выступление на педагогическом совете "об утверждении ФГОС СПО"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые термины ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена. Образовательная организация . Государственная итоговая аттестация.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 мая 2014 г. N 502 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО (31.02.01 Лечебное дело). Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 34.02.01 Сестринское дело ( 31.02.01 Лечебное дело) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Общих компетенций теперь только 13!!! ОК.14 УБРАТЬ (Об исполнении воинской обязанности)
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся (ВМЕСТО ВЫПУСКНИК ), должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация ОБЯЗАНА (ВМЕСТО ИМЕЕТ ПРАВО ) ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО.
При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации , в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет ( В ПРОГРАММАХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ УЧЕБНИКИ ИЗДАНИЯ НЕ РАНЬШЕ 2010-11 ГОДА!)
Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным… Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня (НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ)
Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.
КОСы для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов) . В качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план , если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР) (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
СТАНДАРТ - ЭТО МИНИМУМ!!!! Это ТО, ЧЕГО нельзя не сделать!!!
МИНИМУМ ПО ФГОС ДОЛЖЕН БЫТЬ УСВОЕН КАЖДЫМ, НО РАЗНЫМИ ПУТЯМИ. НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ НЕСКОЛЬКО ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ (на 3,4,5), А ВЫБОР ЗА СТУДЕНТОМ. ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СТУДЕНТА В ПРОФДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Преподаватель должен постепенно переходить от роли «судьи в последней инстанции» к роли консультанта, специалиста.
Не забывать!!! Что Смысловое чтение необходимо на любом занятии!!
КОГДА Я ГОВОРЮ, ВЫ СЛУШАЕТЕ И СТАРАЕТЕСЬ МЕНЯ ПОНЯТЬ, КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ, Я СЛУШАЮ И СТАРАЮСЬ ВАС ПОНЯТЬ.
ЗА ЧТО ХВАЛИМ, ТО И ПОЛУЧАЕМ… .
Приказ Минобрнауки от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательных организаций» Проводится ежегодно. Отчет составляют на 1.04.
Направления самообследования организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности; система управления; содержание и качество подготовки обучающихся; организация учебного процесса; востребованность выпускников; качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы; функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Задачи получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по каждой ОП; установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС СПО; выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Функции цикловой комиссии Положение о цикловой комиссии (кафедре), должностные инструкции председателя цикловой комиссии, преподавателей. Учебные планы реализуемых ОП СПО по всем формам обучения, по которым ведется подготовка квалифицированных рабочих и специалистов (в соответствии с ГОС и ФГОС).
Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение ОП СПО (учебно-методические комплексы ОП СПО, учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, в том числе рабочие учебные программы и календарно-тематические планы всех учебных дисциплин, модулей, междисциплинарных курсов, материалы по организации самостоятельной работы студентов: задания, система отчетности и контроля, фонды оценочных средств). Перечень материально-технического оснащения кабинетов, лабораторий и компьютерных классов.
Информация о библиотечных фондах по каждой ОП СПО, динамике их обновления. Планы работы и годовые отчеты. Протоколы заседаний цикловых комиссий. Индивидуальные планы работ преподавателей. Результаты прохождения студентами текущих и промежуточных аттестаций, экзаменационные билеты, вопросы для зачетов по всем дисциплинам учебного плана.
Выпускные квалификационные работы. Программа итоговой аттестации. Приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий и их отчеты по результатам работы. Приказы директора об утверждении состава ГЭК. Перечень тем курсовых и выпускных квалификационных работ.
Сведения о трудоустройстве выпускников, отзывы организаций – потребителей выпускников, справка из территориальных органов службы занятости о выпускниках, состоящих на учете (в случае необходимости). Результаты участия в конкурсах, олимпиадах. Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ), используемые для контроля знаний студентов при самообследовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)
В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...
Выступление на педагогическом совете школы "Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОСов"
Один из педагогических советов в школе традиционно посвящен воспитательной работе школы. На этом педсовете анализируется и обобщается работа по внеурочной и внеклассной воспитательной работе шко...
Выступление на педчтениях "Воплощение идей ФГОС на педагогической практике"
Текст выступления на мастер- классе содержит обоснование актуальности применения активных методов обучения, краткое описание технологии АМО, план урока с использованием элементов данной технологии. Пр...
Выступление на педагогическом совете по теме "Система оценки достижения результатов учащихся в рамках введения ФГОС ООО"
Основное содержание системы оценки достижений результатов учащихся по предмету в рамках введения нового федерального стандарта на ступени основного общего образования...
Выступление на педагогическом совете "Деятельность социального педагога в условиях введения ФГОС"
В связи с внедрением ФГОС назрела необходимость создания новых парадигм работы социального педагога. Основное назначение социального педагога здесь - социальная защита ребенка, помощь в организации ег...
Выступление на педагогическом совете по теме «Введение ФГОС ООО – основное направление ОУ. Критерии готовности к введению ФГОС ООО»
Доклад на заседании педагогического совета школы....
Выступление на педагогическом совете «Педагогические технологии как средство реализации ФГОС и фактор мотивации познавательной деятельности учащихся»
В данном материале представлен текст выступления на педсовете по педагогическим технологиям и три памятки....