"Ценность человека не зависит от его способностей и достижений"
статья на тему
Инклюзивное образование, его главный принцып.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paplevina_n.n._esse.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ценность человека не зависит от его способностей и достижений»
…Прошло более 15 лет, а Оля помнит свой детский сад, имена всех детей, с которыми она играла, любимых воспитателей и даже имя волнистого попугайчика Кеши, жившего в зооуголке нашего сада…
Работаю в ГБОУ начальная школа - детский сад более 15 лет. Работать в данное учреждение пришла не случайно, дабы устроить своего 5-ти летнего ребенка инвалида с детства (так ранее звучал наш статус) в детский сад. Выбора у нас особого не было, т.к у Оли стоял диагноз ДЦП (по факту, как выяснилось позже, синдром Прадера-Вилли). До школы девочка прекрасно сосуществовала в группе детского сада наряду со здоровыми детьми, была очень общительной, веселой и казалась счастливой. Но когда пришло время идти в школу, вопросов у нас не было, так как за нас все решил психиатр. ПМПК направила нас в школу VIII вида, что более часа езды от дома. Начался ад не только для ребенка, но и для всей нашей семьи. Утренняя поездка в метро в час пик нас выводила из равновесия на весь оставшийся деть. Девочка училась с подобными себе детьми с умственной отсталостью. Должного общения между собой у них не складывалось. Программу Оля не осваивала, хотя учитель и пыталась уделять ей особое внимание. Страшно было представить, что в таком режиме мы будем учиться все 10 лет. Всеми правдами и неправдами мы добились перевода ребенка в школу-интернат V вида, которая находилась в шаговой доступности от дома. Но и там решилась только одна наша проблема – дорога, девочка и там была одинока, т.к. в классе все дети были с тяжелой формой ДЦП, они передвигались на инвалидных колясках, а их речь была ребенку совсем не понятной. В стенах данного учреждения Оля смогла проучиться только три года, состояние ребенка ухудшалось. Девочка стала замыкаться в себе, посещение школы ее не радовало, но мы видели, как она была счастлива, когда нас иногда «вывозили» в театр или на праздничные мероприятия, как ей не хватало праздника, и общения со своими сверстниками. Конечно, в семье мы как могли, пытались восполнить этот пробел. В то время было жаль не столько своего ребенка ( ведь у нас была возможность ее забирать домой), а больше Олиных одноклассников, их родители могли за ними приезжать только на выходные. Жить всю неделю в изоляции, с подобными себе детьми – была участь всех детей с ДЦП.
К великому счастью, в настоящее время ситуация меняется в ускоренном темпе.
Принятый в 2012 году Федеральный законопроект об образовании в России, ставит основной целью инновационные методы и принципы обучения.
Инклюзивное обучение подразумевает доступность образования для всех, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями, ведь ценность человека не зависит от его способностей и достижений. А что такое достижение? Способности? Относительно чего их измерять? Для всех обучающихся школы достижение должно состоять не только в том, что они делают, но и в том, что могут. Ребёнку с ОВЗ очень важна поддержка и опора, как со стороны педагогов, так и со стороны ровесников.
Основной целью инклюзии, кроме принятия и введения в социум ранее изолированной части общества – «особых» детей, остается достижение каждым ребенком, независимо от наличия у него нарушений или особенностей своего максимального уровня образования и развития личности, воспитание их полноценными гражданами, истинно «включенными» в создание будущего общества[1].
И хотя моя дочь уже выросла, она не стала великим ученым или поэтом. Она очень добрая и позитивная девочка, которая любит слушать музыку, рисовать, плести браслеты в подарок родным и близким, ухаживать за животными, которых она очень любит, а поддержкой в нашем случае служит ей семья, что тоже не мало важно.
Я очень надеюсь, что создание инклюзивного общества даст возможность каждому человеку с ОВЗ чувствовать свою причастность и востребованность в этом мире.
[1] Алехина С.В. Особые образовательные потребности как категория инклюзивного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). К уроку прилагается информационная карта
Разработка урока: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина...
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических де...
Здоровье- главная ценность человека
Вы получите восемь советов сохранения здоровья вашего ребёнка....
Мастер-класс по ОБЖ в 8 классе “Здоровье – основная ценность человека”
Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье.Задачи:Образовательная – освоить основные понятия здоровья.Воспитательная – содействовать формированию положитель...
Классный час о жизненных ценностях человека
"Каждый выбирает по себе..." Жизненные ценности человека у каждого свои. На уроке дети пытаются определить, какие им ближе!...
Здоровье – одна из наибольших ценностей человека. Семья – центр сохранения и укрепления здоровья
Лекция для родителей...
Буклет "Здоровье как основная ценность человека"
Буклет о здоровье, призывающий к здоровому образу жизни...