Отчет о воспитательной работе школы за 2015-2016 учебный год
статья на тему
Аналитический отчет является документальным итогом работы за учебный год по направлениям : духовно-нравственного ,патриотического , экологического , семейного воспитания ; работа с кадрами воспитательного блока , график участия в мероприятияз городского и Республиканского направления идр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_novyy_2015-16_god_otchet_vr.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по воспитательной работе
МОУ «Днестровская СШ№1»
за 2015-2016 учебный год.
- Концепция воспитательной системы ОУ:
Название: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»
Авторы: В.А. Караковский (доработана администрацией школы)
Разработана в 2012 уч.году;
Сроки реализации: 2013--2017 уч.год
2. Количество педагогических кадров, осуществляющих учебно-воспитательный процесс (воспитание, дополнительное образование, НВП) в ОУ:
№ п/п | Наименование должности | Всего, с указанием нагрузки | В том числе из них: | Категорийность из них | ||||
основных | совмести телей | высшая | I | II | б/к | |||
1. | Заместитель директора по воспитательной работе | 1(ставка) | 1 | + | ||||
2. | Организатор досуговой деятельности | 1(ставка) | 1 |
|
+ | |||
3. | Руководитель кружка | 10 (20часов) | 10 | - | - | 6 | 3 | 1 |
4. | Руководитель НВП | 1 | 1 | + | ||||
5. | Учитель музыки и пения | 1 | 1 | + | ||||
6. | Социальный педагог | 2( по 0,5) | 2 | + + |
3. Сведения о контингенте обучающихся в организациях образования на начало текущего учебного года и конец:
Всего на начало учебного года | Из них сирот | Из них опекаемых | Из них многодетных |
571 | 4(социальные сироты) | 4 | 72 |
Всего на конец учебного года | |||
569 | 4(социальные сироты) | 4 | 71 |
4. Перечень программ институционального уровня регламентирующих деятельность в области воспитания разработанных за 3 года 2014 – 2013,2015 – 2014: 2016 – 2015
№ п/п | Наименование программы | Сроки реализации | Направления реализации программы |
2012– 2013 | «Этика» | 2012-2016 | Нравственно-эстетическое воспитание |
2013– 2014 | «Шаг навстречу» | 2013-2017 | Дети «группы риска» |
2014– 2015 | - | - | - |
2015– 2016 | - | - | - |
???5. Перечень основных нормативных документов институционального уровня, регламентирующих деятельность в области воспитания разработанных и утвержденных за отчетный период:
№ п/п | Наименование документа | Реквизиты документы |
1. | Положение о конкурсе « Мисс школа» | Протокол №1 педсовета от 29.08.2014 |
2. | Положение о конкурсе «Минута славы» | Протокол №1 педсовета от 29.08.2014 |
3. | Положение о конкурсе «Литературная гостиная» | Протокол№1 педсовета от 29.08.2014 |
4. | Правила поведения учащихся | Протокол№2 педсовета от 05.11.2014 |
5. | Положение о конкурсе «Ученик года» | Протокол №7 педсовета от 27.03.2015 |
6. | Положение о Дне открытых дверей | Протокол №7 педсовета от 27.03.2015 |
6. Перечень организационно-управленческих, просветительских, обучающих мероприятий проводимых в ОУ в области воспитания:
№ п/п | Наименование мероприятия (совещание, семинар и др.) | Тематика мероприятия | Дата проведения |
1 | Педсоветы: | 1. « Подготовка конкурентноспособного ученика в открытом образовательном пространстве, с учетом возможностей образовательного комплекса» |
|
2 | Заседания кафедры классных руководителей: | 1.Круглый стол: « »; 2. Семинар: «Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентации учащегося»(Анализ проведения открытых классных часов) 3.Мастер-класс: «Первый среди равных» ( на выявление лидерских качеств) | ?? 29.03.16г. 16.05.2016г. |
3 | Работа с родителями:
