Приложение №2, к программе Здоровая школа.
Информационная карта активности школьников в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья
№ | Направление | Охват учащихся в % | Начальная школа | Основная школа | Старшая школа | В целом по ОУ | 1 | Учебно-образовательная деятельность |
|
|
|
| 1.1 | Уроки здоровья |
|
|
|
| 1.2 | Факультативы |
|
|
|
| 1.3 | Классные часы по вопросам ЗОЖ |
|
|
|
| 1.4 | Групповые занятия по вопросам ЗОЖ |
|
|
|
| 1.5 | Лекции специалистов |
|
|
|
| 1.6 | Олимпиады различного уровня по ЗОЖ |
|
|
|
| 1.7 | Выступление по вопросам ЗОЖ на ученических конференциях различного уровня |
|
|
|
| 2 | Физкультурно-спортивная деятельность |
|
|
|
| 2.1 | Кружки, связанные с двигательной активностью |
|
|
|
| 2.2 | Спортивные секции |
|
|
|
| 2.3 | Дни здоровья |
|
|
|
| 2.4 | Спортивные соревнования различного уровня |
|
|
|
| 2.5 | Спортивные праздники |
|
|
|
| Среднее арифметическое от суммы |
|
|
|
|
Критерии: — 0-30% обучающихся — н. у. — 0-3 балла; -31-70% — с. у. — 3,1 — 7 баллов; — 71-100% — в. у. — 7,1 — 10 баллов. В целом по ОУ берем среднее арифметическое баллов.
2.Ценностные ориентации обучающихся Ранжировать по убыванию значимости для начальной школы | для среднего и старшего звена | знания | знания | дружба | дружба | слава | уважение окружающих | хорошее здоровье | хорошее здоровье | деньги (богатство) | самоуважение | семья | семья | развлечения | слава | сила | власть |
| деньги (богатство) |
| удовольствия |
| развлечения |
| сила |
Обработка результатов По распределению рангов можно определить ценность здоровья, в том числе социального (знания, дружба, уважение окружающих, семья), психологического (самоуважение). Здоровье должно находиться не ниже 4-ого места. Определяется количество обучающихся (в %), ставящих здоровье не ниже четвертого места, количество обучающихся (в %) с динамикой продвижения ценности здоровья вверх. Если 71-100% обучающихся ставят здоровье не ниже, чем на четвертое место (с динамикой продвижения ценности здоровья вверх) — высокий уровень показателя у ОУ; 31-70% — средний уровень; 0-30% — низкий уровень у ОУ.
3.Отношение родителей к здоровьесберегающей деятельности, осуществляемой в ОУ Анкета для родителей Комфортно ли Вашему ребенку в ОУ? Да — 2 б. Не всегда — 1 б. Нет — 0 б. Принимаете ли Вы участие в мероприятиях по здоровьесбережению и пропаганде здорового образа жизни в ОУ? Часто — 2 б. Иногда — 1 б. Не принимаю — 0 б. Активны ли Вы в развитии школы, как школы укрепления здоровья (спонсорская, организационная, информационная и др. помощь)? Да — 2 б. Иногда — 1 б. Нет — 0 б. Получает ли Ваш ребенок знания по здоровому образу жизни в школе? Да — 2 б. Не знаю — 0 б. Нет — 0 б. Достаточно ли мер предпринимается в школе для сохранения здоровья Вашего ребенка? Да — 2 б. Не всегда — 1 б. Нет — 0 б. Обработка результатов: 5-10 б. — высокий уровень; 3-4 б. — средний уровень; 0-2 б. — низкий уровень. Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ: — низкий уровень здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива, если низкий уровень оценки дают 50-100% родителей, 11- 39% родителей — средний уровень, 0-10% родителей — высокий уровень; — средний уровень здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива, если низкий уровень оценки дают 0-20% родителей, 60-100% родителей — средний уровень, 0-20% родителей — высокий уровень; — высокий уровень здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива, если 0-10% родителей оценивают это направление деятельности педагогического коллектива на низком уровне, 11-39% — на среднем, 40-100% родителей — на высоком уровне.
