Доступность качественного образования как залог роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МАОУ СШ № 2 г. Перевоза
статья на тему
Доступность качественного образования как залог роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МАОУ СШ № 2 г. Перевоза, Круглова И.В. - директор школы
Модернизация Российского образования ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, поэтому перед каждой школой стоит задача обеспечения своих учащихся качественным образованием. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 утверждена " Национальная стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" , где доступность качественного обучения и воспитания – одна из основных задач. Обновление школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических, содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования, которую мы и решаем.
Что такое качество образования?
В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение учащимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности, то есть формирование новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.
Слайд 2
Основные направления обозначенные в " Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
· Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации учреждения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
· Объективность оценки достижений учащихся и качества учебно-воспитательной работы учреждения, соблюдение преемственности между разными ступенями общего образования
· Обеспечение условий для выявления и развития талантливых и одаренных детей
· Формирование общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение
· Обеспечение информационной безопасности путем организации работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Качество образования, включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
Слайд 3
Основные показатели эффективности деятельности школы:
- уровень обученности учащихся;
- преемственность между разными ступенями образования;
- организация предпрофильного и профильного обучения;
- уровень воспитанности учащихся;
- состояние здоровья детей;
- уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
- уровень выполнения стандартов образования;
- качественный состав педагогических работников.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы. Проведем сравнительный анализ результативности обучения учащихся нашей школы за 2 года.
Слайд 4 Динамика успеваемости и уровень обученности учащихся за 2 года
Учебный год | Начальная школа | Средняя школа (5-11 кл.) | По школе | |||
Успевае мость,% | Уровень обученности, % | Успевае мость,% | Уровень обученности, % | Успевае мость,% | Уровень обученности, % | |
2013/2014 | 99,54 | 78,7 | 100 | 64,5 | 99,77 | 71,65 |
2014/2015 | 99,47 | 82,7 | 99,2 | 71 | 99,34 | 76,85 |
Слайд 5 Уровень обученности учащихся школы за 2014 - 2015 учебный год
Класс | Уровень обученности (в %) | |
Начало года | Конец года | |
Начальное звено | ||
Среднее значение | 79,85 - оптимальный уровень обученности | 82,7 - оптимальный уровень обученности |
Среднее звено | ||
Среднее значение | 68- допустимый уровень обученности | 70,65 - допустимый уровень обученности |
Старшее звено | ||
Среднее значение | 62 - критический уровень обученности | 72,5 - допустимый уровень обученности |
Среднее значение по школе | ||
69,95 - допустимый уровень обученности | 76,85 - допустимый уровень обученности |
На слайдах видно, что уровень обученности учащихся допустимый.
По начальной школе на начало года уровень обученности составлял 79,85% (оптимальный уровень), на конец года 82,7 %(оптимальный уровень обученности).
Среднее звено: на начало года - 68%( допустимый уровень), на конец года 70,65% (допустимый уровень обученности) и старшее звено: на начало года 62 % (критический уровень), на конец года - 72,5 % ( допустимый уровень обученности).
В 2014-2015 учебном году обучалось 395 учащихся 2-11 классов. При 99 % успеваемости учащиеся школы показали следующие результаты: по школе уровень обученности на начало года составлял 69,95 % на конец года составил 76,85 % что выше на 6,9 %.
Показатели не плохие для общеобразовательной школы, но всему педагогическому коллективу
необходимо продолжить работу по повышению качества обученности учащихся.
Нельзя оставить в стороне такой ключевой момент как преемственность между различными ступенями образования. Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.
Слайд 6 (фото с мероприятий)
Для этого в школе реализуются планы работы по преемственности между школой и детским садом, начального, среднего и старшего звеньев. Традиционными в рамках данных планов работы являются мероприятия по знакомству будущих первоклассников и их родителей со школой (педфак). Педфак для родителей - это первое знакомство родителей будущих первоклассников со школой, своими учителями, администрацией. Данное мероприятие проходит под наименованием "Школа родителей будущих первоклассников", где администрация школы знакомит родителей (законных представителей) будущих учащихся с нормативной базой регламентирующей прием учащихся в школу, перечнем документов, которые необходимы при приеме в первый класс, целью и основным видом деятельности учреждения, правами и обязанностями учащихся и родителей (законных представителей) учащихся. Педагоги будущих первых классов рассказывают о том, как подготовить ребенка к школе, об образовательных программах, по которым будущие первоклассники будут учиться, кроме того проводятся консультации педагога-психолога и экскурсии "Знакомство со школой", подготовительные занятия для будущих первоклассников, оформление в детских садах уголков с информацией о школе. Родительские собрания при участии учителей предметников, педагога-психолога, посещение уроков с целью ознакомления с будущим классным коллективом при переходе в пятый класс, стартовый контроль знаний и умений учащихся 5-х и 10-х классов, классно-обобщающий контроль, анкетирование учащихся и их родителей, совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей русского языка и математики.
Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
§ образовательных результатов (которые я уже озвучила);
§ условий для организации образовательного процесса;
§ квалификации педагогических работников.
.
Слайд (фото материальная база) 7,8,9,10,11
Необходимые условия для реализации прав детей на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации учреждения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
В настоящее время ресурсные возможности школы для организации образовательной деятельности задействованы в полном объеме. Созданные условия обучения соответствуют государственным требованиям, образовательным стандартам;
Материально-техническая база школы включает в себя:
· спортивный зал площадью ___132_кв. м., оснащенный достаточным количеством оборудования для проведения занятий, спортивный зал в здании Дворца культуры, используемый для проведения уроков физкультуры на основании договора безвозмездного пользования, уличная спортивная площадка, имеющая гимнастический городок, футбольное поле, волейбольную площадку, полосу препятствий, зону, для занятий легкой атлетикой;
· модернизированную столовую с обеденным залом на 80 посадочных мест (в 2012 году приобретено оборудования на сумму 493 тыс. руб.).
· библиотеку на 13640 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической литературы (ежегодно учреждение обеспечивает учебниками учащихся в необходимом количестве (т.е. 100%);
· кабинет обслуживающего труда с современной кухней и швейным цехом, мастерские для мальчиков;
Кроме того за последние три года в школу было приобретено два транспортных средства для организации подвоза учащихся к школе.
Для внедрения инновационных механизмов организации образовательного процесса за счет использования современных образовательных технологий и технических средств в школе имеется необходимое оборудование:
- два современных компьютерных кабинета, оснащенных интерактивным и мультимедийным оборудованием, имеющих высокоскоростную связь с Internet;
- лингафонный кабинет;
· в 9 кабинетах используется интерактивное оборудование;
· все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием (всего в учебном процессе используется 27 проекторов);
· все кабинеты подключены к сети Интернет.
Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. Работа по улучшению качественного состава кадров ведется в школе постоянно.
Слайд 12
Количественный и качественный состав педагогического персонала
Кол-во руководящих работников | Кол-во педагогических работников | Стаж работы (педагогический) | Кол-во молодых специалистов до 30 лет включ. | Образование | ||||||||
всего | в т.ч.учителей | более 20 лет | от 10 до 20 лет | высшее проф. | среднее спец. | |||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | |||
5 | 29 | 25 | 13 | 38,2 | 8 | 23,5 | 3 | 9 | 28 | 82,4 | 4 | 12 |
В школе на сегодняшний день 12% педагогических работников школы имеют отраслевые награды федерального уровня: 4 педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 39% педагогов имеют отраслевые награды регионального уровня (8 педагогов награждены Почётной грамотой министерства образования Нижегородской области, 5 – Благодарственным письмом Законодательного Собрания Нижегородской области).
В школе идет постоянное обновление педагогических кадров, учителя проходят аттестацию в соответствии с графиком. Большинство педагогических работников имеют высшее образование, двое педагогических работников за 2014-2015 учебный год прошли профессиональную переподготовку, один педагогический работник получает высшее образование, два педагога имеют высшую категорию, 16 - первую.
В 2015-2016 учебном году планируют аттестоваться два человека на высшую квалификационную категорию и четыре – на первую.
Педагоги заинтересованы в повышении квалификации и своего профессионального уровня. В настоящий момент 100% педагогов, планирующих работать в 5 классах имеют курсовую подготовку в соответствии с ФГОС. В 2014-2015 учебном году 17 человек прошли курсы повышения квалификации.
В 2014-2015 учебном году произошло увеличение качественной работы педагогов в сетевых сообществах, что подтверждается сертификатами публикаций.
Участие педагогов в конкурсах различного уровня радует администрацию школы, обучающихся и их родителей. За работу в этом направлении хочется отметить Лисенкову Нину Ивановну, победителя VI районных педагогических чтений, призера муниципального конкурса "Лучшая методическая разработка", Нина Ивановна участник международного Эко-урока "Хранители воды".
