Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
материал (5 класс) на тему

Колупаева Людмила Анатольевна

Программа предназначена для формирования ЗОЖ среди подростков девиантного поведения  в закрытом учебном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovogo_obraza_zhizni.docx127.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Орловское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа»

Программа формирования культуры здорового и безопасного  образа жизни

(2013-2016)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа формирования культуры здорового и безопасного  образа жизни

(2013-2016)

Данные об образовательном учреждении

Полное наименование обра-

зовательного учреждения

федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Орловское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа»

Адрес ОУ с почтовым ин-

дексом

612270, Кировская область, г. Орлов, ул. Большевиков, д. 4

ФИО директора

Хохлова Татьяна Вениаминовна

Телефон/факс

Тел./факс (83365) 2-10-91,факс 2-20-30

Адрес электронной почты:

spetz@pul.kirov.ru

Основания для разработки

программы

1.Программа ЮНЕСКО «Десятилетие образования в интересах устойчивого развития (2005-2014 годы)»

2. Закон  «Об образовании» (273 ФЗ  от 29 декабря 2012 года)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации

от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Разработчики программы

Методист Колупаева Л.А. и педагоги училища

Сроки и этапы реализации

Октябрь 2013 года- октябрь 2016 года

Исполнители программы

Администрация, педагоги  и учащиеся Орловского спец ПУ

Ожидаемые результаты

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» - Владимир Путин

 Из «Компетентностной модели выпускника Орловского спец ПУ»:

1.Отношение  к здоровью, как  к важной личной и общественной ценности.

2.Знание механизмов и способов поддержания здоровья.

3.Физическое развитие и стремление  к физическому совершенствованию.

4. Знание и владение приемами и способами оздоровления организма (оказание первой медицинской помощи, способность действовать  в чрезвычайных ситуациях).

5.Овладение антистрессовой защитой.

Воспитание и развитие у подростков потребностей в здоровом образе жизни .

2. Подростки должны знать:

-что представляют собой здоровье (его основные аспекты и компоненты), факторы риска, здоровый жизненный стиль;

- о референтных группах, социальных влияниях, оказываемых на человека различными агентами влияния;

- способы бесконфликтного отстаивания собственной позиции, необходимые личностные ресурсы;

- о ВИЧ-инфекции и путях ее передачи; обусловленных наличием вируса, проблемах ВИЧ-инфицированных, путях помощи этим людям;

- о психоактивных веществах, последствиях их употребления и злоупотребления;

- об административной и уголовной ответственности за поведение, связанное с распространением наркотических веществ, заражением ВИЧ- инфекцией.

3. Учащиеся должны уметь:

- отстаивать собственный выбор в вопросах поддержания здорового жизненного стиля;

- строить сексуальные отношения в соответствии с представлениями о здоровом жизненном стиле, собственной безопасности;

- корректно вести себя при контактах с ВИЧ- позитивными людьми, их родными и близкими;

- критически воспринимать рекламу, пропагандирующую алкоголь, табак, и людей, предлагающих наркотики.

Система организации и контроля за исполнением про-

граммы

• Отчёт на  заседаниях методического совета училища.

• Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ.

• Изучение и анализ опыта работы педагогов, работающих по здоровьесберегающим технологиям.

• Создание методической копилки по проблеме здоровьесбережения.

• Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в училище.

• Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.

• Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки,  внешкольной образовательной деятельностью учащихся.

• Анкетирование педагогов и обучающихся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исследования выявляют тенденцию к росту заболеваемости на 2 – 4% в год и показывают, что образование может выступить как фактором ухудшения здоровья обучающихся и воспитанников за счет нерациональной нагрузки, гиподинамии, неполноценного питания, так и инструментом формирования ресурса здоровья обучающихся. Для этого необходимы реализация программ формирования здорового образа жизни, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

Сегодня используются разнообразные здоровьесберегающие технологии. Вместе с тем, до настоящего времени в деятельности образовательных учреждений по охране и укреплению здоровья отсутствуют единые стандарты качества, нет единой системы мониторинга и единой базы данных о состояния здоровья учащихся и воспитанников. Актуальной является задача формирования здорового стиля поведения, профилактики курения, употребления алкоголя и наркотиков. Последнее утверждение особенно характерно для учащихся спецучилищ. По данным мониторинга, проводимого социально- психологической службой нашего училища, наблюдается значимый  рост показателей  аддитивного поведения среди учащихся спец. ПУ.  Как правило, все подростки с девиантным поведением курили, большинство из них употребляли алкоголь, часть пробовали психотропные вещества или наркотики,  среди них есть асфиксофилы и токсикоманы.

Состояние психического здоровья

     

    2008 г

   

     2009 г

     2010 г

     2011г

     2012 г

           

         УО

     

     4%

     5%

   

      8%

      9%

   

     7%

Социализированное расстройство личности

     

     24%

      21%

     18%

       31%

      29%

Пограничные состояния

     12%

      11%

      19%

      21%

      16%

Форма отклоняющегося

поведения

2008г

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

Употребление ПАВ

5%

3%

1,1%

2,6%

2,6%

2

Токсикомания

43,5%

44%

29%

23%

21%

3

Систематическое употребление алкоголя

49,5%

52,5%

52,1%

50%

42%

Концентрация в училище контингента учащихся  с большим количеством зависимостей, требует  не только первичной, но и вторичной профилактики. Ухудшается с каждым годом физическое и психическое состояние здоровья вновь прибывающих детей. Так, если в 2005-2006 уч. году прибыло 5 учащихся с диагнозом «Олигофрения в легкой степени дебильности», то в 2007-2008 уч. году -  12 учащихся,  за 2009-2010 учебный год- 10 человек, за 2010-2011 год-11 человек, за 2011-2012-21 человек, а  за прошедший учебный год прибыло таких ребят также 21 человек. Если в 2005 году только  2 – х учащихся мы пролечили в психиатрической больнице, в 2007  году -  5 – х учащихся пролечили 8 раз,   в 2010-2011 учебном году было пролечено 3 обучающихся по  1-2 раза,  в 2010-2011 учебном году- 4  человека, причем двое из них не по одному разу, а  в 2011-2012 учебном году- были помещены  в психиатрическую больницу на лечение- 6 человек, в 2012-2013 учебном году- 5 человек пролечились в Кировской областной психиатрической больнице и в Котельничской психиатрической больнице.

Здоровье человека должно быть в системе показателей качества образования и жизни в целом. Это предполагает наличие необходимых внешних благополучных социально-культурных условий жизнедеятельности человека и внутренних, формирующих понимание, что здоровье – это ресурс активной и счастливой жизни, ответственность за собственное здоровье в первую очередь несѐт сам человек.

Основная группа хронических заболеваний детей подлежит коррекции, это задача не только врачей, а и педагогов.

Образовательным учреждениям необходимы механизмы контроля над степенью воздействия «школьных трудностей» на организм ребенка, необходим инструмент взаимодействия всех педагогов учебного учреждения в вопросах сохранения здоровья учащихся.

Оперативная диагностика в образовательном процессе и ежегодная диспансеризация позволяют вовремя скорректировать приобретенные проблемы. Сложившаяся в последние годы система мониторингов здоровья позволяет охватить вниманием самую большую популяцию детей второй группы здоровья, наиболее обделенную вниманием медиков. Они редко болеют, до определенного момента у них не возникает проблем со здоровьем, но в ситуации постоянно действующего стресса организм дает сбой, возникает риск перехода ребенка в третью группу здоровья. Поэтому, здоровьесберегающая деятельность должна представлять собой систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся и воспитанников.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, которой помимо усвоения общих образовательных задач, присущих каждому ребенку, необходимо удовлетворить и специальные образовательные потребности в соответствии с имеющимися у них нарушениями

Программа формирования культуры здорового образа жизни обучающихся     - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, профессиональной подготовки и начального профессионального образования.

        Программа формирования культуры  здорового образа жизни составлена с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

        • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

        • факторы риска, имеющие место в  училище, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья подростков от поступления до дня выбытия из училища;

        •  чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

        • активно формируемые в подростковом  возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

        •  особенности отношения обучающихся к своему здоровью.  Что связано с наличием  у учащихся  опыта «нездоровья», полученного ими  в неблагополучных семьях и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой. 

        Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая  учителями, воспитателем, мастером, социальными педагогами, психологами,  самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации воспитанника после выпуска из училища, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены, последствия влияния на организм вредных привычек и т.д.

