анализ работы методического объединения
материал на тему
анализ работы методического объединения учителей математики и информатики в 2015-2016 уч.году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_16_god_matem_mbou_ssh_16.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО
учителей математики и информатики
за 2015-2016 уч.год
В данном учебном году:
в состав МО учителей математики и информатики входило 6 педагогов:
- Дорн Л.Н..– учитель математики, председатель МО;
- Кужугалиева В.В..– учитель математики;
- Шайхутдинова С.В. учитель математики;
- Герасимова Г.Ф. – учитель математики;
- Фирсова М.В..- учитель математики;
- Садкова Ю.П..- учитель информатики;
участвовали в конкурсах :
ФИО | Название конкурса | уровень | Занятое место |
Герасимова Г.Ф. | 1. "Учитель года" 2."Инсценированная математическая сказка" | школьный муниципальный | III место участие |
Дорн Л.Н. | 1. Использование электронных средств обучения при реализации ФГОС 2.Конкурс презентаций "Работа школьного методического объединения" 3. олимпиада для педагогов "ФГОС ПРОВЕРКА" | областной муниципальный областной Всероссийская | участие I место I место |
Кужугалиева В.В, Шайхутдинова С.В., Фирсова М.В. Садкова Ю.П. | Всероссийские конкурсы-олимпиады:
|
В 2015-2016 учебном году члены МО вместе с другими педагогами школы активно работали, сосредоточив свое внимание в основном на вопросах, связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс. В соответствии с направлением работы школы было решено продолжить работу над темой МО - «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в области математики и информатики в условиях подготовки к введению ФГОС»
Основные направления работы МО:
1.Повышение методического мастерства учителей.
2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
Инновационная деятельность педагогов
1) Публикация материалов в Интернете
2) Изучение и применение педтехнологий на уроках математики
3) Участие в конкурсах для преподавателей
4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ и ОГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ и ОГЭ и оцениванием экзаменационных работ
- Работа с тестами на уроках и факультативах
- Первичное тестирование учащихся 11 класса по материалам ЕГЭ и ОГЭ
- Диагностическое тестирование учащихся 9-х и 11-х классов по линии СТАТГРАД
Внеклассная работа с обучающимися
1) Работа дополнительных занятий и внеурочной деятельности ФГОС в течение всего года;
2) Раз в год проводить открытые занятия внеурочной деятельности;
3) Участие в конкурсах различного уровня;
4) Участие в олимпиадном движении;
5) Участие в исследовательских конференциях.
Задачи, поставленные в данном учебном году, в основном решены.
Членами МО было проведено 5 плановых заседаний.
Дата | Тематика заседаний |
26.08.15. | 1. Обсуждение и утверждение плана работы 2. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 3.Утверждение рабочих Организация дополнительных занятий по подготовке к ГИА. 4.Рассмотрение КИМов по математике и информатике |
09.10.15 | 1. Итоги стартовых контрольных работ в 5-11 классах 2.Итоги школьного тура олимпиады по математике 3.Итоги работы по адаптации учеников 5-х классов. 4. Подготовка к ГИА 5. Положение о порядке ведения ученический тетрадей. |
17.11.15 | 1. «ИКТ как средство организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике» 2.Анализ работы за 1 триместр 3.Вопросы ГИА 4.Работа с одаренными детьми |
24.02.16 | 1.Использование современных технических средств в преподавании математики и информатики» 2.Анализ промежуточной диагностики 3.вопросы ГИА |
15.04.16 | 1. Организация самостоятельной работы на уроках математики. 2.О результатах контрольных работ учащихся "Группы риска" 3.Подведение итогов работы МО за год 4. Вопросы ГИА |
В данном учебном году особое внимание уделялось теме «Эффективность работы учителей МО по обеспечению качества образования».
В данном учебном году учителя продолжили комплектовать кабинеты математики и информатики, они пополнили различные папки, создали карточки, достаточное количество тестов (тематических и контрольных), причем не только на бумажных носителях, но и в электронном варианте. Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности большинства членов МО учителей математики и информатики. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предмету. Члены МО также использовали ресурсные возможности Интернета в своей работе .Необходимо отметить активную деятельность членов МО по освоению Интернет-пространства.
5 учителей имеют свои сайты, где делятся своими наработками.
Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методическими темами школы и методического объединения, весь год они осуществляли различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, а на одном из заседаний МО рассказали об итогах своей работы.
ФИО | Тема самообразования |
Кужугалиева Валентина Владимировна | Организация опроса теоретического материала на уроках математики |
Герасимова Гульшат Ферразовна | Активные методы обучения при обучении математике. |
Дорн Лариса Николаевна | ИКТ как средство организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике |
Шайхутдинова София Валетдиновна | Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики |
Фирсова Марианна Вадимовна | Дистанционное обучение детей-инвалидов |
Садкова Юлия Петровна | Методика преподавания информатики и ИКТ |
Учителя в течение всего учебного года посещали открытые и рабочие уроки своих коллег.