4.Отношение обучающихся к здоровьесберегающей деятельности, осуществляемой в ОУ Анкета для обучающихся (7 — 17 лет) Проводится классным руководителем анонимно Комфортность в школе Хочется ли тебе идти в школу? Да— 2 б. Не всегда — 1 б. Нет — 0 б. В школе тебе комфортно? Да — 2 б. Не всегда — 1 б. Нет — 0 б. Является ли школа для тебя тем местом, где можно получить дружескую помощь и поддержку? Да — 2 б. Не всегда — 1 б. Нет — 0 б. Если бы тебе пришлось выбирать, хотел ли бы ты продолжить обучение в своей школе? Да — 2 б. Не знаю — 1 б. Нет — 0 б. Обработка результатов: 0 — 3 б. — низкий уровень комфортности в школе; 4 — 6 б. — средний уровень; 7 — 8 б. — высокий уровень. Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ: — низкий уровень деятельности педагогического коллектива по формированию благоприятного психологического климата в ОУ, если с низким уровнем данного показателя 50-100% обучающихся, 11- 39% — со средним уровнем, 0-10% — с высоким уровнем; — средний уровень деятельности педагогического коллектива, если с низким уровнем 0-20% обучающихся, 60-100% — со средним уровнем, 0-20% — с высоким уровнем; — высокий уровень деятельности педагогического коллектива, если 0-10% обучающихся с низким уровнем, 11-39% — со средним, 40-100% — с высоким уровнем данного показателя.
Утомляемость в процессе обучения 2.1. Испытываешь ли ты чувство усталости на уроках в школе? Почти всегда — 0 б. Часто — 1 б. Редко или совсем не устаю — 2 б. Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя уставшим? Почти всегда — 0 б. Часто — 1 б. Редко или никогда −2 б. Устаешь ли ты к концу учебной недели? Почти всегда — 0 б. Часто — 1 б. Редко или совсем не устаю −2 б. Остается ли у тебя время на отдых после уроков и выполнения домашнего задания? Совершенно не остается — 0 б. Редко — 1 б. Остается −2 б. Как ты оцениваешь состояние своего здоровья? Плохое — 0 б. Удовлетворительное — 1 б. Хорошее — 2 б. Обработка результатов: 7-10 б. — низкий уровень утомляемости; 5-6 б. — средний уровень; 0-4 б. — высокий уровень утомляемости обучающихся.
Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ: — низкий уровень деятельности педагогического коллектива по профилактике утомляемости обучающихся, если с низким уровнем утомляемости 0-10% обучающихся, 11- 39% — со средним уровнем, 50-100% — с высоким уровнем; — средний уровень деятельности педагогического коллектива, если с низким уровнем утомляемости 0-20% обучающихся, 60-100% — со средним уровнем, 0-20% — с высоким уровнем; — высокий уровень деятельности педагогического коллектива, если 40-100% обучающихся с низким уровнем утомляемости, 11-39% — со средним, 0-10% — с высоким уровнем данного показателя. Отношение к вредным привычкам 3.1. Куришь ли ты? Да — 0б. Пробовал — 1 б. Нет — 2 б. Употребляешь ли ты спиртные напитки, в том числе пиво? Да — 0 б. Пробовал — 1 б. Нет −2 б. Употребляешь ли ты наркотические вещества? Да — 0 б. Пробовал — 1 б. Нет — 2 б. Обработка результатов: 0-2 б. — низкий уровень отрицательного отношения к вредным привычкам; 3 — 4 б. — средний уровень; 5 — 6 б. — высокий уровень.
Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ: — низкий уровень деятельности педагогического коллектива по формированию отрицательного отношения к вредным привычкам у обучающихся, если с низким уровнем данного показателя 50-100% обучающихся, 6- 49% — со средним уровнем, 0-5% — с высоким уровнем; — средний уровень деятельности педагогического коллектива, если с низким уровнем 0-20% обучающихся, 60-100% — со средним уровнем, 0-20% — с высоким уровнем; — высокий уровень деятельности педагогического коллектива, если 0-5% обучающихся с низким уровнем, 6-49% — со средним, 50-100% — с высоким уровнем данного показателя.