        При выборе стратегии воспитания культуры здоровья    учитывалась зона актуального развития. Так как   формирование ценности здоровья и здорового образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни училища, включая его инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

   

        Разработка программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации  в нашем училище строилась на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Цель и задачи программы формирования культуры здорового образа жизни  школьников

Важнейшей целью современного отечественного образования является формирование осознанного отношения учащихся к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путем передачи учащимися знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни.

                Задачи программы:

                •  сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

                • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

                • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;              

                • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

                • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить воспитанника составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

                • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

                • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

                • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

                • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

                • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

                • сформировать потребность подростка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

  • привлечение подростков к активному участию в моделировании жизненных ситуаций, что способствует выработке у них адекватных приемов поведения в обстоятельствах, связанных с риском потери здоровья.
  • коррекция нарушений развития и социальной адаптации посредством создания условий для инклюзивного и интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей

Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

Здоровый образ жизни предполагает:

- благоприятное социальное окружение;

- духовно-нравственное благополучие;

- оптимальный двигательный режим (культура движений);

- закаливание организма;

- рациональное питание;

- личная гигиена;

- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);

- положительные эмоции.

   В нашем училище понимают, что культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние.  Это состояние обусловлено определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.

Методы  и формы работы при реализации программы:

групповые развивающие занятия, психологические тренинги, дискуссии, «мозговые штурмы», беседы, лекции, ролевые игры, «круглые столы», тестирования, анкетирование, уроки профилактической направленности.

Программа работы команды основывается на признании необходимости следующих основных направлений:

1.Формирование ценностного отношения к себе и здоровью.

2.Работа с тревожностью, поиск личностных ресурсов и обучение навыкам конструктивного выхода из конфликта.

3.Развитие позитивного образа «Я».

4.Развеивание «мифов» о психотропных веществах.

5.Обучение неагрессивным социальным навыкам.

6.Формирование собственной позиции по отношению к манипулированию со стороны рекламы.

7.Формирование ответственного поведения.

8.Обучение методам саморегуляции.

Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

                Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:

                • организации режима дня учащихся, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

                • организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и педагогами;

                • выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на разных ступенях обучения.

                Второй этап — организация просветительской работы образовательного учреждения.

                1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

                • внедрение в систему работы училища дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые носят модульный характер, реализуются во внеурочной деятельности либо включаются в учебный процесс;

                • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

                • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

                • создание в училище  совета по здоровью, организующего, корректирующего, контролирующего деятельность  в данном направлении все структурные подразделения училища.

                2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня их знаний, включает:

                • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

                • приобретение для педагогов, специалистов необходимой научно-методической литературы;

                • привлечение педагогов к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

                Третий этап-подведение итогов, мониторинг результативности деятельности по реализации программы, определение перспектив  в дальнейшей работе по здоровьесбережению.

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Средством решения стратегической и тактических задач по формированию здоровья как социокультурного феномена (по отношению ко всем учащимся) является систематическая и целенаправленная здоровьесберегающая деятельность училища по следующим направлениям:

  • создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;
  • рациональная организация учебного процесса и внеучебной деятельности с точки зрения сохранения и совершенствования психофизиологической и социально-личностной жизнеспособности учащихся;
  • эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
  • реализация дополнительных образовательных программ;
  • организация просветительско-воспитательной работы с учащимися;
  • организация системы просветительской и методической работы с педагогами.

 Направление

Мероприятия

Дата проведения

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения

Составление акта о приемке образовательного учреждения

 

Август 2013,2014,2015 года

Приобретение нового оборудования для спортивного зала, спортплощадок, катка.

В теч.года

Организация четырехразового питания

В теч.года

Наличие базы (каток, открытое спортивное ядро: волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивный зал, тренажерный зал) и спортивного оборудования для осуществления спортивно- оздоровительного направления деятельности училища.

В теч.года

Продолжать выдерживать все нормы по освещенности, цветовой гамме кабинетов и мастерских в соответствии с требованиями СанПиН.

В течение действия программы

Систематизация работы 2-х кабинетов психологической разгрузки

2013 год

Расширение  спектра услуг здравпункта:

-введение фитотерапии;

- массажа;

-иглорефлексотерапии;

-физиопроцедур.

В течение действия Программы развития училища

Приобретать спортивный инвентарь для качественного проведения мероприятий спортивно- оздоровительного направления.

Регулярно

Приобрести лампы кварцевания для каждого отделения согласно СанПиН.

Организовать кварцевание рабочих комнат и спален общежитий с целью профилактики эпидемий гриппа.

В течение 2013 года

Регулярно

Оборудовать конькобежную базу в соответствии с требованиям санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту.

Согласно Бизнес- Плану

Подготовить постоянное место проведения летнего лагеря отдыха для обучающихся и оборудовать его согласно санитарным требованиям

Согласно Бизнес- плану

Укрепить материально-  техническую базу кабинетов, пополнить техническим оснащением, оборудовать сенсорную комнату для проведения практических занятий социально- психологической службы.

Согласно Бизнес- плану

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся и

 Просветительско-методическая работа с педагогами

Формирование варианта расписания, которое состоит из блоков:

-расписание занятий по школьному компоненту, с учетом работы психологической службы;
- расписание занятий блока дополнительного образования (секций, объединений по интересам);

-расписание индивидуальных консультаций учителей-предметников.

Сентябрь

май

Проведение мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил, изучению ТБ

В течение года

Реализация индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

В течение года

Организация методических семинаров, совещаний:

- «Требования к результатам освоения основной образовательной программы»

 

 

 

май

 Проведение педагогических советов:

- «Система работы училища по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся»;

- «Здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее пространство училища»

Заседания Методических объединений:

-Перекресток мнений: «Как преодолеть болезнь на уроках физической культуры в 5-м – 7-м классах.  Дубровин Н.Ю.

- Перекресток мнений: «Имидж учителя физической культуры и здоровье школьников».  Нагаев Э.Н.

- Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры.

- Продуктивное сотрудничество учителя и учащихся одно из эффективных средств физического воспитания.  Шалагинов А.Н.

- и т.д.

Ноябрь 2014,

Ноябрь 2015

Декабрь, 2013 года

Январь, 2013 года

Март, 2014 года

Ноябрь, 2013 года

Организационные и лечебно-профилактические работы:

-проверка санитарного состояния помещений перед началом учебного года;

-получение медицинской     карты (ф.26) вновь поступивших учащихся;

-проведение витаминизации учащихся;

-организация и проведение медицинских осмотров;

-анализ результатов медосмотров и доведение полученных данных до сведения педагогов;

-регулярное проведение профилактики детского травматизма.

-ежегодная диспансеризация подростков  с привлечением узких специалистов

-ежегодная вакцинация согласно национальному календарю и внеплановая против гриппа и клещевого энцефалита

- комплексные мероприятия по профилактике простудных заболеваний, пищевых отравлений

август

сентябрь

В течение года

Организация оздоровительного лагеря в период летнего отдыха детей.

Еженедельное посещение бассейна с  оздоровительной целью.

Эффективная организация

физкультурно-оздоровительной работы

Работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры, секциях

В течение года

Предоставление здравпунктом  спектра следующих  необходимых медицинских услуг:

•        санация полости рта,

•        оказание медицинской помощи,

•        карантинная комната,

•        медосмотры допризывной молодежи,

•        иглоукалывание

«С» витаминизация пищи

В течение года

Каждое утро  начинать  с пробежки на свежем воздухе и зарядки. Для всех отделений разработать методические рекомендации по проведению утренней зарядки.

Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, динамических перемен,  дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, массажа  активных точек

В течение года

ежедневно

Организация работы кружков, секций спортивной направленности:

-«Баскетбол»;

-«Каратэ»;

-«Волейбол»

-«Настольный теннис»

-«ОФП»

-«Хоккей»

-«Футбол»

-«Гиревой спорт»

В течение года

Дни Здоровья

Раз в четверть

Организация утренней зарядки

ежедневно

Организация наглядной агитации, оформление классных «Уголков здоровья»,

 Смотр- конкурс «Уголков здоровья».

