план работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему
Работа с ОД осуществляется по направлениям:
1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:
· социально-психологическое изучение учащихся школы;
· отбор одаренных детей;
· психологическое обследование одаренных учащихся;
· психофизиологическое и медицинское обследование ОД;
· психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение;
· беседы с родителями ОД.
· усиление работы над привлечением одаренных детей из окрестных детских садов
2. Психолого-педагогическое сопровождение ОД
· создание банка данных индивидуально-психологических характеристик ОД;
· Создание развернутых характеристик на ОД;
· Организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей;
· Разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из ОД;
· Оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети».
· Организация психолого-педагогического семинара для учителей.
· Организация системы тренингов, способствующих творческому росту учителей и ОД.
· Организация мониторинга развития ОД.
3. Организация работы с ОД в рамках учебного процесса.
· Выбор педагогов для работы с ОД.
· Формирование учебных групп из ОД (с разной целевой направленностью).
· Выбор стратегии обучения для каждого ОД ( обогащение, ускорение, экстернат, др.)
· Разработка программ индивидуальной работы с ОД.
· Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по учебным предметам.
· Предоставление ОД свободы в выборе форм итогового контроля с предпочтением защит творческих работ.
4. Организация работы с ОД во внеурочной деятельности.
Предпрофильная и профильная подготовка предполагает разработку предметно-внекласссных комплексов. Каждый комплекс соответствует конкретной предметной области. Он может включать:
· Организацию кружковой работы;
· Организацию спецкурсов по выбору;
· Создание научного общества;
· Организацию олимпиад по учебным предметам;
· Организацию проектной деятельности;
· Организацию экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д.
· Организацию погружения в предметы по профилям (в каникулярное время).
· Организацию ученических научных конференций.
· Создание клубов по интересам.
· Организацию предметных выставок.
· Организацию вечеров и праздников.
· Организацию лекционных обществ.
· Работа школьного театра.
· Работа спортивной « Лиги чемпионов» .
· Организацию конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.
· Выпуск стенгазет.
· Образовательные туристические поездки.
5. Материально-техническое и информационное обеспечение.
· Обеспечение нормальной наполняемости классов.
· Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС.
· Укомплектованность библиотеки учебниками, периодическими изданиями, методической, научной, и художественной литературой.
· Подключение школы к сети INTERNET.
· Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.
6. Взаимодействие с организациями.
· С Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.
· С методическим центром учителей.
· С центральной детской библиотекой.
· С детскими садами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_odarennymi.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято решением Педагогического Совета Протокол от _27.08.2015 № _1___ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ № 9 _________ Е.Н.Купряева «__31_»____августа___2015г. Приказ №366 от 01.09.2015 |
Работа с одарёнными детьми МБОУ СШ № 9
на 2015-2016 учебный год
Работа с ОД осуществляется по направлениям:
1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:
- социально-психологическое изучение учащихся школы;
- отбор одаренных детей;
- психологическое обследование одаренных учащихся;
- психофизиологическое и медицинское обследование ОД;
- психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение;
- беседы с родителями ОД.
- усиление работы над привлечением одаренных детей из окрестных детских садов
2. Психолого-педагогическое сопровождение ОД
- создание банка данных индивидуально-психологических характеристик ОД;
- Создание развернутых характеристик на ОД;
- Организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей;
- Разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из ОД;
- Оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети».
- Организация психолого-педагогического семинара для учителей.
- Организация системы тренингов, способствующих творческому росту учителей и ОД.
- Организация мониторинга развития ОД.
3. Организация работы с ОД в рамках учебного процесса.
- Выбор педагогов для работы с ОД.
- Формирование учебных групп из ОД (с разной целевой направленностью).
- Выбор стратегии обучения для каждого ОД ( обогащение, ускорение, экстернат, др.)
- Разработка программ индивидуальной работы с ОД.
- Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по учебным предметам.
- Предоставление ОД свободы в выборе форм итогового контроля с предпочтением защит творческих работ.
4. Организация работы с ОД во внеурочной деятельности.
Предпрофильная и профильная подготовка предполагает разработку предметно-внекласссных комплексов. Каждый комплекс соответствует конкретной предметной области. Он может включать:
- Организацию кружковой работы;
- Организацию спецкурсов по выбору;
- Создание научного общества;
- Организацию олимпиад по учебным предметам;
- Организацию проектной деятельности;
- Организацию экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д.
- Организацию погружения в предметы по профилям (в каникулярное время).
