План работы с одаренными учащимися в МАОУ "Гимназия №1" 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал на тему

Гариева Надежда Васильевна

Цель работы с одаренными детьми: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.

Образовательная цель – расширение единого образовательного пространства гимназии для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.

Воспитательная цель- воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Развивающая цель – развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Задачи:

-     создание оптимальных условий для развития и реализации способностей обучающихся

-     обновление системы работы с одаренными  детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_od.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании НМС

Протокол № ____

от «___» ________ 2014г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Гимназия №1»

__________ О.А. Кузьмин

«___»_________ 2014г.

План работы

с одаренными учащимися МАОУ «Гимназия №1»

на 2014-2015 учебный год

Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.

Образовательная цель – расширение единого образовательного пространства гимназии для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.

Воспитательная цель- воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Развивающая цель – развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Задачи:

  • создание оптимальных условий для развития и реализации способностей обучающихся
  • обновление системы работы с одаренными  детьми

Основные направления

Сроки

Ответственные

  1. Организационная работа

1.1

Корректировка банка данных

«Одаренные дети»

август

Гариева Н.В.

Учителя -предметники

  1. Диагностическая работа

2.12

Подготовка диагностических материалов          (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.).

сентябрь

Психолог

2.2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

в течение года

Психолог,

классные руководители

  1. Работа с ОД по индивидуальным планам

3.1

Определение наставников одаренных детей  в соответствии с базой данных.

сентябрь

Заместитель директора  по НМР

3.2

Составление индивидуальных планов  работы с одаренными детьми.

1-я неделя октября

Учителя – предметники

3.3

Собеседование  с учителями – предметниками по  индивидуальному плану работы с одаренными детьми. Утверждение индивидуальных планов  работы с ОД.

2-я неделя октября

Заместитель директора  по НМР

3.4

Реализация индивидуальных планов работы с ОД

в течение года

Учителя - предметники

  1. Интеллектуальное развитие ОД

4.1.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

2 неделя

октябрь

Зам. директора по НМР, руководители МО

4.2

Организация и проведение Всероссийского игрового конкурса по информационным технологиям  «КИТ»

ноябрь

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.3

Организация и проведение Международной игры – конкурса по языкознанию « Русский медвежонок»

октябрь - ноябрь

Зам. директора по НМР, учителя предметники

.4.4

Организация индивидуальной  работы по подготовке учащихся 7-11 классов  к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

октябрь

Зам. директора по НМР,

учителя -предметники

4.5

Организация дистанционного обучения  для учащихся при  подготовке к олимпиадам, конкурсам

в течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.6

Создание банка данных исследовательских работ

октябрь

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.7

Разработка методических материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы с обучающимися

в течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.8

Организация и проведение Международного игрового конкурса по английскому языку «Британский бульдог»

декабрь

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.9

Организация и проведение международного  конкурса игры по математике «Кенгуру» ТИМ

январь - февраль

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.10

Организация и проведение международного игрового конкурса по истории мировой художественной культуре «Золотое руно»

Февраль

Зам. директора по НМР,  учителя предметники

4.11

Организация и проведение сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады  «Олимпус»  г. Калининград ИРШО

февраль

Зам. директора по НМР,

 учителя предметники

4.12

Гимназическая научно – практическая конференция «День науки»

Февраль

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.13

Торжественная церемония «Созвездие интеллектуалов – 2014»,  в честь победителей и призеров  Всероссийской предметной олимпиады школьников

февраль

Зам. директора по НМР

Ермакова Т.В.

4.14

Организация и проведение Международного  конкурса - игры по математике «Кенгуру – математика для всех»

Март

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.15

Участие в муниципальном этапе НПК

«Маленький шаг – большая наука»

Март

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.16

Организация и проведение Всероссийского   конкурса- игры по естествознанию «Человек и природа»

Апрель

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.17

Участие в региональных дистанционных интеллектуальных конкурсах «Имею право», Наше наследие» и т.д.

в течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.18

Участие в ежегодном литературно-творческом конкурсе «Рукописная книга»

ноябрь-декабрь

Руководитель МО русского языка

4.19

Организация участия во Всероссийском заочном открытом интеллектуальном конкурсе «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс»

в  течение года

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.20

Организация участия во Всероссийском заочном конкурсе проектов «Созидание и творчество», исследовательских конференциях «Шаги в науку», «Юность. Наука. Культура.»

