Инновационный опыт педагогов
статья
Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, – востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационный потенциал педагога | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный потенциал педагогического коллектива
МБОУ СОШ № 9 г. Холмска
как фактор обновления качества образования.
Слайд 1
Главная задача сегодняшней школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовую к жизни в конкурентном мире, умеющую выбирать профессиональный путь, готовую обучаться в течение всей жизни. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, – востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
Ключевые направления развития общего образования
1. Обновление образовательных стандартов
2. Система поддержки талантливых детей
3. Развитие учительского потенциала
4. Современная школьная инфраструктура
5. Здоровье школьников
Ключевым направлением работы в рамках Президентской Инициативы "Наша новая школа" выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. Человеческий потенциал, человеческий фактор во всех областях деятельности является важной составляющей успеха, но в образовании - это основа основ, первое и главное условие эффективной образовательной деятельности.
Для развития учительского потенциала Инициатива предполагает реализацию следующих работ:
- внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов,
- распространение эффективных способов работы лучших учителей,
- изменение форм системы повышения квалификации через обмен опытом, профессиональные конкурсы и стажировки.
Каковы же условия, необходимые для успешного развития учительского потенциала? Сопровождение развития учительского потенциала должно осуществляться на основе компетентностного подхода. Процесс развития учительского потенциала должен быть непрерывен, т.к. становление практики образования - это постоянно изменяющийся процесс. Процесс развития учительского потенциала происходит за счет его участия в инновационной деятельности и специально организованных рефлексивно-аналитических, проектировочных и образовательных мероприятиях
Основные эффективные формы работы:
1. Исследовательская деятельность
2. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий
3. Различные формы педагогической поддержки
4. Активное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, проектах
5. Трансляция собственного педагогического опыта
6. Повышение квалификации
7. Использование ИКТ
8. Работа в школьных методических объединениях, творческих группах.
Профессиональный рост педагога осуществляется через:
- самообразование;
- курсы повышения квалификации;
- аттестацию;
- взаимопосещение уроков;
- заседания методического объединения;
- выступления на ШМО, педагогических советах, районных МО;
- участие в подготовке и проведении семинаров.
Модернизация образовательной системы требует от педагогических работников соответствия и постоянного развития их созидательного потенциала. Педагогический коллектив школы имеет большое влияние на становление личности учащихся, так способность учителей к инновационной деятельности сегодня считается одной из наиболее важных педагогических характеристик.
Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.
Слайд 2
В МБОУ СОШ № 9 г. Холмска разработка и внедрение нового содержания образования, совершенствование педагогического мастерства осуществляется в соответствии с проблемой школы: «Инновационные образовательные практики как средство достижения метапредметных и личностных результатов».
Для решения проблемы школы сформированы цели методической работы на 2014/2015 учебный год:
Цели:
- Создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя.
- Обобщение и распространение опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.
Слайд 3
Задачи для достижения цели:
- Создание и апробация внутришкольной модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей профессиональный рост, развитие активного творчества.
- Использование различных способов презентации общественности результатов образовательной деятельности
- Распространение инновационного опыта коллектива через организацию и проведение семинаров, фестивалей, конференций, мастер-классов.
- Оказание методической и консультационной помощи другим образовательным учреждениям по вопросам инновационной педагогической деятельности.
Слайд 4
Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.
Слайд 5
В соответствии с поставленными задачами методическая работа по выявлению инновационного потенциала ведется по следующим направлениям и формам:
- Изучение документации учителя
- Собеседование с учителем, посещение, анализ уроков
- Анкетирование обучающихся, коллег, родителей
- Организация семинаров, круглых столов по обмену опытом
- Участие в школьном конкурсе педагогического мастерства «Лучшая разработка урока с использованием современных технологий»
- Участие в конференциях, конкурсах, проектах
- Публикации, издание методических и дидактических материалов
- Тематические методические советы, методическая неделя
- Мастер – классы
Слайд 6
Работа с инновационным опытом педагогов ведется по уровням
- на уровне учителя;
- на уровне руководителя ШМО;
- на уровне творческой группы;
- на уровне администрации школы;
- на уровне РМС;
- на уровне ИРОСО
На уровне учителя это тема самообразования, самоанализ уроков и мероприятий, работа с личным творческим планом, изучение опыта коллег, взаимопосещение уроков и мероприятий, оформление «Портфолио учителя».
