Доклад "Наша новая школа"
статья на тему
Отчет о рузультатах работы по программе "Наша новая школа" по модели "Эффективная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТчет о результатах работы школы | 56.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по реализации программы «Наша новая школа»
в 2015 году.
В течение 3 лет в МКОУ СОШ с. Арка снизилась результативность образовательной деятельности обучающихся. Педагогический коллектив старался исправить ситуацию: систематически обсуждая на педагогических советах, на заседаниях предметных методических объединениях, родительских собраниях результаты образовательной деятельности обучающихся, но это не способствовало качеству образовательной деятельности.
Участие в семинаре «Повышение эффективности качества услуг образования в Хабаровском крае» стало отправной точкой для разработки программы «Наша новая школа». В разработке программы принимали участие команда обучающих учителей (КОУЧи).
Целью программы стало создание условий, содействующих формированию устойчивой мотивации участников образовательных отношений к образовательной деятельности в школе.
Задачи:
- Выявление и анализ проблем низкого качества образования;
- Создание рабочих групп педагогов по направлениям: инновационное, творческое, здоровьесберегающее и внешние связи;
- Разработка планов и их реализация в группах по созданным направлениям;
- Мониторинг входящий, промежуточный и итоговый;
- Анализ и коррекция работы по итогам учебного года.
Для реализации поставленных задач была разработана дорожная карта включающая в себя четыре направления: инновационное, творческое, здоровьесберегающее и внешние связи.
На заседании круглого стола были сформированы рабочие группы по направлениям, которые охватывают весь педагогический коллектив школы. Каждой группой были составлены планы работы.
1 группа инновационная, реализует мероприятия направленные на выявление актуальных проблем и поиска их решения.
- В целях выявления исходного уровня удовлетворённости педагогических работников качеством условий для осуществления образовательного процесса был проведен мониторинг.
По итогам проведённого исследования, проведённого в МКОУ СОШ с. Арка, в целях реализации программы «Наша новая школа» мы получили следующие результаты:
- Показатель удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении соответствует высокому уровню удовлетворенности;
- Уровень развития коллектива – выше среднего;
- Уровень мотивационной среды развития школы - высокий.
2. Запущен проект «Копилка потребностей», реалиализующий сбор сведений по актуальным вопросам и проблемам. На первом этапе выявлено дефицит компьютерной грамотности в области создания мультимедийных учебных материалов.
3. В апреле 2015г проведен семинар по теме: «Создание и обработка видеоматериалов».
4. 11 выпускников (58%) 9 класса приняли участие в лагерной смене «Восточный бит» в поселке Переяславка, лагерь «Созвездие»
5. В 2014/2015 учебном году на школьном и муниципальном уровне ученики приняли участие во всех предметных олимпиадах, победители муниципального этапа по астрономии, истории.
6. Ученики 10 класса приняли участие в работе физико-математического лицея г. Хабаровска, по результатам отмечены путёвками в лагерь «Океан» г. Владивосток
7. За достигнутые успехи учащиеся нашей школы приглашаются на Губернаторскую ёлку 2014, 2015 г.
2 группа творческая, направлена на вовлечение субъектов образовательного процесса во внеучебную деятельность школы.
1. В марте 2015 года было создано волонтерское движение «Тимуровцы информационного общества», для обучения компьютерной грамотности людей пенсионного возраста, в состав которых вошли и учителя школы.
2. Традиционные акции «Чистый поселок», «Забота», «Помоги собраться в школу».
3. Победители в районных конкурсах: КВН, «Подари сказку детям», «История моей семьи», «Лучший медиаурок», «Мой учитель физики», «Поэзия XXI века»
4. Участие в краевом конкурсе «Педагогический альбом 2015», победитель
5. Участие во всероссийском конкурсе «Салют, Победа!», участники, дипломант
6. Участие в международном конкурсе «Талант 2015 года», лауреаты I, II степени
3 группа здоровьесбережения.
- Открытые соревнования по волейболу и баскетболу.
- Военно-патриотическая игра «Зарница».
- Весенний, осенний кросс.
- Победители районного конкурса «Лучшее образовательное учреждение по организации спорта».
- Победители районного и краевого соревнований по северному многоборью, боксу.
4 группа внешних связей.
- Круглый стол «Содружество: семья и школа».
- Общепоселковый диктант, посвященный 70-летию Великой Победы
- Общепоселковый конкурс чтецов «Салют, Победа!»
- Общепоселковый конкурс выразительного чтения «Есенинские чтения»
- Малая Ассамблея народов Хабаровского края, посвященная 77-летию образования Хабаровского края
- Участие в работе IV съезда эвенов РФ в г. Хабаровске.
