план мо естественно-математическогоцикла на 2014-15 год
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Приложения к плану работы методического объединения
естественно – математических наук на 2014 – 2015 учебный год
Приложение 1
План заседаний МО «Мыслитель» естественно - математических наук
2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема заседания | Сроки | Кто готовит вопрос |
Заседание № 1 | |||
1.1. | Анализ итогов работы за 20013/2014 учебный год и утверждение плана МО на 2014/2015 учебный год. | Август 2014г | Руководитель МО Верховская Е.А. |
1.2. | Утверждение тем самообразования |
| Члены МО |
1.3. | Утверждение плана работы кабинетов |
| Зав. кабинетами физики, химии, информатики и биологии, математики |
1.4. | Согласование индивидуальных планов |
| Члены МО |
1.5 | Выбор творческих микро групп в секции естественно-математического цикла: 1.«ИКТ на уроках естественно-математического цикла- как средство повышения качества знаний»; 2. «Интерактивные уроки- как средство развития творческих способностей учащихся»; 3. «Электронные отчеты учителя». (выбор руководителей групп, разработка плана работы)
|
| Руководитель МО Верховская Е.А. |
1.5. | Изучение итогов ЕНТ по математике, биологии. |
| ФроловаН.С. Катренко С.И. |
1.6 | Работа с одаренными детьми. |
| Составление плана работы Члены МО |
1.7 | Доклад «Обучение самостоятельности учащихся на уроках математики» |
| Верховская Е.А. |
Сентябрь-октябрь | Межсекционная работа 1.Составление и проведение диагностических контрольных работ по математике в 5 - 11 классах. 2. Взаимопосещение уроков. 4. Проверка рабочих тетрадей по математике с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий. 6.Составление, рассмотрение текстов контрольных работ; обработка результатов контрольных работ за 1 четверть. 7. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.
9. Посещение урока математики в 6,7 классе 10.Проведение тренировочных работ в 11 и 9,4 классах по материалам ЕНТ и ВОУД.
|
|
|
Заседание № 2 | |||
2.1. | Утверждение рабочих программ, УТП по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий | Сентябрь 2014г |
Завуч Сватуха Н.А. Члены МО, руководитель МО Верховская Е.А. |
2.2. | Утверждение текстов входного контроля |
| Члены МО |
2.3 | Утверждение графика проведения контрольных работ в основной ступени школы и старшей на 1 полугодие по предметам естественно - математического цикла. |
| Члены МО |
2.4. | .Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. |
| Руководитель МО Верховская Е.А. |
Заседание № 3 | |||
3.1. | Утверждение олимпиадных заданий по предметам естественно - математического цикла (школьный этап) | Октябрь 2014г | Руководитель МО Верховская Е.А. |
3.2. | Согласование организации и проведения олимпиад по предметам естественно – математического цикла (школьный этап) |
| Члены МО |
| Итоги проверки рабочих тетрадей по математике . |
|
|
3.3. | Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно - математического цикла 1. Результаты диагностических контрольных работ по математике в 5-11 классах. |
| Руководитель МО
Катренко С.И., Верховская Е.А., Середа Ю.В.,
|
3.4 | Подготовка к проведению декада естественно - математического цикла.
