План работы с одаренными детьми на 2016 - 2017 учебный год
учебно-методический материал по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Работа с одаренными детьми
учителя английского языка
Галлямовой Гулюся Наильевны
Апастово, 2016- 2017
Сроки реализации: 1 год
Цели.
1. Выявление одаренных детей.
2. Создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Задачи.
1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.
3. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
4. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с руководителем (учителем)
5. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка
ПЛАН РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель английского языка
Галлямова Гулюся Наильевна
Отличительные особенности одаренных детей
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как можно больше.
При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.
Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать по индивидуальной программе.
Моя задача, как педагога - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности и потребности были реализованы.
Принципы работы с одаренными детьми
- максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
- обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство)
- возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.
- усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
- создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Работая по данному направлению, я определила для себя цели, задачи, и содержание работы, а так же составила для себя перспективный план работы.
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
Цель:
- Выявление одарённых детей.
- Повышение качества образования;
- Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
- развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся;
Содержание работы
- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь)
- Создание банка данных (отбора) одаренных детей школы в области лингвистики. (сентябрь)
- Самообразование, саморазвитие педагога (регулярно)
- Обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами (регулярно)
- Создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)
План работы с одаренными детьми.
- Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
- Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
- Выполнение творческих проектов.
- Знакомство английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей
- Подготовка учащихся к школьным, районным олимпиадам по английскому языку.
- Подготовка и участие в дистанционных олимпиадах.
- Проведение предметных недель, игр, КВН, конкурсов
- Проведение конкурсов «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток английской грамматики» «Первая проба пера»
- Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.
- Создание языкового портфолио ученика
- Подготовка к итоговой аттестации (сдаче ЕГЭ, экзамена)
Языковой портфель (или Портфолио) позволяет ученикам отслеживать прогресс в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях и новых знакомствах в будущем.
Стратегия работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей я начинаю в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
- Осознание важности этой работы и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
- Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий
- Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах
Я считаю, что бы быть успешным в работе по этому напрвлению,
учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
В работе с одарёнными детьми я использую различные приёмы, формы и методы работы, а так же некоторые современные технологии.
Формы работы с одаренными учащимися.
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружок; (не всегда)
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно-исследовательские конференции.
- использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно-ориентированного и компетентностного подходов в обучении)
Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам. конкурсам, проектам, исследовательским работам)
План индивидуальных занятий с ребёнком
- Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
- Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
Ребенку предоставить:
- название темы,
- план изучения темы,
- основные вопросы,
- понятия и термины, которые он должен усвоить,
- список необходимой литературы,
- формы контроля,
- задания для самопроверки.
Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную
УРОЧНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На мой взгляд, основной задачей учителя является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся. С этой целью я разрабатываю и использую на уроках систему упражнений, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера. Эти упражнения должны постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием
Для индивидуальной работы на уроке с такими детьми использую дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего характера, например: введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. В данном случае абсолютно логично и эффективно использование ИКТ технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и аудиодиски, DVD, ресурсы интернета),
Внеурочная деятельность.
Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка у одарённых школьников
Что касается форм и методов внеурочной работы, то широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают факультативы, кружки, конкурсы, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсов вне школы и система внеурочной исследовательской работы учащихся. Здесь, работая в малых группах, я стараюсь максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работу с научной литературой, используя ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей. Уже привычными стали следующие мероприятия:
- проведение предметной недели иностранного языка
- проведение олимпиад по иностранным языкам;
- конференции;
- система факультативных и кружковых занятий ;
- проведение творческих конкурсов,
- выполнение творческих информационных и исследовательских проектов на английском языке.
- проведение КВН, интеллектуальных игр по страноведению, экскурсии по школе
оформляем различные стенды творческих работ на английском языке: «Доска почёта», «Выставка плакатов по ЗОЖ», «Экстремальные виды путешествий», «День Матери»; Выставка плакатов по экологии.
- проводим традиционные ролевые игры для учащихся среднего звена: «Найди клад», «За праздничным столом», «Люблю я магазины»;
- конкурсы на лучшего переводчика «Первая проба пера»
- круглые столы по проблемам молодёжи, по проблемам экологии, по ЗОЖ.
При работе с одаренными учащимися я используют массу дополнительного материала. Это пособия по зарубежной литературе, страноведению, чтению, аудированию, грамматике, различные пособия для подготовки к сдаче экзаменов ЕГЭ ГИА. При появлении трудностей у детей при выполнении заданий объясняю, даю подобные многовариантные.
Много внимания уделяю написанию письма, эссе. (Как на уроке, так и во внеурочное время)
Всё это помогает сформировать все виды компетенций, необходимых для успешного развития личности. В настоящее время активно использую ИКТ технологии, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.
Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна.
Это: извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка; тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции; знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран.
Мной были разработаны программы для внеклассных занятий для углублённого изучения английского языка (8 кл. и 5 кл.) Так же я работаю над составлением различных методических и дидактических разработок
Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера "Великобритания”, "США”, "Австралия” и др., ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями ( адмирал Нельсон, президенты США), великими путешественниками (Х.Колумб, Д. Кук).
Во внеурочной деятельности используются дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке. Кроме того, вне урока учащиеся чувствуют себя свободнее и раскованнее, больше раскрываются перед учителем и одноклассниками.
Моя инновационная деятельность, апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения, включая информационно- коммуникационные технологии, оказывает положительное воздействие на результаты моих учеников.
План работы | Сроки проведения | |
Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности | Сентябрь | |
Участие в муниципальных предметных олимпиадах | олимпиада по английскому языку | 1 раз в год ноябрь |
На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности | Регулярно | |
Участие в школьных предметных олимпиадах | олимпиада по английскому языку | 1 раз в год октябрь |
Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности | В течение года | |
Конкурсы школьного уровня | В течение года | |
Выявление интересов, вовлечение в работу кружков | В течение года | |
Индивидуальные беседы с родителями, посещение родительских собраний с целью ознакомления с результатами деятельности учащихся. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО учителей «Технологии» в 2016 – 2017 учебном году.
В данном документе имеется план работы РМО « Технологии» в 2016 – 2017 учебном году. Анализ работы районного методического объединения учителей технологии за 2015 - 2016 ...
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год
Одарённость – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Очень важ...
План работы учителя английского языка на 2016-2017 учебный год.
Таблица, где указано план работы учителя на 2016 -2017 чебный год....
План работы со слабоуспевающими учениками на 2016- 2017 учебный год
методическая деятельность...
План работы классного руководителя. 6 класс. 2016-2017 учебный год
План работы классного руководителя. 6 класс....
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ «НАБАТ ВРЕМЕНИ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЕЯ «НАБАТ ВРЕМЕНИ» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...