Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"
классный час (5 класс) на тему

Гиленко Светлана Викторовна

Игровые конкурсы,способствующие сплочению коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pyatiklassniki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Посвящение в пятиклассники»

Цели:

- содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени;

- способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

- формировать учебную мотивацию, воспитывать гордость за принадлежность к своей школе и классу.

Предварительная подготовка:

- разделить класс на команды, выбрать названия для каждой команды, подготовить праздничные визитки с названиями команды;

- подготовить каждой командой представления о себе;

- украсить класс;

- выпустить стенгазету ( предварительно провести анкетирование учащихся, где они отвечают на следующие вопросы:

1. Какой твой вес?

2. Какой твой рост?

3. Сколько тебе лет, месяцев, недель и дней?

4. Какого цвета твои глаза?

5. Сколько у тебя родных братьев и сестёр?

6. Какие у тебя домашние животные?

7. Чем ты увлекаешься?

Все ответы учащихся суммируются ( общий вес, рост класса, сколько классу лет, месяцев, недель и дней, сколько в классе глаз: сколько из них карих, серых, голубых, зеленых, сколько в классе носов, ртов, ушей, сколько в классе родных братьев и сестер, какие в классе есть домашние животные, какое наиболее распространенное хобби)  и красочно оформляются в газету.

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Конкурсы:
  1. Конкурс 1. « Коллективный портрет». 

Задание: нарисовать в течение 5 минут коллективный портрет своего класса и дать пояснения к рисунку.

  1. Конкурс 2. « Устав школы».

      Задание: вставить пропущенные слова в следующие пункты Устава:

      Учащиеся школы должны:

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих…( товарищей);

- полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к … ( занятиям);

- заботиться о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и …( прозвищ);

- на каждом уроке обязательно наличие … ( дневника) – основного документа школьника.

3.Конкурс 3. « Театральный»

Задание: изобразить без слов эпизод басни И.А.Крылова « Ворона и лисица».

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

- Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки, какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

 4.Конкурс 4. « Музыкальная шкатулка».

Задание: исполнить два куплета из песенки « В траве сидел кузнечик» в стиле африканского племени « Лумбу-Мумбу».

 5. Конкурс 5. « Поэтическая».

Задание: собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

                       ( А.С. Пушкин )

6. Конкурс 6. « Веселья час».

Задание: показать номер художественной самодеятельности.

7. Конкурс 7. « Угадай-ка».

Задание: узнать по словесному портрету о ком идет речь.( Заранее классный руководитель готовит 7-8 словесных портретов учеников и свой. Ведущий их зачитывает, команда отгадывает.)

8. Конкурс 8. « Весёлый счет».

Задание: решить задачи-шутки.

- В люстре горело 6 лампочек. После того как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек разбилось?

- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

- У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?

После прохождения командами испытаний подводятся итоги и награждаются ее победители. Каждому пятикласснику вручается грамота.

( Текст грамоты )

                            Грамота

Выдана

За то, что он ( она ) действительно прошёл ( ла ) испытания

И является настоящим ( ей ) учеником ( цей ) 5 класса

школы им. С.С.Ильина  с.Жуково Уфимского района Республики Башкортостан

сентябрь   2013 г.

Классный руководитель:

После вручения грамот классный руководитель зачитывает слова клятвы, а дети повторяют каждую строку.

Мы, учащиеся …

Клянёмся

С точностью выполнять

Обязанности гимназистов.

Клянёмся

Творчески, нужной работой

На школьное благо,

Традиции прежние

Множить и свято хранить.

Клянёмся

К новым вершинам

И к новым делам интересным

Вместе со всеми – к знаньям идти

Клянёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча пятиклассников. Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса "Сказочная страна" Цель:1. Повысить интерес к изучению математики.             2. Развивать...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

внеклассное мероприятие с применением ИКТ...

«СКАЗКА-БЫЛЬ О СЛАВНОМ БОГАТЫРЕ И О ДВЕНАДЦАТИ ВЕСЕЛЫХ ПЯТИКЛАССНИКАХ» (СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 1-6 классов.Цель мероприятия:- дать определение понятию «Универсиада»;- познакомить процессом подготовки и проведения Универсиады;- популяризация иде...

Внеклассное мероприятие "Я – пятиклассник!" Для 5 классов.

Цель: сплочение классного коллектива и содействие успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.Задачи:развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях класса;с...

Внеклассное занятие для пятиклассников

Пятый класс - непростой жизненный этап для ребенка. Переход из начального звена школы в среднее является сложным, переломным периодом в жизни каждого школьника....