Методическая разработка "Проведение сетевой диагностики качества знаний"
методическая разработка на тему

С.С.А.

В методической разработке описывается опыт сетевой диагностики качества предмтной обученности обучающихся училища

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.3._metodich_rekomendatsii_setevaya_diagnostika.docx61.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методист

ФГКОУ «Московское  суворовское  военное училище МО РФ»G:\АТТЕСТАЦИЯ-2013\подпись.jpg

                      Селиверстова Софья Александровна  

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 ПРОВЕДЕНИЕ

СЕТЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

                                                                                                   

         

2013

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Сетевая диагностика качества знаний обучающихся        2
  2. План-график мероприятий по организации  мониторинга качества образования и подготовки к ГИА и ЕГЭ  суворовцев через систему московского городского мониторинга СтатГрад  в 2013/2014 уч.г.        3
  3. План-график мероприятий по организации  сетевой  диагностики на основе технологии Moodle в 1 четверти 2013/2014 учебного года          7
  4. Инструкция по созданию учетных записей пользователей в образовательном пространстве на основе технологии Moodle.         9
  5. Инструкция по работе в личном кабинете в образовательном пространстве на основе технологии Moodle для суворовца.        10
  6. Инструкция по прохождению тестов на курсах, созданных на основе технологии Moodle для суворовца.        11
  7. Инструкция по выполнению тренировочной работы в системе городского мониторинга Статград для суворовца.        12
  8. Шаблон отчета по диагностике качества знаний суворовцев.         13

Повышение качества образования – одна из основных задач современного общества. Вследствие этого качество образования является приоритетом в деятельности любого образовательного учреждения.

   Государственный стандарт качества образования определяет следующие приоритеты:

- направленность образовательной системы на формирование ключевых компетентностей, необходимых для успешной социальной адаптации в современном обществе,

-  использование методов преподавания на основе деятельностного подхода,

-  постоянное совершенствование компетентности педагогов,

-  управление образовательным процессом по качеству результатов,

- взаимосвязь образовательного учреждения с родителями, общественностью.

   Современное образовательное учреждение не может обойтись без выстроенной внутренней системы оценки качества образования, которая является эффективным инструментом управления результатами образовательной деятельности. Мониторинг и соотнесение достигнутых результатов с требованиями, предъявляемыми к современному образованию, помогают определять концепцию дальнейшего развития ОУ, определять приоритетные направления работы, корректировать деятельность педагогов в частности и всего педагогического коллектива для достижения более высоких результатов.

Развитие качества образования предполагает улучшение результатов обучающихся, организации всего образовательного процесса и повышение педагогического мастерства преподавателей.

 После того, как мы в МсСВУ пришли к выводу о необходимости создания системы мониторинга образовательного процесса, были определены цели и основные направления данной деятельности.

   Цели сетевой диагностики качества знаний:

-     определение приоритетных направлений развития училища;

-     повышение качества образования суворовцев;

-     осуществление преобразований учебного процесса на отдельных уроках и в рамках всего училища;

-     внедрение инновационных педагогических технологий;

-     выбор оптимальных методов, приемов обучения;

-     определение психологической атмосферы в училище.

Основные направления

1. Сбор и обработка статистической информации.

2. Организация мониторинга, диагностики.

3. Анализ статистических данных.

4. Подготовка аналитических материалов по результатам диагностики, мониторинга.

5. Изучение разработок по проблемам оценки качества образования.

6. Организация и анализ социологических опросов суворовцев, педагогов, родителей.

7. Информирование педагогического коллектива, суворовцев и родителей о результатах мониторинга качества образовательного процесса.

8. Пополнение банка заданий для проведения мониторинга.

9. Консультации с педагогами по вопросам, связанным с качеством образования.

         Для сбора статистических данных удобно использовать шаблоны. Удобный шаблон упрощает деятельность преподавателей по выявлению проблем в освоении учебных тем по отдельным предметам, делает возможность анализа скорейшим, что дает возможность сразу реагировать и вовремя корректировать общеучебные действия и предметные компетентности суворовцев. Также использование шаблонов администрацией удобно для анализа качества образования в масштабах училища – это дает единый подход к требованиям оформления отчетов и прозрачность отчетности педагогов, дисциплинирует их, дает возможность принять своевременные меры для улучшения качества своей работы.

В приложениях – шаблон отчета по контрольной (диагностической, административной, обучающей, срезовой) работе, который дает возможность разобраться в ситуации по классу, выявить компетентности, слабо или совсем не освоенные суворовцами, выявить общий уровень усвоения учебного материала, проследить обоснованность оценок за устные ответы суворовцев и оценок промежуточной аттестации. Шаблон анализа дает возможность выявить ситуацию по параллели в целом по отдельному предмету, помогает понять необходимость коррекционных мероприятий и их сформулировать, если они необходимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика качества знаний по математике

Диагностика - это прежде всего проверка знаний....

Педагогический проект «Мониторинг и диагностика уровня сформированности системы качества знаний учащихся»

Актуальность данной темы определила проблему исследования: какова технология диагностики уровня форсированности системы качества знаний и мониторинга достижений учащихся по биологии.Цель исследо...

Диагностика качества знаний

Диагностика качества знаний...

Использование технологии Moodle для обучения и сетевой диагностики знаний учащихся

«Цель обучения ребенка состоит и в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи  учителя» Элберт Грин Хаббард...

Роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся по иностранному языку

Нельзя переоценить роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся. Именно от слаженной работы всех педагогов, преподающих иностранный язык, зависит степень увлеченности ...

Методическое пособие по диагностике краеведческих знаний и патриотических компетенций в рамках программы «Краеведение. Истоки»

Методическая разработка может быть ьполезна педагогам, которые занимаются патриотическим воспитанием на основе местного краеведческого материала...