план мо естественно-математическогоцикла на 2014-15 год
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Верховская Елена Анатольевна

 

Приложения к плану работы методического объединения

естественно – математических наук на 2014 – 2015 учебный год

 

Приложение 1

 

План заседаний МО «Мыслитель»  естественно - математических наук

 2014-2015 учебный год

 

№ п/п

Тема заседания

Сроки

Кто готовит вопрос

Заседание № 1

1.1.

Анализ итогов работы за 20013/2014 учебный год и утверждение плана МО на 2014/2015 учебный год.

Август 2014г

Руководитель МО

Верховская Е.А.

1.2.

Утверждение тем самообразования

 

Члены МО

1.3.

Утверждение плана работы кабинетов

 

Зав. кабинетами физики, химии, информатики и биологии, математики

1.4.

Согласование индивидуальных планов

 

Члены МО

1.5

Выбор творческих микро групп в секции естественно-математического цикла:

1.«ИКТ на уроках естественно-математического цикла- как средство повышения качества знаний»;

2. «Интерактивные уроки- как средство развития творческих способностей учащихся»;

3. «Электронные отчеты учителя». (выбор руководителей групп, разработка плана работы)

 

 

Руководитель МО

Верховская Е.А.

1.5.

 Изучение итогов ЕНТ по математике, биологии.

 

ФроловаН.С.

Катренко С.И.

1.6

Работа с одаренными детьми.

 

Составление плана работы

Члены МО

1.7

Доклад «Обучение самостоятельности учащихся на уроках математики»

 

Верховская Е.А.

Сентябрь-октябрь

Межсекционная работа

1.Составление и проведение диагностических  контрольных работ по математике в 5 - 11 классах.

2. Взаимопосещение уроков.
3. Посещение урока географии в 8 классе.

4. Проверка рабочих тетрадей по математике  с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий.
5. Подготовка к проведению недели естественно-математического цикла.

6.Составление, рассмотрение текстов контрольных работ; обработка результатов контрольных работ за 1 четверть.

7. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.
8. Посещение урока математики в 5 классе  ( цель: адаптация учащихся 5 класса).

 

9. Посещение урока математики в 6,7 классе

10.Проведение тренировочных работ в 11 и 9,4 классах по материалам ЕНТ и ВОУД.

 

 

 

Заседание № 2

2.1.

Утверждение рабочих программ, УТП по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий

Сентябрь  2014г

 

Завуч Сватуха Н.А.

Члены МО, руководитель МО

Верховская Е.А.

2.2.

Утверждение текстов входного контроля

 

Члены МО

2.3

Утверждение графика проведения контрольных работ в основной ступени школы и старшей на 1 полугодие по предметам естественно - математического цикла.

 

Члены МО

2.4.

.Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

 

Руководитель МО

Верховская Е.А.

Заседание № 3

3.1.

Утверждение олимпиадных заданий по предметам естественно - математического цикла (школьный этап)

Октябрь 2014г

Руководитель МО

Верховская Е.А.

3.2.

Согласование организации и проведения  олимпиад по предметам естественно – математического цикла (школьный этап)

 

Члены МО

 

Итоги проверки рабочих тетрадей по математике .

 

 

3.3.

Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно - математического цикла

1. Результаты диагностических контрольных работ по математике в 5-11 классах.

 

Руководитель МО

 

Катренко С.И., Верховская Е.А., Середа Ю.В.,

 

3.4

Подготовка к проведению декада естественно - математического цикла.

 

 

Фролова Н.С., Учителя начальных классов рук М/О , СватухаН.А.

3.4.

Утверждение списка учащихся – участников школьного интеллектуального марафона «Ученик года», подборка заданий для марафона по математике , физике, биологии, географии, химии, информатике

 

Члены МО

Катренко С.И., Верховская Е.А., Середа Ю.В., ШевченкоВ.И., ФроловаН.С., Сватуха Н.А.

3.4

Анализ тренировочных работ по математике в 11 и 9,4 классах по материалам ЕНТ и ВОУД.

 

 

Завуч СватухаН.А.

Катренко С.И.