Слайд 7
На уровне руководителя Школьного Методического объединения ведется посещение уроков и мероприятий, работа с документацией, выступления (из опыта работы) на заседаниях методобъединения.
На уровне творческой группы – это проведение семинаров, мастер-классов, творческие отчеты, описание и презентация собственного опыта, педагогические мастерские, открытые уроки и мероприятия, презентации детских творческих объединений и коллективов.
На уровне школы – это организация педсоветов, методических недель, оформление «Портфолио школы», научно-практические конференции, мастер-классы, составление информационно-педагогического модуля, размещение опыта на сайте школы, направление описания опыта в Районный Методический Совет.
Одной из целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.
Формы диссеминации опыта могут быть самые разнообразные.
Для обобщения и распространения опыта педагогов школы мы используем преимущественно следующие формы работы:
№ | Формы диссеминации | Количество |
1 | Слайд 8 Взаимопосещения уроков | 120 уроков за I полугодие 2014-2015 уч.года |
2 | Выступления на педагогических советах | |
3 | Слайд 9 Проведение мастер-классов и мастерских | Методическая неделя школы, предметные недели |
5 | Участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков | Балашова Н.С., учитель химии Сорокина С.А., учитель английского языка Врагова Е.Г., учитель физики Миляева О.И., учитель информатики |
6 | Выступления на НПК | |
7 | Проведение научно-методических семинаров на базе школы | |
9 | Слайд 10 Участие в конкурсах профессионального мастерства, методической неделе | |
10 | Слайд 11 Активное участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» Участие во Всероссийских форумах и фестивалях | С 2011-2012 учебного года |
11 | Публикации в печатных изданиях | |
12 | Размещение материалов в сети Интернет | |
13 | Размещение персональных страничек учителей школы на сайте и обновление информации на них Публикация материалов на сайте школы Пополнение разделов сайта школы (Методическая копилка, Фотоотчёты, Конференции, конкурсы, олимпиады, Форум) | |
15 | Слайд 12 Участие педагогов в проектно – исследовательской деятельности | |
16 | Слайд 13 Конкурсный отбор на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНП «Образование» |
Подведение итогов работы педагогов происходит по окончании каждой четверти, на научно-практической конференции в конце учебного года, где учителя представляют результаты своей педагогической деятельности, указывается проблемное поле и намечается стратегия работы по обобщению и трансляции опыта педагогов школы на следующий учебный год.
Слайд 14, Слайд 15
Таким образом, число педагогов, работающих в инновационном режиме, растет. Участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня имеет положительные результаты.
Слайд 17
Основной состав коллектива имеет высшую и первую квалификационные категории. Педагоги проходят аттестацию в соответствии с графиком. Курсовая подготовка ведется по плану.
Слайд 18
Из вышеизложенного следует, что предполагаемый результат достиг своей цели, Школа к введению ФГОС ООО готова.
С.А.Сорокина,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ СОШ № 9 г. Холмска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт работы
Использование космических технологий на уроках информатики «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века...
Инновационный опыт
Инновационный опыт на тему: "Исследование Интернет-зависимости"...
Инновационный опыт
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКАприоритетного национального проекта «Образования»...
Педагогический опыт "Инновационная деятельность педагога и обучающихся во время выполнения проектов с использованием информационных технологий на занятиях журналистикой"
Сущность представленного педагогического опыта – в описании системы работы по использованию на занятиях журналистикой активного метода проектного обучения, как наиболее оригинального и эфф...
Инновационный опыт «Приобщение семьи к физической культуре и спорту в процессе совместной деятельности родителей, учащихся и педагогов образовательных организаций через участие в городской Спартакиаде имени А.И. Исаевой»
В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне оказывается соде...
Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...