Октябрь-

Ноябрь 2014 года

Рейды:

-«Утренняя зарядка»;

-«Чистый класс»;

-«Внешний вид»

-«По соблюдению охраны труда и ТБ»

В течение года

1 раз в три месяца

Встречи со спортсменами, тренерами

В течение года

Организация спортивно- оздоровительных конкурсов

«Веселые старты»;

Организация спортивных соревнований по отделениям ( баскетбол, футбол,  настольный теннис )

 В течение года

Участие в городских спортивных соревнованиях среди обучающихся учебных учреждений города:

-городские и районные спартакиады, в том числе допризывной молодежи;

-шахматы;

-лыжные гонки;

-баскетбол;

- туристский слёты.

Походы,  прогулки в лес,

спортивно-туристские экскурсии

В течение года

Реализация дополнительных образовательных программ

Создание Совета по здоровью

Сентябрь 2013

2013-2014 учебный год

1. КТД:  Участие  в районной акции «Моя жизнь-мой выбор».

2.Эрудит- лото «Предупрежден- вооружен».

3.КТД: Тренинг для воспитанников по теме: «Наркотики и жизнь в обществе».

-Антинаркотическая программа  с предварительными домашними заданиями «Наркотики? Нет!»

4.Заключительное мероприятие ежегодной районной акции « Моя жизнь- мой выбор».

5.Викторина «250 вопросов про это, как служит в  армии планета».

6. «Осенний кросс», посвященный закрытию летнего спортивного сезона.

7. Участие в ХХІІІ Всероссийском Дне Бега.

8. Соревнования по шахматам-шашкам «Белая ладья»

9. Соревнования по мини-футболу, посвященные 70-летию образования училища среди команд учебных заведений г. Орлова.

10. «Веселые старты» - «Вместе – мы сила!» (участвуют отделения училища и пед. треугольники отделений).

11. Первенство училища по баскетболу.

Малые зимние Олимпийские игры:

12. Лыжные гонки.

13. Биатлон.

14. Конькобежная эстафета.

15. Хоккей с мячом.

16. Зимний День Здоровья «Молодецкие забавы».

Месячник оборонно-спортивной работы:

17. Соревнования по силовому двоеборью, посвященное Дню Защитников Отечества.

18. Соревнования по гиревому спорту.

19. Соревнования «День рыбака» по подледному лову.

20. Соревнования «День рыбака».

21. Легкоатлетическая эстафета, посвященная «Дню Победы».

22. Соревнования на первенство училища по волейболу.

23. Малые летние Олимпийские игры:

а) бег на дистанции: 60м; 100м; 250м; 500м; 2000м; 3000м.

б) эстафеты: 4х100м; 8х500м.

в) прыжки: в высоту; в длину с разбега; тройной прыжок.

г) плавание.

д) эстафеты: полоса препятствий с элементами военно-прикладных видов спорта; комбинированная эстафета; туристическая эстафета.

е) соревнования по спортивным играм:

- футбол;

- волейбол;

- баскетбол;

- настольный теннис.

ж) велогонки.

24. Организация и проведение товарищеских встреч с командами учебных заведений по видам спорта.

25. Участие сборных команд училища в районных и городских соревнованиях по видам спорта.

26. Участие  в первенстве Приволжского федерального округа по кёкусинкай- карате.

27. Участие  в районном конкурсе военно- патриотической песни «Во славу России!»

28.Проведение санитарно- просветительского лектория на темы:

-«Болезни грязных рук»;

-«Профилактика кишечных инфекций»;

-«Здоровое питание»;

-«Личная гигиена подростков»;

-«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма»;

-«Профилактика венерических заболеваний»;

-«Профилактика пивного алкоголизма»;

-«Профилактика кариеса»

29.Соревнования по полиатлону.

30.Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы.

31.Соревнования по силовым и военно- прикладным видам спорта.

 

32.Проведение туристической эстафеты с элементами военно- прикладных видов спорта «Орленок».

33. Организация и проведение товарищеских встреч со сборными командами учебных заведений во военно- прикладным видам спорта.

34. Конкурсная программа « Здоровым быть здорово!»

35. Викторина « Смак»

36. Дискуссия на тему «Полезна жвачка или нет- тебе решать, но вот совет…»

37. Урок- размышление « Курить или не курить!»

38.  Показ видеофильма с последующим обсуждением «Дорога  в бездну» ( о вреде наркотиков)

39.Вросмотр видеофильма « Что я знаю о себе», обсуждение (Всемирный день борьбы со СПИДом)

40.Беседа «Что такое ЗОЖ?» (на основе детских наблюдений» ) 2 отделение.

41. Игры на свежем воздухе « Час здоровья» ( 2 отд.)

42. Беседа-инструктаж  «Как надо питаться» .

43. Игровой практикум «Что любят  и не любят наши зубы»

44.День отказа от курения ( «Путешествие на поезде «Здоровье».

45.Беседа « Чтобы уши слышали» (  2 отд).

46.»Здоровье- это бесценный дар» ( о вреде алкоголя) ( 2 отд).

47. Инсценированное мероприятие «Овощи, ягоды, фрукты- полезные продукты».

48.Лыжные гонки ( на первенство  2 отделения)

49.Путешествие  в город « Будьте здоровы!»

50. «Береги глаза « ( беседа- инструктаж).

51.Беседа «Эмоции и здоровье»

52.»Мозг- наш главный командир» (беседа- практикум)

53.Беседа «Как правильно выполнять требования гигиены»

54. «Дружи с водой» (занятие)

55.Беседа « Скажем вредным привычкам- нет!»

56.Викторина « Путешествие  по стране Здоровья», 8 отд.

57.Час здоровья « Саморазрушение человека», 8 отд.

58.Оформление выставки « Энциклопедия витаминов».

59.Веселые старты « Вместе мы- сила!»

60.Эрудит лото « Предупрежден- вооружен!»

61.Тренинг « Наркотики и жизнь в обществе»

63. Оформление плакатов « наркотикам- нет!»

64.Час здоровья « Береги здоровье смолоду»

66.Час здоровья « Пусть всегда будет завтра!»

67.Зимний день здоровья « Молодецкие забавы»

68.Беседа « Спорт+»

69. Информ- беседа «Дорога, ведущая  в пропасть»

70. Просмотр слайд- шоу с  обсуждением « день без табака»

71. Познавательный час « В некотором царстве, в спортивном государстве», 8 отд.

72.Час здоровья « Помоги себе выжить!»

73.Оформление плаката « Наркотики в один конец»

74.Ролевой тренинг «Как сказать «нет».

75.Оздоровительно- познавательный поход « Краски осени», 3 отд.

76.»Вредные привычки. Как от них избавиться», 3 отд.

77. Урок здоровья «Польза закаливания», 3 отд.

78.Беседа « Одеваемся по погоде», 3 отд.

79.Беседа « Курить или жить?», 3 отд.

80.Вечер вопросов и ответов « Нет наркотикам!»

81.Диспут « Скажем алкоголю- нет?!», 3 отд

82.Вечер вопросов и ответов « Чтобы не болеть, я должен…»

83.Тематическая лекция « Чистота- залог здоровья»

84.Просмотр фильма с обсуждением « Болезни, которые нас подстерегают»

85.Дисут о полезной и вредной пище.

86.Тематическая лекция « Что такое «аллергия?»

87.Акция « Молодежь за ЗОЖ»

88.Беседа « В здоровом теле- здоровый дух»

89. Турнир отделения по армрестлингу.

90. Беседа « Физкультура и спорт  в жизни воспитанников»

91. Беседа « Сон, как основа хорошего самочувствия»

92.Беседа « Рациональное питание- залог ЗОЖ».

93. Беседа « Стресс и его последствия для организма».

94.Беседа « Профилактика употребления ПАВ».

95.Просмотр трансляций  с Зимних олимпийских игр  в Сочи.

96 .Сочинение- рассуждение « Почему  я скажу наркотикам «Нет!»

97.Беседа « Профилактика пивного алкоголизма».

98. Забавы на свежем воздухе « Смех и здоровье»

99.Просмотр и обсуждение документального фильма « Цена одной сигареты»

100.Беседа « ЗОЖ- путь к достижению высокого уровня здоровья»

101.Беседа « Режим дня и его значение»

102.Беседа « Что такое ЗОЖ».

103.Беседа «О ЗОЖ».

104. Беседа «Сквернословие и здоровье».

105.  «Недостатки человека и их влияние на его судьбу» беседа.

106.Беседа « Зачем нужно заниматься физической культурой»

107. Беседа « Наше главное богатство».

