Консультация для учителей «Использование социальных сервисов Web 2.0»
консультация на тему
Цель консультации: охарактеризовать сервисы Веб 2.0 как современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ispolzovanie_sotsialnykh_servisov_veb_2.0.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33
Консультация для учителей
«Использование социальных сервисов Web 2.0»
Разработчик:
Кизилова Е. А.,
методист МБОУ СОШ № 33
Нижний Тагил
2014
Цель консультации: охарактеризовать сервисы Веб 2.0 как современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.
Современную концепцию развития Интернет принято называть Web 2.0 (Веб 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю.
Групповые действия включают:
∙ персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов;
∙ коммуникации участников между собой.
Покажем возможности использование социальных сервисов сети Интернета уроках русского языка и литературы:
Средства для хранения закладок – средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете.
Использование этого сервиса повышает информативность и эффективность урока, динамизм и выразительность излагаемого материала. Сервис позволяет создавать открытые группы, приглашать в нее участников обучения.
Примеры заданий для учащихся:
∙ составить информационно-справочное пособие по теме(организация самостоятельной работы учащихся по изучению материала);
∙ используя ресурсы, находящиеся в закладках подготовить презентацию сообщения (визуальное сопровождение рассказа);
∙ составить аннотированный каталог ресурсов по теме, например, "Поэтессы серебряного века", "Литература народов мира".
Материалы социальных закладок можно использовать при подготовке к рефератам, проектам, при обучении самостоятельной поисковой деятельности.
Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов [2].
Пример заданий для учащихся:
∙ с помощью сервиса хранения фотографий создать фотоотчёт заседания литературного кружка;
∙ взять интервью, с помощью программы монтирования видео (например, Windows MovieMaker) создать небольшой фильм и загрузить его на сервис;
∙ сделать подборку музыкальных фрагментов на заданную тему (например, «Строки опалённые войной…»);
∙ совместно создать презентацию на заданную тему (например, «Какой он – герой нашего времени?»).
Социальные мультимедийные сервисы могут быть использованы как источник учебных материалов. Например, это учебные видеофильмы, фотографии по различным темам, аудио и видеозаписи выступлений ученых, очевидцев событий и т.д.
Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками.
Friendfeed – это сервис (сродни прочим сервисам микроблогинга). Позволяет легко общаться и делиться новостями с друзьями в сети. Вы получаете индивидуальный канал, состоящий из содержимого, размещаемого вашими друзьями – фотографий, интересных ссылок, видеороликов и личных сообщений. Также и ваши друзья получают свои каналы, содержащие информацию, опубликованную вами.
Примеры заданий для учащихся:
∙ представить свои вопросы по обсуждению учебной темы, опубликовать их в группе FriendFeed, созданной учителем. Затем, предложить ответы на вопросы, придуманные другими. Ответ пишется в комментариях к вопросу, опубликованному в FriendFeed, или отправляется учителю;
∙ найти материал по определенной теме в Интернет, а затем разместить подготовленный материал в комнате FriendFeed, заранее созданной педагогом, чтобы все могли видеть работу класса. Далее дети начинают вести классную онлайн библиотеку, в которой материал систематизирован по темам;
∙ исследовать проблемный вопрос в рамках проектной деятельности, связанный с существованием обломовщины на основе предложенных печатных и Интернет материалов. Далее класс делится на группы, каждая из которых создает свой аккуант в FriendFeed. Учитель организует обсуждение между группами. Группы отвечают на вопрос: «Когда же придут настоящие люди?».
С помощью сетевых дневников можно организовать дистанционное обучение или консультирование учащихся в рамках элективных курсов и т.п.
Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.
Наиболее известные и распространенные географические сервисы предоставляются группой Google. GoogleMaps (Гугл Мэпс, Карты Гугл)— собирательное название для приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса и технологии, предоставляемых компанией Google по адресу http://maps.google.com/. Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки всего мира (а также Луны и Марса). С сервисом интегрирован бизнес-справочник и карта автомобильных дорог, с поиском маршрутов. Справочное руководство по созданию Гугл Карт:http://maps.google.com/support/bin/static.py?page=guide.cs&guide=21670&topic=21676.
С сервисом также связано приложение GoogleEarth — отдельная программа, которую можно бесплатно скачать с сайта http://earth.google.com/ и использовать трехмерную модель Земного шара на локальном компьютере. При условии постоянного подключения компьютера к Интернету программа предоставляет больше возможностей для работы с моделью.
Возможные направления использования геосервисов в гуманитарных науках:
- экскурсии по местам, упомянутые в произведениях Шекспира - http://maps.google.com/?q=http://googis.info/load/0-0-0-716-20 , событиям книги «Код да Винчи» - http://da-vinci-tour.renalid.com/ , литературное путешествие по страницам романа Л.Н.Толстого «Война и Мир» -http://edublogru.blogspot.com/2008/03/google-earth.html;
- изучение исторических карт, сравнение, как изменились города или географический регион за последние несколько сотен лет -http://www.davidrumsey.com/, Программа Google Earht – Слои - Галерея – Исторические карты Рамси;
- историческое путешествие в Лондон - просмотр трехмерных моделей, показывающие хронологию развития Лондона с 1950-х гг. -http://earth.perm.ru/showcase/index.html;
- гуманитарные операции ООН - Программа Google Earht – Слои - Галерея – Глобальные проблемы и изучение окружающей среды.