Активность детей и педагогов растет и повышает узнаваемость школы и ее учащихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Слайд 13,14
Педагоги-наставники обучающихся, принявших участие в конкурсах различного уровня
ФИО педагога | Кол-во обучающихся, принявших участие в мероприятиях под руководством педагога | |
Всего | В т.ч. победителей и призеров | |
Муниципальный уровень | ||
Шаталова И.М. | 3 | 3 |
Ляпина М.Г. | 3 | 3 |
Ширяева Т.А. | 3 | 3 |
Клименко Н.В. | 2 | 2 |
Абрамова Г.Л. | 4 | 2 |
Лисенкова Н.И. | 13 | 7 |
Пруцкова И.А. | 23 | 11 |
Харитонова Л.В. | 27 | 3 |
Бурая О.А. | 7 | 2 |
Левда Л.С. | 22 | 5 |
Региональный уровень | ||
Харитонова Л.В. | 3 | 3 |
Токарева Л.П. | 3 | 3 |
Антипенко Е.В. | 2 | 1 |
Федеральный уровень | ||
Кулаева О.М. | 1 | 1 |
Шаталова И.М. | 8 | 8 |
Петялина Д.И. | 1 | 1 |
Абрамова Г.Л. | 2 | 2 |
Клементьева М.Н. | 27 | 11 |
Лисенкова Н.И. | 9 | 6 |
Пруцкова Н.И. | 1 | 1 |
ХаритоноваЛ.В. | 6 | 1 |
Бурая О.А. | 1 | 1 |
Использование эффективных технологий и методик в образовательной деятельности повышает не только качество обучения, но и интерес детей к учебе. Необходимо отметить активность следующих педагогов в этом направлении: Шаталовой Ирины Михайловны, Ширяевой Татьяны Александровны, Лисенковой Нины Ивановны, Пруцковой Ирины Александровны.
Слайд 15
Использование эффективных технологий и методик в учебном процессе
ФИО педагога | Название технологии / методики | Результаты |
Шаталова И.М. | Проектное обучение | 2 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество" |
Информационные технологии (использование Интернет-ресурсов) | (http://quizlet.com/quizlette81063) Создание интерактивных упражнений по лексике и словообразованию, тренировка произношения и письма, возможность контролировать зарегистрированных учащихся. Создание тестов, кроссвордов и размещение их на собственном сайте. 3. Использование сервисов Google для создания тестов и опросов. Создание онлайн-игр. | |
Ширяева Т.А. | Проектное обучение
| 3 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество" |
Технология развития критического мышления | Развитие исследовательских способностей, систематизация знаний учащихся | |
Лисенкова Н.И. | Метод проектов
| 1 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество" |
Технология развития критического мышления | Развитие исследовательских способностей, систематизация знаний учащихся | |
Пруцкова И.М. | Проектное -исследовательское обучение Информационные технологии | 1 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество" |
Одним из главных направлений работы школы является создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих высокие интеллектуальные способности, устойчивую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Решение этой задачи осуществляется через реализацию школьной целевой Программы «Одаренные и способные дети", школьной целевой образовательной Программы дополнительного образования «Учимся вместе». Создан Банк данных «Одаренные и способные дети МАОУ СШ № 2 г. Перевоза за 2014 – 2015 учебный год, в него вошло 231 человек, что составляет 53% от общего числа учащихся.
Слайд 16
Участие обучающихся в конкурсах, конференциях и т.п. мероприятиях в 2014-2015 уч.г.
Всего обучающихся в ОО | Мероприятия муниципального уровня | Мероприятия регионального уровня | Мероприятия федерального уровня | |||
чел | % | чел | % | чел | % | |
437 | 176 | 40 | 21 | 5 | 29 | 7 |
Участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников в 2014-2015 уч.г.
Всего обучающихся в ОО* | Школьный этап ВОШ | Муниципальный этап ВОШ | ||||
Кол-во участников | Кол-во участников по протоколам | Кол-во призовых мест | Кол-во участников | Кол-во участников по протоколам | Кол-во призовых мест | |
437 | 131 | 543 | 265 | 44 | 115 | 10 |
На этих результатах мы не остановимся, а предполагаем работать и дальше.