108. Беседа « Моя жизнь- мой выбор».

109.Беседа « Береги зрение».

110.Час здоровья « Зеленая аптека».

111.Беседа « Наркотики- беда века».

112.» Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем»,

113. Беседа « Я здоровье берегу, сам себе  я помогу»

114.Беседа « Твои возможности, человек»

115.Беседа « Соблюдение личной гигиены- залог здоровья».

116.Беседа « Вред и польза жевательной резинки»

117.Кл. час « день борьбы со СПИД ом»

118.Устный журнал « День отказа от курения».

119.Кл. час «Гигиена и ее значение».

120.Кл. час « СПИД- чума 21 века».

121. Кл. час «Прощай, сигарета»

122. Кл. час « Зависимость здоровья человека от окружающей среды».

123.Кл. час  «В здоровом теле- здоровый дух».

124.Кл. час « Жизнь без наркотиков».

125.Кл. час « Школьникам о вреде никотина и алкоголя».

126.Кл. час « первая помощь при тепловом ударе и укусах насекомых».

127. Кл. час « За здоровый образ жизни».

128. Кл. час «Врачи человека».

129. Кл. час – диспут « Мои «хочу», мои « могу».

130.Кл. час « Береги зрение».

131.Кл. час « Курить- здоровью вредить».

132.Кл. час «Обзор статей в газетах « Спорт» и др. о спортсменах- инвалидах»

133.Кл. час «Скажи сигарете- нет!»

134.Беседа+ викторина « Здоров будешь- все  забудешь!»

135.Выставка информационных бюллетеней « Мы против СПИДа»

136. Ток- шоу «О курении табака»

137.Урок здоровья.

138.Классный час « Я выбираю жизнь».

139.Отделенческий час « Мы за здоровый образ жизни»

140.Отделенческий час «Здоровье- наше богатство»

141. Презентация « О наркотиках».

142. КТД « Мы за ЗОЖ»

143. Кл. час  «Не кури-ка!»

144.Урок здоровья «Мы выбираем жизнь».

145.Викторина « Что я знаю о вреде алкоголя?»

146. Викторина « Что я знаю о вреде табака?»

147.Беседа «Займись спортом, сделай первый шаг».

148. КТД «Чистота –залог Здоровья».

149.Диспут «Мой режим дня».

150.Викторина «На зарядку становись!!!».

151.Встреча и беседа с врачом.

152.Диспут «Компьютер – друг или враг».

153.Викторина «Солнце, воздух и вода –Наши лучшие друзья!».

154.Просмотр презентации с обсуждением «Профессиональные заболевания и их профилактика».

155.Беседа- инструктаж «Профилактика производственного травматизма».

156.Круглый стол «Рабочая дисциплина и здоровье».

157.Практикум «Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения» (с показом приемов релаксации зрения).

158.Устный журнал «Не бойся испачкать руки  в работе- бойся не мыть их перед едой!»

159.Тематическая пятиминутка «Роль производственной гимнастики для здоровья рабочего».

160.Тренинговое занятие «Как оказать первую помощь при травме?»

161.Диспут «Можно ли  устроить перекур в работе без сигареты?»

162.Викторина «Кто как ест, тот так и работает». ( О полезной и вредной пище).

163.Ролевая игра « Суд над сигаретой»

164.Беседа « О вкусной и здоровой пище»

165.Цикл бесед «Соблюдение правил ТБ, правил дорожного  движения».

166.Соревнования « Большие гонки».

167.Беседа « Причины суицида среди подростков».

168. Беседа «Как уберечься от гриппа?»

169. Диспут « Вместе мы сильнее наркомании»

170.Дискуссия « Формула здоровья».

171. Классный час «Вино вину творит»

172.Беседа «Наше здоровье» ( приемы автономного существования человека».

173. Беседа- презентация «В здоровом теле…»

174. Час общения

 «В гостях у Чистюлькина»

175. Информационное занятие. «Вред пирсинга и тату»

176.Беседа «Да здравствует чистый воздух»

177. Информационное занятие «В плену иллюзий»  

178. Презентация «Оружие самоистребления»

179. Презентация: «Основа здорового образа жизни»

180. Ситуативная беседа-диалог «Мир моих увлечений»

1-26 ноября 2013 г., ОВР, все педагоги училища.

ОВР, 10 ноября-  1 отряд, 17 ноября- 2  отряд.

24 ноября , ОВР

30 ноября, СПС

2 февраля, ОВР

Сентябрь, Шалагинов А.Н.

Сентябрь, Шалагинов А.Н., Дубровин Н.Ю., Нагаев Э.Н.

Октябрь, Шалагинов А.Н.

Октябрь, Шалагинов А.Н.

Ноябрь, Шалагинов А.Н.

Декабрь, Шалагинов А.Н.

Январь, Шалагинов А.Н.

Январь, Шалагинов А.Н., Дубровин Н.Ю.

Февраль , Шалагинов А.Н.

Февраль ,Шалагинов А.Н., Кротов Э.Н

Февраль, Шалагинов А.Н., воспитатели отделений

Февраль, Шалагинов А.Н.,

Уланов Р.Н.

Март, Шалагинов А.Н.,

Уланов Р.Н.

Март, Шалагинов А.Н., Дубровин Н.Ю.

Март-апрель, Шалагинов А.Н.

Дубровин Н.Ю.

Июнь-август, Шалагинов А.Н.,

Кислицин С.А.

Весь период, Шалагинов А.Н., руководители спортивных секций

По плану района, Шалагинов А.Н., руководители спортивных секций

Руководитель ОДО «Тигр» Пленкин В.В.

Педагоги ОДО Зобнина С.А., белый Н.А., Новоселов А.И.

Сентябрь, Суслова Н.Г.

Май, Леин Л.И.

Февраль, Брязгина Е.А.

Ноябрь, Шепелев В.А.

Декабрь, Пупышева Е.Н.

Октябрь, Толстоброва О.М.

Январь, Малкова Л.Г.

Март, Глухих Г.Я.

Сентябрь, Дубровин Н.Ю.

Сентябрь, Дубровин Н.Ю.

Сентябрь, Дубровин Н.Ю.

Июнь, Дубровин Н.Ю., Шалагинов А.Н.

Весь период обучения, Дубровин Н.Ю., Шалагинов А.Н.

Ноябрь, библиотекарь Новикова Л.А.

Декабрь, библиотекарь Новикова Л.А.

ОВР, май 2014 года

ОВР,июль, август 2016 года

Педагог ОДО Бадьина Т.В., октябрь

Декабрь, ОДО Бадьина Т.В.

Сентябрь, Воспитатели  2 отд.

-\-Еженедельно

Воспитатели 2 отд, октябрь

Ноябрь, воспитатели 2 отд.

-\\-

-\-, декабрь

-\-

-\- , январь

-\-, январь, Полевщиков.

Воспитатели 2  отд., февраль

-\-

-\-,апрель

-\-, апрель

-\-, апрель

-\-, май

-\-, май

Восп. 8 отд. Халтурина М.И., сентябрь

-\-, 8 отд.

Казаковцева С.Ю., октябрь

МПТ 8 отд., ноябрь

Саакян Г.Г., 8 отд., ноябрь

Казаковцева С.Ю., ноябрь

МПТ 8 отд., ноябрь

Халтурина М.И., 8 отд., декабрь

Восп. 8 отд, январь

МПТ 8 отд., февраль

Халтурина М.И., 8 отд., март

-\-, апрель

-\-, апрель

Саакян Г.Г., апрель

8 отд., Саакян Г.Г., май

МПТ 8 отд, май.

7 отд., воспит., февраль

Сентябрь, МПТ  3 отд.

Восп. 3 отд, психолог

Восп. 3отд., октябрь

МПТ 3 отд.

Восп. 3 отд, декабрь

Восп., псих., 3 отд, декабрь

-\-

-\-, февраль

-\-

Март, восп. 3 отд.