|
| Фролова Н.С., Учителя начальных классов рук М/О , СватухаН.А. |
3.4. | Утверждение списка учащихся – участников школьного интеллектуального марафона «Ученик года», подборка заданий для марафона по математике , физике, биологии, географии, химии, информатике |
| Члены МО Катренко С.И., Верховская Е.А., Середа Ю.В., ШевченкоВ.И., ФроловаН.С., Сватуха Н.А. |
3.4 | Анализ тренировочных работ по математике в 11 и 9,4 классах по материалам ЕНТ и ВОУД. |
|
Завуч СватухаН.А. Катренко С.И. |
3.5. | Доклад «Формирование умений и навыков решения задач через компентентностно-ориентированный подход к обучению» |
| Катренко С.И. учитель математики |
Заседание № 4 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план мо естественно-математического цикла | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложения к плану работы методического объединения
естественно – математических наук на 2014 – 2015 учебный год
Приложение 1
План заседаний МО «Мыслитель» естественно - математических наук
2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема заседания | Сроки | Кто готовит вопрос |
Заседание № 1 | |||
1.1. | Анализ итогов работы за 20013/2014 учебный год и утверждение плана МО на 2014/2015 учебный год. | Август 2014г | Руководитель МО Верховская Е.А. |
1.2. | Утверждение тем самообразования | Члены МО | |
1.3. | Утверждение плана работы кабинетов | Зав. кабинетами физики, химии, информатики и биологии, математики | |
1.4. | Согласование индивидуальных планов | Члены МО | |
1.5 | Выбор творческих микро групп в секции естественно-математического цикла: 1.«ИКТ на уроках естественно-математического цикла- как средство повышения качества знаний»; 2. «Интерактивные уроки- как средство развития творческих способностей учащихся»; 3. «Электронные отчеты учителя». (выбор руководителей групп, разработка плана работы) | Руководитель МО Верховская Е.А. | |
1.5. | Изучение итогов ЕНТ по математике, биологии. | ФроловаН.С. Катренко С.И. | |
1.6 | Работа с одаренными детьми. | Составление плана работы Члены МО | |
1.7 | Доклад «Обучение самостоятельности учащихся на уроках математики» | Верховская Е.А. | |
Сентябрь-октябрь | Межсекционная работа 1.Составление и проведение диагностических контрольных работ по математике в 5 - 11 классах. 2. Взаимопосещение уроков. 4. Проверка рабочих тетрадей по математике с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий. 6.Составление, рассмотрение текстов контрольных работ; обработка результатов контрольных работ за 1 четверть. 7. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад. 9. Посещение урока математики в 6,7 классе 10.Проведение тренировочных работ в 11 и 9,4 классах по материалам ЕНТ и ВОУД. | ||
Заседание № 2 | |||
2.1. | Утверждение рабочих программ, УТП по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий | Сентябрь 2014г | Завуч Сватуха Н.А. Члены МО, руководитель МО Верховская Е.А. |
2.2. | Утверждение текстов входного контроля | Члены МО | |
2.3 | Утверждение графика проведения контрольных работ в основной ступени школы и старшей на 1 полугодие по предметам естественно - математического цикла. | Члены МО | |
2.4. | .Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки. | Руководитель МО Верховская Е.А. | |
Заседание № 3 | |||
3.1. | Утверждение олимпиадных заданий по предметам естественно - математического цикла (школьный этап) | Октябрь 2014г | Руководитель МО Верховская Е.А. |
3.2. | Согласование организации и проведения олимпиад по предметам естественно – математического цикла (школьный этап) | Члены МО | |
Итоги проверки рабочих тетрадей по математике . | |||
3.3. | Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно - математического цикла 1. Результаты диагностических контрольных работ по математике в 5-11 классах. | Руководитель МО Катренко С.И., Верховская Е.А., Середа Ю.В., | |
3.4 | Подготовка к проведению декада естественно - математического цикла. | Фролова Н.С., Учителя начальных классов рук М/О , СватухаН.А. | |
3.4. | Утверждение списка учащихся – участников школьного интеллектуального марафона «Ученик года», подборка заданий для марафона по математике , физике, биологии, географии, химии, информатике | Члены МО Катренко С.И., Верховская Е.А., Середа Ю.В., ШевченкоВ.И., ФроловаН.С., Сватуха Н.А. | |
3.4 | Анализ тренировочных работ по математике в 11 и 9,4 классах по материалам ЕНТ и ВОУД. | Завуч СватухаН.А. Катренко С.И. | |