3.5.

Доклад «Формирование умений и навыков решения задач через компентентностно-ориентированный подход к обучению»

 

Катренко С.И.

учитель математики

Заседание № 4

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложения к плану работы методического объединения

естественно – математических наук на 2014 – 2015 учебный год

Приложение 1

План заседаний МО «Мыслитель»  естественно - математических наук

 2014-2015 учебный год

№ п/п

Тема заседания

Сроки

Кто готовит вопрос

Заседание № 1

1.1.

Анализ итогов работы за 20013/2014 учебный год и утверждение плана МО на 2014/2015 учебный год.

Август 2014г

Руководитель МО

Верховская Е.А.

1.2.

Утверждение тем самообразования

Члены МО

1.3.

Утверждение плана работы кабинетов

Зав. кабинетами физики, химии, информатики и биологии, математики

1.4.

Согласование индивидуальных планов

Члены МО

1.5

Выбор творческих микро групп в секции естественно-математического цикла:

1.«ИКТ на уроках естественно-математического цикла- как средство повышения качества знаний»;

2. «Интерактивные уроки- как средство развития творческих способностей учащихся»;

3. «Электронные отчеты учителя». (выбор руководителей групп, разработка плана работы)

Руководитель МО

Верховская Е.А.

1.5.

 Изучение итогов ЕНТ по математике, биологии.

ФроловаН.С.

Катренко С.И.

1.6

Работа с одаренными детьми.

Составление плана работы

Члены МО

1.7

Доклад «Обучение самостоятельности учащихся на уроках математики»

Верховская Е.А.

Сентябрь-октябрь

Межсекционная работа

1.Составление и проведение диагностических  контрольных работ по математике в 5 - 11 классах.

2. Взаимопосещение уроков.
3. Посещение урока географии в 8 классе.

4. Проверка рабочих тетрадей по математике  с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий.
5. Подготовка к проведению недели естественно-математического цикла.

6.Составление, рассмотрение текстов контрольных работ; обработка результатов контрольных работ за 1 четверть.

7. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.
8. Посещение урока математики в 5 классе  ( цель: адаптация учащихся 5 класса).

9. Посещение урока математики в 6,7 классе

10.Проведение тренировочных работ в 11 и 9,4 классах по материалам ЕНТ и ВОУД.

Заседание № 2

2.1.

Утверждение рабочих программ, УТП по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий

Сентябрь  2014г

Завуч Сватуха Н.А.

Члены МО, руководитель МО

Верховская Е.А.

2.2.

Утверждение текстов входного контроля

Члены МО

2.3

Утверждение графика проведения контрольных работ в основной ступени школы и старшей на 1 полугодие по предметам естественно - математического цикла.

Члены МО

2.4.

.Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

Руководитель МО

Верховская Е.А.

Заседание № 3

3.1.

Утверждение олимпиадных заданий по предметам естественно - математического цикла (школьный этап)

Октябрь 2014г

Руководитель МО

Верховская Е.А.

3.2.

Согласование организации и проведения  олимпиад по предметам естественно – математического цикла (школьный этап)

Члены МО

Итоги проверки рабочих тетрадей по математике .

3.3.

Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно - математического цикла

1. Результаты диагностических контрольных работ по математике в 5-11 классах.

Руководитель МО

Катренко С.И., Верховская Е.А., Середа Ю.В.,

3.4

Подготовка к проведению декада естественно - математического цикла.

Фролова Н.С., Учителя начальных классов рук М/О , СватухаН.А.

3.4.

Утверждение списка учащихся – участников школьного интеллектуального марафона «Ученик года», подборка заданий для марафона по математике , физике, биологии, географии, химии, информатике

Члены МО

Катренко С.И., Верховская Е.А., Середа Ю.В., ШевченкоВ.И., ФроловаН.С., Сватуха Н.А.

3.4

Анализ тренировочных работ по математике в 11 и 9,4 классах по материалам ЕНТ и ВОУД.

Завуч СватухаН.А.

Катренко С.И.

3.5.

Доклад «Формирование умений и навыков решения задач через компентентностно-ориентированный подход к обучению»

Катренко С.И.

