Памятка "анализ работы МО"
материал по теме

Сорокина Галина Юрьевна

Памятка "Проведение анализа работы методического объединения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_m_o.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка "Проведение анализа работы методического объединения"

1. Перед планированием работы любого методического объединения необходимо провести всесторонний анализ его деятельности за отчетный период (учебный год, четверть) посредством изучения:

  • условий деятельности методического объединения (педагогические кадры, УМК, ТСО, учебные кабинеты, урочная и внеурочная работа);
  • собственно деятельности методического объединения (современные образовательные технологии, актуальный педагогический опыт, образовательный процесс, инновации, мастерство учителей);
  • результата этой деятельности (школьный, муниципальный и региональный мониторинг, ЕГЭ, государственная (итоговая) аттестация 9-х классов). Если достигнутый результат не является удовлетворительным для методического объединения, то четко следует определить сначала проблемное поле, а затем и конкретные проблемы для их дальнейшего решения.

2. Цель анализа – оценка результатов работы методического объединения, выявление проблем в методической работе, разработка задач для нового плана, определение путей совершенствования работы.

3. Источники анализа:

  • записи анализа посещенных уроков, протоколы;
  • результаты психолого-педагогических диагностик, контрольных работ, учебного мониторинга, аттестации обучающихся;
  • результаты аттестации и повышения квалификации учителей;
  • статистические документы;
  • материалы анкетирования педагогов;
  • систематизированные данные по каждому виду деятельности методического объединения (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики).

4. Общие требования к анализу работы методического объединения:

  • четкая структура текста;
  • логичность, последовательность изложения;
  • аргументированность (сравнение с прошлогодними показателями);
  • доказательность выводов;
  • четкость и педагогическая обоснованность предложений;
  • наглядность (графики, таблицы, диаграммы).

5. Структура анализа работы методического объединения включает в себя пять основных блоков.

5.1. Первый блок – введение. В нем дается общая оценка выполнения задач, поставленных перед методическим объединением за отчетный период. Делается вывод: какие задачи и разделы плана выполнены полностью, а какие нет, почему и как это отразилось на конечных результатах.

5.2. Второй блок – анализ условий деятельности методического объединения. Он включает в себя изучение:

  • организационных условий деятельности методического объединения;
  • учебно-методического обеспечения образовательного процесса по предмету (учебные программы, дидактические материалы);
  • повышения квалификации педагогов (курсы), ее эффективности;
  • тематики заседаний методического объединения (актуальность, конкретность решений, меры по их реализации);
  • инновационной деятельности методического объединения;
  • индивидуальной методической работы учителей, внедрения лучшего педагогического опыта в практику;
  • использования учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету и эффективность использования ТСО и мультимедийного оборудования.
  • работы:
  • педагогических кадров (образование, стаж, возраст, квалификационная категория педагогов методического объединения и т. п.), ее результатов;
  • методического объединения над единой методической темой;
  • по проведению аттестации педагогических кадров, ее результатов.

5.3. Третий блок – проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся:

  • анализ и результаты:
  • посещения уроков, административных контрольных и проверочных работ, тестирования, мониторинга различного уровня по предмету;
  • работы с одаренными детьми;
  • внеклассной работы по предмету.

5.4. Четвертый блок – задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году. Вначале по результатам анализа работы методического объединения следует выделить проблемы преподавания, организации учебно-воспитательного процесса по предмету, в целом методической работы по организации дополнительного профессионального образования педагогов, образования школьников.

5.5. Пятый блок – определение путей решения проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...