-\-

-\-

-\-, физог, апрель

-\-

-\-

-\-, май

Восп. 6 отд, сентябрь

-\-, октябрь

-\-,октябрь

-\-, декабрь

Февраль,-\-

-\-, март

Апрель, -\-

-\-, май

Кушкова Л.А.,ноябрь

-\-,январь

-\-,апрель

-\-,март

Кропотов А.И.,сентябрь

-\-, ноябрь

-\-, февраль

-\-, май

Казаковце-ва Г.И., октябрь

-\-, ноябрь

-\-, февраль

-\-, апрель

Щенникова Т.П., сентябрь

-\-, декабрь

-\-,февраль

-\-, март

Леднева М.А., сентябрь

-\-,Декабрь

-\-, декабрь

-\-,ноябрь

Кл. рук. Червякова Т.А.,октябрь

-\-,декабрь

-\-, ноябрь

-\-, февраль

Кл. рук. Тутубалина Д.А., ноябрь

-\-, декабрь

-\-,апрель

-\-, май

Кл. рук. Ивлева Е.Н.,сентябрь

-\-, октябрь

-\-, декабрь

Кл. рук. Бушуева Е.В.,сент.

-\-, ноябрь

-\-, декабрь

-\-, ноябрь

Ноябрь, 7 отд., Даровских Л.А.

Декабрь, Даровских Л.А.

Февраль,-\-

Март,-\-

Апрель, -\-

На гаев Э.Н., 6 отд., октябрь

Апрель, -\-

Октябрь, Даровских Л.А., 7 отд.

Колбин С.Г.,  6 отд, май

-\-, апрель

-\-февраль

-\-,Март

-\-, январь

Нелюбин А.А., 7 отд., октябрь

-\-, ноябрь

-\-,декабрь

-\-, февраль

-\-, март

-\-, апрель

-\- май

Мастера п/о, октябрь

Мастера п\О, ноябрь

Мастера п\о, декабрь

-\-, январь

-\-февраль

-\- , март

-\-, апрель

-\-, май

-\-, июнь

Олюнин В.А., 7 отд, сентябрь

-\-, октябрь

-\-, ноябрь

-\-,декабрь

-\-, январь

-\-февраль

-\-, февраль

-\-, март

-\-,апрель

-\-, май

-\-,июнь

Масленникова Е.Н., 3  отд, сентябрь

-\-, октябрь

-\-, ноябрь

-\-, декабрь

-\-, январь

-\-, февраль

-\-, март

-\-,апрель

-\- май

2014-2015 учебный год

1. Участие в районной акции по здоровьесбережению « Моя жизнь- мой выбор».

2.Участие  в областном первенстве  по кёкунсинкай- карате.

3. Участие  в первенстве  Приволжского федерального округа пот кёкусинкай- карате.

4.Беседа- размышление « Жить смогу без сигарет?»

5. Беседа « Энергетические напитки энергия или вред?»

6. Урок- размышление « Курить или не курить!»

7. Просмотр видеофильма  « Первый глоток беды» с обсуждением ( о вреде курения).

8.»Горькая правда о пиве» (просмотр видеофильма с обсуждением).

9.Час здоровья « Экология и здоровье».

10. Викторина «Все  в твоих руках».

11.Слайд- шоу « День без табака»+выпуск плаката « Сигарета? Нет!»

12. «Веселые старты!»

13.Выпуск плаката « Жизнь без наркотиков»

14.Тренинг ( обучение жизненно- важным навыкам) «Здоровье-это умение общаться»

15.Информационная беседа « Чума 20-21 века»

16.Игра « Сестрички- привычки»

17.Беседа- обсуждение «Зарядку делай каждый день- пройдут усталость, вялость, лень!»

18.Поход выходного дня.

19.»Береги глаза» (Беседа, тренинг: гимнастика для глаз)

20. «Суд над вредными привычками».

21.Беседа «Вред табачного дыма. Пассивное курение».

22.Инсценировка сказки « Медведь и трубка».

23.  «Привычки человека» . Занятие- беседа.

24. «Эмоции и здоровье» (Беседа- практикум).

25.Час спортивных игр. (Командные игры).

26. Беседа «Гигиена и ее значение. Как правильно выполнять требования гигиены.»

27. Проведение санитарно- просветительского лектория на темы:

-Борьбы  с курением.

-наркомания- путь в никуда.

-Гигиена подростка

-Клещевой энцефалит.

-Здоровые зубы- залог здоровья.

-Профилактика ВИЧ- инфекций

-Сбалансированное питание

-СПИД- чума 21 века

28.«Осенний кросс», посвященный закрытию летнего спортивного сезона.

29. Участие в ХХІІІ Всероссийском Дне Бега.

30. Соревнования по шахматам-шашкам «Белая ладья»

31. Соревнования по мини-футболу, посвященные 70-летию образования училища среди команд учебных заведений г. Орлова.

31. «Веселые старты» - «Вместе – мы сила!» (участвуют отделения училища и пед. треугольники отделений).

32. Первенство училища по баскетболу.

Малые зимние Олимпийские игры:

33. Лыжные гонки.

34. Биатлон.

35. Конькобежная эстафета.

36. Хоккей с мячом.

37. Зимний День Здоровья «Молодецкие забавы».

Месячник оборонно-спортивной работы:

38. Соревнования по силовому двоеборью, посвященное Дню Защитников Отечества.

39. Соревнования по гиревому спорту.

40. Соревнования «День рыбака» по подледному лову.

41. Соревнования «День рыбака».

42. Легкоатлетическая эстафета, посвященная «Дню Победы».

43. Соревнования на первенство училища по волейболу.

44. Малые летние Олимпийские игры:

а) бег на дистанции: 60м; 100м; 250м; 500м; 2000м; 3000м.

б) эстафеты: 4х100м; 8х500м.

в) прыжки: в высоту; в длину с разбега; тройной прыжок.

г) плавание.

д) эстафеты: полоса препятствий с элементами военно-прикладных видов спорта; комбинированная эстафета; туристическая эстафета.

е) соревнования по спортивным играм:

- футбол;

- волейбол;

- баскетбол;

- настольный теннис.

ж) велогонки.

45. Организация и проведение товарищеских встреч с командами учебных заведений по видам спорта.

46. Участие сборных команд училища в районных и городских соревнованиях по видам спорта.

47.Соревнования по полиатлону.

48.Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы.

49.Соревнования по силовым и военно- прикладным видам спорта.

50.Проведение туристической эстафеты с элементами военно- прикладных видов спорта «Орленок».

51. Организация и проведение товарищеских встреч со сборными командами учебных заведений во военно- прикладным видам спорта.

52. Информационный час «Дорога  к успеху, здоровью, счастью»

53.Информационно- развлекательное занятие « Если долго хочешь жить, сигареты брось курить»

54. Тренинг « Театр жизни».

55.Беседа « СПИД- смертельная угроза человечеству»

56.Диспут « Наркотическая зависимость- это излечимо?»

57. Просмотр открытия Олимпийский игр.

58. Информационный час « Наш анализ олимпийских игр, обсуждение».

59.Занятие «Правда о СПИДе».

60.Викторина «Азбука здоровья».

61. Диспут « Пить или не пить?»

62. Урок здоровья « Закаливание- залог здоровья»

63. Классный час « Пивка для рывка и прощайте, потроха»

64. Беседа  «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

65.Круглый стол «Совместимы ли мода и здоровье?».

66.Беседа «Ребенок и телевизор».

67.КТД « Режим труда и отдыха».

68. Диспут «Зарядка- дуг или враг?».

69.Беседа «Мы выбираем -Жизнь».

70.Круглый стол «Как сохранить свое здоровье?».

71.Просмотр презентации с обсуждением «Профессиональные заболевания и их профилактика».

72.Беседа- инструктаж «Профилактика производственного травматизма».

73.Круглый стол «Рабочая дисциплина и здоровье».

74.Практикум «Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения» (с показом приемов релаксации зрения).

75.Устный журнал «Не бойся испачкать руки  в работе- бойся не мыть их перед едой!»

76.Тематическая пятиминутка «Роль производственной гимнастики для здоровья рабочего».

77.Тренинговое занятие «Как оказать первую помощь при травме?»

78.Диспут «Можно ли  устроить перекур в работе без сигареты?»

79.Викторина «Кто как ест, тот так и работает». ( О полезной и вредной пище).

80.Ролевая игра « Суд над сигаретой»

81.Беседа « О вкусной и здоровой пище»

82.Цикл бесед «Соблюдение правил ТБ, правил дорожного  движения».

83.Соревнования « Большие гонки».

84.Беседа « Причины суицида среди подростков».

85. Беседа «Как уберечься от гриппа?»

86. Диспут « Вместе мы сильнее наркомании»

87.Дискуссия « Формула здоровья».