учитель математики

Заседание № 4

4.1.

Анализ результатов обученности  учащихся по предметам естественно-  математического цикла за 1 четверть

Ноябрь 2014г

Руководитель МО,

4.2.

Анализ выполнения программ по предметам естественно – математического  цикла за 1 четверть

Члены МО

4.3.

Анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап)

Члены МО

4.4.

Результаты проведения предметной декады познания мира, биологии,  географии, химии.

Доклад «Самостоятельная работа-как один з лучших способов обучения физике»

РуководительМ/О

Верховская Е.А.

Шевченко В.И.

ноябрь-декабрь

Меж секционная работа.
1. Взаимопосещение уроков .

2. Проверка рабочих тетрадей в 7 классе по математике , 7,8,9 классах по алгебре с целью контроля работы над ошибками, объективным выставлением оценок.
3. Подготовка к неделе естественно-математического цикла.

4. Проведение  предметных олимпиад в 5-11классах.

5. Итоги проведения школьного этапа  предметной олимпиады школьников.
6. Посещение и обсуждение урока математики в 6 классе.

7. Проведение тренировочных работ в 11 и 9  классах по материалам ЕНТ и ВОУД.

8. Посещение и обсуждение урока химии в 8 классе.

9. Посещение и обсуждение открытого урока по химии в 8 классе.

10. Итоги проведения школьного интеллектуального марафона «Ученик года», подборка заданий для марафона по математике , физике, биологии, географии, химии, информатике 

11. Участие учителей ЕМЦ в районных конкурсах.

Заседание № 5 Тема: «Функциональная грамотность школьников, один из компонентов

                                                компетентностно-ориентированного подхода в обучении»

5.1.

Анализ результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам естественно – математического цикла.

Январь  2014г

Руководитель МО

 Верховская Е.А.

5.2.

Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно- математического цикла

Руководитель МО

5.3.

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной и старшей  школе, обмен опытом  по данному направлению работы

Учителя математики

5.4.

Анализ эффективности использования вариативной части  школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы

Учителя, имеющие курсы

5.5.

Утверждение графика контрольных работ  на 2 полугодие по предметам естественно - математического цикла.

Члены МО

5.6

Анализ эффективности проведения пробных тестирований по предметам ЕМЦ подготовка к ЕНТ.

Члены МО

5.7

Доклад «Функциональная грамотность школьников: проблемы, перспективы формирования. »

 

Сватуха Н.А.

5.8

Доклад «Функциональная грамотность на уроках ЕМЦ»

Верховская Е.А.

5.9

Доклад «Использование  ИКТ на уроках математики, как  средство повышения познавательной активности учащихся»

Середа Ю.В.

5.10

Доклад «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии и химии»

Эбрец О.И.

Январь - март

Межсекционная работа

1.Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ за 3 четверть.

2.Посещение и обсуждение открытого урока по химии в 9 классе.

3.Взаимопосещения уроков с целью наблюдения за использованием ИКТ-технологий и ПК на уроках ЕМЦ.

4.Проверка тетрадей для лабораторных и практических работ по физике, биологии, географии, химии с целью: соблюдение нормы практических работ по этим предметам.

5. Знакомство с республиканским перечнем учебников на 2014 – 2015 учебный год.

6.Посещение урока математики в 9  классе.

7.Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы.

8.Посещение урока естествознания в 5 классе

9.Посещение урока биологии в 10 классе.

Заседание № 6

6.1.

Анализ  реализации базисного компонента по физике, химии и биологии.

Февраль  2014г

Учителя химии, биологии, физики

6.2.

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие.

члены МО

6.3.

Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования

Члены МО

6.4.

Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно -математического цикла

Учителя физики, химии, биологии  и информатики

6.5.

Обсуждение организации и проведения декады МО

Члены МО

6.6.

Разное

Заседание № 7

7.1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Март 2014г

Члены МО

7.2.

Анализ проведения методической декады МО

Руководитель МО

7.3.

Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 3 четверть

Руководитель МО

7.4.

