План работы с одаренными учащимися в МАОУ "Гимназия №1" 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал на тему
Цель работы с одаренными детьми: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.
Образовательная цель – расширение единого образовательного пространства гимназии для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.
Воспитательная цель- воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Развивающая цель – развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.
Задачи:
- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей обучающихся
- обновление системы работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_od.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании НМС Протокол № ____ от «___» ________ 2014г. | Утверждаю Директор МАОУ «Гимназия №1» __________ О.А. Кузьмин «___»_________ 2014г. |
План работы
с одаренными учащимися МАОУ «Гимназия №1»
на 2014-2015 учебный год
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.
Образовательная цель – расширение единого образовательного пространства гимназии для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.
Воспитательная цель- воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Развивающая цель – развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.
Задачи:
- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей обучающихся
- обновление системы работы с одаренными детьми
№ | Основные направления | Сроки | Ответственные |
| |||
1.1 | Корректировка банка данных «Одаренные дети» | август | Гариева Н.В. Учителя -предметники |
| |||
2.12 | Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.). | сентябрь | Психолог |
2.2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности. | в течение года | Психолог, классные руководители |
| |||
3.1 | Определение наставников одаренных детей в соответствии с базой данных. | сентябрь | Заместитель директора по НМР |
3.2 | Составление индивидуальных планов работы с одаренными детьми. | 1-я неделя октября | Учителя – предметники |
3.3 | Собеседование с учителями – предметниками по индивидуальному плану работы с одаренными детьми. Утверждение индивидуальных планов работы с ОД. | 2-я неделя октября | Заместитель директора по НМР |
3.4 | Реализация индивидуальных планов работы с ОД | в течение года | Учителя - предметники |
| |||
4.1. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | 2 неделя октябрь | Зам. директора по НМР, руководители МО |
4.2 | Организация и проведение Всероссийского игрового конкурса по информационным технологиям «КИТ» | ноябрь | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.3 | Организация и проведение Международной игры – конкурса по языкознанию « Русский медвежонок» | октябрь - ноябрь | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
.4.4 | Организация индивидуальной работы по подготовке учащихся 7-11 классов к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | октябрь | Зам. директора по НМР, учителя -предметники |
4.5 | Организация дистанционного обучения для учащихся при подготовке к олимпиадам, конкурсам | в течение года | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.6 | Создание банка данных исследовательских работ | октябрь | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.7 | Разработка методических материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы с обучающимися | в течение года | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.8 | Организация и проведение Международного игрового конкурса по английскому языку «Британский бульдог» | декабрь | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.9 | Организация и проведение международного конкурса игры по математике «Кенгуру» ТИМ | январь - февраль | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.10 | Организация и проведение международного игрового конкурса по истории мировой художественной культуре «Золотое руно» | Февраль | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.11 | Организация и проведение сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» г. Калининград ИРШО | февраль | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.12 | Гимназическая научно – практическая конференция «День науки» | Февраль | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.13 | Торжественная церемония «Созвездие интеллектуалов – 2014», в честь победителей и призеров Всероссийской предметной олимпиады школьников | февраль | Зам. директора по НМР Ермакова Т.В. |
4.14 | Организация и проведение Международного конкурса - игры по математике «Кенгуру – математика для всех» | Март | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.15 | Участие в муниципальном этапе НПК «Маленький шаг – большая наука» | Март | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.16 | Организация и проведение Всероссийского конкурса- игры по естествознанию «Человек и природа» | Апрель | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.17 | Участие в региональных дистанционных интеллектуальных конкурсах «Имею право», Наше наследие» и т.д. | в течение года | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.18 | Участие в ежегодном литературно-творческом конкурсе «Рукописная книга» | ноябрь-декабрь | Руководитель МО русского языка |