88. Классный час «Вино вину творит»

89.Беседа «Наше здоровье» ( приемы автономного существования человека».

90. Беседа- презентация «В здоровом теле…»

91. Беседа- презентация «В здоровом теле…»

92. Час общения

 «В гостях у Чистюлькина»

93. Информационное занятие. «Вред пирсинга и тату»

94.Беседа «Да здравствует чистый воздух»

95. Информационное занятие «В плену иллюзий»  

96. Презентация «Оружие самоистребления»

97. Презентация: «Основа здорового образа жизни»

98. Ситуативная беседа-диалог «Мир моих увлечений»

ОВР, все педагоги, ноябрь 2014 года

Октябрь- ноябрь 2014 года, Пленкин В.В.

Март- апрель 2014 года, Пленкин В.В.

ОВР, ноябрь, 2014 года

ОВР, ноябрь 2014 года

ОВР, июль, август 2015 года

Педагог ОДО Бадьина Т.В., октябрь

Педагог ОДО Бадьина Т.В., декабрь

Саакян Г.Г., 8 отд., сентябрь

Халтурина М.И., 8 отд.,октябрь

Казаковцева С.Ю., 8 отд, ноябрь

КТД, 8 отд, декабрь

-\-

Казаковцева С.Ю., январь

Халтурина М.И., февраль

Саакян Г.Г., 8 отд, март

Халтурина М.И., 8 отд., апрель

Май, -\-

МПТ 2 отд., сентябрь

МПТ 2  отд, октябрь

МПТ 2 отд, ноябрь

МПТ  2 отд., декабрь

МПТ  2 отд., январь

МПТ  2 отд.февраль

МПТ 2  отд. Еженед.

МПТ  2 отд, март

Медсанчасть (октябрь- май, ежемесячно)

Суслова Н.Г.

Малкова Л.Г.

Шепелев В.А.

Пупышева Е.Н.

Глухая Г.Я.

Толстоброва О.М.

Брязгина Е.А.

Леин Л.И.

Сентябрь, Шалагинов А.Н.

Сентябрь, Шалагинов А.Н., Дубровин Н.Ю., Нагаев Э.Н.

Октябрь, Шалагинов А.Н.

Октябрь, Шалагинов А.Н.

Ноябрь, Шалагинов А.Н.

Декабрь, Шалагинов А.Н.

Январь, Шалагинов А.Н.

Январь, Шалагинов А.Н., Дубровин Н.Ю.

Февраль , Шалагинов А.Н.

Февраль ,Шалагинов А.Н., Кротов Э.Н

Февраль, Шалагинов А.Н., воспитатели отделений

Февраль, Шалагинов А.Н.,

Уланов Р.Н.

Март, Шалагинов А.Н.,

Уланов Р.Н.

Март, Шалагинов А.Н., Дубровин Н.Ю.

Март-апрель, Шалагинов А.Н.

Дубровин Н.Ю.

Июнь-август, Шалагинов А.Н.,

Кислицин С.А.

Весь период, Шалагинов А.Н., руководители спортивных секций

По плану района, Шалагинов А.Н., руководители спортивных секций

Сентябрь, Дубровин Н.Ю.

Сентябрь, Дубровин Н.Ю.

Сентябрь, Дубровин Н.Ю.

Июнь, Дубровин Н.Ю., Шалагинов А.Н.

Весь период обучения, Дубровин Н.Ю., Шалагинов А.Н.

Даровских Л.А., 7 отд.сентябрь

Октябрь, -\-

Ноябрь, -\-

Декабрь,-\-

Март, -\-

Февраль, -\-

Апрель,-\-

Май, Нагаев Э.Н., 6 отд

-\-, Февраль

Колбин С.В., 6 отд.,январь

Февраль, -\-

-\-, май

Нелюбин А.А., 7 отд, октябрь

-\-, ноябрь

-\-, декабрь

-\-февраль

-\-март

-\- апрель

-\- май

Мастера п/о, октябрь

Мастера п\О, ноябрь

Мастера п\о, декабрь

-\-, январь

-\-февраль

-\- , март

-\-, апрель

-\-, май

-\-, июнь

Олюнин В.А., 7 отд, сентябрь

-\-, октябрь

-\-, ноябрь

-\-,декабрь

-\-, январь

-\-февраль

-\-, февраль

-\-, март

-\-,апрель

-\-, май

-\-,июнь

Масленникова Е.Н., 3  отд, сентябрь

-\-, октябрь

-\-, ноябрь

-\-, декабрь

-\-, январь

-\-, февраль

-\-, март

-\-,апрель

-\- май

2015-2016 учебный год

1.Час информации на тему «Пивной алкоголизм и его последствия».

2.Беседа- размышление « Серьезный разговор о пагубных привычках»

3. Инсценировка сказки «как Медведь нашел трубку»

4.КТД «Сквернословие и здоровье».

5. Час жизневедения:

-« Я принимаю ответственное решение»

-«Школа жизненно- необходимых навыков»

-«Дорога, которую мы выбираем»

6. Выступление агидбригады « Про Емелю и вредные привычки».

7. Выпуск буклета « Горькая правда о пиве»

8. Ток- шоу « Спасибо, не курю!»

9.Урок- размышление « Курить или не курить!»

10. Круглый стол « Пиво, водка и табак для тебя –смертельный враг».

11.Час здоровья «Я здоровье берегу, сам себе  я помогу»

12.Викторина « Путешествие по стране здоровья»

13.Цикл бесед « Культура здоровья»

«Школа здоровья»

«Красота и здоровье».

14. Оформление выставки « В гостях  у Гигиены и Кулинарии».

15. Информационная беседа « Закон и наркотики»

16. Игровая программа « В спортивном теле- спортивный дух!»

17. Викторина « Вредные привычки!»

18. Поход выходного дня.

19.Игровой практикум « Хорошо здоровым быть».

20.Беседа « Скажем вредной привычке «НЕТ».

21.Игровое мероприятие « Живи разумом, так и лекаря не надо»

22.Беседа- практикум « Мозг- наш главный командир»

23.Развлекательно- обучающее занятие « Если хочешь быть здоров»

24.Практикум « Дружи с водой»

25.Беседа « Как правильно ухаживать за руками и ногами»

26.Беседа- практикум « Уход за кожей»

27. Проведение санитарно- просветительского лектория на темы:

-Профилактика простудных заболеваний

-Как правильно чистить зубы

-Профилактика солнечного удара

-Профилактика травматизма

-Детский алкоголизм. Профилактика.

-Профилактика чесотки.

-Гигиена подростка.

-Правила поведения на воде.

28.Круглый стол «Вредным привычкам- скажем «нет!»

29.Презентация « Путешествие по стране Здоровье»

30. Беседа «Допинг- все «за» и все « против»

31. Лекция «Вина и наказание»

32.беседа « Здоровая семья- лучшая защита от жесткости и насилия»

33.Кл. час «Ребенок учится тому, что видит у  себя  в дому»

34. Конкурс рисунков «Рисуем ЗОЖ»

35. Занятие с приглашением психологов « Признаки алкоголизма»

36.Операция « Чистюлькино».

37. Беседа « В здоровом теле- здоровый дух»

38. «Осенний кросс», посвященный закрытию летнего спортивного сезона.

39. Участие в ХХІІІ Всероссийском Дне Бега.

40. Соревнования по шахматам-шашкам «Белая ладья»

41. Соревнования по мини-футболу, посвященные 70-летию образования училища среди команд учебных заведений г. Орлова.

42. «Веселые старты» - «Вместе – мы сила!» (участвуют отделения училища и пед. треугольники отделений).

43. Первенство училища по баскетболу.

Малые зимние Олимпийские игры:

44. Лыжные гонки.

45. Биатлон.

46. Конькобежная эстафета.

47. Хоккей с мячом.

48. Зимний День Здоровья «Молодецкие забавы».

Месячник оборонно-спортивной работы:

49. Соревнования по силовому двоеборью, посвященное Дню Защитников Отечества.

50. Соревнования по гиревому спорту.

51. Соревнования «День рыбака» по подледному лову.

52. Соревнования «День рыбака».

53. Легкоатлетическая эстафета, посвященная «Дню Победы».

54. Соревнования на первенство училища по волейболу.

55. Малые летние Олимпийские игры:

а) бег на дистанции: 60м; 100м; 250м; 500м; 2000м; 3000м.

б) эстафеты: 4х100м; 8х500м.