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими  учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению

Учителя физики и химии

7.5.

Анализ эффективности внедрения информационных технологий в ученый процесс

Зам. директора по внедрению информационных технологий

7.6.

Разное

Заседание № 8 Тема: «Личностно –ориентированный подход на уроках ЕМЦ»

8.1.

Утверждение пакета документов по итоговой аттестации учащимися 9 классов

Апрель 2014 г

Члены МО

8.2.

Отчет членов МО по темам самообразования

Учителя математики

8.3.

Утверждение текста годовых контрольных работ и графика их проведения.

Члены МО

8.4.

Доклад «Методы и форма уроков по географии»

ФроловаН.С.

8.5

Доклад « Самостоятельная работа на уроках и внеклассных мероприятиях »

Верховская Е.А.

Доклад «Личностно –ориентированный подход на уроках химии, как средство достижения результатов обучения»

Сватуха Н.А.

Апрель-май

Межсекционная работа

1.Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ за 4 четверть и год.

2.Взаимопосещения уроков с целью наблюдения за использованием ИКТ-технологий и ПК на уроках ЕМЦ.

3.Проверка тетрадей для лабораторных и практических работ по физике, биологии, географии, химии с целью: соблюдение нормы практических работ по этим предметам.

4.Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы, защита проектов.

5.Самоанализы деятельности учителей, лаборатория творческого роста учителей м/о ЕМЦ, четвертные и годовые отчеты учителей и м/о.

6.Подготовка портфолио учителей м/о ЕМЦ.

Заседание № 9

9.1

Обобщенные результаты динамики  интеллектуального развития учащихся

Май 2014 г

Психолог

9.2

Отчеты членов МО по темам самообразования

Учителя физики, биологии и информатики

9.3.

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.

члены МО

9.4.

Анализ эффективности использования вариативной части  школьного учебного плана

Члены МО

9.5

Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе

Члены МО

9.6

Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2014/2015 учебный год

Руководитель МО

Приложение 2

Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность

1.7. Мероприятия по созданию условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника

Задачи:

- создание условий для активации профессионального саморазвития личности учителя.

- создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров.

№ п/п

Направления

Мероприятия  

Ответственный

1

Создание оптимальной рабочей среды (обстановки)

Обеспечение рационального расписания уроков, нормативное распределение кабинетов, выделение методического дня

 

Администрация школы

2

Вознаграждение за достигнутые успехи

По результатам работы учителя

Администрация школы, ходатайство руководителя МО

3

Финансовая безопасность

(без сокращения)

КЗОТ, трудовой договор

Администрация школы

4

Личностное развитие и профессиональный рост учителя

Вариативность содержания и форм повышения квалификации:

курсы повышения квалификации (очные и дистанционные), методическая работа по темам самообразования, аттестация на категорию (планы работы МО, школы, ИДППО)

Учитель, руководитель МО, завуч

5

Создание чувства причастности (полезности труда), демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.

Общение с коллегами по интересующим темам, посещение уроков с целью обмена опытом, активное участие в работе МО

Члены МО, руководитель МО, администрация школы

6

Обеспечение интереса

(работа интересна и требует мастерства), развитие творческой направленности деятельности учителя

Проведение индивидуальных  занятий и   элективных курсов, участие в декаде МО, подготовка учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям.

Члены МО, руководитель МО, администрация школы

7

Индивидуальная работа с  членами м/о  

Консультации по формированию банка данных педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); консультации по особенностям организации учебного процесса в школе.

Руководитель МО,

Администрация школы

Приложение 3

Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность

План  внедрения информационных технологий  в организационно – педагогический процесс

Задачи:

- продолжить совершенствование  профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе.

- продолжить создание  базы ресурсного обеспечения по предметам естественно- математического цикла.

№ п/п

Этапы деятельности

Мероприятия

Выход

Ответственный

1

Формирование готовности учителей – предметников к использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности

Обучение учителей – предметников использованию  ИКТ в организационно – педагогической деятельности.

Создание ИКТ на 2014/2015 учебный год и других документов учителей в электронном варианте.

