Инновационный опыт
материал по теме

 Лушина Наталья Геннадьевна, учитель химии СОШ №3

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnaya_karta_innovacionnogo_opyta_uchastnika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Лушина Наталия Геннадьевна

МОУ «СОШ № 1»  429122, ЧР г.Шумерля,  ул. Ленина, 4б

Учитель химии

20 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

В связи с тем, что теория развивающего обучения, основанная Л.С.Выготским ещё в 30-х г.г. и базирующаяся на соотношении обучения и развития учащихся, в настоящее время не представляет единой научной концепции, а складывается из различных подходов, в основании которых лежат различные  подходы, я хочу сделать урок химии развивающим опираясь на собственный опыт, экспериментальную учебную деятельность и научно-исследовательскую работу.

Идея изменений  (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Вовлечение учащихся в самоуправление и саморегуляцию познавательных процессов на уроке, разработке плана проведения  урока, контролю и самоконтролю, оцениванию результатов деятельности, учащиеся могут выступать лаборантами, ассистентами, помощниками учителя, консультантами.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Я заменяю вопросно-ответную систему урока и типы заданий на более сложные, в выполнении которых задействованы самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление, речь и др.); изменяю характер изложения нового материала, превращая его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Технические условия: компьютерное обеспечение с выходом в Интернет, множительная техника. Для повышения уровня компетентности необходимы консультанты – профессионалы по различным вопросам.

Результат изменений

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, которая выражается в успешной научно-исследовательской деятельности.

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Размещение данной разработки на личной странице сайта школы www.21307s02.edusite.ru и представлена на Российский конкурс «Педагогические инновации - 2009»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт работы

Использование космических технологий на уроках информатики «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века...

Инновационный опыт

Инновационный опыт на тему: "Исследование Интернет-зависимости"...

Сотрудничество с родителями дошкольников по формированию социального опыта обучающихся: инновационный опыт учреждения.

Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи, её традиций, опыта. Игнорирование необходимос...

Инновационный опыт. Тема :«Технология проектирования на уроках истории как ресурс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся дистанционно»

С 2011 года школа, в которой я работаю, стала базовой, в ней реализуется краевая программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим важную часть моей п...

инновационный опыт работы

Опыт работы с одаренными детьми...

Инновационный опыт работы учителя математики Водяковой В. В.

Целью своей педагогической деятельности считаю эффективное построение учебного процесса обучения, поэтому стараюсь организовать его так, чтобы он обеспечивал благоприятн...