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Темы открытых уроков |
1 | Герасимова Г.Ф. | 1.Сложение дробей с разными знаменателями (6 Б класс) 2.Интегративный мастер-класс "Искусство канзаши"(4 г класс) |
2 | Дорн Л.Н. | 1.Внеурочное занятие «Жизнь без конфликтов» (7 Б класс) 2.Внеурочное занятие "Лист Мебиуса" ( 7 А класс для учеников 3 Б класса) |
3. | Кужугалиева В.В. | 1. Внеурочное занятие "Математическая шкатулка" |
Посетив уроки коллег, члены МО пришли к выводу о том, что по сравнению с предыдущими посещенными уроками учителя взяли за основу деятельностный подход, использовали такие формы работы с детьми, которые помогли сформировать самостоятельность в осуществлении выбора, предоставили учащимся возможность самовыражения, самоопределения. Кроме прочего, педагоги смогли повысить результативность образовательной деятельности учащихся благодаря более активному использованию различных ИК-технологий. На своем опыте члены МО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ повышается интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится время на опрос, у учащихся появляется возможность самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему со стороны учеников и коллег.
В течение 2014-2015 уч.г. членами МО были подготовлены к участию в олимпиадах учащиеся 5-11 классов, из которых стали победителями и призёрами следующие учащиеся:
ФИО Учителя | № п/п | Название конкурса, олимпиады. Уровень | Кол-во участников | Ф.И. победителей, призеров |
Дорн Л.Н. | 1 | Страна талантов(всероссийский) | 13 | Лазарев А(7 б кл). -3 место, Инякова А.(7 А кл.)-3 место Астраханова Т.( 7 а кл.)-3 место |
2 | Олимпиада по математике(городской) | 2 | Пичугина С. (7а кл.)-призер | |
3 | Математический чемпионат( всероссийский) | 3 | Участие | |
4 | Олимпус ( всероссийский) | 4 | Участие | |
5 | Кенгуру( всероссийский) | 11 | ||
Фирсова М.В | 1. | Школьная олимпиада по математике | 3 | Шишканова Екатерина |
2. | Городская олимпиада по математике | 1 | ||
3 | Всероссийский конкурс «Страна талантов» | 3 | ||
4. | Всероссийский конкурс «Олимпус» | 1 | ||
5. | Всероссийский конкурс «Кенгуру» | 4 | ||
Шайхутдинова С.В. | 1 | Страна талантов(всероссийский) | 6 | Пискунова Д.(9а кл.)-3 место |
2 | Олимпиада по математике(городской) | 1 | Участие | |
3 | Математический чемпионат( всероссийский) | 6 | Участие | |
4 | Олимпус ( всероссийский) | |||
5 | Кенгуру( всероссийский) | 11 | ||
Кужугалиева В.В. | 1 | Мириады открытий | 1 | Пронина Анастасия -1 место |
2 | Кенгуру( всероссийский) | 30 | ||
3. | Открытая профильная олимпиада по математике при УлГТУ | 3 | I место Безбородова Надежда(10 кл) | |
4. | Международная онлайн-олимпиада "Фоксфорда" "Сезон" | 3 | Участие | |
Герасимова г.Ф. | 1 | Математический чемпионат( всероссийский) | 7 | |
2 | Олимпус ( всероссийский) | |||
3 | Кенгуру( всероссийский) | 22 | ||
Садкова Ю.П. | 1 | Блиц-турнир «Логика техники» | 15 | Нефедова Е., Астраханова Т., Зайцева К. |
2 | Январская серия международных олимпиад | 8 | Романова А., Бянкина А., Позднякова Д. | |
3 | КИТ | 13 | - | |
4 | I Международный конкурс «Мириады открытий» | 10 | - |
В истекшем учебном году члены МО принимали активное участие в заседаниях методических объединений, а также в работе различных комиссий по проверке олимпиадных и экзаменационных работ.
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Название мероприятия ,где участвовали |
1 | Дорн Л.Н. . | Проверка олимпиадных работ городского этапа Всероссийской олимпиады, проверка пробных ГИА |
2 | Кужугалиева В.В | Проверка олимпиадных работ городского этапа Всероссийской олимпиады, проверка пробных ГИА |
В прошедшем учебном году члены МО прошли повышение квалификации.
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Название курсов |
1 | Герасимова Г.Ф. | 1. Активные методы обучения на уроках математики в условиях внедрения ФГОС (108 ч.) 2. Метапредметный подход-основа ФГОС ОО (24 часа) |
2. | Дорн Л.Н. | 1. Активные методы обучения (20 часов) 2. Программа подготовки организаторов в аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования |
В истекшем учебном году члены МО реализовывали внедрение ФГОС в 5-7-х классах .