- Организацию ученических научных конференций.
- Создание клубов по интересам.
- Организацию предметных выставок.
- Организацию вечеров и праздников.
- Организацию лекционных обществ.
- Работа школьного театра.
- Работа спортивной « Лиги чемпионов» .
- Организацию конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.
- Выпуск стенгазет.
- Образовательные туристические поездки.
5. Материально-техническое и информационное обеспечение.
- Обеспечение нормальной наполняемости классов.
- Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС.
- Укомплектованность библиотеки учебниками, периодическими изданиями, методической, научной, и художественной литературой.
- Подключение школы к сети INTERNET.
- Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.
6. Взаимодействие с организациями.
- С Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.
- С методическим центром учителей.
- С центральной детской библиотекой.
- С детскими садами.
План работы с одаренными детьми МБОУ СШ № 9 на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | 1. Реализация коррекционно-развивающей программы интеллектуальной сферы и креативности учащихся | ||
1.1. | Накопление банка данных «Одарённые дети». Ведение картотеки учащихся, проведение опроса учителей, классных руководителей методом независимой характеристики | В течение года | Педагоги-психологи |
1.2. | Подбор и изучение психологической литературы для проведения диагностики среди учащихся | Сентябрь Ноябрь | Педагоги-психологи |
1.3. | Проведение диагностики среди учащихся 1-11 классов | 1 триместр | Педагоги-психологи |
1.4. | Работа по выявлению одарённых и талантливых учащихся, их способностей | В течение года | Педагоги-психологи учителя-предметники |
1.5. | Проведение анкетирования одарённых детей по различным проблемам, актуальным для школы | 2 раза в год | Педагоги-психологи |
1.6. | Собеседования с учителями-предметниками, работающими с одарёнными детьми | Постоянно | Педагоги-психологи Зам. директора по УВР Сафина Л.Н. |
1.7. | Организация и проведение психологических тренингов среди старшеклассников по выявлению интеллектуальных способностей | В течение года | Педагоги-психологи |
1.8. | Оказание консультативной помощи семье, детям по проблемам обучения | В течение года | Педагоги-психологи |
1.9. | Организация работы с одарёнными учащимися по развитию личности, коммуникативных способностей через психологические часы | Постоянно | Никифорович С.П. Амелина А.А. |
1.10. | Организация и проведение психологических тренингов среди старшеклассников по выявлению интеллектуальных способностей | В течение года | Педагоги-психологи |
2. | 2. Организация мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей | ||
2.1. | Вовлечение детей в творческие кружки, студии | До 20.09.2015 | Кл. руководители |
2.2. | Конкурсы творческих работ (сочинений, рисунков, прикладного искусства) | По плану работы | зам. директора по ВР Севастьянова М.А. |
2.3. | Проведение конкурсов по предметам на выявление одарённых и талантливых детей, участие в олимпиадах различного уровня | В течение года | Педагоги-психологи Руководители МО Зам.директора по УВР Сафина ЛН |
2.4. | Проведение смотров, конкурсов художественной самодеятельности | По плану работы | зам. директора по ВР |
2.5. | Проведение предметных недель, организация конкурсов интеллектуалов, эрудитов, «Умницы и умники». | По плану работы | зам. директора по УВР, руководители МО, Руководитель «НООСФЕРА» |
2.6. | Проведение конкурса «Ученик года» | По плану работы | зам. директора по ВР |
2.7. | Работа научного общества учащихся по плану работы НОУ «Ноосфера» | в течение года | Капкова Т.Г. Педагоги-психологи |
2.8. | Участие в городских конференциях, конкурсах, исследовательских проектах. | в течение года | Капкова Т.Г. Сафина Л.Н. Педагоги-психологи |
2.9. | Общешкольная научно - практическая конференция | Апрель 2016 | Капкова Т.Г. Сафина Л.Н. |
2.10. | Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников. | Постоянно | Учителя информатики |
2.11. | Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми. | Апрель 2016 | Учителя- предметники Зам. директора по УВР |
2.12. | Распространение опыта работы с одаренными детьми. | В течение года | Учителя- предметники Зам. директора по УВР |
3 | 3. Организация мероприятий по развитию физической сферы развития детей | ||
3.1. | Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки | сентябрь | Классные руководители, учителя физической культуры |
3.2. | Проведение спортивных конкурсов и соревнований | В течение года | зам. директора по ВР |
4. | 4. Поддержка и развитие интеллектуально-творческих способностей детей | ||
