Справка по итогам ВШК
материал по теме
Справка написана по итогам ВШК: проверка дневников учащихся, тетрадей и проверка журналов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vshk_dnevniki.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по итогам проверки дневников учащихся 3-5,7- 11-х классов.
Цель:
1. Своевременность проверки дневников классными руководителями.
2. Выполнение единых требований к ведению дневников.
Изучалась:
а) деятельность учителей: классных руководителей 5,7-11 классов.
б) деятельность учащихся:
Дата проверки: январь 2017 года
Метод контроля: проверка дневников обучающихся посредством просмотра.
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2016/2017 учебный год были проверены дневники учащихся 3 – 5,7 - 11-х классов.
При проведении проверки контролировалось заполнение дневников обучающимися и ведение определенных страниц дневников в соответствии с бланком контроля, аккуратность, грамотность, своевременность заполнения дневника и накопляемость текущих отметок обучающихся. Результаты проверки отражены в бланке контроля.
Было проверено всего дневников: 51 с 3 по 11 класс (обучающиеся 2 класса дневники только учатся вести, поэтому их дневники не проверялись). Это составляет 77 % от количества обучающихся.
Проверка показала, что в основном классные руководители относятся к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению дневников обучающимися добросовестно. Дневники, в целом, соответствуют требованиям школьного документа обучающегося и заполняются аккуратно, почти всегда своевременно, систематически.
При проверке дневников выявлено следующее:
- внешний вид дневников обучающихся удовлетворительный;
-большинство обучающихся аккуратно ведет дневники
-текущие отметки в дневники обучающихся выставляют все классные руководители;
- учебные предметы в расписании в большинстве случаев сокращены верно, записаны без орфографических ошибок;
- в дневниках встречаются записи ручками разного цвета, простым карандашом;
- не все обучающиеся записывают домашние задания;
- встречается исправление отметок, использование корректора;
- не у всех обучающихся заполнена титульная страница, информация об учителях-предметниках, страница расписания на I полугодие;
- подпись родителей за текущие отметки и отметки во 2 четверти(1 полугодии) имеется у 59 % обучающихся.
В ходе проверки выявлены следующие недостатки при оформлении и ведении дневников обучающимися по классам:
3 класс (классный руководитель)– обучающиеся учатся вести дневники, заполняют их аккуратно, своевременно, в большинстве случаев самостоятельно. Некоторые дневники требуют ремонта, подклейки обложки, страничек, в неудовлетворительном состоянии дневник … (порвана обложка, небрежность в записях), у … не заполнены данные об учителях у ..., отсутствует расписание на 2 четверть в начале дневника, небрежность в записях присутствует ...
4 класс () – внешний вид дневников удовлетворительный, отсутствует расписание в начале дневника у …, небрежность в записях у ...
5 класс (классный руководитель.) – замечаний нет
7 класс (классный руководитель ...) - внешний вид дневников удовлетворительный, отсутствует расписание на 2 четверть у … небрежность в записях у …, отсутствует подпись, удостоверяющая знакомство с текущей аттестацией ребенка за 2 четверть у … имеются оценки в дневниках учащихся без подписи учителей-предметников и классного руководителя
8 класс (классный руководитель) – внешний вид дневников удовлетворительный, небрежное ведение дневника у ..., использование карандаша для записей у … неграмотное написание предметов у ..., частичная запись домашнего задания у …
9 класс ( классный руководитель– в неудовлетворительном состоянии дневник у …., отсутствует расписание в начале дневника у …., небрежность в записях у ..., отсутствие подписи родителей, удостоверяющей знакомство с текущей аттестацией ребенка у …. и подписи родителей о знакомстве с результатами аттестации за 2 четверть у …
10 класс ( классный руководитель )– отсутствует расписание на 1 полугодие у … не все учащиеся записывают домашнее задание. Это … есть оценки без подписи учителей-предметников и классного руководителя, у … встречаются записи простым карандашом, отсутствует подпись, удостоверяющая знакомство родителей с текущей аттестацией ребенка у ... (11 учебных недель) и аттестацией за 1 полугодие.
