Инновационная деятельность педагогов общеобразовательного учреждения
статья на тему
Статья о системе стимулирования инновационной деятельности учителя и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stimulirovanie_innovatsionnoy_deyatelnosti_pedagogov.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестеренко Е.П.
Создание системы стимулирования инновационной деятельности педагогов.
В современных условиях, когда школьный день учителя наполнен множеством обязанностей, которые зафиксированы в его трудовом договоре, участие в инновационной и опытно-экспериментальной работе существенно уплотняет его график, повышает эмоциональную нагрузку и требует немало дополнительного времени и сил на творчество, на поиск новых методических подходов в решении современных задач образования.
Участие в новых видах деятельности для учителя становится возможным, если оно мотивировано и интересно ему. Однако, мотивации, построенной только на педагогическом профессиональном интересе к введению нового, недостаточно, чтобы учитель отреагировал на приглашение к поиску и апробации новых методик и образовательных технологий, к разработке программ внеурочной работы, к поиску эффективных механизмов сопровождение талантливых детей. Ведь он может вести платную образовательную деятельность, которая более значима для семейного бюджета. В связи с этим, организация инновационной и опытно-экспериментальной работы связана и с созданием системы стимулирования такого вида деятельности.
Введение эффективного контракта в трудовые взаимоотношения изменило ситуацию коренным образом. Учителю стало выгодно работать в новых направлениях деятельности, потому что его заработная плата стала значительно выше по сравнению с тем педагогом, который работает только «в рамках обязательного минимума своих должностных обязанностей».
Если в критерии оценки эффективности деятельности педагогического работника заложены не просто результаты, а именно те результаты, которые соответствуют задачам образовательного учреждения, концепции его развития и особенностям образовательной программы, то учитель в своем стремлении достичь заложенный в критериях и показателях результат, обеспечивает не только эффективность своей деятельности, но и эффективность деятельности самого образовательного учреждения. За такой результат педагог получает дополнительные к заработной плате деньги - надбавку. Чем больше его вклад в эффективность деятельности образовательного учреждения, тем выше его надбавка и, следовательно, заработная плата.
- Оценка эффективности деятельности работы учителя
В систему критериев и показателей оценки эффективности деятельности учителя включены показатели, отражающие результативность инновационной и опытно-экспериметальной работы, и существенно влияющие на размер стимулирующей надбавки:
Показатель | Индикатор | В чём мотивация? |
Достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников | Результативность участия (грамоты, дипломы) | Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников является неотъемлемой частью работы учителя-предметника. Однако подход может быть формальным, что называется «для галочки». Стимулирующим фактором является суммирование баллов за все награды, как на каждом уровне, так и все вместе. Мы не рассматриваем участие, как результат, и не учитываем его для стимулирующей надбавки. |
Достижения обучающихся в предметных очных олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях и т.д. | Результативность участия (грамоты, дипломы) | Данный показатель не является обязательным. Но для стимулирующей надбавки учитывается по одному результату на каждом уровне с последующим суммированием баллов всех уровней. |
Достижения обучающихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях и т. | Результативность участия (грамоты, дипломы) | Данный показатель не является обязательным. Учитывая специфику дистанционного участия и степень непосредственного участия педагога, для стимулирующей надбавки учитывается один номинант любого уровня и баллы не суммируются. |
Организация проектной деятельности по предмету (НОО) | Степень вовлечённости на коллективном этапе | За коллективную проектную деятельность (по справке заместителя директора по УВР НОО) в карте оценки эффективности работы изначально предусмотрено значительное количество баллов, которое соизмеримо повысит и стимулирующую надбавку. |
Организация проектной деятельности вне предмета | Реализованные индивидуальные проекты | Оценивается проект и баллы суммируются от реализации (от плана до защиты) каждого проекта. |
Участие учителя в очных конкурсах, фестивалях, конференциях, круглых столах и т.п. | Уровень мероприятия и статус участия (участник, докладчик) | Мотивируется желание для распространения собственного опыта, внекурсового повышения квалификации. Баллы всех уровней и всех статусов суммируются. |
Участие в открытых мероприятиях в рамках опытно-экспериментальной работы; «Образовательных дней» и др. | Направлено на стимулирование педагогического творчества во внеурочной деятельности. Баллы за каждое мероприятие суммируются . | |
Публикации в СМИ | Печатное или интернет-издание | Приветствуется и, соответственно, больше оценивается публикации в печатных изданиях. Суммируются баллы за каждую публикацию. |
Участие в профессиональных конкурсах | Результативность участия | Мотив предусматривает результат и как участника, и как номинанта. Оценка Конкурса Педагогического мастерства, имеющего официальный статус, значительно превышает других профессиональных конкурсов. Баллы суммируются и по статусу конкурсов, и по уровню внутри статуса. |
Уровень ИКТ-компетентности | Использование средств информатизации (СИ) и ЭОР в образовательном процесе | Оцениваются результаты периодического мониторинга. Баллы начисляются в зависимости от соотношения уроков с СИ и ОЭР к общему числу уроков в периоде. |
Распространение опыта посредством ИКТ | Собственные страницы в интернете | Суммируется все возможные интернет-общения (сайт, блог, веб-консультатция и др.) |
По результатам опытно-экспериментальной деятельности в карту оценки эффективности работы учителя планируется введение показателей, отражающих:
- внедрение и использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
- участие в создании школьной медиатеки и банка методических разработок;
- Разработка и внедрение в практику работы технологий оценивания результатов и достижений учащихся.
