Использование ЭОР как средство эффективности современного урка
презентация к уроку на тему

Антипова Ирина Николаевна

Одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), разработке собственных электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СШ № 4 г. Щёкино Тульская область ФНМЦ им. Л.В. Занкова Использование ЭОР как средство обеспечения эффективности современного урока Федеральный семинар

Слайд 2

это образовательный контент , облечённый в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов. ЭОР э то информационное наполнение, которое содержит информационный ресурс.

Слайд 3

ЭОР – это представленные в цифровой форме фотографии видеофрагменты картографические материалы звукозаписи статистические и динамические, модели символьные объекты интерактивное и виртуальное моделирование электронные приложения и программы

Слайд 4

Классифицируют ЭОР: по технологии создания ; по виду содержимого ; по типу среды распространения и использования; по реализационному принципу . по типу применения ;

Слайд 5

Инновационные качества ЭОР: обеспечение всех компонентов образовательного процесса; интерактивность и использование активно-деятельностных форм обучения; возможность обучения вне аудитории.

Слайд 6

Требования к ЭОР:

Слайд 7

организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке в удобном темпе, на выбранном учеником уровне; помощь при подготовке домашних заданий; повышение учебных интересов; автоматизированный самоконтроль; большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций. Функции ЭОР для обучающихся:

Слайд 8

КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАБИНЕТ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МАСТЕРСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Слайд 9

Инструменты ЭОР :

Слайд 10

Внешне – это обычная доска, но стоит только дотронуться до неё и можно открыть нужный файл, запустить Интернет или сделать запись… Интерактивная доска помогает донести информацию до каждого ученика, позволяет обучающимся активно и всесторонне взаимодействовать с новым материалом . Интерактивная доска ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Слайд 11

Электронный учебник позволяет: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом; оказать учебно-методическую помощь обучающимся в самостоятельной работе над учебным материалом; подготовить ученика к экзамену в кротчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков . ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Слайд 12

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Документ-камера Презентация плоских и объёмных объектов для иллюстрирования объяснения на уроке. Контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, демонстрация итогов работы. Демонстрация динамических процессов, изучаемых на уроке. Фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа или иного использования.

Слайд 13

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Электронные приложения и программы Эле ктронные материалы для текущего и тематического контроля «Проверь себя» представляют собой компьютерную программу и предназначена для скачивания и установки на персональный компьютер.

Слайд 14

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Электронные приложения и программы Работа в ПРОЕКТНОЙ среде ПЕРВОЛОГО способствует:  развитию познавательных способностей младших школьников, что является одной из основных целей школьного обучения;  развитию памяти , внимания, логики при работе с программным продуктом;  выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации.

Слайд 15

Использование ЭОР в организации самостоятельной поисковой деятельности школьников Задкова О.В. методист ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

Слайд 16

Важность самостоятельной деятельности в условиях введения ФГОС ООО:

Слайд 17

Самостоятельная деятельность- это любая самостоятельная активная деятельность, направленная на выполнение поставленной дидактической цели ( поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний)

Слайд 18

Уровни самостоятельной деятельности : Продуктивная

Слайд 19

ЭОР в самостоятельной деятельности используется для: 1. выбора необходимой информации; 2. изучения нового; 3. выполнения лабораторных и практических работ; 4. построения моделей в виртуальн6ой среде; 5. создания «собственных» продуктов учебной деятельности; 6. обработки умений и навыков; 7. подготовки выступлений и презентаций; 8. выполнения учебно-исследовательских работ; 9. проведения тестирования как формы контроля и самоконтроля.

Слайд 20

Преимущества ЭОР: мультимедийность ; интерактивность; доступность; универсальность.

Слайд 22

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ как средство достижения эффективности урока

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При подготовке к уроку с использо...

Использование активных методов обучения как средства эффективной организации образовательного процесса

Введение2.       Теоретическая база опыта3.       Технология опыта3.1.         Активные методы перво...

Метод проектов как средство повышения эффективности современного урока физики

Презентация к выступлению на МО учителей физики по  теме "Метод проектов как средство повышения эффективности современного урока фихики"....

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ        ДОКЛАДна тему:«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАНН...

Использование ЭОР как средство эффективности современного урка

Использование ЭОР в процессе обучения наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции....

"Персональный сайт учителя как эффективное средство реализации современных педагогических технологий на примере технологии дифференцированного обучения. Из опыта работы."

Автор обращает внимание коллег на актуальность ведения персонального сайта и приводит практические примеры использования сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дифференцирова...