в) прыжки: в высоту; в длину с разбега; тройной прыжок.

г) плавание.

д) эстафеты: полоса препятствий с элементами военно-прикладных видов спорта; комбинированная эстафета; туристическая эстафета.

е) соревнования по спортивным играм:

- футбол;

- волейбол;

- баскетбол;

- настольный теннис.

ж) велогонки.

56. Организация и проведение товарищеских встреч с командами учебных заведений по видам спорта.

57. Участие сборных команд училища в районных и городских соревнованиях по видам спорта.

Соревнования по полиатлону.

58.Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы.

59.Соревнования по силовым и военно- прикладным видам спорта.

60.Проведение туристической эстафеты с элементами военно- прикладных видов спорта «Орленок».

61. Организация и проведение товарищеских встреч со сборными командами учебных заведений во военно- прикладным видам спорта.

62.КТД «Порядок –прежде всего».

63.Беседа «Здоровый образ жизни».

64.Беседа «Профилактика ПАВ».

65.Диспут «ПАВ –вредно или полезно?».

66.Викторина «Бросай курить –вставай на лыжи!!!».

67.Беседа «В здоровом теле –здоровый дух».

68.Беседа «Сохрани здоровье себе и близким!!!».

69.Просмотр презентации с обсуждением «Профессиональные заболевания и их профилактика».

70.Беседа- инструктаж «Профилактика производственного травматизма».

71.Круглый стол «Рабочая дисциплина и здоровье».

72.Практикум «Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения» (с показом приемов релаксации зрения).

73.Устный журнал «Не бойся испачкать руки  в работе- бойся не мыть их перед едой!»

74.Тематическая пятиминутка «Роль производственной гимнастики для здоровья рабочего».

75.Тренинговое занятие «Как оказать первую помощь при травме?»

76.Диспут «Можно ли  устроить перекур в работе без сигареты?»

77.Викторина «Кто как ест, тот так и работает». ( О полезной и вредной пище).

78.Ролевая игра « Суд над сигаретой»

79.Беседа « О вкусной и здоровой пище»

80.Цикл бесед «Соблюдение правил ТБ, правил дорожного  движения».

81.Соревнования « Большие гонки».

82.Беседа « Причины суицида среди подростков».

83. Беседа «Как уберечься от гриппа?»

84. Диспут « Вместе мы сильнее наркомании»

85.Дискуссия « Формула здоровья».

86. Классный час «Вино вину творит»

87.Беседа «Наше здоровье» ( приемы автономного существования человека».

88. Беседа- презентация «В здоровом теле…»

89. Беседа- презентация «В здоровом теле…»

90. Час общения

 «В гостях у Чистюлькина»

91. Информационное занятие. «Вред пирсинга и тату»

92.Беседа «Да здравствует чистый воздух»

93. Информационное занятие «В плену иллюзий»  

94. Презентация «Оружие самоистребления»

95. Презентация: «Основа здорового образа жизни»

96. Ситуативная беседа-диалог «Мир моих увлечений»

ОВР, октябрь 2015 года

ОВР, ноябрь 2015 года

ОВР, март 2016 года

ОВР, ноябрь 2015 года

ОВР, март, июнь 2016 года

ОВР, 2016 год

ОВР, ноябрь 2015 года

ОВР, февраль 2016 года

ОВР, июль, август 2016 года

Педагог ОДО Бадьина Т.В., октябрь

Халтурина М.И., сентябрь, 8 отд.

Казаковцева С.Ю., октябрь, 8 отд.

-\-,Саакян Г.Г., 8 отд., ноябрь- декабрь

Халтуриан М.И., январь, 8 отд.

Казаковцева С,Ю., февраль

КТД , 8 отд., март

Саакян Г.Г., апрель, 8 отд.

МПТ 8 отд., май

МПТ  2 отд, сентябрь

МПТ 2 отд. Октябрь

МПТ  2 отд.ноябрь

МПТ 2 отд.декабрь

МПТ  2 отд февраль

МПТ  2отд. Март

МПТ 2 отд апрель

МПТ  2 отд май

Медсанчасть ( октябрь- май, ежемес.)

Малкова Л.Г.

Глухая Г.Я.

Брязгина Е.А.

Леин Л.И.

Пупышева Е.Н.

Толстоброва О.М.

Шепелев В.А.

Суслова Н.Г.

Декабрь, Нагаев Э.Н., 6 отд

Колбин С.Г., май

Даровских Л.А., 7 отд, сентябрь

-\-, Октябрь

-\-, Ноябрь

Декабрь,-\-

Февраль,-\-

Апрель, -\-

Май, -\-

Сентябрь, Шалагинов А.Н.

Сентябрь, Шалагинов А.Н., Дубровин Н.Ю., Нагаев Э.Н.

Октябрь, Шалагинов А.Н.

Октябрь, Шалагинов А.Н.

Ноябрь, Шалагинов А.Н.

Декабрь, Шалагинов А.Н.

Январь, Шалагинов А.Н.

Январь, Шалагинов А.Н., Дубровин Н.Ю.

Февраль , Шалагинов А.Н.

Февраль ,Шалагинов А.Н., Кротов Э.Н

Февраль, Шалагинов А.Н., воспитатели отделений

Февраль, Шалагинов А.Н.,

Уланов Р.Н.

Март, Шалагинов А.Н.,

Уланов Р.Н.

Март, Шалагинов А.Н., Дубровин Н.Ю.

Март-апрель, Шалагинов А.Н.

Дубровин Н.Ю.

Июнь-август, Шалагинов А.Н.,

Кислицин С.А.

Весь период, Шалагинов А.Н., руководители спортивных секций

По плану района, Шалагинов А.Н., руководители спортивных секций

Сентябрь, Дубровин Н.Ю.

Сентябрь, Дубровин Н.Ю.

Сентябрь, Дубровин Н.Ю.

Июнь, Дубровин Н.Ю., Шалагинов А.Н.

Весь период обучения, Дубровин Н.Ю., Шалагинов А.Н.

Нелюбин А.А., 7 отд, октябрь

-\-, ноябрь

-\-, декабрь

-\- февраль

-\- март

-\- апрель

-\- май

Мастера п/о, октябрь

Мастера п\О, ноябрь

Мастера п\о, декабрь

-\-, январь

-\-февраль

-\- , март

-\-, апрель

-\-, май

-\-, июнь

Олюнин В.А., 7 отд, сентябрь

-\-, октябрь

-\-, ноябрь

-\-,декабрь

-\-, январь

-\-февраль

-\-, февраль

-\-, март

-\-,апрель

-\-, май

-\-,июнь

Масленникова Е.Н., 3  отд, сентябрь

-\-, октябрь

-\-, ноябрь

-\-, декабрь

-\-, январь

-\-, февраль

-\-, март

-\-,апрель

-\- май

-Программа «Враги души и тела»

(Коррекция аддиктивного поведения подростков через приобретение практического опыта достойной жизни без пагубных привычек)            Составитель: Киселева Н.Б.

- программа сопровождения воспитательного процесса « Здоровье» (для учащихся 7 отделения) (Даровских Л.А.);         

-программа «Формирование навыков ЗОЖ среди младших подростков» (Составитель воспитатель 2 отделения Алексеева Т.В.)            

- программа ОДО «Хоккей» (Рук. Кротов Э.Н.)

- программа «Кёкусинкай- карате» (Рук. Пленкин В.В.)

-дополнительная образовательная программа « Фитнес- аэробика» (Автор: Лихолетова Н.Г.);      

-программа « Психология самопознания» (Составитель Колеватова Л.М.)        

   - дополнительная образовательная программа спортивно- оздоровительного направления секции БАСКЕТБОЛ для  обучающихся 14-18 лет) (срок реализации программы 10 месяцев) , разработчик Шалагинов А.Н.

- дополнительная образовательная программа спортивно- оздоровительного направления секции настольного тенниса ( для  учащихся 14-18 лет) (срок реализации программы 10 месяцев), разработчик Колбин С.В;

-- дополнительная образовательная программа спортивно- оздоровительного направления секции «Волейбол» ( для  учащихся 14-18 лет) (срок реализации программы 10 месяцев), разработчик Михеев А.А.;

-- дополнительная образовательная программа спортивно- оздоровительного направления секции гиревой спорт ( для  учащихся 14-18 лет) (срок - реализации программы 10 месяцев), разработчик Дубровин Н.Ю.;

-дополнительная образовательная программа спортивно- оздоровительного направления секции футбола ( для  учащихся 14-18 лет) (срок реализации программы 10 месяцев), разработчик Нагаев Э.Н.;

 - дополнительная образовательная программа спортивно- оздоровительного направления секции «Волейбол» ( для  учащихся 14-18 лет) (срок реализации программы 10 месяцев), разработчик Саакян Г.Г.                    

В течение года

Организация конкурсов творческих работ, викторин, акций

 

 В течение года

Просветительско-воспитательная работа с обучащимися;

Проведение санитарно- просветительского лектория на темы:

-«Болезни грязных рук»;

-«Профилактика кишечных инфекций»;

-«Здоровое питание»;

-«Личная гигиена подростков»;

-«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма»;

-«Профилактика венерических заболеваний»;

-«Профилактика пивного алкоголизма»;

-«Профилактика кариеса»

 

 

В течение года

Индивидуальные консультации

В теч.года

Организация совместной работы педагогов  по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, походов, экскурсий

В течение года

Выставки научно-методической литературы по здоровьесбережению, профилактике заболеваний, вредных привычек, безопасности детей

Раз в год,библиотека, методкабинет

Проведение классных часов:

-«Мы хотим жить!» (здоровый образ жизни)

-Классный час по проекту «Здоровье»

-Акция «Прислушайся к сердцу своему» в рамках международного дня отказа от курения (беседы, игры, тренинги)

Октябрь

Декабрь

Проведение бесед в классах о режиме дня, правильном питании, здоровом образе жизни, значении спорта в жизни человека и др.

В течение года

Профилактические беседы, встречи с представителями медицинских учреждений 

 Раз в четверть

Работа с социальными партнерами:

-Турагенство «О.М.»

-Дом творчества юных «Мозаика»

-Бассейн п. Юбилейного

-Пионерский лагерь «Березка»

-Детский благотворительный фонд

-Учебные учреждения г.Орлова.

-Спорткомитет Орловского района.

-Кировская областная психиатрическая больница

- Котельничской психиатрическая больница

-Дом творчества юных «Мозаика»

-Лагерь « Вишкиль».

Ключевые индикаторы:

Численность учащихся, у которых зарегистрированы благоприятные изменения физического развития.

Численность учащихся, у которых отмечается благоприятная динамика состояния здоровья.

Изменение количества случаев заболеваний, перенесенных учащимися и воспитанниками.

Численность обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья.

Численность обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения физической подготовленности.

Уровень участия администрации, педагогического коллектива в реализации механизмов сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитанников.

Степень информированности учащихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья.

Степень сформированности у учащихся и воспитанников установок на здоровый образ жизни.

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области охраны и укрепления здоровья учащихся и воспитанников.

Оснащение специальным оборудованием кабинетов здоровьесберегающей службы в полном объеме на данном этапе.

Доступность качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья включенных в общеобразовательный процесс.

Наличие локальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию современных моделей, механизмов охраны и укрепления здоровья обучающихся и

воспитанников, доступность качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с планированием.

В  результате реализации программы формирования культуры здорового  образа  жизни выпускники училища будут знать:

 

 -правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира; особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

 -правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;

 - меры пожарной безопасности при разведении костра;

 -правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые  могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте; опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;

 - основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни;

 -основные  правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, препаратов бытовой химии; правила поведения при пожарах;

-правила техники безопасности и охраны труда на производстве;

 -рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов;

 -порядок и правила вызова полиции, «скорой помощи», пожарной охраны, МЧС;

обладать навыками:

- действовать в неблагоприятных погодных условиях;

-действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;

 - по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании  инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении  пищевыми продуктами.

-у учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также  положительная нравственная направленность на ведение здорового образа жизни.

Методы  контроля:


• Отчёт на  заседаниях методического совета училища. 
• Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ. 
• Изучение и анализ опыта работы педагогов, работающих по здоровьесберегающим технологиям.
• Создание методической копилки по проблеме здоровьесбережения. 
• Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в училище. 
• Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению. 
• Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки,  внешкольной образовательной деятельностью учащихся. 
• Анкетирование педагогов и обучающихся

Использованная литература.

Висс Ю.Б. “Настольная книга для мальчиков” Минск “Книжный дом”, 2004г.

Колашникова Г.И. “Настольная книга для девочек” ЭКСМО,2004г.

Зайцев Г.К. “Уроки Айболита СПб,2003г.

Узорова О.В. “Проверь себя” -М, 2007г.

Венгер Л.А. “Угадай как нас зовут?” М-2007 г.

Гурин Ю.В. “Школа занимательных наук”, М.-2007г.

Дьяченко О.М. “Что на свете не бывает? М.-2006г.

Михайлова З.А. “Игровые занимательные задачи”, М.-2005г.

Першин М. “Игры с Буратино” М.-2007

Баранов А.А. “Здоровье детей России (состояние проблем ) М.: Медицина-2004г.

Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде Сергие Пасад-2005г.

Бурекина А. Программа по ритмической пластики для детей. Ритмическая мозайка. 2006

Захаров А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005г.

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления, М. Линка - Пресс. – 2007г.

Кузнецова Т.Д. Развитие дыхательной функции легких// Физиология развития ребенка. М.2006г.

Кузнецова Т.Д. Возрастные особенности дыхания детей и подростков. М. 2004г.

Кузнецова В.В. В поиске ради здоровья. Мурманск.2007

Моханева М.Д. Воспитание здорового ребенка, М.-2005г.

Попов С.В. Валеология в школе и дома. С.-Пб: 2005г.

Предупреждение подростковой и юношеской наркомании/под ред. С.В. Березина, И.Б. Орешниковой. М., 2007г.

Молчанова Т.К. “Составление образовательных программ” М., 2007г.

Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей. Волгоград, 2008 г.

Латохина Л.И., Андрус Т.А. “Творим здоровье души и тела” СПб, 2005г.

Оздоровительно – развивающая программа “Здравствуй” М.2004г.

Ожидаемые конечные результаты:

Уменьшение численности учащихся и воспитанников с отклонениями в физи-

ческом развитии более чем на 5 % в год.

Увеличение численности учащихся и воспитанников с благоприятной дина-

микой состояния здоровья более чем на 5 % в год.

Уменьшение количества случаев заболеваний более чем на 5 % в год.

Увеличение численности учащихся и воспитанников с благоприятными изме-

нениями физической подготовленности более чем на 5 % в год.

Увеличение численности учащихся и воспитанников с благоприятными изме-

нениями в показателях комплексной оценки более чем на 5 % в год.

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области охраны и

укрепления здоровья учащихся и воспитанников 75 – 100 %.

Степень информированности учащихся в отношении факторов риска 95 –

100%.

Степень сформированности у учащихся и воспитанников установок на здоро-

вый образ жизни 86 – 100 %.

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья для их

успешного включения в общеобразовательный процесс 80%.

Основные направления реализации программы:

совершенствование здоровьесберегающей деятельности Центра образования;

создание единой системы мониторинга обеспечивающей инструментальную

оценку качества индивидуального здоровья учащихся и воспитанников с це-

лью профилактики заболеваний и функциональных нарушений;

создание единой базы данных о состоянии здоровья обучающихся и воспитан-

ников;

обеспечение условий для формирования культуры здорового образа жизни

учащихся и воспитанников;

развитие инклюзивного образования для детей-инвалидов и детей с ограни-

ченными возможностями здоровья;

реализация дистанционного обучения для детей-инвалидов и детей с ограни-

ченными возможностями здоровья.

Механизм реализации программы

Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретение

дополнительного оборудования.

Разработка и утверждение программ по направлениям деятельности.

Организация теоретической и практической подготовки сотрудников по во-

просам здоровьесбережения и инклюзивного образования.

Разработка и реализация оздоровительных проектов направленных на решение

главных задач.

Подготовка и заключение договоров о сотрудничестве.

Создание нормативно-правовой базы (положения, локальные акты) для орга-

низации работы по направлениям.

Формирование системы критериев, индикаторов качества оздоровительной

работы с учащимися и воспитанниками, инклюзивного образования, дистан-

ционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменени...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса

В данной работе Вы узнаете, как сформировать культуру здорового образа жизни учеников....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....

Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики»

Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков...

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в МБОУ Ширыштыкская СОШ «Образование и здоровье»

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник...