Доступность качественного образования как залог роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МАОУ СШ № 2 г. Перевоза
статья на тему

Круглова Ирина Владимировна

Доступность качественного образования как залог роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МАОУ СШ № 2 г. Перевоза, Круглова И.В. - директор школы

 

Модернизация Российского образования ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, поэтому перед каждой школой стоит задача обеспечения своих учащихся качественным образованием.   Указом  Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 утверждена " Национальная стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" , где  доступность качественного обучения и воспитания –   одна из основных задач. Обновление школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических, содержательных.   Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования, которую мы и решаем.

    Что такое качество образования?

В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение учащимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности, то есть формирование новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

 

Слайд 2

 Основные направления обозначенные в " Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

·         Реализация прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации учреждения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

·         Объективность оценки достижений учащихся и качества учебно-воспитательной работы учреждения, соблюдение преемственности между разными ступенями общего образования

·         Обеспечение условий для выявления и развития талантливых и одаренных детей

·         Формирование общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение

·         Обеспечение информационной безопасности путем организации работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 

Качество образования, включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:  

 

Слайд 3

Основные показатели эффективности деятельности школы: 

  • уровень обученности учащихся;
  • преемственность между разными ступенями образования;
  • организация предпрофильного и профильного обучения;
  • уровень воспитанности учащихся;
  • состояние здоровья детей;
  • уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
  • уровень выполнения стандартов образования;
  • качественный состав педагогических работников.

 

Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы. Проведем сравнительный анализ результативности обучения учащихся нашей школы за 2 года.

 

Слайд 4              Динамика успеваемости и уровень обученности  учащихся за 2 года

 

Учебный год

Начальная школа

Средняя школа

 (5-11 кл.)

По школе

Успевае

мость,%

Уровень

обученности,  %

Успевае

мость,%

Уровень обученности,  %

Успевае

мость,%

Уровень обученности,  %

2013/2014

99,54

78,7

100

64,5

99,77

71,65

2014/2015

99,47

82,7

99,2

71

99,34

76,85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5   Уровень обученности учащихся школы за 2014  - 2015  учебный год

Класс

Уровень обученности (в %)

Начало года

Конец года

Начальное звено

Среднее значение

79,85 - оптимальный уровень обученности

82,7 - оптимальный уровень обученности

Среднее звено

Среднее значение

68-  допустимый уровень обученности

70,65 - допустимый уровень обученности

Старшее звено

Среднее значение

62 -  критический уровень обученности

72,5 - допустимый уровень обученности

Среднее значение по школе

69,95 -  допустимый уровень обученности

76,85 -  допустимый уровень обученности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайдах видно, что уровень обученности учащихся допустимый.

По начальной школе на начало года уровень обученности составлял 79,85% (оптимальный уровень), на конец года 82,7 %(оптимальный уровень обученности).

Среднее звено: на начало года - 68%( допустимый уровень), на конец года 70,65% (допустимый уровень обученности) и старшее звено:  на начало года 62 %   (критический уровень), на конец года -             72,5 % ( допустимый уровень обученности).

В 2014-2015 учебном году обучалось 395 учащихся 2-11 классов. При 99 % успеваемости учащиеся школы показали следующие результаты: по школе уровень обученности на начало года составлял 69,95 % на конец года составил 76,85 % что выше на 6,9 %.

Показатели не плохие для общеобразовательной школы, но всему педагогическому коллективу

необходимо продолжить работу по повышению качества обученности учащихся.

Нельзя оставить в стороне такой ключевой момент как преемственность между различными ступенями образования. Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка.

 

Слайд 6 (фото с мероприятий)

Для этого в школе реализуются планы работы по преемственности между школой и детским садом, начального, среднего и старшего звеньев. Традиционными в рамках данных планов работы являются мероприятия по знакомству будущих первоклассников и их родителей со школой (педфак). Педфак для родителей - это первое знакомство родителей будущих первоклассников со школой, своими учителями, администрацией. Данное   мероприятие проходит под наименованием "Школа родителей будущих первоклассников", где администрация школы знакомит родителей (законных представителей) будущих учащихся с нормативной базой регламентирующей прием учащихся в школу, перечнем документов, которые необходимы при приеме в первый класс, целью и основным видом  деятельности учреждения, правами и обязанностями учащихся и родителей (законных представителей) учащихся. Педагоги будущих первых классов рассказывают о том, как подготовить ребенка к школе, об образовательных программах, по которым будущие первоклассники будут учиться, кроме того проводятся консультации педагога-психолога и экскурсии "Знакомство со школой", подготовительные занятия для будущих первоклассников, оформление в детских садах уголков  с информацией о школе. Родительские собрания при участии учителей предметников, педагога-психолога, посещение уроков с целью ознакомления с будущим классным коллективом  при переходе в пятый класс, стартовый контроль знаний и умений учащихся 5-х и 10-х классов, классно-обобщающий контроль, анкетирование учащихся и их родителей, совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей русского языка и математики.

Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

§  образовательных результатов (которые я уже озвучила);

§  условий для организации образовательного процесса;

§  квалификации педагогических работников.

     .

Слайд (фото материальная база) 7,8,9,10,11

Необходимые условия для реализации прав детей на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации учреждения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

В настоящее время ресурсные возможности школы для организации образовательной деятельности задействованы в полном объеме. Созданные условия обучения соответствуют государственным требованиям, образовательным стандартам;

Материально-техническая база школы включает в себя:

·         спортивный зал площадью ___132_кв. м., оснащенный достаточным количеством оборудования для проведения занятий, спортивный зал в здании Дворца культуры, используемый для проведения уроков физкультуры на основании договора безвозмездного пользования, уличная спортивная площадка, имеющая гимнастический городок, футбольное поле, волейбольную площадку, полосу препятствий, зону, для занятий легкой атлетикой;

·         модернизированную столовую с обеденным залом на 80 посадочных мест (в 2012 году приобретено оборудования на сумму 493 тыс. руб.).

·         библиотеку на 13640 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической литературы (ежегодно учреждение обеспечивает учебниками учащихся в необходимом количестве (т.е. 100%);

·         кабинет обслуживающего труда с современной кухней и швейным цехом, мастерские для мальчиков;

Кроме того за последние три года в школу было приобретено два транспортных средства для организации подвоза учащихся к школе.

Для внедрения инновационных механизмов организации образовательного процесса за счет использования современных образовательных технологий и технических средств в школе имеется необходимое оборудование:

  • два современных компьютерных кабинета, оснащенных интерактивным и мультимедийным оборудованием, имеющих высокоскоростную связь с Internet;
  • лингафонный кабинет;

·          в 9 кабинетах используется интерактивное оборудование;

·         все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием (всего в учебном процессе используется 27 проекторов);

·         все кабинеты подключены к сети Интернет.

 

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. Работа по улучшению качественного состава кадров ведется в школе постоянно.

Слайд 12

Количественный и качественный состав педагогического персонала

 

Кол-во руководящих работников

Кол-во педагогических работников

Стаж работы (педагогический)

Кол-во молодых специалистов до 30 лет включ.

Образование

всего

в т.ч.учителей

более 20 лет

от 10 до 20 лет

высшее проф.

среднее спец.

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

5

29

25

13

38,2

8

23,5

3

9

28

82,4

4

12

 

 

В школе на сегодняшний день 12% педагогических работников школы имеют отраслевые награды федерального уровня: 4 педагога награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 39% педагогов имеют отраслевые награды регионального уровня (8 педагогов награждены Почётной грамотой министерства образования Нижегородской области, 5 – Благодарственным письмом Законодательного Собрания Нижегородской области).

В школе идет постоянное обновление педагогических кадров, учителя проходят аттестацию в соответствии с графиком. Большинство педагогических работников имеют высшее образование, двое педагогических работников за 2014-2015 учебный год прошли профессиональную переподготовку, один педагогический работник получает высшее образование, два педагога имеют высшую категорию, 16 - первую.

В 2015-2016 учебном году планируют аттестоваться два человека на высшую квалификационную категорию и четыре – на первую.

Педагоги заинтересованы в повышении квалификации и своего профессионального уровня. В настоящий момент 100% педагогов, планирующих работать в 5 классах имеют курсовую подготовку в соответствии с ФГОС. В 2014-2015 учебном году 17 человек прошли курсы повышения квалификации.

В 2014-2015 учебном году произошло увеличение качественной работы педагогов в сетевых сообществах, что подтверждается сертификатами публикаций.

Участие педагогов в конкурсах различного уровня радует администрацию школы, обучающихся и их родителей. За работу в этом направлении хочется отметить Лисенкову Нину Ивановну, победителя VI районных педагогических чтений, призера муниципального конкурса "Лучшая методическая разработка", Нина Ивановна участник международного Эко-урока "Хранители воды".

Активность детей и педагогов растет и повышает узнаваемость школы и ее учащихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

 

Слайд 13,14

Педагоги-наставники обучающихся, принявших участие в конкурсах различного уровня

 

ФИО педагога

Кол-во обучающихся, принявших участие в мероприятиях под руководством педагога

Всего

В т.ч. победителей и призеров

Муниципальный уровень

Шаталова И.М.

3

3

Ляпина М.Г.

3

3

Ширяева Т.А.

3

3

Клименко Н.В.

2

2

Абрамова Г.Л.

4

2

Лисенкова Н.И.

13

7

Пруцкова И.А.

23

11

Харитонова Л.В.

27

3

Бурая О.А.

7

2

Левда Л.С.

22

5

Региональный уровень

Харитонова Л.В.

3

3

Токарева Л.П.

3

3

Антипенко Е.В.

2

1

Федеральный уровень

Кулаева О.М.

1

1

Шаталова И.М.

8

8

Петялина Д.И.

1

1

Абрамова Г.Л.

2

2

Клементьева М.Н.

27

11

Лисенкова Н.И.

9

6

Пруцкова Н.И.

1

1

ХаритоноваЛ.В.

6

1

Бурая О.А.

1

1

 

Использование эффективных технологий и методик в образовательной деятельности повышает не только качество обучения, но и интерес детей к учебе. Необходимо отметить активность следующих педагогов в этом направлении: Шаталовой Ирины Михайловны, Ширяевой Татьяны Александровны, Лисенковой Нины Ивановны, Пруцковой Ирины Александровны.

Слайд 15

Использование эффективных технологий и методик в учебном процессе

 

ФИО педагога

Название технологии / методики

Результаты

Шаталова И.М.

Проектное обучение

2 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество"

Информационные технологии (использование Интернет-ресурсов)

1. www.quizlet.com

(http://quizlet.com/quizlette81063)

Создание интерактивных упражнений по лексике и словообразованию, тренировка произношения и письма, возможность контролировать зарегистрированных учащихся.

2. www.onlinetestpad.com

Создание тестов, кроссвордов и размещение их на собственном сайте.

3. Использование сервисов Google для создания тестов и опросов.

4. www.zondle.com

Создание онлайн-игр.

Ширяева Т.А.

Проектное обучение

 

3 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество"

Технология развития критического мышления

Развитие исследовательских способностей, систематизация знаний учащихся

Лисенкова Н.И.

Метод проектов

 

1 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество"

Технология развития критического мышления

Развитие исследовательских способностей, систематизация знаний учащихся

Пруцкова И.М.

Проектное -исследовательское обучение

Информационные технологии

1 место в муниципальном конкурсе проектов "Интеллектуальное творчество"

 

Одним из главных направлений работы школы является создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих высокие интеллектуальные способности, устойчивую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Решение этой задачи осуществляется через реализацию школьной целевой Программы «Одаренные и способные дети", школьной целевой образовательной Программы дополнительного образования «Учимся вместе». Создан Банк данных «Одаренные и способные дети МАОУ СШ № 2 г. Перевоза за 2014 – 2015 учебный год, в него вошло 231 человек, что составляет 53% от общего числа учащихся.

 

Слайд 16

 

Участие обучающихся в конкурсах, конференциях и т.п. мероприятиях в 2014-2015 уч.г.

Всего обучающихся в ОО

Мероприятия муниципального уровня

Мероприятия регионального уровня

Мероприятия федерального уровня

чел

%

чел

%

чел

%

437

176

40

21

5

29

7

 

 

Участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников в 2014-2015 уч.г.

 

Всего обучающихся в ОО*

Школьный этап ВОШ

Муниципальный этап ВОШ

Кол-во участников

Кол-во участников по протоколам

Кол-во призовых мест

Кол-во участников

Кол-во участников по протоколам

Кол-во призовых мест

437

131

543

265

44

115

10

 

На этих результатах мы не остановимся, а предполагаем работать и дальше.

В школе успешно работает школьная секция научного общества учащихся. Всего в научное общество учащихся входит 65 человек – это две группы: учащиеся 1-4-х классов (руководитель Антипенко Е.В.) и 5-11-х классов (руководитель Петялина Д.И.).

Все учащиеся ознакомлены с возможностью выхода со школьного сайта на сайт «Дистанционное обучение одарённых детей Нижегородской области» http://www.dod.niro.nnov.ru/.

 

Слайд 17 (страничка сайта Шаталовой Д)

В школе в этом учебном году начали работу с учащимися по созданию собственных сайтов, например, вы видите сайт Шаталовой Дарьи, учащейся 3 класса: http://nsportal.ru/ap/shatalova-darya-vasilevna.

Большая работа ведётся по привлечению учащихся к участию в дистанционных предметных олимпиадах и  конкурсах.  В этом учебном году 39 учащихся приняли участие в дистанционных олимпиадах международного уровня, из них 11 победителей и 24 призера и 13 человек приняли участие в дистанционных олимпиадах всероссийского уровня, из них 5 победителей и 7 призеров.

 

Слайд 18

Участие обучающихся в дистанционных предметных олимпиадах в 2014-2015 уч.г.

 

Всероссийский уровень

Международный уровень

Кол-во участников

Победители

Призеры

Кол-во участников

Победители

Призеры

13

5

7

39

11

24

 

Можно отметить, что в том числе благодаря проделанной работе по всем вышеперечисленным направлениям повышается качество образования учащихся в школе. Один из показателей – постоянно повышающееся число победителей и призеров районного конкурса "Ученик года". Двое из учащихся нашей школы в этом учебном году благодаря своей активности получили возможность посетить ФГБУ МДЦ "Артек" (Гаранина М. и Андронова А.)

 

Слайд 19

Победители и призеры муниципального конкурса " Ученик года":

2013г. - 3 человека

2014г.  - 2 человека

2015г.  - 5 человека

 

Качество образования отражается не только в сформированности у учащихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.

Воспитательная работа МАОУ СШ  № 2 г. Перевоза неразрывно связана с учебным процессом и организацией дополнительного образования и представляет собой единое воспитательное пространство.

 

Слайд 20

  В основе воспитательной работы лежат следующие направления организации воспитания и социализации личности:

- гражданско-патриотическое;

- духовно - нравственное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду;

- интеллектуальное;

- здоровьесберегающее воспитание и формирование культуры безопасности;

- социокультурное воспитание и формирование коммуникативной культуры;

- культурологическое и эстетическое;

- воспитание семейных ценностей;

- экологическое;

   

Формирование общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение обеспечивается через реализацию школьных целевых программ:

 

Слайд 21

 

·         Целевая программа развития воспитательной системы «Наши горизонты»;

·         Модель организации внеурочной деятельности 1-4-х классов в рамках ФГОС НОО;

·         Программа гражданско-патриотического воспитания детей и подростков

«Моё Отечество»;

·         Программа духовно-нравственного воспитания детей и подростков «Дороги, которые мы выбираем»;

·         Программа «Здоровыми во взрослую жизнь»;

·         Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков «Путь к успеху»;

·         Программа сотрудничества с родителями «Школа родительской любви»;

·         Программа отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков «Лето наших надежд»;

·         Целевая программа «От пришкольной территории к философии жизненного пространства»;

·         Программа межведомственного взаимодействия «Единство»;

·         Целевая программа «Одаренные и способные дети»;

·         Программа ДОО «Мечта» «Мы – будущее нашей страны»;

·         Программа ученического самоуправления «Будущее - это мы!»;

·         Целевая образовательная программа дополнительного образования «Учимся вместе»;

·         Программа воспитания и социализации.

 

Слайд 22

 

Результатами реализации данных программ стали:

·         первое место в муниципальном конкурсе Мальчишник-2015» с литературно-музыкальной композицией «Все для Победы!»

·         первое место в муниципальном конкурсе «Лучшая подростковая бригада -2014»

·         первое место в конкурс учреждений, принимающих участие в реализации социальных проектов «Молодые хозяева земли Перевозской» 2015 г., достижения учащихся в экологической работе, творческой, интеллектуальной, гражданско-патриотической деятельности.

