров-от коммуникативного замысла до стилистической обработки текста. Занятия кружка «Юный журналист» руководитель Гармаза О.И. проводятся в соответствии с программой. Результатами деятельности кружка являются выпуски газеты «Гимназист».
Главная цель занятий спортивных кружка «Чемпион» (руководитель Чертанова Т.И.) способствовать освоению учащимися основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, в первую очередь ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
Рекомендации:
1. Считать деятельность кружков и спортивных секций удовлетворительной.
2. Руководителям кружков на занятиях использовать активные формы работы и современные технологии с целью развития и сохранения интереса учащихся.
3. Руководителям кружков и спортивных секций систематически вести работу по вовлечению учащихся в кружки и секции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....
Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска
Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска за 2011/12 уч. год."...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...