Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
методическая разработка по обж по теме

. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тураевская СОШ» Менделеевского муниципального района РТ

8 класс ОБЖ

Открытый урок по теме: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Цель: формировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности.

 

Задачи: 

- обратить   внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья, привести их к пониманию, что   здоровье человека неотделимо от его образа жизнедеятельности;

 - обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности;

 -сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения здоровья.

Изучаемые вопросы:

  1. Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень.
  2. Определение здоровья и его объективные, субъективные показатели
  3. Здоровье человека как индивидуальная  и общественная ценность.

Оборудование:

  • раздаточный материал, проектор.

Ход урока.

Примечание: Урок проводилось 7 февраля, в день начало 22 Зимних Олимпийских игр.

На экране вырисовывается горы Олимп, в класс заходят два мальчика, переодетые в Бога. Боги начинают свой разговор:

1.Нужно планету Земля заселять людьми!

2. А какой должен быть человек?

1. Человек должен быть сильным.

2. Человек должен быть здоровым.

1. Человек должен быть умным.

2. Если все это будет у человека, он будет подобен нам, Богам.

1. Давай, мы спрячем главное у человека здоровье.

2.Я предлагаю спрятать в синее море.

1. А я предлагаю – за высокие горы.

I. Актуализация урока. Здравствуйте! Нам сегодня предстоит ответить на этот важный вопрос. Для этого Вы разделитесь в две группы.

А)  Вводная беседа. Сейчас, вы напишете наиболее  жизненные ценности, которые, по Вашему мнению, являются важными  на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.  

Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучающихся.

Жизненные ценности

Семья

Деньги

Престижное образование

Карьера

Спорт

Недвижимость

Здоровье

Высокооплачиваемая работа

Образование

Престижная работа

Опрос учащихся:

Какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили?

Беседа с учащимися.

Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

II. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока? Учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

  • Чего вы в первую очередь желаете себе?
  • Чего вы в первую очередь желаете своим близким?

Учитель:

Правильно, ответом на эти вопросы будет одно – здоровье. Определим тему урока, как вы бы его назвали?

 Учитель. В учебниках это тема звучит «Общие понятия о здоровье как основной ценности человека».

Мы  составим модель здоровья, в центре тетради нарисуйте фигуру, как вы это представляете.  В  центре фигуры, напишите, здоровье.  В конце урока Вам предстоит защита Ваших рисунков-записей.

 Объяснение понятия «здоровье». В настоящее время существует целый ряд определений  здоровья. Назовите, какого человека вы считаете  здоровым? Ответы  записывайте в тетрадях.

Учащиеся.  Не болеет, не курит, соблюдает  режим дня, правильно питается, занимается спортом, приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде.

Учитель. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Запишем этот ответ.

Как вы понимаете смысл физическое здоровье? Ответы учащихся: это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д.

Учитель. Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. На базе физического здоровья формируется социальное здоровье.

Как Вы объясните психологическое здоровье человека?   Ответы учащихся: Это- умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психологическое здоровье человека.

Учитель: Здоровье человека и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. Опрос населения выявил компоненты ЗОЖ, назовите основные компоненты (части, элементы) ЗОЖ. (Ответы записывайте в тетрадях).

  • Рациональное питание
  • Оптимальный режим труда и отдыха
  • Двигательная активность
  • Нервно-психическая уравновешенность
  • Отсутствие вредных привычек

* Личная гигиена, безопасное поведение, закаливание, грамотное экологическое поведение, сексуальное воспитание.

Практическое упражнение.

Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.

  • 14-15  лет жизненная цель?
  • 26-27 лет жизненная цель?
  • 50-55 лет жизненная цель?

Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю или наркотикам. Каковы будут дальнейшие жизненные последствия,  уже наверно представляете.

Учитель: А зачем  же мы сегодня так много  говорим о здоровье? Ведь здоровье каждого человека – это его личное дело. (от здоровья каждого  отдельного человека  зависит здоровье страны, здоровье нации)

 Последнее время  в республике, В России  уделяется большое внимание спорту и здоровью. Какие спортивные объекты есть  в нашем городе способствующие укреплению здоровья и развития спорта? Назовите спортивные мероприятия мирового масштаба, проводимые в нашей стране? (Ответы учащихся).

Обсуждение предлагаемой ситуации.

Вопрос к учащимся: Значит, по каким критериям (показателям)  можно определить, что заботится о здоровье нации. (Учащиеся делают соответствующие записи).

  • наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;
  • спортивные праздники;
  • воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;
  • большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;
  • продолжительность жизни населения.

Учитель: Что вы можете сказать, рассмотрев эту таблицу? Ответы:  продолжительность жизни населения России очень низкая.

  • Европа – 74.9 лет.
  • США – 75.0 лет.
  • Канада – 76.0 лет.
  • Россия – 57.7 лет (мужчины).
  • Япония – 87.5 лет.
  • Исландия – 80.0 лет.

Обобщение знаний. 

Учитель. Медицина предлагает пути оздоровления, а человек их реализует. Следует учесть, что эффект этих мероприятий значительно повышается, если человек верит в их пользу. В более обобщенном виде выделяют три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья: объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и лейкоцитов в крови, содержание сахара и многое другое); Учащиеся делают соответствующие записи в пирамиде

Учитель. Бывают субъективные показатели. Например: ученик пришел в школу, но он не здоров, хотя нет температуры или не болит голова. Какие еще показатели здоровья вы можете добавить? (самочувствие, настроение, аппетит, сон и др.)

  Так же хочу отметить «количество здоровья», которое измеряется предельными возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственный голод, холод, стресс и др.) без изменения состояния, т.е. без остаточных последствий. (Учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях).

III. Закрепление изученного материала. 

Учитель. Обратите  внимание на ваши записи. Защита своих рисунков, выступление лидеров групп.

 Мы можем ответить на вопрос Богов, где же спрятали здоровье? ( Ответы учащихся).

Звучит музыка из передачи «Большие гонки»!  В класс прибегают два ученик:

1. Спорт – это сила, здоровье, победа!

2.Олимпиада, Универсиада, тебе Россия не страшны преграды. Вперед, Россия!

IV. Подведение итогов урока.   

Заключительные слова: Сегодня, 7 февраля, чем знаменателен этот день для России? (Начало 22 Зимних Олимпийских игр в Сочи).

Мы ждем спортивных достижений от команды России и будем болеть за них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие о тексте и основных типах речи: рассуждение.

Тема .Общее понятие о тексте и основных типах речи: рассуждение. Цель урока:     1. Актуализация знаний учащихся, полученных  на прошлых уроках ( типы текстов, особенност...

Мастер-класс по ОБЖ в 8 классе “Здоровье – основная ценность человека”

Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье.Задачи:Образовательная – освоить основные понятия здоровья.Воспитательная – содействовать формированию положитель...

Буклет "Здоровье как основная ценность человека"

Буклет о здоровье, призывающий к здоровому образу жизни...

Здоровье как основная ценность человека.

Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, - счастья. Как сохранить здоров...

§7.1_8кл_Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...