3.5. | Доклад «Формирование умений и навыков решения задач через компентентностно-ориентированный подход к обучению» | Катренко С.И. учитель математики | |
Заседание № 4 | |||
4.1. | Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно- математического цикла за 1 четверть | Ноябрь 2014г | Руководитель МО, |
4.2. | Анализ выполнения программ по предметам естественно – математического цикла за 1 четверть | Члены МО | |
4.3. | Анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап) | Члены МО | |
4.4. | Результаты проведения предметной декады познания мира, биологии, географии, химии. Доклад «Самостоятельная работа-как один з лучших способов обучения физике» | РуководительМ/О Верховская Е.А. Шевченко В.И. | |
ноябрь-декабрь | Меж секционная работа. 2. Проверка рабочих тетрадей в 7 классе по математике , 7,8,9 классах по алгебре с целью контроля работы над ошибками, объективным выставлением оценок. 4. Проведение предметных олимпиад в 5-11классах. 5. Итоги проведения школьного этапа предметной олимпиады школьников. 7. Проведение тренировочных работ в 11 и 9 классах по материалам ЕНТ и ВОУД. 8. Посещение и обсуждение урока химии в 8 классе. 9. Посещение и обсуждение открытого урока по химии в 8 классе. 10. Итоги проведения школьного интеллектуального марафона «Ученик года», подборка заданий для марафона по математике , физике, биологии, географии, химии, информатике 11. Участие учителей ЕМЦ в районных конкурсах. | ||
Заседание № 5 Тема: «Функциональная грамотность школьников, один из компонентовкомпетентностно-ориентированного подхода в обучении» | |||
5.1. | Анализ результатов обученности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам естественно – математического цикла. | Январь 2014г | Руководитель МО Верховская Е.А. |
5.2. | Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно- математического цикла | Руководитель МО | |
5.3. | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной и старшей школе, обмен опытом по данному направлению работы | Учителя математики | |
5.4. | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана, обмен опытом по данному направлению работы | Учителя, имеющие курсы | |
5.5. | Утверждение графика контрольных работ на 2 полугодие по предметам естественно - математического цикла. | Члены МО | |
5.6 | Анализ эффективности проведения пробных тестирований по предметам ЕМЦ подготовка к ЕНТ. | Члены МО | |
5.7 | Доклад «Функциональная грамотность школьников: проблемы, перспективы формирования. » |
Сватуха Н.А. | |
5.8 | Доклад «Функциональная грамотность на уроках ЕМЦ» | Верховская Е.А. | |
5.9 | Доклад «Использование ИКТ на уроках математики, как средство повышения познавательной активности учащихся» | Середа Ю.В. | |
5.10 | Доклад «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии и химии» | Эбрец О.И. | |
Январь - март | Межсекционная работа 1.Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ за 3 четверть. 2.Посещение и обсуждение открытого урока по химии в 9 классе. 3.Взаимопосещения уроков с целью наблюдения за использованием ИКТ-технологий и ПК на уроках ЕМЦ. 4.Проверка тетрадей для лабораторных и практических работ по физике, биологии, географии, химии с целью: соблюдение нормы практических работ по этим предметам. 5. Знакомство с республиканским перечнем учебников на 2014 – 2015 учебный год. 6.Посещение урока математики в 9 классе. 7.Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы. 8.Посещение урока естествознания в 5 классе 9.Посещение урока биологии в 10 классе. | ||
Заседание № 6 | |||
6.1. | Анализ реализации базисного компонента по физике, химии и биологии. | Февраль 2014г | Учителя химии, биологии, физики |
6.2. | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования за 1 полугодие. | члены МО | |
6.3. | Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования | Члены МО | |
6.4. | Анализ выполнения практической части учебных программ по предметам естественно -математического цикла | Учителя физики, химии, биологии и информатики | |
6.5. | Обсуждение организации и проведения декады МО | Члены МО | |
6.6. | Разное | ||
Заседание № 7 | |||
7.1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | Март 2014г | Члены МО |
7.2. | Анализ проведения методической декады МО | Руководитель МО | |
7.3. | Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 3 четверть | Руководитель МО | |
