Методическая разработка. Диагностические материалы.
методическая разработка на тему
Диагностика педагогического мастерства, успешности педагога. Для чего нужна, виды, методы диагностики. Анкеты для диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностические материалы. | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное обучающее учреждение
средняя общеобразовательная школа № 182
Методическая разработка
«Диагностические материалы»
Автор: методист
Бубенцова Светлана Борисовна
Санкт-Петербург, 2016
Введение
Сущность и значение диагностики.
Современное образование невозможно без систематического получения информации обратной связи. А средством получения такой информации может служить педагогическая диагностика как прием, при помощи, которого определяются характер и сущность обучения.
Сейчас анализ, самоанализ, изучение личности часто заменяются единым термином – диагностика. Это теория и практика постановки диагноза, в переводе с греческого означает «распознание», «определение». Педагогический диагноз – это определение сущности явлений в сфере педагогической деятельности, процессов на основе их всестороннего изучения, наглядное отражение комплексного действия педагогических факторов.
Диагностика всегда представляет собой научно- практическую деятельность, а постановка диагноза – практическое действие, основанное на использовании определенных научных знаний.
Цель диагностики педагогического мастерства, успешности педагога – это оптимальное решение проблемы аттестации работников образования, так как сохраняет субъективизм в оценке администрации образовательного учреждения, а также консультация, коррекция, адаптация и поддержка педагогов.
Задача руководителя как диагноста оказать конкретную помощь, обеспечить надежное функционирование и развитие исследуемого объекта.
Виды диагностики
Психологическая | Социологическая | Педагогическая |
Коммуникативные качества, самооценка, мотивация. | Взаимоотношения в коллективе, микроклимат в коллективе. | Профессиональная компетентность. |
Процессуальный показатель | Результативный показатель. | |
Личностные свойства воспитателя | Воспитанность и воспитуемость. | |
Педагогическое общение | Уровень умственного и психологического развития детей. | |
Педагогическая деятельность | ||
Обученность и обучаемость. |
Методы диагностики
По степени вмешательства в поведение педагога:
- Наблюдение – познание индивидуальных особенностей психики человека;
- Анкетирование – социально-психологическое исследование с помощью анкет;
- Тестирование – психологическая диагностика, использующая стандартные вопросы и задачи, имеющие шкалу значений;
- Интервьюирование – получение информации с помощью устного опроса;
- Сбор косвенных данных – отзыв о педагоге со стороны родителей, детей и коллег;
- Анализ документации – анализ плана воспитательно-образовательной программы, карт индивидуального развития и т.д.
По активности:
- Диагностический эксперимент – эксперимент с постановкой цели;
- Создание ситуаций а) выбор приоритетов – педагог сопоставляет варианты решений, останавливается на главном;
б) профессиональный диалог – возможность посмотреть на ситуацию с разных сторон;
в) отказ от стереотипов – поиск творческих вариантов;
- ЛКС – поиск оптимальных вариантов путём коллективной деятельности.
По степени участия педагога в процессе диагностики:
- субъективные или прямые;
- объективные или косвенные.
По виду деятельности материала, на котором протекает диагностика:
- Специфическое;
- Неспецифическое.
По признаку долговременности диагностики:
- Оперативные;
- Долговременные.
Методы диагностики результативности образовательного процесса
(для учащихся)
Карта интересов
Данная методика является модификацией «Карты интересов», разработанной А.И. Савенковым [26] для выявления спектра интересов ребенка. Однако, в отличие от автора, который положил в основу классификации интересов системы социальных отношений (человек-природа, человек-искусство, человек-человек и т.д.), мы ориентировались на направленности дополнительного образования (художественно-эстетическая, техническая, туристско-краеведческая и т.д.). В результате разработанная нами методика дает возможность определить не просто спектр интересов, но и их соответствие направленности занятий учащихся в УДОД.
Методика представляет собой 2 анкеты для воспитанников 6-11 и 12-16 лет. Формулировки ответов-утверждений в анкетах составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Если в одном коллективе занимаются учащиеся обеих возрастных категорий, то им соответственно предлагаются разные анкеты.
Для проведения анкетирования необходимо, чтобы каждый учащийся имел индивидуальный бланк анкеты. Перед началом процедуры педагог или психолог объясняет детям, для чего проводится опрос и правила заполнения анкет.
Варианты бланков анкет
Анкета для учащихся 6-11 лет
Дорогой друг!
Внимательно прочитай предложенные ниже утверждения и отметь любым значком свой выбор.
ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ТЕБЕ? ХОТЕЛ БЫ ТЫ?
Мне очень не нравится | Мне не нравится | Я сомневаюсь, не знаю | Мне нравиться | Мне очень нравится | ||
1 | Петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах | |||||
2 | Слушать, читать, смотреть телепередачи о технике (компьютерах, машинах, космических кораблях, самолетах и т.д.) | |||||
3 | Играть в спортивные, подвижные игры | |||||
4 | Изучать историю своего города | |||||
5 | Слушать, читать рассказы, смотреть телепередачи о природе | |||||
6 | Слушать или читать сказки, рассказы, легенды и мифы | |||||
7 | Играть со сверстниками в различные коллективные игры | |||||
8 | Читать и смотреть телепередачи о научных открытиях и экспедициях | |||||
9 | Читать книги и узнавать о подвигах военных полководцев, героев – защитников Отечества | |||||
10 | Рисовать, лепить, шить, вышивать | |||||
11 | Играть с техническим конструктором | |||||
12 | Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи | |||||
13 | Ходить в походы, ездить за город, путешествовать | |||||
14 | Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми | |||||
15 | Играть в игры со словами, сочинять истории, сказки, рассказы | |||||
16 | Узнавать о новостях в стране и мире | |||||
17 | Решать логические задачи и задачи на сообразительность | |||||
18 | Играть в военно-исторические игры | |||||
19 | Участвовать в постановке спектаклей, театральных играх | |||||
20 | Рисовать и делать модели самолетов, кораблей и др. | |||||
21 | Заниматься физкультурой и спортом | |||||
22 | Ездить и ходить на экскурсии, посещать музеи | |||||
23 | Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, домашних животных (кошку, собаку и др.), выращивать растения | |||||
24 | Изучать языки, узнавать о других странах | |||||
25 | Помогать другим людям | |||||
26 | Наблюдать природные явления, проводить опыты | |||||
27 | Ходить в походы по местам боевой славы, посещать музеи военной истории |
Напиши, пожалуйста:
- Фамилию, имя ___________________________________________________
- Сколько тебе лет__________________________________________
- В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?____________________________________
- Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)? _____________________
Анкета для учащихся 12-16 лет
Пожалуйста, внимательно прочитайте предложенные ниже утверждения и отметьте любым значком свой выбор.
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ХОТЕЛИ БЫ ВЫ?
Очень не нравится | Не нравится | Сомневаюсь, не знаю | Нравится | Очень нравится | ||
1 | Посещать театры, концерты, выставки, художественные музеи | |||||
2 | Читать, смотреть телепередачи о жизни и творчестве выдающихся изобретателей и конструкторов, о достижениях в области техники, электроники, компьютерных технологий и т.д. | |||||
3 | Играть в спортивные игры | |||||
4 | Изучать с историю и культуру своего города | |||||
5 | Посещать объединения и кружки эколого-биологической направленности | |||||
6 | Читать классиков отечественной и зарубежной литературы, сочинять стихи и прозу | |||||
7 | Организовывать и участвовать в коллективных массовых делах | |||||
8 | Читать научно-популярную литературу о научных открытиях в области физики, химии, математики, о жизни и деятельности выдающихся ученых | |||||
9 | Заниматься в военно-патриотических секциях, объединениях, изучать военную технику | |||||
10 | Заниматься танцами, музыкой, участвовать в театральных постановках | |||||
11 | Посещать различные технические объединения и кружки | |||||
12 | Читать, смотреть телепередачи о спорте и выдающихся спортсменах | |||||
13 | Ходить в походы, путешествовать, ездить на экскурсии | |||||
14 | Изучать и наблюдать жизнь живой и неживой природы | |||||
15 | Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся художников, писателей, композиторов, музыкантов, с историей развития искусства | |||||
16 | Знакомиться с общественными явлениями, интересоваться политикой, международными событиями | |||||
17 | Участвовать в конференциях, научных дискуссиях, выступать с докладами, научными сообщениями по естественнонаучным проблемам | |||||
18 | Изучать военную историю своей страны, читать книги и узнавать о подвигах военных полководцев, героев – защитников Отечества | |||||
19 | Создавать изделия декоративно-прикладного творчества, заниматься живописью | |||||
20 | Самостоятельно осваивать компьютерные технологии, электронику и другие технические устройства | |||||
21 | Заниматься в спортивных секциях и кружках | |||||
22 | Заниматься в туристско-краеведческих секциях и кружках | |||||
23 | Участвовать в природоохранной деятельности | |||||
24 | Изучать иностранные языки и культуру своего и других народов | |||||
25 | Изучать искусство общения и наблюдать поведение, поступки и жизнь других людей | |||||
26 | Проводить эксперименты и опыты, решать задачи | |||||
27 | Ходить в походы по местам боевой славы, участвовать в военно-исторических и военно-патриотических играх |
Напиши, пожалуйста:
- Фамилию, имя ___________________________________________________
- Сколько тебе лет__________________________________________
- В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?___________________________________
- Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)? _____________________
Обработка анкет и интерпретация результатов.
