Методическая разработка "Проведение сетевой диагностики качества знаний"
методическая разработка на тему
В методической разработке описывается опыт сетевой диагностики качества предмтной обученности обучающихся училища
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2.3._metodich_rekomendatsii_setevaya_diagnostika.docx | 61.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методист
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище МО РФ»
Селиверстова Софья Александровна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОВЕДЕНИЕ
СЕТЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
2013
СОДЕРЖАНИЕ
- Сетевая диагностика качества знаний обучающихся 2
- План-график мероприятий по организации мониторинга качества образования и подготовки к ГИА и ЕГЭ суворовцев через систему московского городского мониторинга СтатГрад в 2013/2014 уч.г. 3
- План-график мероприятий по организации сетевой диагностики на основе технологии Moodle в 1 четверти 2013/2014 учебного года 7
- Инструкция по созданию учетных записей пользователей в образовательном пространстве на основе технологии Moodle. 9
- Инструкция по работе в личном кабинете в образовательном пространстве на основе технологии Moodle для суворовца. 10
- Инструкция по прохождению тестов на курсах, созданных на основе технологии Moodle для суворовца. 11
- Инструкция по выполнению тренировочной работы в системе городского мониторинга Статград для суворовца. 12
- Шаблон отчета по диагностике качества знаний суворовцев. 13
Повышение качества образования – одна из основных задач современного общества. Вследствие этого качество образования является приоритетом в деятельности любого образовательного учреждения.
Государственный стандарт качества образования определяет следующие приоритеты:
- направленность образовательной системы на формирование ключевых компетентностей, необходимых для успешной социальной адаптации в современном обществе,
- использование методов преподавания на основе деятельностного подхода,
- постоянное совершенствование компетентности педагогов,
- управление образовательным процессом по качеству результатов,
- взаимосвязь образовательного учреждения с родителями, общественностью.
Современное образовательное учреждение не может обойтись без выстроенной внутренней системы оценки качества образования, которая является эффективным инструментом управления результатами образовательной деятельности. Мониторинг и соотнесение достигнутых результатов с требованиями, предъявляемыми к современному образованию, помогают определять концепцию дальнейшего развития ОУ, определять приоритетные направления работы, корректировать деятельность педагогов в частности и всего педагогического коллектива для достижения более высоких результатов.
Развитие качества образования предполагает улучшение результатов обучающихся, организации всего образовательного процесса и повышение педагогического мастерства преподавателей.
После того, как мы в МсСВУ пришли к выводу о необходимости создания системы мониторинга образовательного процесса, были определены цели и основные направления данной деятельности.
Цели сетевой диагностики качества знаний:
- определение приоритетных направлений развития училища;
- повышение качества образования суворовцев;
- осуществление преобразований учебного процесса на отдельных уроках и в рамках всего училища;
- внедрение инновационных педагогических технологий;
- выбор оптимальных методов, приемов обучения;
- определение психологической атмосферы в училище.
Основные направления
1. Сбор и обработка статистической информации.
2. Организация мониторинга, диагностики.
3. Анализ статистических данных.
4. Подготовка аналитических материалов по результатам диагностики, мониторинга.
5. Изучение разработок по проблемам оценки качества образования.
6. Организация и анализ социологических опросов суворовцев, педагогов, родителей.
7. Информирование педагогического коллектива, суворовцев и родителей о результатах мониторинга качества образовательного процесса.
8. Пополнение банка заданий для проведения мониторинга.
9. Консультации с педагогами по вопросам, связанным с качеством образования.
Для сбора статистических данных удобно использовать шаблоны. Удобный шаблон упрощает деятельность преподавателей по выявлению проблем в освоении учебных тем по отдельным предметам, делает возможность анализа скорейшим, что дает возможность сразу реагировать и вовремя корректировать общеучебные действия и предметные компетентности суворовцев. Также использование шаблонов администрацией удобно для анализа качества образования в масштабах училища – это дает единый подход к требованиям оформления отчетов и прозрачность отчетности педагогов, дисциплинирует их, дает возможность принять своевременные меры для улучшения качества своей работы.
В приложениях – шаблон отчета по контрольной (диагностической, административной, обучающей, срезовой) работе, который дает возможность разобраться в ситуации по классу, выявить компетентности, слабо или совсем не освоенные суворовцами, выявить общий уровень усвоения учебного материала, проследить обоснованность оценок за устные ответы суворовцев и оценок промежуточной аттестации. Шаблон анализа дает возможность выявить ситуацию по параллели в целом по отдельному предмету, помогает понять необходимость коррекционных мероприятий и их сформулировать, если они необходимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика качества знаний по математике
Диагностика - это прежде всего проверка знаний....
Педагогический проект «Мониторинг и диагностика уровня сформированности системы качества знаний учащихся»
Актуальность данной темы определила проблему исследования: какова технология диагностики уровня форсированности системы качества знаний и мониторинга достижений учащихся по биологии.Цель исследо...
Диагностика качества знаний
Диагностика качества знаний...
Использование технологии Moodle для обучения и сетевой диагностики знаний учащихся
«Цель обучения ребенка состоит и в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Грин Хаббард...
Роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся по иностранному языку
Нельзя переоценить роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся. Именно от слаженной работы всех педагогов, преподающих иностранный язык, зависит степень увлеченности ...
Методическое пособие по диагностике краеведческих знаний и патриотических компетенций в рамках программы «Краеведение. Истоки»
Методическая разработка может быть ьполезна педагогам, которые занимаются патриотическим воспитанием на основе местного краеведческого материала...