В школе успешно работает школьная секция научного общества учащихся. Всего в научное общество учащихся входит 65 человек – это две группы: учащиеся 1-4-х классов (руководитель Антипенко Е.В.) и 5-11-х классов (руководитель Петялина Д.И.).
Все учащиеся ознакомлены с возможностью выхода со школьного сайта на сайт «Дистанционное обучение одарённых детей Нижегородской области» http://www.dod.niro.nnov.ru/.
Слайд 17 (страничка сайта Шаталовой Д)
В школе в этом учебном году начали работу с учащимися по созданию собственных сайтов, например, вы видите сайт Шаталовой Дарьи, учащейся 3 класса: http://nsportal.ru/ap/shatalova-darya-vasilevna.
Большая работа ведётся по привлечению учащихся к участию в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах. В этом учебном году 39 учащихся приняли участие в дистанционных олимпиадах международного уровня, из них 11 победителей и 24 призера и 13 человек приняли участие в дистанционных олимпиадах всероссийского уровня, из них 5 победителей и 7 призеров.
Слайд 18
Участие обучающихся в дистанционных предметных олимпиадах в 2014-2015 уч.г.
Всероссийский уровень | Международный уровень | ||||
Кол-во участников | Победители | Призеры | Кол-во участников | Победители | Призеры |
13 | 5 | 7 | 39 | 11 | 24 |
Можно отметить, что в том числе благодаря проделанной работе по всем вышеперечисленным направлениям повышается качество образования учащихся в школе. Один из показателей – постоянно повышающееся число победителей и призеров районного конкурса "Ученик года". Двое из учащихся нашей школы в этом учебном году благодаря своей активности получили возможность посетить ФГБУ МДЦ "Артек" (Гаранина М. и Андронова А.)
Слайд 19
Победители и призеры муниципального конкурса " Ученик года":
2013г. - 3 человека
2014г. - 2 человека
2015г. - 5 человека
Качество образования отражается не только в сформированности у учащихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.
Воспитательная работа МАОУ СШ № 2 г. Перевоза неразрывно связана с учебным процессом и организацией дополнительного образования и представляет собой единое воспитательное пространство.
Слайд 20
В основе воспитательной работы лежат следующие направления организации воспитания и социализации личности:
- гражданско-патриотическое;
- духовно - нравственное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду;
- интеллектуальное;
- здоровьесберегающее воспитание и формирование культуры безопасности;
- социокультурное воспитание и формирование коммуникативной культуры;
- культурологическое и эстетическое;
- воспитание семейных ценностей;
- экологическое;
Формирование общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение обеспечивается через реализацию школьных целевых программ:
Слайд 21
· Целевая программа развития воспитательной системы «Наши горизонты»;
· Модель организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в рамках ФГОС НОО;
· Программа гражданско-патриотического воспитания детей и подростков
«Моё Отечество»;
· Программа духовно-нравственного воспитания детей и подростков «Дороги, которые мы выбираем»;
· Программа «Здоровыми во взрослую жизнь»;
· Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков «Путь к успеху»;
· Программа сотрудничества с родителями «Школа родительской любви»;
· Программа отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков «Лето наших надежд»;
· Целевая программа «От пришкольной территории к философии жизненного пространства»;
· Программа межведомственного взаимодействия «Единство»;
· Целевая программа «Одаренные и способные дети»;
· Программа ДОО «Мечта» «Мы – будущее нашей страны»;
· Программа ученического самоуправления «Будущее - это мы!»;
· Целевая образовательная программа дополнительного образования «Учимся вместе»;
· Программа воспитания и социализации.
Слайд 22
Результатами реализации данных программ стали:
· первое место в муниципальном конкурсе Мальчишник-2015» с литературно-музыкальной композицией «Все для Победы!»
· первое место в муниципальном конкурсе «Лучшая подростковая бригада -2014»
· первое место в конкурс учреждений, принимающих участие в реализации социальных проектов «Молодые хозяева земли Перевозской» 2015 г., достижения учащихся в экологической работе, творческой, интеллектуальной, гражданско-патриотической деятельности.
· реализованный социальный проект по сбору материала и выпуску сборника стихов учащихся, педагогов и родителей школы, посвящённых 70-летию Победы советского народа в ВОВ, 80-летию Перевозского муниципального района «От нас, не видевших войны…», презентация которого состоялась 22 июня 2015 г. Это третий сборник подготовленный школой (первый сборник «И остаются памяти верны…» выпущен в 2005 году – это полноценная книга воспоминаний перевозцев, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детей войны, выпуск которой приурочен к 60-летию Победы, второй сборник «Мы чтим память земляков» был выпущен в 2010 г. В него вошел краеведческий материал о церквях, памятниках, обелисках, мемориальных комплексах Перевоза и района.)