Работа по реализации программы продолжается,
Проведенный анализ выполнения Программ на основании сравнительных мониторинговых исследований за 2013, 2014, 2015 гг. , позволил наглядно увидеть положительную динамику по следующим критериям:
1.Не смотря на то, что за последние 3 года в школе наблюдается уменьшение числа учащихся с 134 до 126 человек, успеваемость по всем предметам остается стабильной - 100% ( оставшихся на повторный год обучения - нет), а число учащихся успевающих на "4" и "5" растет.
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Качество успеваемости | 19% | 23% | 25% |
Обучающиеся, демонстрируют положительную динамику в обучении по следующим предметам: обществознание, русский язык, литература, математика, история. По другим предметам динамика волнообразная.
2. Наблюдается спад численности обучающихся среди детей, стоящих на внутришкольном учете с 12 до 8 человек, это на 2% меньше чем 3 года назад.
3. Численность обучающихся, освоивших коррекционные программы 7 вида перешедших на основные программы.
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |
7 вид (ЗПР) | 1 (0,7%) | 0 | 1(0,8%) |
4. Результаты ОГЭ демонстрируют волнообразную динамику показателей по математике, русскому языку, обществознанию, наблюдается рост показателей по литературе на 1,13 балла.
Результаты ОГЭ за 3 года
Предметы | уровень | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Математика | Ш | 3,42 | 3,1 | 3,24 |
Р | 3,65 | 3,45 | ||
К | 3,57 | 3,65 | ||
Русский язык | Ш | 3,25 | 3,6 | 4 |
Р | 3,72 | 3,9 | ||
К | 4 | 4,14 | ||
История | Ш | 3,33 | - | 2,88 |
Р | 3,33 | |||
К | 3,31 | |||
Обществознание | Ш | 3,2 | 3,0 | 3,08 |
Р | 3,6 | 3,0 | ||
К | 3,53 | 3,7 | ||
Биология | Ш | - | 4,0 | - |
Р | 3,65 | |||
К | 3,57 | |||
Литература | Ш | 2,87 | - | 3,8 |
Р | 3,1 | |||
К | 4,3 |
5. По итогам ЕГЭ улучшились результаты по биологии на 1,7 балла. По итогам прошлого года показатель ЕГЭ по математике превышает районный показатель на 1,1 балла, по физике на 8,5 баллов.
Результаты ЕГЭ за 3 года:
Предметы | уровень | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Математика | Ш | 40,4 | 38,0 | 40,1 |
Р | 38,0 | 38,0 | 38,98 | |
К | 44,43 | 47,19 | ||
Русский язык | Ш | 56,5 | 56,5 | 54,4 |
Р | 57,2 | 56,5 | 55,19 | |
К | 78,14 | 67,82 | ||
История | Ш | 47,3 | 37,0 | 38,8 |
Р | 60,0 | 45,3 | 39,07 | |
К | 49,46 | 48,98 | ||
Обществознание | Ш | 49,0 | 49 | 45,4 |
Р | 49,0 | 49,4 | 46,08 | |
К | 54,16 | 54,57 | ||
Биология | Ш | 46,3 | 27 | 48,0 |
Р | 47,4 | 41,5 | 53,1 | |
К | 55,26 | 53,98 | ||
Литература | Ш | - | 56,0 | - |
Р | 56,0 | |||
К | 56,30 | |||
Физика | Ш | - | - | 48,0 |
Р | 39,5 | |||
К | 52,58 | |||
Химия | Ш | - | - | 31,0 |
Р | 33,0 | |||
К | 56,22 |
Доля выпускников 9 и 11 классов, получивших аттестат об основном и среднем общем образовании составляет 100% в течении трех лет.
6.Значительно возросла доля выпускников 11 класса, продолживших обучение в учреждениях высшего образования с 27% до 67%.
7.На протяжении трех лет в 10 и 11 классах учащиеся выбирали оборонно-спортивный, биолого-географический, а в последний год социально-гуманитарный профили. средний показатель за этот период составил 13% от общей численности обучающихся.
8. В 2013, 2014 годах на базе школы обучались с применением дистанционных образовательных технологий 2 учащихся с ОВЗ. Более 4-х лет ведется подготовка к ЕГЭ для учащихся 11 классов в рамках дистанционного обучения "Телешкола".
9. Показатели участия в олимпиадах и доля призеров и победителей от числа участвующих имеют волнообразный характер. В 2014 году впервые учащиеся участвовали в муниципальной олимпиаде по экологии, экономике, праву и английскому языку. В январе 2015 года ученица 11 класса приняла участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории. В декабре 2014 года 4 учащихся 7-10 классов приняли участие в регионально-дистанционной олимпиаде школьников "Язык и культура народов Северо-Востока России"(Институт имени Аммосова г.Якутск).
