опыт работы "Новейшие технологии с детьми, состоящими на учете в ПДН и КДН
опыты и эксперименты ( класс) на тему

Приходченко Галина Николаевна

Выступление на выездном заседании комиссии ПДН и КДН в МКОУ "Кривомузгинская СШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noveyshie_tehnolog.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Новейшие технологии работы с детьми, состоящими на учете в ПДН, КДН.

Приходченко Г.Н.

учитель истории и обществознания,

ответственный за ВР

МКОУ «Кривомузгинская СШ»

Характеристика окружающего социум

МКОУ «Кривомузгинская СШ» удалена от районного центра на 35 км. На территории поселка имеются сельский дом культуры, сельская библиотека, участковая  поликлиника. Работы в поселке практически нет, поэтому родители разъезжаются в п. Октябрьский, ст. М. Горького, Калач, Волгоград, на вахты. Дети остаются предоставленные сами себе. В социальном составе семей преобладают семьи рабочих. Отмечается рост числа временно не работающих.

.Мониторинг социального статуса родителей за последние  годы

Учебный год

Количество родителей

Социальное положение

Интел

лигенция

Служа

щие

Домо

хозяйки

Предпри

нима

тели

Рабо

чие

Безра

бот

ные

Пенсио

неры

2011 - 2012

138

2%

7%

20%

1%

52%

16%

1%

2012 - 2013

158

2%

6%

19%

1%

51%

18%

3%

2013 - 2014

156

2%

6%

19%

1%

52%

18%

2%

2014 - 2015

156

2%

6%

19%

1%

52%

18%

2%

2015 - 2016

157

2%

5%

20%

2%

51%

18%

2%

               Большинство родителей учащихся ориентируются на дальнейшее обучение детей в ВУЗах и ССУЗах. У родителей остается стабильным  уровень средне – специального образования.

.Мониторинг образовательного ценза  родителей за последние  годы

Учебный год

Образование родителей

Высшее

Среднее профессиональное

Среднее

Неоконченное среднее

2011 - 2012

16%

64%

18%

2%

2012 - 2013

15%

63%

19%

3%

2013 – 2014

15%

64%

18%

3%

2014 – 2015

15%

64%

18%

3%

2015 - 2016

13%

67%

18%

3%

           Проведенный мониторинг показывает стабильность социального статуса и образовательного ценза родителей обучающихся школьников. Однако необходимо отметить рост количества опекаемых детей, детей стоящих на внутришкольном учете, детей из многодетных семей.

.Сравнительный анализ социального состава обучающихся

№ п/п

Категории детей

2011 -

2012

2012 –

2013

2013 - 2014

2014-

2015

2015 -2016

1

опекаемые

3

5

5

4

4

2

дети – инвалиды

-

-

-

-

-

3

дети из неполных семей

28

34

35

34

36

4

дети из многодетных семей

11

28

32

38

39

5

дети из малообеспеченных семей

77

67

69

71

72

6

дети находящиеся в трудной  жизненной ситуации

-

4

-

-

-

7

Дети, состоящие на учете, (ВШУ, ПДН, КДН и ЗП)

2– ВШУ

2 - ПДН

1 – ВШУ

1- ПДН

1 – ВШУ

3 - ПДН

1 – ВШУ

5 - ПДН

1-ВШУ

2-ПДН

2-КДН

      Здесь, как и во всем обществе, существует ряд  факторов, влияющих на развитие личности ребенка. Это недостаточный уровень благосостояния населения, превалирование рыночных отношений над духовными интересами, неспособность родителей педагогически овладеть ситуацией развития собственного ребенка, алкоголизм.

К «трудным» или «проблемным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированностью.  С такими детьми и приходится работать, чтобы предотвратить риск совершения противоправных деяний. В школе налажена система работы с детьми, состоящими на различных видах учета.

Работа с детьми, состоящими на различных видах учета.

1. Формирование банка данных детей и подростков группы риска.

Банк данных создается  в школе совместно с инспекторами отделов предупреждения правонарушений несовершеннолетних, участковыми инспекторами органов внутренних дел, с представителями органов опеки и попечительства управления образования, социальной защиты, здравоохранения и комиссии по делам несовершеннолетних.

В банк данных включаются сведения о проживающих на участке образовательного учреждения (как обучающихся в нем, так и не обучающихся) детях и подростках:

- из семей, находящихся в социально опасном положении;

- безнадзорных или беспризорных;

- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

- оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества;

- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

- не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

- получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

- состоящих на учете в отделе профилактики правонарушений несовершеннолетних;

- состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

2. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков.

Данная функция необходима для уточнения социальных и психолого-педагогических особенностей каждого ребенка, сведения о котором поступили в банк данных. Для этого работаем  с ребенком, с классным руководителем, учителями, родителями с целью выяснения ситуации, в которой находится ребенок.

- изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляем его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновения конфликтных ситуаций;

- исследует условия и особенности отношений микросреды жизнедеятельности ребенка.

3. Разрабатываем и утверждаем программы  социально-педагогической деятельности с ребенком.

По результатам диагностики определяем  суть проблемы , подбираем адекватные психолого-педагогические, социальные средства для их эффективного разрешения как индивидуально, так и в группах.

Все разрабатываемые программы отвечают  следующим характеристикам:

- целесообразности методов, форм и средств социально-педагогической деятельности, в том числе и целесообразности привлечения различных служб, ведомств и административных органов;

- прогнозируемости;

- измеряемости ожидаемых результатов.

4. Обеспечение условий реализации программ.