7.4. | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе, обмен опытом по данному направлению | Учителя физики и химии | |
7.5. | Анализ эффективности внедрения информационных технологий в ученый процесс | Зам. директора по внедрению информационных технологий | |
7.6. | Разное | ||
Заседание № 8 Тема: «Личностно –ориентированный подход на уроках ЕМЦ» | |||
8.1. | Утверждение пакета документов по итоговой аттестации учащимися 9 классов | Апрель 2014 г | Члены МО |
8.2. | Отчет членов МО по темам самообразования | Учителя математики | |
8.3. | Утверждение текста годовых контрольных работ и графика их проведения. | Члены МО | |
8.4. | Доклад «Методы и форма уроков по географии» | ФроловаН.С. | |
8.5 | Доклад « Самостоятельная работа на уроках и внеклассных мероприятиях » | Верховская Е.А. | |
Доклад «Личностно –ориентированный подход на уроках химии, как средство достижения результатов обучения» | Сватуха Н.А. | ||
Апрель-май | Межсекционная работа 1.Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ за 4 четверть и год. 2.Взаимопосещения уроков с целью наблюдения за использованием ИКТ-технологий и ПК на уроках ЕМЦ. 3.Проверка тетрадей для лабораторных и практических работ по физике, биологии, географии, химии с целью: соблюдение нормы практических работ по этим предметам. 4.Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы, защита проектов. 5.Самоанализы деятельности учителей, лаборатория творческого роста учителей м/о ЕМЦ, четвертные и годовые отчеты учителей и м/о. 6.Подготовка портфолио учителей м/о ЕМЦ. | ||
Заседание № 9 | |||
9.1 | Обобщенные результаты динамики интеллектуального развития учащихся | Май 2014 г | Психолог |
9.2 | Отчеты членов МО по темам самообразования | Учителя физики, биологии и информатики | |
9.3. | Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ. | члены МО | |
9.4. | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана | Члены МО | |
9.5 | Анализ эффективности организации со слабоуспевающими учащимися в основной школе | Члены МО | |
9.6 | Анализ работы МО за текущий год и постановка задач на 2014/2015 учебный год | Руководитель МО |
Приложение 2
Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность
1.7. Мероприятия по созданию условий для повышения социально-профессионального статуса учителя-предметника
Задачи:
- создание условий для активации профессионального саморазвития личности учителя.
- создание условий для выявления и поддержки творческих лидеров.
№ п/п | Направления | Мероприятия | Ответственный |
1 | Создание оптимальной рабочей среды (обстановки) | Обеспечение рационального расписания уроков, нормативное распределение кабинетов, выделение методического дня
| Администрация школы |
2 | Вознаграждение за достигнутые успехи | По результатам работы учителя | Администрация школы, ходатайство руководителя МО |
3 | Финансовая безопасность (без сокращения) | КЗОТ, трудовой договор | Администрация школы |
4 | Личностное развитие и профессиональный рост учителя | Вариативность содержания и форм повышения квалификации: курсы повышения квалификации (очные и дистанционные), методическая работа по темам самообразования, аттестация на категорию (планы работы МО, школы, ИДППО) | Учитель, руководитель МО, завуч |
5 | Создание чувства причастности (полезности труда), демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней. | Общение с коллегами по интересующим темам, посещение уроков с целью обмена опытом, активное участие в работе МО | Члены МО, руководитель МО, администрация школы |
6 | Обеспечение интереса (работа интересна и требует мастерства), развитие творческой направленности деятельности учителя | Проведение индивидуальных занятий и элективных курсов, участие в декаде МО, подготовка учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям. | Члены МО, руководитель МО, администрация школы |
7 | Индивидуальная работа с членами м/о | Консультации по формированию банка данных педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической); консультации по особенностям организации учебного процесса в школе. | Руководитель МО, Администрация школы |
Приложение 3
Раздел 1. Организационно – педагогическая деятельность
План внедрения информационных технологий в организационно – педагогический процесс
Задачи:
- продолжить совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе.
- продолжить создание базы ресурсного обеспечения по предметам естественно- математического цикла.