4.19 | Организация участия во Всероссийском заочном открытом интеллектуальном конкурсе «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс» | в течение года | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.20 | Организация участия во Всероссийском заочном конкурсе проектов «Созидание и творчество», исследовательских конференциях «Шаги в науку», «Юность. Наука. Культура.» | март, апрель, май | Зам. директора по НМР, учителя предметники |
4.21 | Организация и проведение предметных недель | в течение года | Гариева Н.В. Руководители МО |
4.22 | Неделя начальных классов | 3 неделя октября | Гариева Н.В. Руководитель МО |
4.23 | Неделя естественно-научных дисциплин | 4 неделя октября | Гариева Н.В. Руководитель МО |
4.24. | Неделя математики, информатики, физики | 3 неделя ноября | Гариева Н.В. Руководитель МО |
4.25 | Неделя истории | 3 неделя декабря | Гариева Н.В. Руководитель МО |
4.26 | Неделя английского языка | 3 неделя января | Гариева Н.В. Руководитель МО |
4.27 | Неделя музыки , ИЗО, технологии | 3 неделя февраля | Гариева Н.В. Руководитель МО |
4.28 | Неделя русского языка и литературы | 3 неделя марта | Гариева Н.В. Руководитель МО |
4.29 | Неделя физической культуры и ОБЖ | 1 неделя апреля | Гариева Н.В. учителя-предметники |
| |||
5.1 | Организационное заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование секций научного общества. Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности. | сентябрь | Заместитель директора по НМР |
5.2 | Выбор тем для исследовательской работы, Индивидуальные консультации. | октябрь | Руководители исследовательской работы |
5.3 | Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме. | октябрь | Руководители исследовательской работы |
5.4 | Систематизация материалов в соответствии и идеей и жанром работы, подбор иллюстративного ряда. Индивидуальные консультации. | ноябрь | Руководители исследовательской работы |
5.5 | Организационно-консультационные занятия: промежуточные отчеты учащихся | январь | Руководители исследовательских работ |
5.6 | Практическое занятие с учащимися: «Требования к оформлению исследовательских работ». Индивидуальные консультации. | декабрь | Заместитель директора по НМР |
5.7 | Практическое занятие “Методика защиты исследовательских работ”. Индивидуальные консультации. | 3 неделя января 1 неделя февраля | Руководители исследовательских работ |
5.8 | Репетиционно-консультативное занятие: «Предзащита проектов» Рецензирование работ руководителями | Заместитель директора по НМР, руководители секций НОУ «Эврика» | |
5.9 | Доработка проектов с учетом замечаний и предложений | 2 неделя февраля | Руководители исследовательских работ |
5.10 | Гимназическая научно-практическая конференция «День науки» | Февраль | Заместитель директора по НМР |
5.11 | Участие в городской научно – практической конференции «Маленький шаг – большая наука» | Март апрель | Гариева Н.В. Руководители |
5.12 | Оформление «Сборник тезисов учащихся» ( по итогам ГНИК «Маленький шаг – большая наука») . | апрель | Заместитель директора по НМР, «Эврика» |
5.13 | Заседание НОУ, поведение итогов. Планирование работы на следующий год. | май | Заместитель директора по НМР, руководители секций НОУ «Эврика» |
| |||
6.1 | Курирование кружковой работы: - утверждение программ кружков; - анализ кружковой работы. | сентябрь, в течение года | Заместитель директора по ВР |
6.2 | Работа спортивных секций. | в течение года согласно графику | Заместитель директора по ВГПВ, учителя физической культуры |
6.3 | Подготовка к зимней спартакиаде. | согласно плану | |
| |||
7.1 | Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к олимпиадам | В течение года | Психолог |
7.2 | Создание индивидуальной карты творческого и интеллектуального роста одаренного ребенка | В течение года | учителя предметники |
7.3 | Создание банка нестандартных заданий по предметам на сайте | В течение года | Руководители МО |
7.4 | Семинар - круглый стол. «Современные подходы в работе с одаренными детьми» | октябрь | Гариева Н.В. психолог учителя -предметники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными учащимися на 2013-2014 учебный год
Программа работы с одаренными учащимися на 2013-2014 учебный год и карта иучастия в конкурсах различного уровня...
План работы с одаренными учащимися по английскому языку
«Утверждаю»:директор школы __________/Ооржак Р.Х/Приказ № 110Протокол № 1 от 28.08.2014г...
План работы с одаренными учащимися по английскому языку
«Утверждаю»:директор школы __________/Ооржак Р.Х/Приказ № 110Протокол № 1 от 28.08.2014г...
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год
Одарённость – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Очень важ...
план работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год
Работа с ОД осуществляется по направлениям:1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:· социально-психологичес...
План работы с одаренными детьми на 2016 - 2017 учебный год
План работы с одаренными детьми...
План работы с одаренными учащимися
План работы...