система управления школой
статья на тему
Школа - исключительно сложный и весьма разветвленный по своей внутренней структуре механизм, который может успешно функционировать только при условии, если каждое его отдельное звено и подразделение будут действовать слаженно и эффективно. Трудно, например, добиваться высоких результатов в обучении и воспитании, если педагогический коллектив школы не будет иметь единой линии и согласованности в работе, если он не будет сплочен четко очерченными целями. Во всех решениях о школе особое место уделяется вопросам управления школой. Конечно, не должно быть командно-административного стиля руководства, подавляющего инициативу, активность членов коллектива, свободу личности. Вместе важна дисциплина, необходимо сочетания единоначалия и коллегиальности в руководстве школы, важна роль педагогического совета, профсоюза, родительского комитета, детского самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
схема управления школой | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Управляющая система школы
Системы управления муниципальным общеобразовательным учреждением общеобразовательной школой № 9 Курского района Ставропольского края
Школа - исключительно сложный и весьма разветвленный по своей внутренней структуре механизм, который может успешно функционировать только при условии, если каждое его отдельное звено и подразделение будут действовать слаженно и эффективно. Трудно, например, добиваться высоких результатов в обучении и воспитании, если педагогический коллектив школы не будет иметь единой линии и согласованности в работе, если он не будет сплочен четко очерченными целями. Во всех решениях о школе особое место уделяется вопросам управления школой. Конечно, не должно быть командно-административного стиля руководства, подавляющего инициативу, активность членов коллектива, свободу личности. Вместе важна дисциплина, необходимо сочетания единоначалия и коллегиальности в руководстве школы, важна роль педагогического совета, профсоюза, родительского комитета, детского самоуправления.
Имеет значение и правильно организованное взаимодействие всех звеньев ученического коллектива, степень его влияния на учебу и поведение школьников. Все это свидетельствует об огромной роли разработки научных основ управления школой.
В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы.
Весьма многообразной является структура управленческих органов в школе.
Наличие такой разветвленной структуры управленческих органов в школе требует организации их правильного взаимодействия, координации их работы и эффективного выполнения каждым из этих органов и подразделений своих специфических функций. Все это обусловило необходимость определения основных принципов их руководящей деятельности. К этим принципам относятся следующие:
а) координация, согласованность и деловое сотрудничество всех управленческих органов в школе в планировании предстоящей работы, определении ее ведущих задач и их эффективном решении;
б) демократизм и гласность в осуществлении всеми должностными лицами школы своих руководящих функций; опора на общественное мнение педагогического и ученического коллективов, а также родителей; выборность руководящих органов;
в) персональная ответственность всех руководящих лиц школы, учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня за успешное выполнение своих должностных функций;
г) умение выделять главные проблемы в работе школы и концентрировать усилия педагогического и ученического коллективов на их решении;
д) поддержание психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах, основанного на высокой ответственности, творческой инициативе, принципиальности и сознательном отношении каждого его члена к работе;
е) тактичный и регулярно осуществляемый контроль за выполнением указаний вышестоящих органов и принятых коллективом школы решений по совершенствованию учебно-воспитательной работы;
ж) поощрение педагогического творчества и поиска в повышении качества учебно-воспитательного процесса, стимулирование учителей к овладению передовым педагогическим опытом.
Одно из основополагающих условий оптимального управления - организация информационного обеспечения руководителя школы.
Процесс информатизации является одним из перспективных направлений развития образования на современном этапе. Использование информационных технологий в управлении школой дает качественно новые возможности для ее руководителей.
Информационное обеспечение управленческой деятельности руководителя школы, построенное на создании информационных систем дает возможность снизить трудности в обработке информации и расширить сферу ее использования. При этом каждая информационная система предстает как совокупность обеспечивающих подсистем: информационной, организационной, правовой и программной.
Для успешной организации своей управленческой деятельности руководитель школы сегодня анализирует образовательный процесс, выявляет наиболее значимые проблемы и находит эффективные пути их решения. Оптимизирует управленческую деятельность школы в связи с возрастающими требованиями к качеству образования и в условиях постоянно увеличивающегося объема управленческой информации.
Важным условием информационного обеспечения на современном этапе является использование информационно-коммуникационных технологий. В последние годы появляется немало специальных программ по управлению школой.
Управление любой социальной системой есть прежде всего процесс переработки информации, взаимодействие его подсистем представляет собой информационный обмен. Школа - типичный пример открытой системы, в которых происходит постоянный обмен информацией не только между управляющей и управляемой подсистемами, но и с окружающей ее социальной средой.
В последнее время в управлении большое распространение получает использование телекоммуникационных технологий в дистанционном обучении, что позволяет более оперативно осуществлять:
дифференцированный подход к обучению;
разрабатывать новые системы контроля;
проводить групповые занятия;
организовывать интерактивное общение для обобщения и обмена мнениями с педагогами других регионов;
обучаемые получат возможность с помощью компьютера связаться участвовать в международных олимпиадах, конференциях.
Дистанционное обучение стало хорошим инструментом как для повышения квалификации, так и для самообразования учителя, воспитателя и руководителя школы.
Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика применения новых технологий в управлении школой (работа с учащимися по системе проектов)
"Проектная деятельность обучащихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные ...
Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе
Презентация"Управление лекционно-семинарской и зачетной системой в школе"...
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ
Повышение требований к качеству образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом, стимулируют использование новых управленческих механизмов, что в свою очередь приводит к переходу н...
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
Система управления - это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. Управление гимназией осуществляет...
Коучинг в системе управления школой
Коучинговый метод управления школой ориентирован на результат, и многое может дать при правильном подходе...