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Название мероприятия плана по реализации |
1 | Дорн Л.Н. | 1. Работа по новым рабочим программам к УМК автора Виленкина. 2. Работа по авторской программе внеурочной деятельности "Математический клуб" 7-9 класс (автор: Дорн Л.Н.) |
2 | Герасимова Г.Ф. | 1. Работа по новым рабочим программам к УМК автора Виленкина. 2. Работа по авторской программе внеурочной деятельности "Математический клуб" 5-6 класс (автор: Дорн Л.Н.) |
3 | Кужугалиева В.В. | 1. Работа по новым рабочим программам к УМК автора Виленкина. 2. Работа по авторской программе внеурочной деятельности "Математический клуб" 5-6 класс (автор: Дорн Л.Н.) |
Качество знаний по школе по математике в сравнении за последние 3 года:
| 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год |
Качество знаний | 39% | 53% | 25% |
СОУ | 50% | 55% | 54% |
Успеваемость | 100% | 100% | 99% |
Качество знаний в сравнении за последние 3 года отдельно по каждому учителю:
Дорн Л.Н. | |||
| 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год |
Качество знаний | 58% | 38% | 38% |
СОУ | 60% | 49% | 51% |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Кужугалиева В.В. | |||
| 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год |
Качество знаний | 48% | 67% | 57% |
СОУ | 52% | 61% | 54% |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Фирсова М.В. | |||
| 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год |
Качество знаний | 38% | 21% | 28% |
СОУ | 48% | 42% | 45% |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Шайхутдинова С.В. | |||
| 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | |
Качество знаний | 22% | 35% | |
СОУ | 42% | 48% | |
Успеваемость | 100% | 100% | |
Герасимова Г.Ф. | |||
| 2015-2016 уч.год | ||
Качество знаний | 16% | ||
СОУ | 39% | ||
Успеваемость | 92% |
Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности и уроков показал, что особое внимание в следующем учебном году следует обратить на следующие моменты:
- активизация деятельности всех групп учащихся с усилением роли взаимообучения на уроках математики; введение системы диагностики и контроля в 5-8 классах в новой форме (формат ГИА);
- создание для учащихся 6-9 классов условий для самовыражения, самопрезентации, самоопределения; формирование основ самостоятельности у учащихся 5-6 классов, вовлечение их в посильное участие в интеллектуальных марафонах, играх, предметных конкурсах, олимпиадах ;
- создание конкурентно-развивающей среды с четкой системой благодарности и поощрения;
- более активное применение технологий дистанционного обучения;
- совершенствование форм работы с одаренными и мотивированными учащимися по подготовке и участию в различных внеурочных мероприятий).
Итак, поставленные задачи методической работы на 2015-2016 учебный год члены МО в целом решили, но выявились и недостатки:
- недостаточный уровень работы по формированию мотивации у учащихся;
- использование однотипных методов работы на уроках;
- малоэффективная организация работы с учащимися группы риска по подготовке к ГИА;
- малоэффективная организация работы с одаренными учащимися .
Проанализировав работу методического объединения, следует
отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения,
обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его
склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется
работа по освоению учителями современных методик и технологий
обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков
творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и
поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; проводится
стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.
Выводы:
Работу учителей математики и информатики в 2015-2016 учебном
году признать удовлетворительной.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению
квалификации педагогов.
Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются
творческие отчеты учителей.
В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые
анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на
повышение качества успеваемости .
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем
уровне и требуют систематической работы и контроля.
На недостаточном уровне находится работа по работе с одарѐнными
детьми.
Члены МО учителей математики и информатики понимают
значимость методической работы, принимают активное участие в жизни
школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение
решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг
качества знаний учащихся.
Недостатки работы МО:
Остается низким качество знаний по предметам математического
цикла .Падает заинтересованность учащихся в хорошей оценке, что зачастую
зависит от учителя.
Остается низкой взаимопосещаемость уроков у коллег из-за загруженности.
Недостаточно применяются элементы современных педтехнологий.
Недостаточно организована работа со слабоуспевающими учащимися.
Нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную
деятельность и одаренными детьми.
Задачи методической работы на 2016- 2017 учебный год.
Продолжить работу над проблемой «Повышения качества знаний точных
дисциплин на основе применения новых технологий и традиционных форм
обучения».
Продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе
между начальной школой и средним звеном, а также между средней и
старшей ступенями обучения.
Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся
выпускных классов усилить и систематизировать зачѐтную форму работы,
проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕГЭ, с учѐтом
результатов которого строить дальнейшую учебную работу, усилить
индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках
проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5-х
классов проводить контроль в форме тестов
Систематизировать дидактические материалы; справочные таблицы;
раздаточный материал вариантов ГИА 11, 9 класс.
Продолжить создание папок-накопителей дидактических материалов к урокам
по параллелям.
Включиться в работу по подготовке учащихся к исследовательской
деятельности и участию в НПК.
Продолжить накопление материалов на электронных носителях.
В новом учебном году следует усилить ответственность учителей за
подготовку к экзаменам посредством более активной работы с родителями,
дополнительных занятий с учениками.
Продолжить работу, направленную на развитие творческих,
исследовательских способностей учащихся.
Руководитель МО Дорн Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения
Являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...
Анализ работы методического объединения «Технические дисциплины» За 2010 – 2011 учебный год.
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗА 2010-2011 УЧ, ГОД
анализ для МО физической культуры...
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год
Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....