4.1 | Развитие критического, рационального мышления детей на уроках | В течение года | Учителя-предметники |
4.2. | Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности | В течение года | Учителя-предметники, классные руководители |
4.3. | Проведение классных интеллектуальных мероприятий | В течение года | Учителя-предметники, классные руководители |
4.4. | Введение широкого круга разнообразных по тематике элективных курсов; кружков различной направленности. | постоянно | Зам директора по УВР |
4.5. | Углубленное изучение отдельных предмет | постоянно | Учителя-предметники |
4.6. | Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей. | Постоянно | Крупина Т.В. Сафина Л.Н. |
4.7. | Активизация разъяснительной работы по вовлечению способных учащихся в различные образовательные учреждения области, России. | Постоянно | Учителя-предметники Крупина Т.В. |
4.8. | Работа над открытием профильных классов | В течение года | Зам. директора по УВР, Крупина Т.В. |
5. | 5. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности | ||
5.1. | Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад. | постоянно | Зам. директора по ВР |
5.2. | Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления). | В течение года | Зам. Директора по ВР |
5.3. | Отправление благодарственных писем родителям. | В течение года | Классные руководители |
5.4. | Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях. | В течение года | Классные руководители |
66II | 6. Материально-техническое и информационное обеспечение. | ||
6.1 | Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС. | постоянно | Зам.директора по АХЧ Классные руководители |
6.2. | Укомплектованность библиотеки учебниками, периодическими изданиями, методической, научной, и художественной литературой. | В течение года | Зав. библиотекой |
6.3. | Подключение школы к сети INTERNET | В течение года | Директор школы |
6.4. | Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами. | В течение года | Директор школы |
Приложение к плану
Конкурсы, турниры учащихся 2-11 классов в 2015-2016 учебном году
№ п/п | Конкурсы, турниры в 2012-2013 учебном году | Сроки исполнения | Ответственные |
Международный конкурс-игра «Русский медвежонок» | Ноябрь 2015 | Руководитель МО учителей словесности | |
Всероссийская олимпиада школьников по предметам: (школьный этап) (муниципальный этап) (региональный этап) | Октябрь 2015 ноябрь, декабрь 2015 январь 2016 | Сафина ЛН руководители МО | |
Международная математическая конкурс-игра «Кенгуру» | март 2016 | Сафина ЛН руководители МО | |
Молодежные Международные чемпионаты по предметам | 1-2 триместры | .Сафина ЛН руководители МО | |
Всероссийский конкурс «КИТ» | 2 триместр | Ягуртова Е.Н. | |
Олимпиады, проводимые ДИТИ НИЯУ МИФИ | 1-3 триместры | Сафина Л.Н. Учителя-предметники | |
Всероссийский конкурс «ЧИП» | 3 триместр | Капкова ТГ Сафина ЛН | |
«Малая академия» (конкурс исследований младших школьников) | Март 2016 Весенние каникулы 2016 | Маврина ЕВ | |
Городская игра «Математическая карусель» | ноябрь 2015 | Сафина ЛН Платонова ТГ | |
Дистанционный турнир -интеллектуальная игра «Азбука» об окружающем мире, географии, искусстве, культуре | февраль 2016 | Капкова ТГ руководители МО | |
Олимпиады по математике, физике им. И.Н.Лукачева | март 2016 | Ягуртова ЕН. Платонова ТГ | |
Олимпиада МИФИ по физике и математике | февраль 2016 | Ягуртова ЕН Сафина Л.Н. | |
Общероссийская предметная олимпиада «ОЛИМПУС» по предметам | Осенняя, зимняя, весенняя сессии | Сафина ЛН руководители МО | |
14. | Всероссийские дистанционные конкурсы по предметам | сентябрь -май 2015-2016 | Зам. директора по УВР руководители МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год
Одарённость – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).Очень важ...
План работы с одарёнными детьми на 2015 - 2016
Пояснительная запискаПроблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно оп...
План работы с мотивированными детьми на 2015-2016 учебный год
План работы с одаренными детьми МОУ Ржавская СОШ на 2015-2016 учебный год...
План работы с одаренными детьми на 2016 - 2017 учебный год
План работы с одаренными детьми...
План работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год
План работы с одаренными детьми на 2020-2021 учебный год.Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в математической области, расширение возможностей развития индивидуальных способностей,...
План работы с одаренными детьми на 2017-2018 учебный год
План работы с одаренными детьми на 2017-2018 учебный год...
План работы с одаренными детьми на 2023-2024 учебный год
план работы с одаренными детьми...