| 1.Общешкольные родительские собрания традиционно проводятся 2 раза в год. 2.Выступления на родительских собраниях по теме:« Партнерство семьи и школы»;«Влияние вредных привычек на здоровье учащихся (диагностика, анкетирование); «Трудный ребенок, какой он?»; ( в 8-В классе, в 8-А классе, 7-В,7-А,7-Б, 5-А и 5-Б классах . 3.Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска» -4.Консультационные беседы с родителями совместно с психологами школы 5.День открытых дверей | сентябрь и апрель в течение учебного года по необходимости 20.04.16г. |
4 | Встречи-беседы с представителями учебных заведений ПМР | Профориентация (11 встреч) : ПГУ им Шевченко Т.Г. , техникум бизнеса и сервиса, ОПИ г.Одесса, КГУ г.Кишинев, СТ им.Фрунзе г.Тирасполь, ДЭТ г. Днестровск, медицинский колледж г.Бендеры, и ВУЗы России( г.Воронеж, Северо-Кавказский, г.Москва), техникум коммерции г.Тирасполе, колледж (совхоз-техникум им.Фрунзе)г.Тирасполь. | март, апрель, май . |
5 | Взаимосвязь с общественными организациями (ДДЮЦ, Школой искусств, библиотекой , музеем воинов Афганистана, музеем ЗАО «МГРЭС», газетой «Энергетик», ДДЮСШ, ДК «Энергетик»); | Экскурсии на МГРЭС (9 экскурсий) ; Посещение отчетных концертов: (в ДК «Энергетик» (2-4 классы), в Школе искусств (2-4 классы); Участие 54 учащихся школы в международном конкурсе МГРЭС: «Экология глазами Приднестровцев» Конкурс-выставка : «Мэрцишор-2016» (ДК «Энергетик»-38 работ) Посещение музея воинов афганцев г. Днестровск ( около 200 человек ) | в течение года |
6 | методический кабинет.(УНО) | Работа с нормативными документами в области воспитания | в течение года |
Вывод: Все проводимые мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне .
7. Перечень городских методических объединений в области воспитания, НВП:
№ п/п | Наименование ГМО | Количество проведенных заседаний | Ответственные |
1. | Педагогов -организаторов | 1 | Зам дир по ВР –Якименко С.И. и организатор школы –Мацюк Н.О. |
Вывод: Присутствующие на ГМО дали высокую оценку мероприятиям в рамках методического объединения.
8. Информация о конкурсах педагогического мастерства, методических инновационных проектах в области воспитания проведенных за учебный год (наименование, количество участников, краткие итоги). –Республиканский конкурс методических разработок «Растим патриотов Приднестровья» (2 участника-учитель русского языка и литературы-Щилькер Н.Н. и зам дир по ВР –Якименко С.И. ) Итоги: ??? конкурс методических разработок по изучению Конституции Приднестровской Молдавской Республики, для педагогов организаций общего и профессионального образования(Якименко С.И. –зам дир по ВР) Итоги: участник
9. Информация о руководящих, педагогических кадрах в организациях образования заслуживающих обобщения позитивного опыта работы (данные, содержание инновационной деятельности, результативность) –Дальниченко Рита Николаевна ( позитивный опыт работы в области русского языка литературе( I место в городском туре Республиканского тура сочинений «Кутузов –мягкая сила» , позитивный опыт в работе кружка «Очумелые ручки»- руководитель Пантелеева А.Б. ( победитель городского тура Республиканского фестиваля детского и молодежного творчества : «Юность ,творчество, талант» в номинации: выставка декоративно-прикладного творчества: «Театральные декорации» -лауреат »
10.Перечень контрольно-инспектируемых мероприятий в области воспитания, физической культуры, НВП:
№ п/п | Контролируемые вопросы | Объект контроля | Цель контроля | Краткий итог контроля |
1 | НВП | учитель НВП- Соколовский М.А. | Оформление кабинета ( наглядно-методическими пособиями. Результативность работы | Кабинет оформлен согласно требованиям программы . Впервые учащиеся школы приняли участие в игре «Юный Патриот Приднестровья» -15 место и II место в стрельбе. |
Вывод: Оформление кабинета НВП считать соответствующим программе предмета. Продолжить, более качественную работу по подготовке учащихся школы к военно-прикладным видам препятствий , в рамках «ЮПП-2017»
11. Наименование детских и молодежных общественных движений (организаций) для детей и молодежи школьного возраста при ОУ:
