Взаимодействие семьи и школы
материал на тему
Профилактика правонарушений несовершеннолетних.Аактуальность создания Родительского патруля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на педагогическом совете | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и школы
А.С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Современные семьи развиваются в новых условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.
Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Каждая школа стремится помочь семье и детям. Именно образовательное учреждение, где с детьми и подростками на протяжении 8-10 лет работают специалисты (педагоги, воспитатели, психологи), берёт на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принимает необходимые меры для формирования здорового образа жизни и законопослушного поведения.
Разработанная нами программа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди учащихся «Дороги, которые мы выбираем» реализуется в школе с сентября 2008 года.
Задавшись целью создать социально-педагогические условия, способствующие предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди учащихся «группы риска», мы в процессе реализации программы использовали разнообразные формы работы.
Одной из форм работы стало для нас создание родительского патруля, целью которого является осуществление контроля поведения несовершеннолетних, предупреждение правонарушений и преступлений среди учащихся школы, особенно в вечернее время.
По реализации данного направления было разработано положение, которое утверждено директором школы. Согласно положению, родительский патруль является формой взаимодействия семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. График патрулирования ежегодно утверждается на общешкольном родительском собрании (октябрь).
Мы тщательно рассмотрели права и обязанности родительского патруля. Родительский патруль имеет право в рамках своей компетентности выявлять случаи нарушения норм поведения на объектах микрорайона по маршруту; способствовать соблюдению правопорядка учащимися школы и подростками.
В обязанности родительского патруля включено строгое соблюдение норм законности. Родительский патруль следует по разработанному маршруту, охватывая дворы, детские спортивные площадки, места скопления подростков. Тем самым он выявляет причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди подростков.
В состав родительского патруля входят не менее трёх родителей от класса, при необходимости классный руководитель. В состав патруля могут входить заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, члены отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители полиции.
Разработана памятка для родителей, участвующих в патрулировании. С данной памяткой родителей знакомят классные руководители на родительских собраниях.
Рейды осуществляет дежурный класс, согласно утвержденного графика, два раза в неделю (пятница, суббота) в вечернее время (с 20.00- 22.00ч).
Справки о результатах патрулирования классные руководители сдают ответственному за организацию работы родительского патруля после проведения рейда (если зафиксированы нарушения). Как вариант, можно использовать фиксирование участников патрулирования в журнале, которых находится на вахте школы.
Данные, предоставленные родительским патрулём, мы используем при обсуждении в классном коллективе, на Совете профилактики. По необходимости информация передаётся для рассмотрения в городской отдел милиции или в ТКДН.
Подводя итоги работы родительского патруля стоит отметить важность включения в данную деятельность родителей, которые
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...
«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»
Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе
Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...
«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....