- Система доплат согласно Положению о доплатах и надбавках.
С приобретением статуса опытно-экспериментальной площадки появилась законная возможность введения в штат единицы, функциональные обязанности которой связаны с опытно-экспериментальной и инновационной деятельностью. А для всех участников ОЭР – возможность внесения дополнений в локальный акт по материальному вознаграждению за расширение к основной деятельности работу. Т.о., появился руководитель 3-го уровня, руководители творческих групп, активные члены творческих групп. Все в рамках своих компетенций получают доплаты.
Система стимулирования развития новых направлений в деятельности учителя включает не только стимулы материального характера, хотя они остаются, безусловно, важными, но включает и моральное стимулирование. Именно моральное стимулирование несет в себе самый высокий потенциал и обладает огромными возможностями в развитии мотивации введения новшеств в профессиональную деятельность. Таким значимым для учителя моральным стимулом является общественное признание, общественная оценка результатов его деятельности, достижений и инноваций. Важную роль в этом направлении деятельности играет школьный конкурс профессионального мастерства учителей «Звездный дождь», школьные праздники, на которых по традиции педагогам и их ученикам вручаются грамоты и дипломы за победы во внешкольной социально-творческой, учебной и педагогической деятельности. В школе активно привлекается к сотрудничеству родительская общественность. В нашей модели управления инновационными процессами один из субъектов управления – Попечительский совет с представителями от общественности. Серьёзным мотивационным фактором становится и публичное признаний от родительской общественности.
Внедрение и распространение образовательных инноваций ведет к значительному расширению рынка образовательных продуктов и услуг, поскольку:
- резко возрастает число потребителей образовательных услуг, спрос на образование;
- существенное увеличивается предложение образовательных продуктов и услуг;
- усиливается конкуренция в сфере образовательных продуктов и услуг.
Если это рынок, значит, общественное признание может так же значительно повлиять на изменение материальной заинтересованности педагога в пользу себя. Имеется в виду востребованность педагога в оказании платных образовательных услуг, которая определяется на основе общественного мнения и спроса.
Желательно, чтобы рыночные отношения в образовании развивались с выгодой как для двух сторон образовательного процесса, так и для общества в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Основные формы организации и направления научно - методической деятельности педагогического коллектива - главный инновационный ресурс развития общеобразовательного учреждения
ПРОЕКТ Основные формы организации и направления научно - методической деятельности педагогического коллектива - главный инновационный ресурс развития общеобразовательного учрежденияГосударственное бюд...
Презентация на тему "Подготовка педагогов к инновационной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"
Результат познаний на курсах повышения квалификации...
Презентация "Модель инновационной образовательной системы общеобразовательного учреждения"
Идеи инновационного развития образовательной системы . Создание целостного образовательного процесса ,реализующего идею развития индивидуальности ребенка , его интересов , склонностей и способностей, ...
ШКОЛА - ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ (из опыта инновационной работы муниципального общеобразовательного учреждения Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева)
Инновационная инфраструктура образовательного пространства муниципального общеобразовательного учреждения Школа - детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева формируется в с...
СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
О включении педагога дополнителного образования в инновационную деятельность...
ОПИСАНИЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БАЛЯГА
В данном сборнике обобщена практика средней общеобразовательной школы с.Баляга Петровск-Забайкальского района Забайкальского, которая принимала участие в реализации мероприятий, направленных на повыше...
Инновационная деятельность педагога-организатора. Доклад на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реализация инновационного проекта «Ездовое собаководство как средство коррекции и реабилитации воспитанников с ОВЗ"
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особенности в развитии - одна из основных задач, которую стремятся решить педагоги, психологи и дефектологи, работающие с ними. Наряду с ...