№ п/п | Наименование организации | Направление деятельности | Руководитель организации | Количество членов организации |
1 | Штаб «ЮПП» | Забота о ветеранах ВОВ (поздравления три раза в год - акции), забота о ветеранах педагогического труда школы , благоустройство памятных мест , акции в честь ветеранов ВОВ, встречи и беседы с ветеранами ВОВ и ветеранами войны в Афганистане, военного конфликта в ПМР(поздравление ветеранов педтруда с Днем учителя, акция в День пожилых людей: «Жизнь дана на добрые дела» -вручение творческих открыток пожилым людям города Днестровск, участие членов штаба и учащихся школы в творческом поздравлении МГРЭС в концертной программе к 50-летию, участие в качестве гостей и членов жюри ветеранов труда , узников концлагеря и блокадницы Ленинграда в «Литературной гостиной», акция ; поздравительные газеты с Днем Энергетика ,участие команды штаба «ЮПП» в брейн-ринге: «Знай конституцию своего государства» , акция: «С новым годом ,ветеран!» , «С рождеством , ветеран!» ,»Доброе утро ,ветеран!»(9 мая) | ЯкименкоС.И. | 11 |
2 | Штаб «ЮИД» | Дежурство членов штаба на перекрестках города и у школы, организация бесед и выступление агитбригады по ПДД в начальных классах: «Знай правила движения , как таблицу умножения» | Бурдюжа В.В. | 15 |
3 | Штаб ЮЭП» | Организация акций по благоустройству города и защите природы, озеленение школы и пришкольного участка( участие в конкурсе рисунков: «Родные мотивы» , участие в акции: Жизнь дана на добрые дела» , «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» , соцопросе жителей города : «Энергосбережение» , «Бездомные животные ,решение проблемы», Республиканской акции: «Покормите птиц зимой», участие в городском конкурсе рисунков и сочинений: «Экология глазами детей» , | Данилова Н.А. | 17 |
4 | Школьная Дума | Развитие ученического самоуправления. Для этого созданы Школьная Дума. Вечера, массовые мероприятия и интересные дела организуются ученическим активом. Он же становится инициатором и помощником в общественно-полезных и трудовых делах школы. | Бадюл Екатерина (11-Акласс) | 7 |
12. Направления деятельности и количество кружков (секций) по интересам в ООО:
№ п/п | Направление деятельности | Количество кружков | Количество обучающихся в них | ||||||
1-4 кл. | 5-8 кл. | 9-11 кл. | итого | 1-4 кл. | 5-8 кл. | 9-11 кл. | итого | ||
1 | Декоративно-прикладное |
| 1 | - | 1 | 15 | - | 15 | |
2 | Хореографическое | - | - | - | - | - | - | - | - |
Спортивно - оздоровительное | 2 | 1 | 3 | 30 | 15 | - | 45 | ||
3 | Музыкально-вокальное | 2 | 1 | 3 | 30 | 15 | - | 45 | |
4 | Туристическое | - | - | - | - | - | - | - | - |
… | Другие | 1 | 3 | 1 | 5 | 15 | 42 | 15 | 72 |
итого | 5 | 6 | 1 | 12 | 75 | 87 | 15 | 177 |
Вывод: в кружковой работе школы заняты около 32 % учащихся , основная масс учащихся занята в секциях, кружках, студиях (ДДЮЦ, Школы искусств, ДДЮСШ, ДК «Энергетик»)
13. Охват детей и молодежи школьного возраста системой дополнительного образования в сравнении за три последних года:
№ п/п | Показатели | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | |
1. | Всего детей и молодежи школьного возраста | 619 | 588 | 568 | |
2. | Заняты в системе дополнительного образования | 586чел. | 539 чел. | 534 | |
94% | 90% | 94% | |||
3. | В том числе: | ||||
- в кружках секциях ООО | 273чел. | 237 чел. | 222 | ||
43% | 40% | 39% | |||
- в ОДО спортивной направленности | 92чел. | 76чел. | 130 чел. | ||
15% | 13% | 23% | |||
- в ОДО кружковой направленности | 59 чел. | 105чел. | 152 | ||
9% | 19% | 27% | |||
- в ОДО художественно-эстетической направленности | 148чел. | 125чел. | 171 чел. | ||
23% | 21% | 30% | |||
- в других клубах, организациях, секциях | 14 чел. | 15чел. | 9чел. | ||
2% | 2,5% | 1,5% |
Вывод: для учащихся школы предложен большой выбор кружков и секций не только в школе ,но и в ДДЮЦ, ДДЮСШ , ДК «Энергетик», Школе Искусcтв, что позволяет детям заниматься в 2- и даже 3-х кружках .