Примеры заданий для учащихся:
∙ выбрать любой объект города (желательно, чем-либо примечательный). Сфотографировать его. Найти на карте и пометить "кнопкой", дать краткое, но точное описание объекта (не забыть записать географические координаты!). Разместить сделанную (авторскую!) фотографию объекта, "привязать" её к "кнопке" на карте. Предложить другим учащимся географические координаты вашего объекта, не называя его и не показывая фотографии;
∙ проложить маршрут путешествия Евгения Онегина.
Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.
С точки зрения образования наиболее удачное решение в настоящее время предлагает набор инструментов Google (Гугл).
Многие сервисы (фотосервисы, блоги, новости, др.) объединены единым интерфейсом и доступны через ссылки как с главной страницы www.google.com/, так и с любой страницы всех дочерних служб.
Сервисы для построения карт знаний (ментальных карт). Ментальная карта - это способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. Ментальную карту можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений т.е. на этапе «мозгового штурма».
Ментальные карты используются, чтобы:
∙ «застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда человек размышляет над какой-либо задачей (например, проанализировать характер Ольги Лариной);
∙ оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга» (например, отразить на ментальной карте основные сюжетные линии произведения «Алые паруса», роль и место русского языка в современном мире).
Сервисы для построения лент времени. Существует ряд специализированных инструментов, которые представляют события в виде ленты времени (Timeline). В первую очередь они нацелены на визуализацию временных исторических процессов и предоставляют возможность создания собственных шкал для наглядного представления данных с привязкой ко времени, и, как нельзя лучше, подходят для изучения материала в рамках дисциплин «История» и «Обществознание».
Средства создания таймлайнов можно разделить на офлайновые («ОСЗ Хронолайнер 1.0» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dae17bc7-b523-aefe-da26-413558f8b554/103199/) и онлайновые (http://www.dipity.com/), то есть те, которые позволяют разработать проект непосредственно в Сети. В последнее время появились обширные ресурсы, касающиеся создания лент времени, а также готовые проекты, где можно почерпнуть интересную информацию, полезную при создании собственных проектов.
Примеры заданий для учащихся:
∙ создать «Ленту развития культуры и языков народа»;
∙ отразить на временной ленте основные вехи биографии писателя, поэта;
∙ построить ленту развития событий в произведении (например, в романе Л. Толстого «Война и мир»);
∙ пострить ленту развития событий в Отечественной войне 1812 г. (например, http://www.dipity.com/sharizdanova/1812/ ).
Социальные поисковые системы- это системы, которые позволяют пользователям самим определять, в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать, прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты. На основе поисковых двигателей нового поколения мы можем построить свои собственные индивидуальные или коллективные поисковые машинки. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу.
Существует ряд сервисов, которые позволяют организовать совместный поиск информации. К ним относится персональная или групповая поисковая машина от Google. Создание собственного поисковика в Google CSE начинается с определения списка сайтов, которые пользователь считает авторитетными источниками информации в той или иной сфере. К работе по изменению созданной поисковой системы можно подключить других пользователей. Мы можем разрешить им стать соавторами нашей поисковой системы и настраивать ее свойства коллективно. Домашняя страница поисковика, помимо строки поиска, будет включать профиль создателя и список заданных сайтов.
Системы коллективного поиска могут быть использованы, так же как и системы коллективного хранения закладок. Можно организовать состязания между школьными командами по построению наиболее эффективной поисковой машины в той или иной теме. При этом машина может дополняться и видоизменяться продолжительное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ
Статья раскрывает роль социальных сервисов в современном образовательном процессе, рассматривает вопросы методики подготовки учебных занятий с использованием технологий WEB 2.0. ...
конспект урока на тему "Известные люди планеты" с использованием социальных сетевых сервисов
План-конспект урока на тему "Известные люди планеты" с использованием социальных сетевых сервисов и сопроводительные материалы к нему. Урок был проведен в 7 "а" классе по УМК Биболетова М.З., Тр...
Использование социальных сетевых сервисов в практике дополнительного образования
Сетевые социальные сервисы различного направления широко представлены в Интернет. Многие из них можно и нужно использовать в образовательных целях для повышения мотивации к обучению, активизации позна...
Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...
«Урок с использование социальных сервисов Web 2.0»
Тема урока: «Информация и информационные процессы».Автор(ы): Л.Л. Босова, А.Ю. БосоваПредмет: ИнформатикаВид литературы: УчебникБренд: «БИНОМ»Предлагаемый учебни...
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...