11 класс (классный руководитель - встречаются оценки, не подписанные учителями-предметниками и классным руководителем не заполнена страница с расписанием предметов на I полугодие и нет информации об учителях-предметниках частичная запись домашнего задания у большинства учащихся, отсутствует подпись, удостоверяющая знакомство родителей с текущей аттестацией ребёнка у ….и за аттестацию 1 полугодия у ...
Выводы:
1. Проверено 77 % дневников учащихся 3 – 5, 7- 11-х классов. Работа с дневниками классными руководителями выполняется на 86 %, работа с дневниками учащимися выполняется на 60 %,
контроль со стороны родителей осуществляется у 73 % учащихся.
2. Классными руководителями ведётся определённая работа с учащимися по оформлению дневников, но эта работа недостаточна, так как имеются серьёзные замечания: не заполнена информация об учителях-предметниках, отсутствует расписание уроков на I полугодие, не записываются домашние задания, не всегда дневники учащихся заполняются аккуратно, отмечается слабый контроль со стороны родителей.
3. Не все учителя-предметники работают с дневниками учащихся: не выставляют текущие отметки.
Рекомендации:
1. Отметить качественное ведение дневников в соответствии с "Требованиями к заполнению дневников" обучающихся …
2. Отметить положительную работу с дневниками классных руководителей … классов. Усилить контроль за ведением дневников обучающихся.
3. Обратить внимание на эффективность обратной связи с родителями обучающихся.
Классным руководителям:
1.Усилить работу по выполнению учащимися единых требований к заполнению дневников, вести регулярную, качественную работу с дневниками учащихся (выставлять текущие оценки, контролировать ведение дневника, запись домашних заданий, не допускать использование корректора, карандаша).
2.Контролировать правильность постановки календарных дат, текущего месяца, требовать еженедельно росписи родителей за прошедшую неделю.
3.Обращать внимание на правильность сокращения наименований учебных предметов.
4. Еженедельно контролировать обратную связь с родителями обучающихся.
5. Не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии при
оформлении и ведении дневников обучающимися.
6. Повторно довести до сведения учащихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) «Требования к заполнению дневников», познакомить с итогами проверки дневников.
7. Отметить лучшие дневники в классе.
Учителям-предметникам:
1. Регулярно на уроке проставлять оценки, полученные обучающимися.
2. Следить за полнотой записи домашних заданий на уроке.
Дата Заместитель директора по УВР Серегина О.Е.
Со справкой ознакомлены:
СПРАВКА
о состоянии журналов
и выполнении государственных образовательных программ
по итогам внутришкольного контроля
Тема: состояние классных журналов на начало II полугодия, выполнение государственных образовательных программ.
Цель проверки:
1.Выполнение государственных образовательных программ. Соответствие записей журнала по прохождению программного материала календарно-тематическому планированию учителя-предметника.
2. Состояние опроса. Накопляемость оценок по предметам. Анализ объективности выставления четверных, полугодовых оценок. Своевременность выставления оценок за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы).
3. Объем и содержание домашних заданий. Отражение текущего повторения.
4. Посещаемость занятий обучающимися.
5. Работа учителей-предметников с неуспевающими и одаренными детьми.
Сроки: январь 2016 г.
Проверяющий: зам. директора по УВР Серегина О.Е.
В январе 2016 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка классных журналов 1-4, 5, 7-11 классов.
В ходе проверки было выявлено следующее:
1.1. Большинство записей в журналах заполняется согласно Инструкции по заполнению классных журналов;
1.2. Записи производятся аккуратно, в большинстве случаев без исправлений;
1.3. Записи тем в журнале по прохождению программного материала соответствуют календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
2.1.У учителей-предметников наблюдается достаточная накопляемость отметок;
2.2. Своевременно и объективно выставлены отметки за II четверть и I полугодие;
2.3 Оценки за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы) выставляются своевременно;
2.4. Контрольные, лабораторные, практические работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.
3.1. Объем и содержание домашних заданий соответствует должному уровню; имеют место разноуровневые задания, задания творческого характера;
3.2. Наблюдается систематическая запись домашних заданий учителями-предметниками.
4.1.Посещаемость занятий учащихся отражается классным руководителем и учителями-предметниками.
5.1. Работа с неуспевающими детьми отражается в журнале в графе «Ликвидация задолженностей» не всеми учителями-предметниками.