Олимпиады | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Школьный этап | 38(24%) | 56(55%) | 40(44%) |
Муниципальный | 21(41%) | 25(83%) | 22(50%) |
Краевой | 1(100%) | - | 1(0%) |
Региональная дистанционная | - | - | 1 |
10. Численность обучающихся участвующих в конкурсах разного уровня от общей численности учащихся:
Конкурсы | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Муниципальный | 62(46,2%) | 69(54,3%) | 42(33,3%) |
Краевой | 7(5,2%) | 2(1,5%) | 3(2,4%) |
Всероссийский | 23(17,2%) | 8(6,2%) | 14(11,1%) |
Международный | - | 4(3,1%) | - |
11. На базе школы ведет работу Совет старшеклассников, в состав которого входит 8 учащихся. 2 ребят входят в состав Управляющего совета школы. Что составляет 7,9% от общего числа учащихся.
12. Ежегодно проводится работа волонтерских отрядов по оказанию помощи престарелым и нуждающимся жителям села, численность которых составляет 16% от общего числа учащихся.
Оценка управленческо-организационных условий для повышения эффективности образовательной среды:
Общая численность педагогических работников составляет 26 человек, из них 12 человек (46%) с высшим образованием, 2 педагога(7,7%) высшей категории, 7 человек (26,9%) имеют первую квалификационную категорию. Ведется работа психолога, социального педагога.
В целях повышения эффективности образовательной среды в 2015 году 4 педагога, что составляет 15% от общего количества учителей прошли курсы переподготовки по технологии, ОБЖ, истории, родному языку.
Доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет менее 5 лет - 3 человека (11%), от 5 до 10 лет - 3 человека (12%), от 10 до 30 лет- 12 человек (46%), свыше 30 лет - 8 человек(31%). Из них 8 человек пенсионного возраста, что составляет 31%.
Доля педагогических работников, чьи ученики являются призерами в конкурсах, победителями олимпиад составляет 76%.
Доля педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями, способствующими формированию и закреплению у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности - 73%.
Доля педагогических работников, принимающих участие в проведении совместной с обучающимися исследовательской, экспериментальной работы, школьных научно-практических конференций, педагогических чтениях, «круглых столов», выставок, смотров - 38%.
В школе созданы условия для личностно-профессионального становления педагогов: проводятся обучающие семинары-практикумы (1 раз в четверть), круглые и дискуссионные столы по актуальным образовательным проблемам (1 раз в четверть). 23% учителей обмениваются опытом, выкладывают свои методические материалы на страницах профессионального сетевого-сообщества "Открытый класс". Но по техническим причинам нет возможности принять участие в вебинарах, видеоконференции и скайп-конференциях. В 2015 году в рамках реализации ФГОС состоялось районное методическое объединение учителей начальных классов, на котором 5 педагогов нашей школы продемонстрировали открытые уроки отвечающие новым требованиям.
Информационно-техническая обеспеченность образовательного процесса
Информационная (компьютерная, мультимедийная и др.) техника, соответствует современным требованиям; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения составляет 50%. Имеется доступ к сети интернет, к внутришкольной локальной сети подключены 5 кабинетов, функционирует школьный сайт.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями, но школа испытывает потребность в методической литературе.
Техника безопасности, охрана труда, противопожарная безопасность, производственная санитария, соответствуют требованиям нормативных документов.
Выявленные проблемы препятствующие реализации Программы преобразований в 2014-2015 учебном году:
Проблемы | Пути решения |
1. Низкая мотивация педагогов к профессиональному развитию, в связи с отсутствием стимулирующего фонда, уменьшение объема финансирования. 2. Старение кадров, не обеспечивается смена кадров молодыми специалистами. 3. Снижение работоспособности сотрудников из-за высокой загруженности педагогов (индивидуальные занятия на дому с учащимися, внеурочная деятельность, работа со слабоуспевающими и .д.р. ) 4. Отдалённость с.Арка от районного центра приводит к транспортным трудностям. 5. Низкая мотивация родителей в участии жизни школы (слабая посещаемость родительских собраний, школьных мероприятий). 6. Ограничение интернет трафика и низкая пропускная способность не дают в полном объеме реализовать возможности методического обеспечения, учебного процесса (при одновременном использовании более 5 компьютеров происходит зависание, не хватает трафика учащимся и учителям для подготовки к урокам, мероприятиям). | 1. Поиск стимулирующих факторов. 2. Поиск механизмов по обновлению педагогических кадров. 3.Перераспределение учебной нагрузки. 4. Поиск спонсоров, привлечение родителей (краудфандинг) 5. Разнообразить формы работы с родителями 6. С данной проблемой самостоятельно справиться не можем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе – новый профессиональный учитель!
Ключевой фигурой Новой школы является учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользов...
Презентация "Новой школе- новые учителя"
Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».
Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...
Новой школе - новые технологии
В душе своей мы, учителя, экспериментаторы. Когда находим для своей работы что-то новое, радуемс, как бывают счастливы дети, так и я. Технология РКМЧП как нельзя кстати прижилась в нашей школе: застав...
новая роль чителя в новой школе
Роль педагога в обществе меняется вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же исторические перем...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...