март, апрель, май

Зам. директора по НМР, учителя предметники

4.21

Организация и проведение предметных недель

в  течение года

Гариева Н.В.

Руководители МО

4.22

Неделя начальных классов

3 неделя октября

Гариева Н.В.

Руководитель МО

4.23

Неделя естественно-научных дисциплин

4 неделя октября

Гариева Н.В.

Руководитель МО

4.24.

Неделя математики, информатики, физики

3 неделя  ноября

Гариева Н.В.

Руководитель МО

4.25

Неделя истории

3 неделя декабря

Гариева Н.В.

Руководитель МО

4.26

Неделя английского языка

3 неделя

января

Гариева Н.В.

Руководитель МО

4.27

Неделя музыки , ИЗО, технологии

3 неделя февраля

Гариева Н.В.

Руководитель МО

4.28

Неделя русского языка и литературы

3 неделя  марта

Гариева Н.В.

Руководитель МО

4.29

Неделя физической культуры  и ОБЖ

1 неделя апреля

Гариева Н.В.

учителя-предметники

  1. Работа научного общества учащихся

5.1

Организационное заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование секций научного общества.

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

сентябрь

Заместитель директора  по НМР

5.2

Выбор тем для исследовательской работы, Индивидуальные консультации.

октябрь

Руководители исследовательской работы

5.3

Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.

октябрь

Руководители исследовательской работы

5.4

Систематизация материалов в соответствии и идеей и жанром работы, подбор иллюстративного ряда.  Индивидуальные консультации.

ноябрь

Руководители исследовательской работы

5.5

Организационно-консультационные занятия: промежуточные  отчеты учащихся

январь

Руководители исследовательских работ

5.6

Практическое занятие с учащимися: «Требования к оформлению исследовательских работ».  Индивидуальные консультации.

декабрь

Заместитель директора  по НМР

5.7

Практическое занятие “Методика защиты исследовательских работ”. Индивидуальные консультации.

3 неделя января

1 неделя февраля

Руководители исследовательских работ

5.8

Репетиционно-консультативное занятие:

«Предзащита проектов»

Рецензирование работ руководителями

Заместитель директора  по НМР, руководители секций НОУ «Эврика»

5.9

Доработка проектов с учетом  замечаний и предложений

2 неделя февраля

Руководители исследовательских работ

5.10

Гимназическая научно-практическая конференция «День науки»

Февраль

Заместитель директора  по НМР

5.11

Участие в городской научно – практической конференции «Маленький шаг – большая наука»

Март

апрель

Гариева Н.В.

Руководители

5.12

Оформление «Сборник тезисов  учащихся»

( по итогам ГНИК «Маленький шаг – большая наука») .

апрель

Заместитель директора  по НМР, «Эврика»

5.13

Заседание НОУ, поведение итогов.  Планирование работы  на следующий год.

май

Заместитель директора  по НМР, руководители секций НОУ «Эврика»

  1. Дополнительное образование

 6.1

Курирование кружковой работы:

- утверждение программ кружков;

- анализ кружковой работы.

сентябрь,

в течение года

Заместитель директора по ВР

 6.2

Работа спортивных секций.

в течение года согласно графику

Заместитель директора по ВГПВ, учителя физической культуры

6.3

Подготовка к  зимней спартакиаде.

согласно плану

  1. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение

7.1

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к олимпиадам

В течение года

Психолог

7.2

 Создание индивидуальной карты творческого и интеллектуального роста одаренного ребенка

В течение года

учителя предметники

7.3

 Создание банка нестандартных заданий по предметам на сайте

В течение года

Руководители МО

7.4

Семинар - круглый стол. «Современные подходы в работе с одаренными детьми»

октябрь

Гариева Н.В.

психолог

учителя -предметники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными учащимися на 2013-2014 учебный год

Программа  работы с одаренными  учащимися на 2013-2014 учебный  год и карта иучастия в конкурсах различного уровня...

План работы с одаренными учащимися по английскому языку

             «Утверждаю»:директор школы __________/Ооржак Р.Х/Приказ № 110Протокол № 1 от 28.08.2014г...

План работы с одаренными учащимися по английскому языку

             «Утверждаю»:директор школы __________/Ооржак Р.Х/Приказ № 110Протокол № 1 от 28.08.2014г...

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

Одарённость  – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Очень важ...

план работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год

Работа с ОД осуществляется по направлениям:1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:·            социально-психологичес...