Базовые компоненты ИОС
презентация к уроку на тему
Электронное приложение к семинару по развитию информационной образовательной среды в образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ep_bazovye_komponenty_ios.pptx | 208.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие информационной образовательной среры в ОО Информационная образовательная среда – это не просто образовательная среда, выраженная в информационной форме, а её представление в информационных средствах, ресурсах, технологиях, обучающих и управляющих системах, выраженная в документированной форме и методически адаптированных для образования . ИОС – это информационная образовательная среда в логическом единстве информационных и образовательных характеристик.
К базовым компонентам ИОС относятся: учебная компонента ; компонента оценки результатов обучения ; методическая компонента ; внеучебная компонента ; административная компонента ; организационно-управленческая компонента .
Учебная компонента Представляет собой программно-информационный, коммуникационный комплекс, обеспечивающий полный набор сервисных служб и информационных ресурсов, обслуживающих учебный процесс . С одержит систему инф.-образовательных ресурсов , структурированную в соответствии с предметным обучением, тематикой и направлениями познавательной деятельности. Проектирование, построение и функционирование учебной компоненты должны осуществляться в строгом соответствии с комплексом требований и рекомендаций психолого-педагогического, дидактического, методического и технологического характера.
Компонента оценки результатов обучения Включает в себя средства измерения, оценки и контроля знаний, умений и навыков учащихся. Современные технологии, модели, формы оценки и контроля уровня учебной подготовки учащихся образуют самостоятельную систему и представляют собой широкий класс компьютерных и коммуникационных средств, предназначенных для автоматизации диагностики и контроля знаний.
Методическая компонента Содержит методические ресурсы, классифицированные по тематике и предметам обучения. Электронная библиотека метод. ресурсов должна иметь свободный доступ и быть открытой для пополнения . В качестве подсистемы методической компоненты может быть выделена научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся (например, проекты, собранные под рубрикой «В помощь учителю»).
Внеучебная компонента Включает: средства информирования уч-ся и педагогов о планируемых и проводимых внеучебных меропр .; информационные средства поддержки деятельности классных руководителей ; средства информационного обеспечения внеучебного общения учащихся ; информационные средства, необходимые для проведения культмассовых и спортмероприятий ; средства управления внеучебной деятельностью. Информационные технологии способствуют поднятию на более высокий уровень всех внеучебных мероприятий, не связанных непосредственно с содержанием ОУД.
Административная компонента Входят различные программные системы. Например, программа составления расписания, система бухучёта , средства расчёта учебной нагрузки и тарификации, электронные базы данных об учителях, уч-ся и средствах обучения. Кроме того, включаются норма- тивные документы, регламентирующие деятельность ОО, стандарты , законодательная база и другие правовые документы. При этом все составляющие данной компоненты должны быть доступны всем участникам образовательного процесса. Может включать в себя несколько подсистем . Например, систему диагностики психол. факторов , которая анализирует эмоционально-психологический климат в школе, формирование учебно-познавательной мотивации и развитие познавательного интереса уч-ся , удовлетворенность родителей качеством предоставляемых школой ОУ.
Организационно-управленческая компонента Представляет собой систему внутреннего управления информатизацией и организация прямой и обратной связи с другими компонентами и субъектами образования . Кроме того, данная компонента выполняет справочную функцию.
От информатизации образования к информационной образовательной среде Развитие информационной среды определяется как информатизация , которая по праву называется главным двигателем и условием прогресса. Проекцией информатизации общества в образовании является его информатизация, т.е. информатизация образования . Информационная образовательная среда является в значительной мере следствием информатизации общества и информатизации образования.
Информационная образовательная среда Информационно-образовательная среда обучения позволяет реализовать дидактические возможности инновационных педагогических технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу не только учащихся, но и всего педагогического коллектива образовательной организации.
Информационная образовательная среда В современной педагогической науке информатизация образования рассматривается в двух методических аспектах : технологическом ( как «целенаправленно организованный процесс »); психолого-педагогическом (как специализированная «новая область педагогического знания, интегрирующая научные направления психолого-педагогических, социальных, физиолого-гигиенических, технико-технологических исследований, находящихся в определенных взаимосвязях, отношениях между собой »).
Информационная образовательная среда Информатизация образования – это не только информатизация образовательной среды и инфраструктуры образования, но и, прежде всего, решение всех проблем информационно-познавательной деятельности, информационного взаимодействия субъектов образования, что предполагает её проникновение во все стадии образовательного процесса и образуемой им образовательной сферы. Это не только информатизация системы образования как сети образовательных организаций, но и информатизация предмета образования.
Информационная образовательная среда Информатизация образования является стратегическим средством, ресурсом образования. В то же время, информатизация образования создаёт условия, благоприятные факторы для образования, т.е. формирует его информационную образовательную среду. Таким образом, информационная образовательная среда является продуктом информатизации образовательной сферы, результатом применения к ней информатизации образования как функции. Информатизация информационной образовательной среды – это её естественное развитие.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый компонент педагога - психолога
Общие положения деятельности педагога-психолога...
Развитие базовых компонентов учащихся в историческом краеведение как в системе исторического образования
Перед учителем истории стоит сложная задача выбора: как найти необходимые инструменты для работы с обучаемыми, чтобы не только передать нужные знания, но и заинтересовать учащихся. На мой взгляд, боль...
Новый базовый компонент
Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных организаций...
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) Цель: оценка уровн...
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика). Из опыта моей работы....