Памятка "анализ работы МО"
материал по теме
Памятка "Проведение анализа работы методического объединения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_m_o.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка "Проведение анализа работы методического объединения"
1. Перед планированием работы любого методического объединения необходимо провести всесторонний анализ его деятельности за отчетный период (учебный год, четверть) посредством изучения:
- условий деятельности методического объединения (педагогические кадры, УМК, ТСО, учебные кабинеты, урочная и внеурочная работа);
- собственно деятельности методического объединения (современные образовательные технологии, актуальный педагогический опыт, образовательный процесс, инновации, мастерство учителей);
- результата этой деятельности (школьный, муниципальный и региональный мониторинг, ЕГЭ, государственная (итоговая) аттестация 9-х классов). Если достигнутый результат не является удовлетворительным для методического объединения, то четко следует определить сначала проблемное поле, а затем и конкретные проблемы для их дальнейшего решения.
2. Цель анализа – оценка результатов работы методического объединения, выявление проблем в методической работе, разработка задач для нового плана, определение путей совершенствования работы.
3. Источники анализа:
- записи анализа посещенных уроков, протоколы;
- результаты психолого-педагогических диагностик, контрольных работ, учебного мониторинга, аттестации обучающихся;
- результаты аттестации и повышения квалификации учителей;
- статистические документы;
- материалы анкетирования педагогов;
- систематизированные данные по каждому виду деятельности методического объединения (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики).
4. Общие требования к анализу работы методического объединения:
- четкая структура текста;
- логичность, последовательность изложения;
- аргументированность (сравнение с прошлогодними показателями);
- доказательность выводов;
- четкость и педагогическая обоснованность предложений;
- наглядность (графики, таблицы, диаграммы).
5. Структура анализа работы методического объединения включает в себя пять основных блоков.
5.1. Первый блок – введение. В нем дается общая оценка выполнения задач, поставленных перед методическим объединением за отчетный период. Делается вывод: какие задачи и разделы плана выполнены полностью, а какие нет, почему и как это отразилось на конечных результатах.
5.2. Второй блок – анализ условий деятельности методического объединения. Он включает в себя изучение:
- организационных условий деятельности методического объединения;
- учебно-методического обеспечения образовательного процесса по предмету (учебные программы, дидактические материалы);
- повышения квалификации педагогов (курсы), ее эффективности;
- тематики заседаний методического объединения (актуальность, конкретность решений, меры по их реализации);
- инновационной деятельности методического объединения;
- индивидуальной методической работы учителей, внедрения лучшего педагогического опыта в практику;
- использования учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету и эффективность использования ТСО и мультимедийного оборудования.
- работы:
- педагогических кадров (образование, стаж, возраст, квалификационная категория педагогов методического объединения и т. п.), ее результатов;
- методического объединения над единой методической темой;
- по проведению аттестации педагогических кадров, ее результатов.
5.3. Третий блок – проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся:
- анализ и результаты:
- посещения уроков, административных контрольных и проверочных работ, тестирования, мониторинга различного уровня по предмету;
- работы с одаренными детьми;
- внеклассной работы по предмету.
5.4. Четвертый блок – задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году. Вначале по результатам анализа работы методического объединения следует выделить проблемы преподавания, организации учебно-воспитательного процесса по предмету, в целом методической работы по организации дополнительного профессионального образования педагогов, образования школьников.
5.5. Пятый блок – определение путей решения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...