5.Активность педагогов в вопросах культуры здоровья и здорового образа жизни Анкета для педагогов 1.Ваше отношение к вопросам здоровьесбережения? Активно интересуюсь — 2б. Интересуюсь, время от времени — 1 б. Не интересуюсь совсем — 0 б. 2.Ведете ли Вы здоровый образ жизни? Да, всегда — 2 б. Стараюсь, но не всегда получается — 1 б. Не веду совсем — 0 б. Причины (нужное подчеркнуть): — самому лень; — собственная неорганизованность; — загруженность учебными и внеклассными мероприятиями; — загруженность домашней работой; Отсутствие мероприятий, сохраняющих психологическое и физическое здоровье педагога; — отсутствие материально-технических условий в ОУ; — невнимание администрации ОУ к вопросам сохранения здоровья педагогов; — другое_______________________________________________________ 3.Принимаете ли Вы участие в работе семинаров, конференций, круглых столов, проблемных, творческих групп, теоретических, практических занятий по здоровьесбережению? Часто — 2 б. Иногда — 1 б. Никогда — 0 б. 4.Являетесь ли Вы организатором и разработчиком мероприятий по здоровьесбережению для субъектов образовательного процесса: семинаров, классных часов, уроков здоровья, факультативов, дней здоровья, родительских собраний, спортивных соревнований и т. д. (нужное подчеркнуть)? Часто — 2 б. Иногда — 1 б. Никогда — 0 б. Используете ли Вы здоровьесберегающие подходы к организации образовательного процесса? 5.Да, систематически — 2 б. От случая к случаю — 1 б. Не использую — 0 б. Обработка результатов Для педагога:- 8-10 б. —высокий уровень; — 4-7 б. —средний уровень; — 0-3 б. — низкий уровень. Для ОУ: — высокий уровень по формированию мотивации педагогов к здоровьесберегающей деятельности, если 71-100% педагогов имеют высокий уровень рассматриваемого показателя; — средний уровень у ОУ, если 31-70% педагогов имеют высокий уровень показателя; — низкий уровень у ОУ, если 0-30% педагогов имеют высокий уровень показателя.
6. Диагностическая таблица изучения уровней воспитанности обучающихся Модификация методик Н. П. Капустина, М. И. Шиловой № | Отношение | Показатели воспитанности | Признаки проявления воспитанности | I | К обществу | 1. Долг и ответственность | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других | 2. Бережливость | Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому других | 3. Дисциплинированность | Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других | II | К труду | 4. Ответственное отношение к учебе | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам | 5. Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие) | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других | III | К людям | 6. Коллективизм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива | 7. Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей | 8. Честность и правдивость | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других | IV | К себе | 9. Саморегуляция, организованность | Управляет своим поведением, умеет организовать свое время, соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой | V | К культуре | 10. Культурный уровень | Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни |
Уровни проявления признаков воспитанности у обучающихся: — ярко проявляется — 2 балла; — слабо проявляется — 1 балл; — не проявляется — 0 баллов. 7.Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся ____ класса ______ ОУ Заполняется классным руководителем на основе педагогических наблюдений с использованием диагностической таблицы № | Фамилия, имя обучающегося | Показатели воспитанности в баллах (из диагностической таблицы) | Уровень воспитанности (среднее арифметическое баллов) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по классу (среднее арифметическое баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Итоговая оценка для каждого ребенка выводится как среднее арифметическое баллов по всем показателям воспитанности (сумма баллов делится на 10): 1,6 — 2 б. — высокий уровень воспитанности; 0,9 — 1,5 б. — средний уровень; 0 — 0,8 б. — низкий уровень. Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ: — низкий уровень воспитательной деятельности педагогического коллектива, если с низким уровнем воспитанности 50-100% обучающихся; — средний уровень воспитательной деятельности педагогического коллектива, если с низким уровнем воспитанности 0-30% обучающихся; — высокий уровень воспитательной деятельности педагогического коллектива, если 0-10% обучающихся с низким уровнем воспитанности. |