№ п/п | Этапы деятельности | Мероприятия | Выход | Ответственный |
1 | Формирование готовности учителей – предметников к использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности | Обучение учителей – предметников использованию ИКТ в организационно – педагогической деятельности. | Создание ИКТ на 2014/2015 учебный год и других документов учителей в электронном варианте. | Члены МО |
2 | Формирование у педагогических работников информационной культуры. | Обмен опытом между учителями - предметниками естественно – математического цикла по вопросу использования ИКТ в своей профессиональной деятельности. | Систематизация документации учителей - предметника в электронном варианте. | Члены МО |
3 | Использование информационных технологий как средства обучения предметам естественно – математического цикла. | Участие в Казахстанских дистанционных олимпиадах по предметам. Организация и проведение исследовательских проектов по предметам естественно-математического цикла Организация и поведение домашнего обучения по предметам естественно-математического цикла | Создание банка заданий Казахстанских дистанционных олимпиад по предметам. Защита проектов на школьном уровне, участие в научно-практической конференции Составление программы занятий и календарно-тематического планирования | Члены МО, руководитель МО Учителя предметники Руководитель МО, учителя предметники |
4 | Проведение исследования и диагностики деятельности учителя и ученика. | Осуществление мониторинговых наблюдений с использованием ИКТ. | Создание электронных папок по предметам, создание мониторинговых карт эффективности работы учителей. | Руководитель МО |
Приложение 4
Темы самообразования учителей МО естественно – математических наук
2014/2015 учебный год
№ | Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Год работы над темой | Выход |
1 | Сватуха Надежда Алексеевна | Разно уровневые задания, как средство достижения планируемых результатов | 1- ый год | 8 класс УМК «Функциональная грамотность школьников проблемы, перспективы» Выступление на методическом объединении, выпуск сборника разно уровневых тестов |
2 | Середа Юлия Владимровна | Использование мультимедийных презентаций на уроках математики | 2- ий год | Выступление на методическом объединении доклад «Использование ИКТ, как средство повышения познавательной активности учащихся», выпуск мануала по данной теме, размещение на сайте уроков |
3 | Шевченко Виталий Иванович | Активизация познавательной деятельности на уроках физики и информатики, посредством применения компьютерных технологий | 3- ий год | Подготовка к выпуску рабочей тетради для 7 класса, Лабораторные работы «Определение плотности» (доработать и исправить недостатки) |
4 | Катренко Светлана Ивановна | Развитие логического мышления и познавательных интересов на уроках математики | 1 –ий год | Доклад «Формирование умений и навыков решения задач через компетентностно-ориентированный подход в обучении» Выступление на методическом объединении |
Фролова Надежда Степановна | Нестандартные уроки по биологииОрганизация и проведение уроков географии в в среднем звене по технологии кластера | 1-ый год 3 год | Публикация на сайтах Презентация «Уроки географии в среднем звене по технологии кластера», размещение на сайте размещение уроков на сайте | |
5 | Верховская Елена Анатольевна | Самостоятельная работа на уроках и внеклассных мероприятиях. | 1 – ый год | Доклад «Самостоятельная работа на уроках и внеклассных мероприятиях» Выступление на методическом объединении |
6 | Эберц Ольга Ивановна | Личностно-ориентированный подход на уроках биологии и географии | 2 – ый год | Выпуск мануала «Личностно-ориентированный подход на уроках биологии и географии» Выступление на методическом объединении |
Приложение 5.1.
Педагогический мониторинг
План
повышения профессионализма учителя на основе участия во внедрении и реализации образовательных технологий
2014/2015 учебный год
П/п | Основные направления деятельности | Сроки |
1 | Инвентаризация и актуализация методической и нормативной базы, определяющей деятельность МО | август |
2 | Анализ деятельности по внедрению образовательных технологий за предыдущий год, определение деятельности на новый учебный год по плану МО | май |
3 | Утверждение УТП учителей МО, в том числе направленности базового компонента | август |
4 | Выбор и реализация методических материалов, дидактического обеспечения, средств к внедрению образовательных технологий | В течение года |
5 | Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий | В течение года |
6 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс | Метод.неделя МО, пед.совет(август) |
7 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий | Метод.неделя МО, смотр кабинетов |
8 | Диагностика уровня развития личности ученика (ЗУН, способы умственных действий совместно с психологом) | сентябрь, май |
9 | Инвентаризация мониторинговых карт, оценивающих уровень владения учителями технологиями. | 1 раз в год |
10 | Анализ результатов владения учителями МО образовательными технологиями в сравнении с уровнем обученности учащихся | Июнь |
11 | Формирование мониторинга внедрения и реализации образовательных технологий по результатам деятельности | Июнь-июль |
Приложение 5.2.
Педагогический мониторинг
План педагогического мониторинга
деятельности членов МО естественно – математических наук
2014/2015 учебный год
Задачи:
- Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда
- Анализ состояния преподавания по предметам естественного цикла
- Обобщение и пропаганда прогрессивного педагогического опыта и внедрение в практику работы школы
П/п | Основные параметры мониторинга | Мероприятия |
1. | Учебно – методическая компетентность | |
1.1 | Внедрения новых программ, учебников | Заседания МО |
1.2 | Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации | Протоколы МО |
1.3 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий | Смотр-конкурс кабинетов |
1.4 | Результаты обученности учащихся по предмету | Средний балл по предмету |
1.5 | Эффективность использования вариативной части учебного плана школы | Результаты олимпиад, НОУ, различных конкурсов |
1.6. | Работа в кабинете | Результаты смотра – конкурса кабинетов |
2 | Научно – методическая компетентность | |
2.1 | Внедрение образовательных технологий | Посещение уроков |
2.2 | Деятельность учителя по экспериментальной работе | Научно – практическая конференция |
2.3 | Деятельность учителя по самообразования | Работа над темой самообразования, выступление по теме самообразования на уровне школы, района; подготовка методических материалов, значимых для учебного процесса; подготовка УМК, размещение на сайтах, размещение в СМИ, выпуск мануалов. Участие в фестивалях, семинарах, школьного и районного уровня, конкурсах школьного и районного и областного уровня |
3 | Творческий рост членов МО естественных наук | |
3.1 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс | Декада МО, конкурсы района, педагогическая конференция |
3.2 | Повышение квалификации в рамках МО школы, района, республики. | Участие в работе пед.советов, семинаров, предметных методических объединениях, КМО района, курсы повышения квалификации, районные и республиканские семинары, конкурсы |
Приложение 5.3.
педагогический мониторинг
Критерии оценивания эффективности работы
учителя - члена МО естественно – математических наук
п/п | Основные параметры мониторинга | Критерии оценивания | |||
критический | допустимый | оптимальный | |||
1. | Учебно – методическая компетентность | ||||
1.1 | Внедрения новых программ, учебников | нет | незначительные отклонения от плана внедрения | по плану внедрения | |
1.2 | Составление УТП, рабочих программ, программ факультативных и индивидуальных занятий, пакетов документов по итоговой аттестации | нуждаются в доработке | с доработками | своевременно, без замечаний | |
1.3 | Смотр УМК по предметам МО, формирующихся в процессе реализации технологий (на уровне школы, района) | существенные недостатки | нуждается в доработке | без замечаний | |
1.4 | Результаты обученности учащихся по предмету (сравнение со средним баллом по школе) | ниже среднего балла по школе | примерно сравним со средним баллом по школе | выше среднего балла по школе | |
1.5 | Эффективность использования вариативной части учебного плана школы:
| Ниже среднего балла по школе нет призовых мест, с 11 по 20 место в районе отсутствуют | примерно сравним со средним баллом по школе с 4 по 10 место в районе; с 11 по 20 место в области, РК школьный | выше среднего балла по школе призовое место в районе, области, России; с 4 по 10 место в области, РК районный. Областной , Республиканский | |
1.6 | Работа в кабинете | Обнаружены существенные недостатки при проверке комиссий различного уровня | Обнаружены незначительные отклонения от требований оснащения кабинета | Кабинет занимает одно из призовых мест в смотрах - конкурсах различного уровня | |
2 | Научно – методическая компетентность | ||||