При обработке анкет ответы учащихся группируются по направленностям дополнительного образования:
- художественно-эстетическая направленность – утверждения 1, 10, 19;
- техническая направленность – 2, 11, 20;
- физкультурно-спортивная направленность – 3, 12, 21;
- туристско-краеведческая направленность – 4, 13, 22;
- эколого-биологическая направленность – 5, 14, 23;
- культурологическая направленность – 6, 15, 24;
- социально-педагогическая направленность – 7, 16, 25;
- естественнонаучная направленность – 8, 17, 26;
- военно-патриотическая направленность – 9, 18, 27.
При обработке анкет целесообразно использовать специальные индивидуальные бланки, которые наглядно позволяют определить спектр и профиль интересов каждого учащегося, выявить их предпочтения. Ниже приводится вариант бланка обработки анкеты для учащихся 6-11 лет. Бланк для учащихся 12-16 лет аналогичен, но в нем указываются соответствующие возрасту формулировки.
СПЕКТР ИНТЕРЕСОВ
________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, возраст)
______________________________________________________
(направление, коллектив, год обучения)
Направленность деятельности | № | Спектр интересов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Художествен-ная | 1 | Петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах | |||||
10 | Рисовать, лепить, шить, вышивать | ||||||
19 | Участвовать в постановке спектаклей, театральных играх | ||||||
Техническая | 2 | Слушать, читать, смотреть телепередачи о технике (компьютерах, машинах, космических кораблях, самолетах и т.д.) | |||||
11 | Играть с техническим конструктором | ||||||
20 | Рисовать и делать модели самолетов, кораблей и др. | ||||||
Физкультурно-спортивная | 3 | Играть в спортивные, подвижные игры | |||||
12 | Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи | ||||||
21 | Заниматься физкультурой и спортом | ||||||
Туристско-краеведческая | 4 | Изучать историю своего города | |||||
13 | Ходить в походы, ездить за город, путешествовать | ||||||
22 | Ездить и ходить на экскурсии, посещать музеи | ||||||
Эколого-биологическая | 5 | Слушать, читать рассказы, смотреть телепередачи о природе | |||||
14 | Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми | ||||||
23 | Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, домашних животных (кошку, собаку и др.), выращивать растения | ||||||
Культурологи-ческая | 6 | Слушать или читать сказки, рассказы, легенды и мифы | |||||
15 | Играть в игры со словами, сочинять истории, сказки, рассказы | ||||||
24 | Изучать языки, узнавать о других странах | ||||||
Социально-педагогическая | 7 | Играть со сверстниками в различные коллективные игры | |||||
16 | Узнавать о новостях в стране и мире | ||||||
25 | Помогать другим людям | ||||||
Естественно-научная | 8 | Читать и смотреть телепередачи о научных открытиях и экспедициях | |||||
17 | Решать логические задачи и задачи на сообразительность | ||||||
26 | Наблюдать природные явления, проводить опыты | ||||||
Военно-патриотическая | 9 | Читать книги и узнавать о подвигах военных полководцев, героев – защитников Отечества | |||||
18 | Играть в военно-исторические игры | ||||||
27 | Ходить в походы по местам боевой славы, посещать музеи военной истории |
Методика «Образовательные потребности»
Данная методика является модификацией методики «Анализ социального заказа системе дополнительного образования» Н.Ю. Конасовой [12] и предназначена для выявления специфики (спектр, качество, удовлетворенность) образовательных потребностей учащихся, занимающихся в УДОД.
Ребятам предлагается ответить на вопросы анкеты, которые дают возможность выяснить цели посещения детьми объединений и занятий в творческих коллективах.
Анкеты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся для двух категорий: 6-11 и 12-16 лет. Если в одном коллективе занимаются учащиеся обеих возрастных категорий, то им соответственно предлагаются разные анкеты.