Ответственный за ВР, классный руководитель, общественный инспектор по охране прав детства в зависимости от целей и задач программ, посредник между учащимся и образовательным учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов, выступают одновременно в нескольких ролях: организуют реализацию и осуществляют индивидуальные социально-педагогические программы; организуют, координируют, отслеживают результаты; информируют: комиссию по делам несовершеннолетних  о результатах взаимодействия межведомственных структур по реализации индивидуальных программ, директора школы о ходе выполнения программ; педагогический коллектив о результатах взаимодействия внутришкольных структур по выполнению программ;

5. Консультирование лиц, заинтересованных в разрешении социально-педагогических

проблем детей группы риска.

В  школе  проводятся  в установленные расписанием дни и часы, консультации для учащихся, родителей, учителей и других лиц при их обращении.

6. Межведомственные связи ответственного за ВР, классного руководителя.

Обращаемся в комиссию по делам несовершеннолетних в случае, если необходима помощь в организации связей или в том случае, когда представителями системы профилактики возложенные на них функции исполняются ненадлежащим образом.

Профилактическая работа  с детьми, состоящими на всех видах учета, и их семьями в нашей школе строится по следующим направлениям:

  1. Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу. 
  2. Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни. 
  3. Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед с инспектором ПДН
  4. Работа с родителями: заседания педагогического всеобуча для родителей, индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания.
  5. Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.

Внутришкольное взаимодействие.
 В школе профилактическая работа ведется: 

1.Через систему классных часов  нравственной и правовой направленности, здоровьесбережения, семейного воспитания. На общешкольных линейках и праздниках патриотической направленности,  работы по изучению жизни Героя Советского Союза, односельчанина Михаила Захаровича Петрова, чье имя носит наша школа, осуществляется  воспитание качеств патриота, гражданина своей Родины.

2.Если говорить о ведущих интересах детей, то это увлечение спортом.  Спортивные кружки наиболее посещаемы. В школе ведутся кружки «Волейбол», «Настольный теннис», «Подвижные игры». Эти кружки посещают обучающиеся, состоящие на различных видах учета. Организуется работа по проведению товарищеских встреч, спортивных праздников в нашей базовой школе.

Некоторая часть обучающихся посещают секцию каратэ в п. Октябрьский, куда дети ездят самостоятельно.

3.  Есть ребята, которые увлекаются вязанием, плетением из бисера,  конструированием из бумаги, спичек и другого бросового материала, лепкой из теста, посещают кружок «Волшебная изонить» и «Мастер и мастерица». Также дети хотели бы заниматься у квалифицированных педагогов танцами или  пением.

4. Детский лагерь также является кратковременным влиянием на детей, состоящих на различного рода учетах.

При формировании летних смен детского оздоровительного лагеря «Юность», предпочтение отдается детям, находящимся под опекой, состоящих на различного вида учетах, из малообеспеченных и многодетных семей.

5.Трудовое воспитание в сельской школе стоит на особом месте. Вместе с обычными выполнениями обязанностей дежурных в школе, поддержании в чистоте и порядке кабинетов и коридоров, обучающимся и учителям приходится поддерживать в порядке большой школьный двор.  В прошлом году школа заняла 1 место в районе, в этом году награждена за активное участие в акции «Школьный двор – чистый двор». Дети с пониманием относятся к уборке школьного двора, иногда приходиться выходить на прополку территории каждую неделю.

6.Неотъемлемой частью школьной жизни является самоуправление, оно представлено детской организацией «Мечта», активом школы, а также органом детского самоуправления является Совет детской организации «Мечта» (СДО), который подразделяется на совет среднего звена «Пионерия» и совет клуба старшеклассников «Вита». Данные органы самоуправления решают вопросы анализа, планирования и организации детской деятельности на заседании СДО, который собирается один раз в месяц.

В школе действует программа развития ученического самоуправления. Распределение детей на группы разнообразно. Это группы по интересам (совместное посещение кружков), по классам, по улицам, есть и разновозрастные группы. Уровень развития обучающихся разнообразен.

В школе много талантливых, всесторонне развитых детей.  Необходимо  и в дальнейшем создавать условия для творческого развития детей, привлекая как можно больше школьников состоящих на различных профилактических учетах к участию в различных видах конкурсов и мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учетная карта несовершеннолетнего, состоящего на учете

Такую учетную карту мы составляем на каждого несовершеннолетнего, состоящего на учете в ПДН и на внутришкольном учете....

Образец карточки Индивидуальная профилактическая работа с ребенком, состоящим на учете

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки "Индивидуальная профилактическая работа" с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце ...

Карточка кураторства над детьми, состоящими на профилактическом учете

Удобно для контроля за работой кураторов и занятости детей в период каникул...

Работа с детьми состоящими на учете в ПДН

В помощь социальному педагогу составленна таблица участия детей, стоящих на учете в ПДН в различных мероприятиях....

«Социально – педагогические технологии профилактической работы с детьми, состоящими на внутришкольном контроле».

Основные направления социального педагога школы. Задачи социально-психологического сопровождения ребенка и семьи. Реальные примеры индивидуально-профилактической работы с обучающимися....

Работа с трудными детьми, состоящими на учёте с семьями льготных категорий (многодетные, опекаемые, состоящими на различных видах учёта)

Направления профилактической работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета. Координационный план работы классного руководителя с детьми, состоящими на различных видах учёта...

Доклад "Опыт преподавания иностранного языка в колледже с учетом профессиональной направленности и применения современных образовательных технологий

2018г.Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения»...