14. Количество проведенных институциональных культурно-массовых молодежных и детских мероприятий:
№ п/п | Направление деятельности | Количество мероприятий данного направления из них: | Количество участников % от общего числа обучающихся | результативность на уровне г. Днестровск и Тирасполь | ||
всего | по плану ОУ | не запланированные | ||||
1 | Гражданско-патриотическое | 35 | 28 | 9 | 456 - 81% и (+все 100 в акциях «Доброе утро ,ветеран!», “С Днем Защитника Отечества , ветеран!», в параде 9 мая, параде, посвещенном 25-летию Республики) | Диплом I степени (городской тур Республиканского фестиваля «Мы этой памяти верны»; I место –городской тур Респуб. Конкурса «Мягкая сила-Кутузов»; Лауреат конкурса чтецов городского тура Республиканского фестиваля «Мы этой памяти верны»(авторское стихотворение); А,ну-ка,парни!»-IIместо; Эстафета 9 мая (III место-юноши, I место-девушки, II место-учителя); конкурс-выставка «Мэрцишор-2016»- I мест-5, II мест-3, III мест-8 |
2. | Культурно-просветительское | 19 | 13 | 6 | 570 98%(школа почти в полном составе посетила театр в рамках программы «Театр и мы» ,отчетные концерты ДДЮЦ, «Школы искусств , | I мест-2 II мест -4 III мест -7 |
3. | Физкультурно-оздоровительное | 10 | 7 | 3 | 386 - 65% | I мест-2 II мест -2 III мест -4 |
4. | Культурно-развлекательные | 15 | 13 | 2 | 200% (так как большая часть ребят участвовала в 3-5 мероприятиях в течении года) | I мест-1 |
5. | Социальной направленности: | 8 | 7 | 1 | 286- 48% | Статьи в газете «Энергетик», «Днестровская правда» |
15. Результаты участия детей и молодежи школьного возраста в городских, республиканских культурно-массовых мероприятиях:
№ п/п | Уровень мероприятий | Количество мероприятий | Количество участников % от общего числа обучающихся | Количество победителей | |||||
1 место | 2 место | 3 место | Дипломанты | Лауреаты | Финалисты | ||||
1. | Городской (+меропр. г Днестровск) | 18 | Около 180 30% | 13 | 12 | 6 | 2 | 3 | |
2. | Республиканский | 6 | 23 ( 4%) | 1 | - | - | 2 | 2 | |
Итого: |
Вывод: Учащиеся школы,участвуя в конкурсах, показали хорошую и отличную подготовку к ним
16. Наличие органов ученического общественного соуправления на институциональном уровне (наименование, основные направления деятельности, результативность).
Школьная Дума –орган ученического самоуправления. В школе работают 5 центров ученического самоуправления: центр «Дисциплины и порядка», центр «Физкультуры и спорта» , центр «Учебный», центр «Культуры и досуга», и «Пресс-центр» Вечера, массовые мероприятия и интересные дела организуются ученическим активом. Он же становится инициатором и помощником в общественно-полезных и трудовых делах школы.
Результативность: в течение 2015-16 учебного года было инициирован, организовано и проведено совместно со Школьной Думой 13 мероприятий.
17. Состояние профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей и молодежи школьного возраста (анализ, основные показатели, контрольные мероприятия, профилактические мероприятия в сравнении за три последних года).