· снижение учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН
2013-2014 г. – 3 чел.
2014-2015 г. – 1 чел.
В течение нескольких лет школой проводится анкетирование учащихся и родителей с целью выявления уровня их удовлетворенности условиями воспитания, обучения и развития детей в школе. Качественное образование и является основой в уровне удовлетворенности или неудовлетворенности участников образовательных отношений.
По нашей школе уровень удовлетворенности качеством образования следующий:
Слайд 23
Уровень удовлетворенности качеством образования на конец 2014-2015 учебного года
Уровень удовлетворенности образовательным процессом | Учащиеся | Родители |
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг (образовательных, воспитательных) | 90% | 100% |
Удовлетворенность внеурочной деятельностью | 85% | 80% |
Находите ли понимание и поддержку педагогов при решении проблем? | 100% | 98% |
Удовлетворенность материальной базой | 98% | 96% |
Удовлетворенность школьными мероприятиями | 90% | 87% |
Слайд 24
Уровень удовлетворенности качеством образования на конец 2014-2015 учебного года
Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?
№ | Ответы родителей (законных представителей) | Показатели |
1 | Воспитывает положительные качества (дисциплину, дружбу, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, доброту) | 100% |
2 | Хорошо работает классный руководитель | 96% |
3 | Школа и педагоги всесторонне развивают ребенка | 100% |
4 | Учащиеся постоянно участвуют в олимпиадах, конференциях | 78% |
5 | Преобладает индивидуальный подход к учащимся | 100% |
6 | Доброжелательное отношение к детям | 100% |
7 | Хорошая материальная база | 96% |
8 | Учащимся и родителям (законным представителям) нравятся школьные мероприятия | 87% |
9 | Может ли ваш ребенок сказать "Моя школа лучше других"? | 83% |
В настоящий момент судя по полученным результатам удовлетворенности участников образовательных отношений школа достигла неплохих результатов. Мы видим, как меняется школа, мы наблюдаем и изменения в поведении наших воспитанников. Мы знаем, что дети гордятся своей школой, а школа гордиться успехами своих учащихся.
В 2015-2016 учебном начинается поэтапный переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), который предъявляет определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. В связи с чем школа ставит перед собой следующие задачи на 2015-2016 учебный год
Слайд 25
Задачи на 2015-2016 учебный год
1) создание системы мониторинга уровня сформированности УУД и банка диагностических методик с целью отслеживания динамики;
2) продолжить работу по внедрению в образовательную деятельность электронно-образовательных ресурсов, способствующих повышению качества обучения школьников;
3) обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога;
4) обеспечить качественное образование и воспитание школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников образовательной деятельности, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.
Качество образования «задает» качество жизни человека и общества. Задача образовательного учреждения - искать пути повышения качества образования, создавать условия роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в школе, ведь качество образования это – итог деятельности школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000057d4-c0708599.pdf | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение доступности качественного образования на основе использования дистанционных образовательных технологий
Статья, об использовании дистанционного обучения...
Дистанционное обучение школьников как средство обеспечения доступного качественного образования
Выступление на районном семинаре директоров школ (презентация к выступлению http://nsportal.ru/node/786022 )...
Сетевые ресурсы как фактор доступности качественного образования
Ресурсы для использования на уроках информатики....
ПРОГРАММА обеспечения доступности качественного образования обучающимся с разными потребностями и возможностями
Программа повышения качества образования состоит из 2 блоков.1 блок. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей остаётся одной из приоритетных задач современного образования в Росси...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования"
В данном материале был проведен поиск оптимальных путей повышения качества образования.Для этого были выделены уровни активности детей, что способствовало отысканию направлений работы с детьми, учитыв...
Инновационный проект «Обновление и совершенствование образовательной среды через повышение доступности качественного образования»
Целью проекта «Обновление и совершенствование образовательной среды через повышение доступности качественного образования» является создание модели доступной универсальной обра...
Проект «Обеспечение доступности качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - модель внедрения ФГОС ОВЗ (представление опыта работы МАОУ СОШ № 146)
Материал содержит текст выступления на августовском совещании педагогических работников Кировского района г.Екатеринбурга...