Использование ЭОР как средство эффективности современного урка
статья на тему
Использование ЭОР в процессе обучения наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eor_kak_mredstvo_obespecheniya_effektivnosti_sovremennogo_uroka.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование электронных образовательных ресурсов
как средство обеспечения эффективности современного урока»
Антипова Ирина Николаевна,
Заместитель директора по УВР МБОУ СШ №4
г. Щекино, Тульская область
Жизнь в современном обществе неуклонно ведет к перенасыщению информацией. Ребенка постоянно окружают и воздействуют на него колоссальные объемы информации, яркие образы и различные формы информационной деятельности. Все это ведет к постепенному снижению внимания, активности и интереса. Приходя в школу, ребенок не настроен на получение дополнительных объемов информации, тем более, если он считает их необязательными или неинтересными. Только применение новых методов и приемов формирования учебной мотивации могут обеспечить возможность успешного усвоения новых знаний учащимися, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), разработке собственных электронных образовательных ресурсов.
Применение электронных образовательных ресурсов в процессе обучения происходит в контексте разных учебных предметов, на разных этапах урока и, в конечном счете, ведет к формированию у обучающихся способностей успешно усваивать новые знания. Успех в результате реализуемой деятельности и является одним из основных способов мотивации. Развитие познавательной активности учащихся, формирование мотивации к учению наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде
Использование ЭОР в процессе обучения наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции.
Информационные ЭОР ориентированы на формирование знаний, активизацию у школьников познавательного интереса к теме. Использование информационных ЭОР в процессе обучения предполагает организацию деятельности учащихся с текстами, иллюстрациями, анимацией, видеофрагментами, аудио-фрагментами, схемами и моделями: чтение фрагментов текста, просмотр иллюстраций и видеофрагментов, прослушивание комментариев к текстам и иллюстрациям, аудио-фрагментов (литературных текстов, музыкальных произведений), активизацию элементов (гиперссылок, фрагментов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов, иллюстраций и т. п.). Включение таких ЭОР в процесс обучения позволяет учителю организовать фронтальную работу учащихся или самостоятельную индивидуальную работу в классе или дома, а также самостоятельную групповую работу в классе по изучению нового содержания. Практические ЭОР призваны активизировать деятельность учеников и способствовать формированию, как предметных умений, так и универсальных учебных действий на основе знаний. Использование практических ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, решению задач с подсказками и без, выполнение упражнений с подсказками и без них, наблюдение за объектами, явлениями, процессами, выполнение практических и лабораторных работ, проведение учебного мини-исследования, выполнение тренажеров с подсказками и без них, с проверкой ответа. В процессе работы с практическими ЭОР учащиеся выполняют действия по вводу текста с клавиатуры, переносу элементов в нужную ячейку, установлению соответствия между элементами множеств, выбору элемента из предложенного списка, группировке объектов, перемещению объектов для составления определенных композиций, совмещению объектов для изменения их свойств или получения новых объектов, объединению объектов связями с целью организации определенной системы, восстановлению правильной последовательности этапов процесса. Включение практических ЭОР в процесс обучения позволяет учителю организовать работу учащихся с интерактивной доской под руководством учителя, самостоятельную индивидуальную практическую работу, самостоятельную групповую практическую работу, в том числе учебное исследование под руководством учителя или в режиме самостоятельной деятельности. Контрольные ЭОР помогают проверить знания учеников и степень сформированности их умений. Использование контрольных ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по решению задач и выполнению упражнений с возможностью самопроверки, а также конструированию различных объектов преимущественно на основе репродуктивной деятельности. В процессе работы с контрольными ЭОР учащиеся выполняют: ввод текста с клавиатуры, выбор элемента из предложенного списка — однозначный или множественный, установление соответствия между элементами множеств. Деятельность с контрольными ЭОР может быть организована в форме самостоятельной индивидуальной работы в классе с последующей проверкой результатов или самостоятельной работы дома с целью самоконтроля. Таким образом, ЭОР является важным компонентом формирования ИОС педагога в условиях перехода на ФГОС. В связи с тем, что Министерством образования и науки Российской Федерации был проведен анализ результатов работ по созданию ЭОР, реализованных в рамках проекта «Информатизация системы образования» и проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы и по результатам данного анализа было отмечено, что созданные материалы в ЕК ЦОР и ФЦИОР в целом способны обеспечить возможность обучения по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования с применением ЭОР с учетом разработки соответствующих современных методик. В то же время анализ также показал недостаточное количество ЭОР, обеспечивающих образовательный процесс по программам начального общего и дошкольного образования. Поэтому врамках выполнения Федерального проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» (2011–2012) предусмотрена разработка ЭОР по ключевым направлениям (http://www.eor-np.ru/): Современные ЭОР на сайте http://www.eor-np.ru/ обладают большим потенциалом для достижения предметных результатов, для формирования универсальных учебных действий учащихся. Использование ЭОР актуально и в рамках внеурочной деятельности, дистанционного обучения и для обучения учащихся на дому. Применение в образовательном процессе ЭОР будет способствовать увеличению доли самостоятельной работы учащихся с одновременным повышением ее эффективности, что соответствует основным идеям ФГОС общего образования. Методическое сопровождение ЭОР. На данный момент в школе, реализуются программы общего образования, появилось большое число различных средств ИКТ, в рамках федеральных программ и проектов разработано значительное количество различных видов ЭОР. Обеспечена доступность к электронным ресурсам через создание системы федеральных порталов и подключение всех школ к сети Интернет. Их действительно эффективному внедрению в образовательный процесс, инновационному развитию общего образования на основе активного продуманного использования информационных технологий в учебной деятельности мешает отсутствие проработанных и прошедших широкую апробацию учебных материалов и методических рекомендаций по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий и ЭОР. Для решения проблемы внедрения ЭОР в образовательный процесс разрабатываются комплекты методических материалов и создана централизованная система методической поддержки внедрения ЭОР для педагогов на сайтах:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ как средство достижения эффективности урока
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При подготовке к уроку с использо...
Использование активных методов обучения как средства эффективной организации образовательного процесса
Введение2. Теоретическая база опыта3. Технология опыта3.1. Активные методы перво...
Метод проектов как средство повышения эффективности современного урока физики
Презентация к выступлению на МО учителей физики по теме "Метод проектов как средство повышения эффективности современного урока фихики"....
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОКЛАДна тему:«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАНН...
Использование ЭОР как средство эффективности современного урка
Одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), разработке собств...
"Персональный сайт учителя как эффективное средство реализации современных педагогических технологий на примере технологии дифференцированного обучения. Из опыта работы."
Автор обращает внимание коллег на актуальность ведения персонального сайта и приводит практические примеры использования сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дифференцирова...
Использование эффективных современных технологий в работе учителя – логопеда как средство стимулирования речевой активности обучающихся с ООП
Выступление на ММО учителя-логопеда...