ВШК Справки 2015-2016 г.г.
материал на тему
Аналитические справки по результатам внутришкошльного контроля 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vshk_spravki_2015-2016_g.g.rar | 612.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам проверки формирования УУД у обучающихся 1-7 классов
МКОУ «Буняковская СШ»
Цель контроля: качество организации учебной деятельности по формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
Вид контроля: фронтальный.
Объект контроля: деятельность учителя и обучающихся 1-7 классов.
Сроки контроля: 04.04.16 г. -22.04.16г.
Методы контроля: посещение уроков, анализ, самоанлиз; наблюдение.
В апреле, согласно плану внутришкольного контроля, в период с 04.04. по
22.04.16 г. администрацией школы наблюдались уроки математики, русского языка, литературного чтения, истории, географии, литературы в 1 – 7 классах. Посещённые уроки показали, что все учителя на своих уроках учат ребят учиться, формируют у них учебную деятельность, развивают способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения., т.е формировать УДД –обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие ученикам ориентироваться в различных предметных областях.
На уроке литературного чтения в 1классе (учитель Журавлёва Е.В.) по теме В.Осеева «Потерянный день» ребята определяют тему урока, цель и задачи. Учитель применяет разнообразные формы (работа в группах, парах) и методы (частично-поисковый, проблемный) обучения с целью формирования познавательных и коммуникативных УУД. На этапе работы с текстом ребятам была предложена групповая работа по составлению пословиц, предварительно выстраивали алгоритм работы в группе, распределяли роли; в тексте находили необходимую для характеристики героя информацию. На этапе рефлексии учитель предоставил возможность ребятам самим оценить результат своих действий.
Заровчатская Г.П. (учитель 3 класса) начинает уроки с совместного планирования учебной деятельности, включает ребят в постановку целей и задач урока. Урок математики «Деление на однозначные числа» начался с устного счёта, который включал в том числе и игровые моменты, например «Блиц-ответ». На протяжении урока ребята использовали оценочный лист, оценивая работу в парах, группе, самостоятельную работу. Ребята составляли алгоритм выполнения заданий, связанных с делением на однозначные числа. На этапе рефлексии также использовали лист самооценки.
На уроках во 2 классе (учитель Майер Г.Н.) учитель размышлениями учащихся подводит к новой теме. На уроке математики по теме «Числовые выражения» учащиеся показали своё умение дать ответ на поставленные вопросы. На уроке учитель акцентировал внимание учащихся на раннее изученном материале, содержание которого соотносится с новой темой; создаёт проблемные ситуации; подводит к поиску решения и формулирования правила; развивает умения – применения нового, учит аргументированному доказательству («Докажите, что выражение, записанное на доске числовое» ).
Уроки в основной школе также соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода. Учителя на уроках формируют универсальные учебные действия, являющиеся базой для овладения ключевыми компетенциями. Учитель математики Байжанов Д.М. на своих уроках с целью активизации познавательной деятельности обучающихся активно использует ИКТ. Традиционно Даниар Маратович начинает свои уроки с устного счёта, который предполагает переход к теме и целям урока. Так и на уроке в 6 классе по теме «Процентные расчёты с помощью калькулятора», выполнив правильно все задачи устного счёта, ребята открыли зашифрованное слово «калькулятор», затем легко вышли на тему урока, его цели и задачи. На уроке проведена большая работа по формированию ИКТ компетентности. Для того, чтобы вспомнить, как работает калькулятор учитель предложил ребятам командную игру «Эстафета». Также работали с оценочным листом, фиксировали свои продвижения по «Лестнице достижений».
Уроки русского языка и литературы учителя Малохатько И.Б. активные, разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех ребят с учётом способностей. Так урок в 5 классе по теме «Буквы И и Е в корнях с чередованием» учитель начала с анализа пословиц, затем ребятам было предложено задание: выписать однокоренные слова и попытаться объяснить правописание гласной корня. Так ребята вышли на тему урока и легко справились с определением цели и задач урока. Далее в группах проводили исследование по выведению правила правописания гласных, прорабатывали алгоритм к правилу в парах. Контроль и коррекция осуществлялся на всех этапах урока.
Учитель географии Зиненко С.И. активно использует на уроках ИКТ, презентации к урокам. На уроке географии в 5 классе по теме «Вода на земле» в начале урока проведён контроль знаний по предыдущей теме с последующей самопроверкой. Затем ребята наметили план работы на урок: определили тему, цель, задачи. Далее изучение нового материала построено в основном на самостоятельной работе. Эффективнее было бы организовать работу в группах, парах.
Учитель истории Миняйло Оксана Александровна формирует познавательные УУД, предлагая на уроках истории поработать с документами. На уроке в 5 классе «Соседе Древнего Рима» ребята разделились на группы (археологи, этнографы, военные историки), получили задания, например, поработать с документом «Римский историк Корнелий Тацит о древних германцах», выполнить ряд заданий. В 7 классе учитель предлагает такую форму работы, как мини-проект: «Художественная культура 18 века». Подобные формы и методы работы не только развивают познавательную активность, но и способствую также формированию коммуникативных, регулятивных УУД.
Рекомендации:
1. Учителю Зиненко С.И. включать в учебное занятие такие формы и методы обучения, которые направлены на формирование коммуникатвных УУД.
2. Учителям Миняйло О.А., Малохатько И.Б. на уроках шире использовать ТСО и ИКТ, ресурсы интернета с целью повышения мотивации к изучаемому предмету;
3.Всем учителям-предметникам реализовывать в течение урока коррекционную работу.
Зам. директора по УР: Овчаренко И.П.
Ознакомлены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год
Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год...
Справки ВШК 2015-2016 учебный год
Справки ВШК 2015-2016 учебный год...
Аналитическая справка 2015-2016 уч.год
спавка зам.директора по учебной части...
Справка по итогам проведения недели математики в ГКОУ СПО «КБГТК» в 2015-2016 учебном году.
С целью создания условий для развития интереса обучающихся к математике с 30 марта по 5 апреля 2016 года проходила неделя математики « Математика-царица всех наук»....
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
Анализ МО 2015-2016...
Аналитическая справка о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
Аналитическая справкао состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизмаза последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год...