Положение о взаимопосещении уроков
материал на тему
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.
С целью совершенствования ВШК и повышения уровня преподавания, обмена опытом работы, с целью расширения охватываемости ВШК каждого учителя, каждого ученика, с целью обеспечения демократизации управления школой, кроме традиционных видов контроля в своей работе большое внимание уделяю взаимопосещению руководителями МО, учителями уроков своих коллег. При этом в основном через взаимопосещение решаются такие актуальные и проблемные направления УВР для школы, как:
1. Организация индивидуальных и дифференцированных работ
2. Прослеживание работы учителя по теме самообразования
3. Систематизация деятельности педколлектива по единой методической теме
4.Обощение и распространение ППО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО Педагогический Совет Протокол №_____ от _______201 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № ______ от ______ 201 г. |
Положение о взаимопосещений уроков
в МКОУ «Кош - Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Общие положения
- Настоящее Положение о взаимопосещений уроков является составной частью нормативной документации, регламентирующей порядок ведения образовательной деятельности в МКОУ «Кош - Агачская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» и определяет порядок проведения и функции взаимопосещений уроков в школе.
1.2. Основными целями и задачами взаимопосещений являются:
- обмен опытом работы между педагогами;
- повышение качества преподавания в школе;
- апробирование и введение инновационных форм и методов преподавания;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков взаимопосещений;
- выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
2. Организация и порядок проведения взаимопосещений уроков.
2.1. Уроки проводится в соответствии с учебным планом, планом методической работы, планом проведения открытых уроков.
2.2. План проведения рассматривается на заседании Методического совета или на заседаний методического заседания учителей школы и согласовывается с заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.
2.3. Задачей учителя, присутствующего на уроке взаимопосещения, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, педагогических находок, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
2.4.Для проведения урока взаимопосещения может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Тема и форма проведения урока определяются учителем самостоятельно
3. Проведение урока.
3.1.Урок взаимопосещения проводится в деловой обстановке.
3.2. Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.
3.3. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.
3.4. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.
3.5. Результаты наблюдений отражаются в Листе взаимопосещения урока (Приложение 1).
- Каждый учитель обязан посетить не менее двух открытых уроков в год.
4. Обсуждение и анализ уроков взаимопосещений.
4.1. Обсуждение урока проводится в день его проведения или сразу после урока.
4.2. Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.
4.3. Оценка сценария урока осуществляется с учётом следующих критериев:
- соответствие программе;
- методическая проработка плана и хода урока;
- полнота и разнообразие используемых материалов по теме;
- доступность и оригинальность подачи материала;
- методы и приемы организации деятельности учащихся;
- мотивация деятельности учащихся;
- разнообразие используемых технических и программных средств;
- соответствие итогов поставленной цели;
- тиражируемость (возможность использования коллегами).
4.4. Все присутствующие на уроке сдают заполненные Листы взаимопосещения урока председателю методического совета. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа учебного занятия подводятся итоги посещения. При положительном опыте и возможности использования коллегами, Методический совет принимает решение о его внедрении в педагогическую практику.
Приложение 1
ЛИСТ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата «____» __________ 20___г. Класс _______ _______
Предмет _______________________________
Учитель _______________________________
Посещающий_______________________________________________
ФИО должность
Цель посещения____________________________________________________ __________________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________ ___________________________________________________________________
Цели урока______________________________________________________
___________________________________________________________________
Оборудование______________________________________________________________________________________________________________________
Всего учащихся по списку __________чел. Присутствовало _________ чел.
Формат урока | Проявление на уроке | Комментарии | ||
да | частично | нет | ||
Содержание урока:
| ||||
Организация урока:
| ||||
Результаты урока
| ||||
Образовательное пространство
|
Личные впечатления от урока_________________________________________
_____________________________________________________________________________Выводы, предложения и рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________Посетил(а) ____________________ /________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
График взаимопосещений уроков
график взаимопосещения...

«Африка. Географическое положение. Исследования». Вводный урок.
Путешествие в сказку. Тема: «Африка. Географическое положение. Исследования».Цель: познакомиться с особенностями ФГП и историей исследования Африки....

Приказ № 26 от 29.10.2019 г "О проведении недели взаимопосещения уроков педагогами"
Приказ № 26 от 29.10.2019 г "О проведении недели взаимопосещения уроков педагогами"...

Приказ № 29 от 13.11.2018 г "О проведении недели взаимопосещения уроков педагогами"
Приказ № 29 от 13.11.2018 г "О проведении недели взаимопосещения уроков педагогами"...

Взаимопосещение уроков методического объединения учителей гуманитарных дисциплин
Главной целью посещения уроков является методическая учёба, повышение собственного профессионального уровня.Взаимопосещения уроков способствует эффективному обмену опытом работы между педагогами, повы...