Для проведения анкетирования необходимо, чтобы каждый учащийся имел индивидуальный бланк с перечнем вопросов. Перед началом процедуры педагог или психолог объясняет детям, для чего проводится опрос и правила заполнения анкет.
Варианты бланков анкет
Анкета для учащихся 6-11 лет
Дорогой друг!
1. Внимательно прочитай предложенные ниже утверждения и отметь любым значком свой выбор.
Вариант ответа | Твое мнение |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
2. Благодаря занятиям в коллективе (кружке) я: (отметь любым знаком варианты ответов, которые соответствуют твоему мнению)
Вариант ответа | Твое мнение |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Напиши, пожалуйста:
- Фамилию, имя ____________________________________________________
- Сколько тебе лет____________________________
- В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________
4. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________
Анкета для учащихся 12-16 лет
Дорогой друг!
Какие цели ты ставишь перед собой, занимаясь в данном коллективе (кружке), и в какой степени можешь их удовлетворить? (Внимательно прочитай предложенные варианты и в графе «Выбор» отметь знаком «+» ответы, соответствующие твоим целям. Далее в графе «Степень удовлетворения» постарайся определить в какой степени твои цели реализуются).
Варианты ответа | Выбор | Степень удовлетворения | ||
Полностью | Частично | Нет | ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Напиши, пожалуйста:
- Фамилию, имя ____________________________________________________
- Сколько тебе лет____________________________
- В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________
- Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________
Обработка анкет и интерпретация результатов.
При обработке анкет ответы учащихся группируются по категориям образовательных потребностей.
Для 6-11 лет:
познавательные потребности |
|
потребности коррекции и компенсации |
|
коммуникативные потребности |
|
потребности эмоционального комфорта |
|
потребности творческого развития, самореализации и самоактуализации |
|
Для 12-16 лет:
познавательные потребности |
|
потребности коррекции и компенсации |
|
коммуникативные потребности |
|
потребности эмоционального комфорта |
|
потребности творческого развития, самореализации и самоактуализации |
|
профориентационные потребности |
|
Логику обработки анкет целесообразно построить следующим образом. Сначала анализируются анкеты каждого учащегося и выявляются индивидуальные потребности детей. На основе этого с помощью метода процентного соотношения определяется рейтинг и особенности потребностей учебной группы, всего детского коллектива.
Следует учитывать, что образовательные потребности учащихся меняются с возрастом, по мере освоения образовательной программы. Поэтому целесообразно проводить данную методику регулярно, не менее одного раза в год.
Полученные данные могут стать основой для определения педагогом приоритетных аспектов, специфики работы с конкретным учащимся, конкретной группой. Степень удовлетворенности потребностей детей в ходе занятий сделает значимыми для них результаты образовательного процесса.
Методика «Ценностные ориентации»
Данная методика, разработанная на основе методик изучения ценностных ориентаций М. Рокича [13] и Л.А. Ясюковой, предусматривает изучение направленности личности ребенка, занимающегося в учреждении дополнительного образования детей. Методика позволяет выявить систему значимых ценностей, определяющих наиболее общие ориентиры жизнедеятельности учащихся: отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе, которые рассматриваются как ценности-цели.
Как показывает практика, жизненные ценности определяются человеком осознанно только в подростковом возрасте. Поэтому данную методику целесообразно проводить для учащихся 12-16 лет.
Методика основана на приеме прямого ранжирования списка ценностей (перечень из 15 ценностей), когда на первое место ребенку предлагается поставить наиболее значимые для него жизненные ценности, а на последнее место - наименее значимые.
Анкетирование проводится анонимно. Однако, для возможности сопоставления итогов нескольких срезов, целесообразно авторизировать анкету (например, предложить учащемуся указать последние 4 цифры своего телефона).
Вариант бланка анкеты
Дорогой друг!
Каждый человек выбирает для себя наиболее важные жизненные ценности и стремится к ним.
Выбери, пожалуйста, из приведенных ниже характеристик жизненных ценностей, те которые являются важными для тебя, и пронумеруй их по степени важности от 1 до 15 в соответствии с твоими предпочтениями.
Ценности | Степень важности |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Обработка и интерпретация данных.
При обработке анкет ответы учащихся группируются по категориям жизненных ценностей, и вычисляется их среднеарифметическое значение:
- Материальные ценности – варианты ответов (1+8)/2;
- Личностные морально-волевые ценности – (2+11+12)/3;
- Личные семейно-бытовые ценности – (3+5+6)/3;
- Ценности познания и творчества – (7+9)/2;
- Духовно-культурные ценности – (4+10+14)/3;
- Коммуникативные ценности – (13+15)/2.