Члены МО

2

Формирование у педагогических работников информационной культуры.

Обмен опытом между учителями  - предметниками естественно – математического цикла по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Систематизация документации учителей - предметника в электронном варианте.

Члены МО

3

Использование информационных технологий как средства обучения предметам естественно – математического цикла.

Участие в Казахстанских дистанционных олимпиадах по предметам.

Организация и проведение исследовательских проектов по предметам естественно-математического цикла

Организация и поведение домашнего обучения по предметам естественно-математического цикла

Создание банка заданий Казахстанских дистанционных олимпиад по предметам.

Защита проектов на школьном  уровне, участие в научно-практической конференции

Составление программы занятий и календарно-тематического планирования

Члены МО, руководитель МО

Учителя предметники

Руководитель МО, учителя предметники

4

Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика.

Осуществление

мониторинговых наблюдений с использованием ИКТ.

Создание электронных папок по предметам, создание мониторинговых карт эффективности работы учителей.

Руководитель МО

Приложение 4

Темы самообразования учителей МО естественно  – математических  наук

2014/2015 учебный год

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Год работы над темой

Выход

1

Сватуха Надежда Алексеевна

Разно уровневые задания, как средство достижения планируемых результатов

1- ый год

8 класс УМК «Функциональная грамотность школьников проблемы, перспективы»

Выступление  на методическом объединении, выпуск сборника  разно уровневых тестов

2

Середа Юлия Владимровна

Использование мультимедийных презентаций на уроках математики

2- ий год

Выступление  на методическом объединении доклад «Использование  ИКТ, как средство повышения познавательной активности учащихся», выпуск мануала по данной теме, размещение на сайте уроков

3

Шевченко Виталий Иванович

Активизация познавательной деятельности на уроках физики и информатики,  посредством применения компьютерных технологий

3- ий год

Подготовка к выпуску рабочей тетради для 7 класса,

Лабораторные работы «Определение плотности» (доработать и исправить  недостатки)

4

Катренко Светлана Ивановна

Развитие логического мышления и познавательных интересов на уроках математики

1 –ий год

Доклад «Формирование умений и навыков решения задач через компетентностно-ориентированный подход в обучении»

Выступление  на методическом объединении

Фролова Надежда Степановна

Нестандартные уроки по биологии

Организация и проведение уроков  географии в в среднем звене по технологии кластера

1-ый год

3 год

Публикация на сайтах

Презентация «Уроки географии в среднем звене по технологии кластера», размещение на сайте

размещение  уроков на сайте

5

Верховская

 Елена Анатольевна

Самостоятельная работа на уроках и внеклассных мероприятиях.

1 – ый год

Доклад «Самостоятельная работа на уроках и внеклассных мероприятиях»

Выступление  на методическом объединении

6

Эберц Ольга Ивановна

Личностно-ориентированный подход на уроках биологии и географии

2 – ый год

Выпуск мануала «Личностно-ориентированный подход на уроках биологии и географии»

Выступление  на методическом объединении

Приложение 5.1.

Педагогический мониторинг

План

повышения профессионализма учителя на основе участия во внедрении и реализации образовательных технологий

2014/2015 учебный год

П/п

Основные направления деятельности

  Сроки

1

Инвентаризация и актуализация методической и нормативной базы, определяющей деятельность МО

август

2

Анализ деятельности по внедрению образовательных технологий за предыдущий год, определение деятельности на новый учебный год по плану МО

май

3

Утверждение УТП учителей МО, в том числе направленности  базового компонента

август

4

Выбор и реализация методических материалов, дидактического обеспечения, средств  к внедрению образовательных технологий

В течение года

5

Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий

В течение года

6

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс

Метод.неделя МО, пед.совет(август)

7

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий

Метод.неделя МО, смотр

кабинетов

8

Диагностика уровня развития личности ученика (ЗУН, способы умственных действий совместно с психологом)

сентябрь, май

9

Инвентаризация мониторинговых карт, оценивающих уровень владения учителями технологиями.

1 раз в год

10

Анализ результатов владения учителями МО образовательными технологиями в сравнении с уровнем обученности учащихся

Июнь

11

Формирование мониторинга внедрения и реализации образовательных технологий по результатам деятельности  

Июнь-июль

Приложение 5.2.

Педагогический мониторинг

План педагогического мониторинга

деятельности членов МО естественно – математических  наук

2014/2015 учебный год

Задачи:

  1. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда
  2. Анализ состояния преподавания по предметам естественного цикла
  3. Обобщение и пропаганда прогрессивного педагогического опыта и внедрение в практику работы школы

П/п

Основные параметры  мониторинга

Мероприятия

1.

Учебно – методическая компетентность

1.1

Внедрения новых программ, учебников

Заседания МО

1.2

Составление УТП, рабочих программ,  программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

Протоколы МО

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий

Смотр-конкурс кабинетов

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету

Средний балл по предмету

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы

Результаты олимпиад, НОУ, различных конкурсов

1.6.

Работа в кабинете

Результаты смотра – конкурса кабинетов

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий  

Посещение уроков

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

Научно – практическая конференция

2.3

Деятельность учителя по самообразования

Работа над темой самообразования,

выступление по теме самообразования на уровне школы, района;

 подготовка методических материалов, значимых для учебного процесса;

подготовка УМК,

размещение на сайтах, размещение  в СМИ,

выпуск мануалов. Участие в фестивалях, семинарах, школьного и районного уровня, конкурсах школьного и районного и областного уровня

3

Творческий рост  членов МО естественных наук

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс

Декада МО, конкурсы  района, педагогическая конференция

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, района, республики.

Участие в работе пед.советов, семинаров, предметных методических объединениях, КМО района,  курсы повышения квалификации, районные и республиканские семинары, конкурсы

Приложение 5.3.

педагогический мониторинг

Критерии оценивания эффективности работы

учителя  - члена МО естественно – математических  наук

п/п

Основные параметры  мониторинга

Критерии оценивания

критический

допустимый

оптимальный

1.

Учебно – методическая компетентность

1.1

Внедрения новых программ, учебников

нет

незначительные отклонения от плана внедрения

по плану внедрения

1.2

Составление УТП, рабочих программ,  программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации

нуждаются в доработке

с доработками

своевременно, без замечаний

1.3

Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий (на уровне школы, района)

существенные недостатки

нуждается в доработке

без замечаний

1.4

Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе)

ниже среднего балла по школе

примерно сравним со средним баллом по школе

выше среднего балла по школе

1.5

Эффективность использования вариативной части учебного плана школы:

  • сравнение среднего балла успеваемости  в классах с расширенным изучением предметов естественно-математического цикла со средним баллом по школе;
  • результаты участия  в олимпиадах, НОУ и других творческих конкурсах;

  • проекты (школьный и районный уровень)

Ниже среднего балла по школе

нет призовых мест,

с 11 по 20 место в районе

отсутствуют

примерно сравним

со средним баллом по школе

с 4 по 10 место в районе;

с 11 по 20 место в области, РК

школьный

выше среднего балла по школе

призовое место в районе, области, России;

 с 4 по 10  место в области, РК

районный. Областной , Республиканский

1.6

Работа в кабинете

Обнаружены существенные недостатки при проверке комиссий различного уровня

Обнаружены незначительные отклонения от требований оснащения кабинета

Кабинет занимает одно из призовых мест в смотрах - конкурсах различного уровня

2

Научно – методическая компетентность

2.1

Внедрение образовательных технологий

 (по результатам посещения уроков зам. директором по администрации и и руководителями м/о)

низкая эффективность

средняя эффективность

высокая эффективность

2.2

Деятельность учителя по экспериментальной работе

отсутствует

Работа ведется эпизодически, результаты работы отрывочные.

Экспериментальная работа ведется по плану, обобщаются результаты работы

2.3

Деятельность учителя по самообразования

 (качество выполнения работы над темой)

пассивная работа над темой

подготовка методических материалов по теме, изучение литературы по теме

выступление по теме самообразования на уровне школы, района;

 подготовка методических материалов, значимых для учебного процесса;

подготовка УМК,

размещение на сайтах, размещение  в СМИ,

выпуск мануалов. Участие в фестивалях, семинарах, конкурсах

3

Творческий рост  членов МО естественных наук

3.1

Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки, мастер класс. Участие в семинарах, педагогических чтениях, конкурсы профессионального мастерства)  

не проводятся

1 раз в 2 года

1 раз в год

3.2

Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, участие в декаде пед.мастерства района, в педагогических чтениях района, различных конкурсах и т.д.)

не участвует

1 раз в 3 года

1 раз в 1 - 2 года

3.3.

Повышение квалификации на курсах различного уровня

1 раз в 5 лет

нет

1 раз в 5 лет

чаще 1 раза в 5 лет

3.4.

Повышение квалификации

(аттестация  - 1 раз в 5 лет)

нет

1 раз в 5 лет на более низкий разряд.

1 раз в 5 лет на более высокий разряд или сохранение разряда

Приложение 5.4.

Педагогический мониторинг

Индивидуальный план-сетка  учителя методического объединения естественно – математических наук

 2013/2014 учебный год

Учитель  Верховская Елена Анатольевна, высшая категория, предмет - математика

Разделы плана/

Месяц

Учебная работа

Внеурочная, внеклассная работа по предмету

Методическая

и научно-методическая работа

Работа зав. кабинетом

Мероприятия, действия

Выход

Мероприятия, действия

Выход

Мероприятия, действия

Выход

Мероприятия, действия

Выход

Август

Подготовка УМК по предмету

Подготовка планов по предмету

Подготовка УМК по элективным курсам, по выбору, инд. занятиям

план

Участие в заседании МО, подбор темы самообразования

План работы над темой

Подготовка документации по кабинету: план работы кабинета,  журналы по технике безопасности, инструкции по охране труда и ТБ

План работы

Сентябрь

Подготовка, проведение и анализ входной диагностики.

Изучение нормативных документов по предмету.

Программы по предмету,

Составление графиков конрольных работ на полугодие

Подготовка списков одаренных, слабоуспевающих

План работы

Участие в заседании МО.

Работа с нормативными документами

Составление плана работы, доклад

Инвентаризация и систематизация оборудования на новый учебный год.

Изучение нормативных документов по кабинету

Октябрь

Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 1 четверть

Анализ контрольной работы

Подготовка заданий для олимпиады по математике (школьный тур)

Участие в организации проведении школьного тура олимпиад.

Участие в интеллектуальном марафоне «Ученик года»

Списки участников олимпиады, марафона, составление заданий

Работа над темой самообразования.

Доклад

На м/о, проведение уроков мастер-класс на базе Воробъевкой НШ 6 класс

Подготовка оборудования на новый учебный год,   приобретение стенда, подготовки кабинета выхода в интернет

Ходатайство администрации

Ноябрь

Анализ успеваемости за 1 четверть, анализ выполнения программы, корректировка КТП

Мониторинг за 1 четверть, анализ ГООСО по предмету

Подготовка материалов для проекта.

 

Проведение расчетов по проекту, работа с учащимися

Участие в заседании МО, подготовка разработок открытых уроков.

Участие в подготовке и  предметной недели МО  естественно-математического цикла

Взаимное посещение уроков

Открытые уроки, самоанализ

анализ

 Подготовка дидактического материала  для контрольных работ  

План мероприятий, мануал по итогам недели

Систематизация папок

Декабрь

Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 2 четверть и 1 полугодие

Тексты контрольных работ, анализ, корректировка плана

Участие в олимпиаде районного  этапа, подготовка тем НОУ.

Подготовка слайдов к проекту

Участие в заседании МО.

Участие в проведении пед. совета школы.

Подготовка методической разработки   (Фестиваль педагогических идей)

Работа над проектом

Участие в педагогических чтениях на уровне школы

Доклад на м/о

 

Размещение на сайте уроков

Подготовка  кабинета к модернизации

Январь

Анализ успеваемости за 2 четверть и 1 полугодие.

Анализ выполнения программы, корректировка КТП

Тексты контрольных работ, анализ, корректировка плана

Подготовка научно – исследовательских работ НОУ,

 

Слайдовая презентация проекта, подготовить учащихся

Участие в заседании МО.

Участие в подготовке и  методической недели МО

Доклад на м/о

Организация и проведение ремонта кабинета.

Систематизация и пополнение УДК

Систематизация папок по 6 и 9 классу

Февраль

Подготовка,  контрольной работы за 3 четверть

Тексты работ, анализ, корректировка КТП

 

Участие в заседании МО.

Подготовка выступления на заседании МО по теме самообразования.

 

Участие в педагогических чтениях доклад

 

Приобретение и установка комплектов тренировочных материалов для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

Март

Проведение и анализ контрольной работы за 3 четверть

Участие в школьной конференции НОУ

Подготовка материалов для сборника «НОУ»

 .

Участие в заседании МО.

Работа над темой самообразования.

Участие в проведении методической недели МО

Открытые уроки 6 класс, 9 класс

Систематизация и пополнение УДК

Систематизация папок по 6 и 9 классу

Апрель

Анализ успеваемости за 3 четверть, анализ выполнения программы, корректировка КТП.

Подготовка пакета документов для итоговой и промежуточной аттестации аттестации

Тексты работ

Участие в  ученической конференции

 (конкурс  проектов).

Защита проекта, выпуск диска, мануал

Участие в заседании МО.

Подготовка материалов для сборника «Декада МО».

Выступление на МО по теме самообразования.

Участие в научно – практической конференции учителей школы

Систематизация и пополнение УДК, оформление стенда «Готовимся к итоговым экзаменам»

оформление стенда «Готовимся к ЕНТ»

Май

Подготовка, проведение и анализ итоговых контрольных работы.

Участие в работе аттестационных комиссий.

Итоги работы за год, анализ , справки, папки по предмету

Подведение итогов результативности проведения элективных курсов, инд. занятий

Практический выход: рефераты, мини-проекты

Участие в заседании МО.

Подготовка портфолио за год

Составление плана работы по теме самообразования на следующий учебный год.

Самоанализ работы учителя, лаборатория педагогического мастерства

план

Подготовка к смотру кабинетов, пополнение кабинета дидактическим материалом

Систематизация папок

Июнь

Анализ успеваемости за год, анализ выполнения программы

Отчеты за год

Составление плана работы кабинета на следующий учебный год

план

Тематика проектов м/о естественно-математического цикла

На 2014/2015 учебный год

Ф.И.О. учителя

предмет

 класс

Тема проекта

Год работы

уровень участия

Верховская Елена Анатольевна

математика

9

«Косметический ремонт класса и школы»

2

школьный

Катренко Светлана Ивановна

математика

10

«Математика в художественных произведениях фантазия,  реальность, расчет»

2

школьный

Середа Юлия Владимировна

математика

8

«Математика и природа»

1

школьный

Шевченко Виталий Иванович

физика

8

«Лабораторные работы на плотность вещества» 7 класс физика

1

школьный

Сватуха Надежда Алексеена

химия

9

«Изучение химической природы кислорода, углекислого газа и гемоглобина как составляющих, обеспечивающих функцию органов дыхания школьников с различной степенью физической подготовленности»

2

школьный

Фролова Надежда Степановна

Биология

география

8

Школьная перепись.

2

школьный

Эберц Ольга Ивановна

биология

7

«Растения Журавлевского сельского округа»

1

школьный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя предметов естественно-математическогоцикла

План проведения недели предметов естественно-математического цикла,презентации к разработкам открытых мероприятий....

План работы психолога на 2013-2014 учебный год

Полный  план работы психолога  образовательного учреждения на учебный год....

тематический план. 8 класс. на 2013-2014 учебный год.

тематический план8 классна 2013-2014 учебный год....

план внутришкольного контроля на 2013-2014 год

План ВШК разработан для основной и старшей школы...

План Методической работы на 2013-2014 год

Пан методической работы школы на 2013-2014 год...

план работы школы отцов 2013 -2014

Привлечение отцов к воспитанию детей - одна из задач Школы отцов...