Инновационный опыт педагогов
статья

Сорокина Светлана Александровна

Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, – востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационный потенциал педагогического коллектива

МБОУ СОШ № 9 г. Холмска

как фактор обновления качества образования.

Слайд 1

Главная задача сегодняшней школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовую к жизни в конкурентном мире, умеющую выбирать профессиональный путь, готовую обучаться в течение всей жизни. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, – востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.

Ключевые направления развития общего образования

1. Обновление образовательных стандартов

2. Система поддержки талантливых детей

3. Развитие учительского потенциала

4. Современная школьная инфраструктура

5. Здоровье школьников

Ключевым направлением работы в рамках Президентской Инициативы "Наша новая школа" выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. Человеческий потенциал, человеческий фактор во всех областях деятельности является важной составляющей успеха, но в образовании - это основа основ, первое и главное условие эффективной образовательной деятельности.

Для развития учительского потенциала Инициатива предполагает реализацию следующих работ:

  • внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов,
  •  распространение эффективных способов работы лучших учителей,
  • изменение форм системы повышения квалификации через обмен опытом, профессиональные конкурсы и стажировки.

Каковы же условия, необходимые для успешного развития учительского потенциала? Сопровождение развития учительского потенциала должно осуществляться на основе компетентностного подхода. Процесс развития учительского потенциала должен быть непрерывен, т.к. становление практики образования - это постоянно изменяющийся процесс. Процесс развития учительского потенциала происходит за счет его участия в инновационной деятельности и специально организованных рефлексивно-аналитических, проектировочных и образовательных мероприятиях

Основные эффективные формы работы:

1. Исследовательская деятельность

2. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий

3. Различные формы педагогической поддержки

4. Активное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, проектах

5. Трансляция собственного педагогического опыта

6. Повышение квалификации

7. Использование ИКТ

8. Работа в школьных методических объединениях, творческих группах.

Профессиональный рост педагога осуществляется через:

  • самообразование;
  • курсы повышения квалификации;
  • аттестацию;
  • взаимопосещение уроков;
  • заседания методического объединения;
  • выступления на ШМО, педагогических советах, районных МО;
  • участие в подготовке и проведении семинаров.

Модернизация образовательной системы требует от педагогических работников соответствия и постоянного развития их созидательного потенциала. Педагогический коллектив школы имеет большое влияние на становление личности учащихся, так способность учителей к инновационной деятельности сегодня считается одной из наиболее важных педагогических характеристик.

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.

Слайд 2

В МБОУ СОШ № 9 г. Холмска разработка и внедрение нового содержания образования, совершенствование педагогического мастерства осуществляется в соответствии с проблемой школы: «Инновационные образовательные практики как средство достижения метапредметных и личностных результатов».

Для решения проблемы школы  сформированы цели методической работы на 2014/2015 учебный год:

Цели:

  1. Создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя.
  2. Обобщение и распространение опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.

Слайд 3

Задачи для достижения цели:

  1. Создание и апробация внутришкольной модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей профессиональный рост, развитие активного творчества.
  2. Использование различных способов презентации общественности результатов образовательной деятельности
  3. Распространение инновационного опыта коллектива через организацию и проведение семинаров, фестивалей, конференций, мастер-классов.
  4. Оказание методической и консультационной помощи другим образовательным учреждениям по вопросам инновационной педагогической деятельности.

Слайд 4

Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.

Слайд 5

В соответствии с поставленными задачами методическая работа по выявлению инновационного потенциала ведется по следующим направлениям и формам:

  1. Изучение документации учителя
  2. Собеседование с учителем, посещение, анализ уроков
  3. Анкетирование обучающихся, коллег, родителей
  4. Организация семинаров, круглых столов по обмену опытом
  5. Участие в школьном конкурсе педагогического мастерства «Лучшая разработка урока с использованием современных технологий»
  6. Участие в конференциях, конкурсах, проектах
  7.  Публикации, издание методических и дидактических материалов
  8. Тематические методические советы, методическая неделя
  9. Мастер – классы

Слайд 6

Работа с инновационным опытом педагогов ведется по уровням

  • на уровне учителя;
  •  на уровне руководителя ШМО;
  •  на уровне творческой группы;
  •  на уровне администрации школы;
  •  на уровне РМС;
  •  на уровне ИРОСО

На уровне учителя это тема самообразования, самоанализ уроков и мероприятий, работа с личным творческим планом, изучение опыта коллег, взаимопосещение уроков и мероприятий, оформление «Портфолио учителя».

Слайд 7

На уровне руководителя Школьного Методического объединения  ведется посещение уроков и мероприятий, работа с документацией, выступления (из опыта работы) на заседаниях методобъединения.

На уровне творческой группы – это проведение семинаров, мастер-классов, творческие отчеты, описание и презентация собственного опыта, педагогические мастерские, открытые уроки и мероприятия, презентации детских творческих объединений и коллективов.

На уровне школы – это организация педсоветов, методических недель, оформление «Портфолио школы», научно-практические конференции, мастер-классы, составление информационно-педагогического модуля, размещение опыта на сайте школы, направление описания опыта в Районный Методический Совет.

Одной из целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.

Формы диссеминации  опыта могут быть самые разнообразные.

Для обобщения и распространения опыта педагогов школы мы используем преимущественно следующие формы работы:

Формы диссеминации

Количество

1

Слайд 8

Взаимопосещения уроков

120 уроков за I полугодие 2014-2015 уч.года

2

Выступления на педагогических советах

3

Слайд 9

Проведение мастер-классов и мастерских

Методическая неделя школы, предметные недели

5

Участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков

Балашова Н.С., учитель химии

Сорокина С.А., учитель английского языка

Врагова Е.Г., учитель физики

Миляева О.И., учитель информатики

6

Выступления на НПК

7

Проведение научно-методических семинаров на базе школы

9

Слайд 10

Участие в конкурсах профессионального мастерства, методической неделе

10

Слайд 11

Активное участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века»

Участие во Всероссийских форумах и фестивалях

С 2011-2012 учебного года

11

Публикации в печатных изданиях

12

Размещение материалов в сети Интернет

13

Размещение персональных страничек учителей школы на сайте и обновление информации на них

Публикация материалов на сайте школы

Пополнение разделов сайта школы (Методическая копилка, Фотоотчёты, Конференции, конкурсы, олимпиады, Форум)

15

Слайд 12

Участие педагогов в проектно – исследовательской деятельности

16

Слайд 13

Конкурсный отбор на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНП «Образование»

Подведение итогов работы педагогов происходит по окончании каждой четверти, на научно-практической конференции в конце учебного года, где учителя представляют результаты своей педагогической деятельности, указывается проблемное поле и намечается стратегия работы по обобщению и трансляции опыта педагогов школы на следующий учебный год.

Слайд 14, Слайд 15

Таким образом, число педагогов, работающих в инновационном режиме, растет. Участие педагогов в профессиональных конкурсах разного уровня имеет положительные результаты.

Слайд 17

Основной состав коллектива имеет высшую и первую квалификационные категории. Педагоги проходят аттестацию в соответствии с графиком. Курсовая подготовка ведется по плану.

Слайд 18

Из вышеизложенного следует, что предполагаемый результат достиг своей цели, Школа к введению ФГОС ООО готова.

С.А.Сорокина,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ СОШ № 9 г. Холмска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт работы

Использование космических технологий на уроках информатики «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века...

Инновационный опыт

Инновационный опыт на тему: "Исследование Интернет-зависимости"...

Инновационный опыт

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКАприоритетного национального проекта «Образования»...

Педагогический опыт "Инновационная деятельность педагога и обучающихся во время выполнения проектов с использованием информационных технологий на занятиях журналистикой"

Сущность представленного педагогического опыта – в описании системы работы по использованию на занятиях журналистикой активного метода проектного обучения, как  наиболее оригинального и эфф...

Инновационный опыт «Приобщение семьи к физической культуре и спорту в процессе совместной деятельности родителей, учащихся и педагогов образовательных организаций через участие в городской Спартакиаде имени А.И. Исаевой»

В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения детей. В этой связи на государственном уровне оказывается соде...

Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...