категория | 2013 - 2014 | 2013 - 2014 | 2015 - 2016 |
Всего обучающихся | 619 | 588 | 568 |
Состоящих на профилактическом учете Всего: |
9 | 10 |
10 |
Было поставлено на учет от общего числа учащихся |
2(2%) | 2(2%) |
|
Было снято с учета от общего числа состоящих |
1(1%) | 2 (2%) |
|
Количество учащихся «группы риска» от общего числа учащихся | 8(1,5%) | 6 (1%) |
|
Совершено правонарушений % от общего числа учащихся | 2 (0,3%) | 1(0,17%) |
|
18. Основные участники единого воспитательного пространства (заинтересованные ведомства, общественные организации и др.):
№ п/п | Направление деятельности | Наименование ведомств, общественных организаций | Основные формы взаимодействия | Количество совместных мероприятий |
1 | Профориентация | Учебные заведения ПМР | Встречи, беседы, презентации, показательные выступления |
11 |
2 | Патриотической направленности | «Русская община» | Школьники участвовали в конкурсах рисунков и сочинений. |
2 |
3 | Социально направления | ГАИ г.Днестровск | Совместно со штабом «ЮИД» проводили акции и дежурство на пешеходном переходе. |
5 |
4 | Экологического и патриотического направления | ЗАО «МГРЭС» | Учащиеся и учителя школы приняли активное участие в конкурсах фото, рисунков,сочинений, проектов и презентации. | 3 |
Вывод: Взаимодействие с заинтересованными ведомствами и государственными организациями стимулирует учащихся и способствует вовлечению большего количества детей в различные направления воспитательного процесса.
19.Уровень воспитанности учащихся и эффективности воспитательного пространства общего образования в ОУ.
Всего обучающихся на конец учебного года – 568 (без 1 классов 5???учащихся )
Уровни воспитанности | Количество обучающихся | % от общего количества обучающихся |
Высокий уровень воспитанности | 148 | 28% |
Достаточный уровень | 358 | 67,5% |
Низкий уровень | 24 | 4,5% |
Неудовлетворительный уровень |
0 |
0% |
Вывод: Уровень воспитанности по школе составляет 4,1 –достаточный (данные по сводным бланкам классных руководителей , зам дир по ВР и психолога школы)
Основные выводы деятельности ОУ в сфере воспитания:
- положительные аспекты: В МОУ «Днестровская СШ№1» в системе осуществляется работа со всеми структурными подразделениями города ( ДДЮЦ, ДДЮСШ, «Школой искусств», Советом ветеранов ,ДК “Энергетик», музеями воинов Афганцев и Защитников ПМР ,а также музеем ЗАО МГРЭС, администрацией города), что помогает организовать на должном уровне работу по дополнительному образованию , работу с детьми «Группы риска» , работу в направлении гражданско-патриотического воспитания .
- вопросы, требующие дополнительной работы: Изыскание средств для выезда учащихся школы для участия в конкурсах, cеминарах, заседаний Совета старшеклассников на уровне г.Тирасполь.
- отрицательные аспекты. (нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет о воспитательной работе школы в 1214-2015 учебном году
В отчете дается анализ воспитательнойработы, что получилось, над чем нужно поработать в следующем учебном году...
План воспитательной работы школы на 2015- 2016 учебный год
План воспитательной работы содержит разделы: работа по основным направлениям, работас педагогичсеким коллективом, с родителями, работа по профилактике правонарушений, профориентация....
План воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год
1.09 – День Знаний. Торжественная линейка «Здравствуйте, здравствуйте!..» Уроки Знаний.25.09 – Слет актива «Зарни зэр»19 –...
План воспитательной работы 9р1 класс 2015-2016 учебный год
В плане дан краткий анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, краткая характеристика класса, задачи на текущий учебный год, режим работы с классом, классное самоуправление, мероприятия,по...
План работы школы на 2015-2016 учебный год
План учебной, методической и воспитательной работы школы. В удобном формате, для работы....
План работы школы на 2015-2016 учебный год
План учебной, методической и воспитательной работы школы. В удобном формате, для работы....
План методической работы школы на 2015-2016 учебный год
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленной на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов....