анализ внеклассного мероприятия в 5 классе "Посвящение в пятиклассники"
учебно-методический материал на тему
Данный материал может быть полезен и интересен заместителю директора. Анализ внеклассного мероприятия проведён в учётом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный материал может быть полезен и интересен заместителю директора. Анализ внеклассного мероприятия проведён в учётом требований ФГОС.
Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе по теме «Посвящение в пятиклассники»
Цель мероприятия: способствовать успешной адаптации учащихся 5 класса к обучению в школе второй ступени, развивать сплочённость и коллективизм.
Цель посещения: оптимальность выбора классным руководителем форм и методов проведения внеклассного мероприятия.
Данное мероприятие актуально для адаптационного периода учащихся пятого класса, т.к. подводит итог переходному периоду между начальной школой и средним звеном обучения.
В ходе проведения мероприятия решались задачи: развитие навыков коллективизма, уважения, толерантности; формировались умения и навыки связной речи, выразительности, эмоциональности и артистизма.
Форма проведения: музыкально – игровая с элементами соревновательности между группами учащихся.
Форма подготовки мероприятия: коллективно – распределительная, что позволило привлечь к работе всех учащихся класса, их родителей, т.е. способствовало развитию детского коллектива, распределению общей и персональной ответственности за конечный результат. С учётом данной формы проведения мероприятия составлен сценарий, где часть заданий(концертная программа) готовились предварительно, часть заданий игрового и соревновательного характера учащиеся не знали заранее, что вызвало большой интерес, эмоциональный подъём и активность. Выбор заданий тщательно продуман, логично взаимосвязан, разнообразен. Детям предложены конкурсы: «Умники и умницы», «Математический», «Телеграмма», «Новое расписание уроков», поэтический. Проведены игры: «Отгадай загадку с родителями», выбери ответ. В ходе выполнения заданий дети продемонстрировали умение работать коллективно, они сразу же (при малейшем затруднении) объединяются в группы и готовят коллективный ответ.
Время, отведённое на выполнение заданий, строго регламентировано и рационально используется классным руководителем для проведения миниродительского собрания, где рассказывается о возрастных особенностях детей, педагоги делятся первыми впечатлениями о классе, даются рекомендации. Все конкурсы, игры направлены на развитие логического мышления, внимания, фантазии, смекалки, товарищества и взаимопомощи. Учащиеся умеют работать в больших и малых группах, слышать товарища, уважительно относятся к другой точке зрения. Дети довольно артистичны, хорошо развиты навыки устной речи: правильно строят устные высказывания, большой спектр эмоциональных эпитетов. Однако не у всех детей в достаточной мере сформированы навыки выразительного чтения: ошибки в постановке логических пауз, смысловых ударений, интонировании. Все, выполняемые задания вызывали интерес у детей и родителей, эмоциональный подъём, что говорит об удачном выборе формы и методов проведения мероприятия.
Классный руководитель провёл большую подготовительную работу: подготовлены ведущие из числа учащихся 7 класса, красочно оформлен класс, много раздаточного и иллюстративного материала, все дети празднично одеты.
Особое место по содержательной и эмоциональной значимости сыграла Клятва пятиклассника и его родителей, которую произнесли дети вместе с родителями, что стало моральной основой для укрепления внутрисемейных отношений, связи со школой.
Ученики пятого класса на данном воспитательном мероприятии продемонстрировали уровень развития, уровень знаний, умений и навыков, соответствующий их возрастным особенностям, готовность к обучению в среднем звене школы.
Вывод. Удачный выбор формы и методов проведения мероприятия, оптимальное сочетание разнообразных видов заданий и конкурсов позволили классному руководителю в полной мере решить поставленные цели и задачи, раскрыть возможности каждого ребёнка, продемонстрировать довольно высокий уровень сформированности коллективизма, толерантности, ещё раз подчеркнуть актуальность связи семьи и школы.
Рекомендации: продолжить работу по формированию классного коллектива; совершенствовать навыки выразительного чтения.
Заместитель директора по УВР ГБОУ ЛНР «ССОШ №32» Брухно О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"
Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....
внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"
внеклассное мероприятие с применением ИКТ...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"
Игровые конкурсы,способствующие сплочению коллектива....
Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"
Данное мероприятие проводится в 1 четверти, когда учащихся 5 классов принимают в пятиклассники. На этом празднике каждый ученик сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему ...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"
Цели мероприятия: 1. Проверить знания, умения, навыки, полученные в начальной школе, содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе; 2. Способствов...
Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"
Содействовать успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников; Формировать у них уважение к нормам и ценностям жизни одноклассников;Способствовать сплочению классного коллектива, развитию ...
Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в пятиклассники»
Сценарий внеклассного мероприятия....