По итогам проверки сделаны выводы:
- Аккуратно, правильно, без замечаний производят записи учителя - предметники:
- Теоретическая и практическая часть программ по всем предметам в основном выполнена.
Наблюдается незначительное отставание по программе у следующих учителей:
- Запланированные контрольные и срезовые, лабораторные и практические работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.
-У большинства учителей-предметников достаточная накопляемость отметок, проводится регулярная проверка знаний, ими контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски отмечаются в журнале). Это учителя:
-У большинства учителей ведется работа с неуспевающими и одаренными учащимися, что видно по заданиям, которые учителя задают на дом, рассматривают на уроках (дифференцированные задания, индивидуальные задания, задания творческого характера); проводится работа развивающего, обучающего характера, а также работа по исправлению неудовлетворительных отметок.
Вместе с тем есть некоторые замечания по ведению журналов:
1. Допущены исправления, подтирки, неточности в записях учителями:
2. Низкая накопляемость отметок у некоторых учителей;
3.Исправлена оценка по химии за 1 полугодие у … класс). Учитель...
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ:
1. Провести индивидуальные беседы с учителями, допустившими нарушения в оформлении журналов.
2. Откорректировать тематическое планирование по … в связи с невыполнением графика прохождения программы из-за изменений в расписании и проведении пробных экзаменов.
3. Обратить внимание на систему работы со слабоуспевающими обучающимися и отражать сведения в ведомости по ликвидации задолженностей.
4. Более внимательно отнестись к работе с журналом учителю … аккуратно делать записи, не допускать исправлений в датах и отметках, исправление отметок необходимо оформлять корректно: ставить печать и подпись директора.
Дата Зам.директора по УВР________Серегина О.Е.
Справка
о проверке рабочих тетрадей для письменных работ
Цель:
1. Качество проверки объёма классных и домашних работ.
2. Соблюдение единого орфографического режима.
3. Выполнение работы над ошибками.
Дата проверки: январь 2017 года
Метод контроля: проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра
В январе 2016 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих тетрадей для письменных работ. Проверка осуществлялась руководителем ШМО учителей математического цикла … и зам.директора по УВР Серегиной О.Е.
Были проверены рабочие тетради 1-5, 7-11- х классов по письму, русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, географии, биологии, химии, истории, обществознанию.
В каждом классе проверялось от 2-х до 11 тетрадей. Сбор информации и её анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся указывают его номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. 75 % обучающихся пишут чисто и красиво. Большинство учителей старается вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, составление графиков, схем, таблиц, конспектирование, схематические диктанты, тезисные планы, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.
Однако при проверке выяснилось, что
-не все учителя используют в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания как на уроках, так и в домашней работе;
- не все учащиеся выполняют домашнюю работу;
- работа над ошибками является в большинстве случаев нерегулярной;
- у ряда учеников в тетрадях можно наблюдать исправления корректором;
- в отдельных случаях имеет место нарушение единого орфографического режима (нет единства в том, как подписаны тетради, использование учащимися пасты разного цвета)
Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей рекомендуется:
1. Усилить контроль за соблюдением нормативных требований к ведению рабочих тетрадей;
2. Обратить внимание на выполнение обучающимися работы над ошибками;
3. Учителям-предметникам использовать в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания;
4. Использовать на уроках разнообразные приёмы мотивации к учёбе;
5. Обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима;
6. Усилить работу учителям начальной школы и русского языка и литературы над каллиграфией;
7. Обратить внимание на единые стандарты оформления тетрадей по всем предметам;
8. Рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на заседаниях ШМО
Дата . Зам.директора по УВР ____________ Серегина О.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
справка по итогам адаптации первоклассников
материал полезен для начинающих заместителей по УВР...
Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...
Справка по итогам входных административных контрольных работ по математике и русскому языку
Справка по результатам ВШК...
Справка по итогам КОК
Справка по итогам КОК :группа ШПД....
Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла
Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....
Аналитическая справка по итогам проверки состояния мониторинга основных показателей работы
Показаны основные напрвления мониторинговых исседований...
Аналитическая справка по итогам проверки реализации принципов государственной политики в области образования, сохранения единого образовательного стандарта
Анализ исполнения требовани законодательства РФ в области образования...