Полученные значения дают возможность выстроить иерархию (рейтинг) ценностных ориентаций воспитанника. Это может стать для педагога основой разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося с учетом наиболее значимых для него целей. При этом следует учитывать, что важнейшей педагогической задачей является не только учет ценностных ориентаций ребенка, но и при необходимости их развитие.
Кроме того, проведение методики «Ценностные ориентации» в детском коллективе позволяют определить общие тенденции и специфику ценностей-целей группы учащихся, что позволит педагогу корректировать содержание, формы и технологии учебно-воспитательной работы.
Анкетирование учащихся с целью выявления рейтинга их ценностных ориентаций рекомендуется проводить 1 раз в начале учебного года, либо 2 раза – в начале и, как контрольный срез, в конце учебного года.
Карта самооценки учащимся и экспертной оценки педагогом
компетентности учащегося
Данная методика предназначена для диагностики результатов освоения учащимися образовательной программы. Кроме того, методика способствует обучению ребёнка оценивать уровень достигнутых компетентностей (теоретических знаний, опыта практической деятельности, творчества и сотрудничества), позволяет педагогу осуществлять наблюдение за формированием навыка самооценки обучающегося.
Анкета предназначена для учащихся 12-16 лет.
Проведение методики осуществляется в 2 этапа. На первом - учащимся предлагается по пятибалльной шкале отметить уровень определённых компетентностей, приобретенных в процессе освоения программы. Для этого обучающийся зачёркивает в верхней графе цифру, соответствующую той оценке, которую он готов себе поставить. На втором этапе педагог в нижней графе отмечает свою оценку уровня достижений обучающегося.
Для проведения анкетирования потребуется:
- обеспечить каждого обучающегося в коллективе бланком анкеты;
- правильно выбрать время анкетирования (лучше в начале занятия, пока обучающиеся не устали);
- организовать анкетирование в проветренном учебном кабинете, где имеются столы, ручки, необходимое для письменной работы освещение.
Перед началом процедуры анкетирования педагог или психолог объясняет ребятам, для чего проводится опрос и правила заполнения бланков анкет.
Варианты бланков анкет
Дорогой друг!
Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая)
1 | Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Знаю специальные термины, используемые на занятиях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Научился самостоятельно выполнять творческие задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Умею воплощать свои творческие замыслы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Научился получать информацию из различных источников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Мои достижения в результате занятий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заключение
Диагностика только констатирует наличие или отсутствие тех или иных качеств, а руководитель, пользуясь её результатами должен помочь определить перспективы, пути и способы профессионального развития педагога. Когда изучение педагога будет носить на только диагностический, но и прогностический характер, тогда можно говорить о степени результативности проведенной в этом направлении работы и её полезности. Изученная литература помогла создать банк данных по диагностическим материалам для дальнейшей работы.
Список использованной литературы
- А.Е.Бахмутский. Мониторинг школьного образования: проблемы и решения. – СПб.: Каро, 2007
- В.А.Кальней, С.Е.Шишиов. Школа: мониторинг качества образования. – М.: педагогическое общество России, 2000
- И.В.Никишина. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
Предлагаемый вариант диагностической работы по математике предназначен для того, чтобы дать возможность учащемуся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, форме заданий, ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Диагностическое тестирование по химии в 8 классе"
С переходом школ к реализации ФГОС второго поколения и введением Государственной итоговой аттестации возникла необходимость объективной оценки знаний и контроля за усвоением учебного...
Методическая разработка «Диагностическое обследование профессионального самоопределения подростков».
Цель: диагностика личностных качеств.Задачи:выявить уровень коммуникативных и организаторских способностейопределить копинг стратегии (стратегии совладания со стрессом)выявить стратегии поведения в ко...
Методическая разработка: "Диагностическая работа по предмету "Музыка" для 5-х классов"
Методическая разработка: "Диагностическая работа по предмету "Музыка" для 5-х классов" - это готовая форма для проведения срезовой работы....
Методическая разработка диагностической карты по АФК
Методическая разработка диагностической карты по адаптивной физической культуре...
Методическая разработка диагностических материалов по итогам изучения темы "Законы движения и взаимодействия тел" в 9 классе
Диагностическая контрольная работа по теме "Законы движения и взаимодействия тел" в 9 классе...