·         реализованный социальный проект по сбору материала и выпуску   сборника стихов учащихся, педагогов и родителей школы, посвящённых 70-летию Победы советского народа в ВОВ, 80-летию Перевозского муниципального района «От нас, не видевших войны…», презентация которого состоялась 22 июня 2015 г. Это третий сборник подготовленный школой (первый сборник «И остаются памяти верны…» выпущен в 2005 году – это полноценная книга воспоминаний перевозцев, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детей войны, выпуск которой приурочен к 60-летию Победы, второй сборник «Мы чтим память земляков» был выпущен в 2010 г. В него вошел краеведческий материал о церквях, памятниках, обелисках, мемориальных комплексах Перевоза и района.)

·         снижение учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН

2013-2014 г. – 3 чел.

2014-2015 г. – 1 чел.

 

В течение нескольких лет школой проводится анкетирование учащихся и родителей с целью выявления уровня их удовлетворенности условиями воспитания, обучения и развития детей в школе.  Качественное образование и является основой в уровне удовлетворенности или неудовлетворенности участников образовательных отношений.

По нашей школе уровень удовлетворенности качеством образования следующий:

Слайд 23

Уровень удовлетворенности качеством образования на конец 2014-2015 учебного года

 

Уровень удовлетворенности образовательным процессом

Учащиеся

Родители

Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг (образовательных, воспитательных)

90%

100%

Удовлетворенность внеурочной деятельностью

85%

80%

Находите ли понимание и поддержку педагогов при решении проблем?

100%

98%

Удовлетворенность материальной базой

98%

96%

Удовлетворенность школьными мероприятиями

90%

87%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 24

Уровень удовлетворенности качеством образования на конец 2014-2015 учебного года

 

Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?

Ответы родителей (законных представителей)

Показатели

1

Воспитывает положительные качества (дисциплину, дружбу, взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, доброту)

100%

2

Хорошо работает классный руководитель

96%

3

Школа и педагоги всесторонне развивают ребенка  

100%

4

Учащиеся постоянно участвуют в олимпиадах, конференциях

78%

5

Преобладает индивидуальный подход к учащимся

100%

6

Доброжелательное отношение к детям

100%

7

Хорошая материальная база

96%

8

Учащимся и родителям (законным представителям) нравятся школьные мероприятия

87%

9

Может ли ваш ребенок сказать "Моя школа лучше других"?

83%

 

В настоящий момент судя по полученным результатам удовлетворенности участников образовательных отношений школа достигла неплохих результатов.  Мы видим, как меняется школа, мы наблюдаем и изменения в поведении наших воспитанников. Мы знаем, что дети гордятся своей школой, а школа гордиться успехами своих учащихся.

В 2015-2016 учебном начинается поэтапный переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), который предъявляет определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников. В связи с чем школа ставит перед собой следующие задачи на 2015-2016 учебный год

Слайд 25

Задачи на 2015-2016 учебный год

1) создание системы мониторинга уровня сформированности УУД и банка диагностических методик с целью отслеживания динамики;

2) продолжить работу по внедрению в образовательную деятельность электронно-образовательных ресурсов, способствующих повышению качества обучения школьников;

3) обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога;

4) обеспечить качественное образование и воспитание школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников образовательной деятельности, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.

 

Качество образования «задает» качество жизни человека и общества.   Задача образовательного учреждения -  искать пути повышения качества образования, создавать условия роста уровня удовлетворенности учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в школе, ведь качество образования это – итог деятельности школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 000057d4-c0708599.pdf2.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников как средство обеспечения доступного качественного образования

Выступление на районном семинаре директоров школ (презентация к выступлению http://nsportal.ru/node/786022 )...

Сетевые ресурсы как фактор доступности качественного образования

Ресурсы для использования на уроках информатики....

ПРОГРАММА обеспечения доступности качественного образования обучающимся с разными потребностями и возможностями

Программа повышения качества образования состоит из 2 блоков.1 блок. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей остаётся одной из приоритетных задач современного образования в Росси...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования"

В данном материале был проведен поиск оптимальных путей повышения качества образования.Для этого были выделены уровни активности детей, что способствовало отысканию направлений работы с детьми, учитыв...

Инновационный проект «Обновление и совершенствование образовательной среды через повышение доступности качественного образования»

Целью проекта «Обновление и совершенствование образовательной среды через повышение доступности качественного образования» является   создание модели доступной универсальной обра...

Проект «Обеспечение доступности качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - модель внедрения ФГОС ОВЗ (представление опыта работы МАОУ СОШ № 146)

Материал содержит текст выступления на августовском совещании педагогических работников Кировского района г.Екатеринбурга...