Методическая разработка диагностических материалов по итогам изучения темы "Законы движения и взаимодействия тел" в 9 классе
учебно-методический материал по физике (9 класс)
Диагностическая контрольная работа по теме "Законы движения и взаимодействия тел" в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskayakr_zakony_dvizheniya_i_vzaimodeystviya_tel_9kl.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценивание по итогам изучения темы (подтемы)
Как правило, оценивание по итогам изученной темы (подтемы) проводится в виде разработанной учителем контрольной работы, целью которой является оценка соответствия знаний учащихся требованиям стандарта. Результаты таких контрольных работ отрицательно влияют на самооценку учеников, плохо справившихся с заданиями. Один из наиболее эффективных способов улучшения сложившейся ситуации, заключается в использовании результатов суммативных работ для анализа допущенных ошибок и последующей коррекции, как всего коллектива, так и индивидуально каждого ученика. Важно, чтоб ученики проводили самоанализ результатов текущих контрольных заданий и понимали причины допущенных ошибок (незнание материала, неумение правильно распределить свое время, непривычный формат заданий и т.д.). Наглядно, представить результаты контроля можно с помощью графиков и диаграмм EXCEL. Целью такого анализа для учителя становится определение оптимальных способов работы с учащимися для коррекции полученных результатов.
Примерами такой работы могут служить представленные ниже контрольные и лабораторные работы.
Тексты работ выдаются ученикам вместе с критериями оценивания по каждому из заданий. Таблицу с критериями достижения планируемых предметных результатов целесообразно выдать и обсудить на следующем уроке, на этапе анализа допущенных ошибок и проведения коррекции. В ходе такого обсуждения у обучающихся должна сложиться целостная картина достижения предметных результатов освоения курса физики в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Диагностическая контрольная работа по теме «Законы движения и взаимодействия тел» в 9 классе
№1.
Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Физические величины | Единицы физических величин |
А) скорость Б) импульс В) равнодействующая сила | 1) джоуль (Дж) 2) метр в секунду (м/с) 3) ньютон (Н) 4) секунда (с) 5) ньютон·секунда (Нс) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответ:
Критерии оценивания | Балл |
Правильно указаны 2 элемента ответа | 1 |
Правильно указаны все элементы ответа | 2 |
Максимальный балл: 2 |
№2
Верно ли, что если на тело действует сила, то его скорость изменяется? Ответ обоснуйте.
Критерии оценивания | Балл |
Представлен правильный ответ без обоснования | 1 |
Приведено обоснование ответа | 1 |
Максимальный балл:2 |
№3
Массу каждого из двух однородных шаров уменьшили в 2 раза. Сила тяготения между ними
а) увеличилась в 4 раза б) уменьшилась в 4 раза
в) увеличилась в 2 раза г) уменьшилась в 2 раза
Критерии оценивания | Балл |
Выбран правильный ответ | 1 |
Максимальный балл:1 |
№4
На рисунке изображен график зависимости проекции ускорения тела от действующей на него силы. Определите по графику массу тела.
Критерии оценивания | Баллы |
Записано краткое условие (дано), единицы измерения переведены в систему СИ | 1 |
Записана формула для нахождения массы | 1 |
Проведены расчеты | 1 |
Записаны единицы измерения физических величин | 1 |
Записан ответ | 1 |
Суммарный балл: 5 |
№5
Автомобиль массой 1 т разгоняется с места до 72 км/ч и проходит при этом расстояние 100 м. Какова сила тяги, если сила трения, действующая на автомобиль, равна 1000 Н?
Критерии оценивания | Баллы |
Записано краткое условие (дано), единицы измерения переведены в систему СИ | 1 |
Сделан пояснительный рисунок, с указанием сил, действующих на тело, и направлением вектора ускорения | 1 |
Записан закон динамики, необходимый для решения задачи в векторном виде | 1 |
Записан закон динамики, необходимый для решения задачи в проекциях | 1 |
Записана необходимая кинематическая формула в проекциях | 1 |
Проведены расчеты | 1 |
Записаны единицы измерения физических величин | 1 |
Записан ответ | 1 |
Суммарный балл: 8 |
№6
Вагон массой 20т, движущийся горизонтально со скоростью 2 м/с, сталкивается с другим вагоном такой же массы, движущимся ему навстречу со скоростью 1м/с, и автоматически с ним сцепляется. Какой путь они пройдут до полной остановки, если будут двигаться с ускорением 0,005 м/с2?
Критерии оценивания | Баллы |
Записано краткое условие (дано), единицы измерения переведены в систему СИ | 1 |
Сделан пояснительный рисунок | 1 |
Записан закон, необходимый для решения задачи, в векторном виде | 1 |
Записан закон, необходимый для решения задачи, в проекциях | 1 |
Выполнены математические преобразования | 1 |
Проведены расчеты | 1 |
Записаны единицы измерения физических величин | 1 |
Записана необходимая кинематическая формула | 1 |
Проведены расчеты | 1 |
Записаны единицы измерения физических величин | 1 |
Записан ответ | 1 |
Суммарный балл: 11 |
Максимальный балл - 29
Отметка | Балл |
5 | 24-29 |
4 | 17-23 |
3 | 12-16 |
Критерии оценивания достижения планируемых предметных результатов
освоения курса физики в соответствии с требованиями ФГОС.
№ | Предметный результат | Признак | Балл |
1 | Знать физические величины и их единицы измерения | – Правильно указаны 2 элемента ответа – Правильно указаны все элементы ответа | 1 2 |
2 | Анализировать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы | –Приведен правильный ответ –Приведена формулировка закона | 1 1 |
3 | Анализировать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические законы | –Приведена математическая формулировка закона | 1 |
4,5,6 | Решать задачи, используя физические законы | – Записано краткое условие – Записаны формулы, необходимые для решения – Проведены расчеты -–Записан ответ | 1 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ для учащихся 7 класса
Диагностическая конрольная работа по теме "Основание Санкт-Петербурга" предназначена для учащихся 7 класса, изучающих предмет "История и культура Санкт-Петербурга. Включает три блока заданий для двух...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
Предлагаемый вариант диагностической работы по математике предназначен для того, чтобы дать возможность учащемуся составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, форме заданий, ...
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ ПО РАЗДЕЛУ «МЕСТОИМЕНИЕ»
КИМ по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение" предназначен для учебных навыков и их оценки в соответствии ФГОС ООО...
Методическая разработка. Диагностические материалы.
Диагностика педагогического мастерства, успешности педагога. Для чего нужна, виды, методы диагностики. Анкеты для диагностики....
Разработка контрольно-диагностических материалов для формирования и оценки учебных достижений учащихся 6 классов по разделу «Лексика. Культура речи»
Проектная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «ФГОС ООО – основа достижения нового качества гуманитарного образования» в ПМЦПКиППРО Института психологии и образов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Диагностическое тестирование по химии в 8 классе"
С переходом школ к реализации ФГОС второго поколения и введением Государственной итоговой аттестации возникла необходимость объективной оценки знаний и контроля за усвоением учебного...
Методическая разработка «Влияние изобразительной деятельности на организацию игровых движений у учащихся младших классов на уроках фортепиано»
Помощь в организации игровых движений при помощи рисования пальчиками на уроках фортепиано....