2.1 | Внедрение образовательных технологий (по результатам посещения уроков зам. директором по администрации и и руководителями м/о) | низкая эффективность | средняя эффективность | высокая эффективность | |
2.2 | Деятельность учителя по экспериментальной работе | отсутствует | Работа ведется эпизодически, результаты работы отрывочные. | Экспериментальная работа ведется по плану, обобщаются результаты работы | |
2.3 | Деятельность учителя по самообразования (качество выполнения работы над темой) | пассивная работа над темой | подготовка методических материалов по теме, изучение литературы по теме | выступление по теме самообразования на уровне школы, района; подготовка методических материалов, значимых для учебного процесса; подготовка УМК, размещение на сайтах, размещение в СМИ, выпуск мануалов. Участие в фестивалях, семинарах, конкурсах | |
3 | Творческий рост членов МО естественных наук | ||||
3.1 | Обмен педагогическим опытом по внедрению и реализации технологий в образовательный процесс (открытые уроки, мастер класс. Участие в семинарах, педагогических чтениях, конкурсы профессионального мастерства) | не проводятся | 1 раз в 2 года | 1 раз в год | |
3.2 | Повышение квалификации в рамках МО школы, района, города и т.д. (выступления на пед.совете, метод.совете, семинаре, участие в декаде пед.мастерства района, в педагогических чтениях района, различных конкурсах и т.д.) | не участвует | 1 раз в 3 года | 1 раз в 1 - 2 года | |
3.3. | Повышение квалификации на курсах различного уровня 1 раз в 5 лет | нет | 1 раз в 5 лет | чаще 1 раза в 5 лет | |
3.4. | Повышение квалификации (аттестация - 1 раз в 5 лет) | нет | 1 раз в 5 лет на более низкий разряд. | 1 раз в 5 лет на более высокий разряд или сохранение разряда |
Приложение 5.4.
Педагогический мониторинг
Индивидуальный план-сетка учителя методического объединения естественно – математических наук
2013/2014 учебный год
Учитель Верховская Елена Анатольевна, высшая категория, предмет - математика
Разделы плана/ Месяц | Учебная работа | Внеурочная, внеклассная работа по предмету | Методическая и научно-методическая работа | Работа зав. кабинетом | ||||
Мероприятия, действия | Выход | Мероприятия, действия | Выход | Мероприятия, действия | Выход | Мероприятия, действия | Выход | |
Август | Подготовка УМК по предмету | Подготовка планов по предмету | Подготовка УМК по элективным курсам, по выбору, инд. занятиям | план | Участие в заседании МО, подбор темы самообразования | План работы над темой | Подготовка документации по кабинету: план работы кабинета, журналы по технике безопасности, инструкции по охране труда и ТБ | План работы |
Сентябрь | Подготовка, проведение и анализ входной диагностики. Изучение нормативных документов по предмету. | Программы по предмету, Составление графиков конрольных работ на полугодие | Подготовка списков одаренных, слабоуспевающих | План работы | Участие в заседании МО. Работа с нормативными документами | Составление плана работы, доклад | Инвентаризация и систематизация оборудования на новый учебный год. Изучение нормативных документов по кабинету | |
Октябрь | Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 1 четверть | Анализ контрольной работы | Подготовка заданий для олимпиады по математике (школьный тур) Участие в организации проведении школьного тура олимпиад. Участие в интеллектуальном марафоне «Ученик года» | Списки участников олимпиады, марафона, составление заданий | Работа над темой самообразования. | Доклад На м/о, проведение уроков мастер-класс на базе Воробъевкой НШ 6 класс | Подготовка оборудования на новый учебный год, приобретение стенда, подготовки кабинета выхода в интернет | Ходатайство администрации |
Ноябрь | Анализ успеваемости за 1 четверть, анализ выполнения программы, корректировка КТП | Мониторинг за 1 четверть, анализ ГООСО по предмету | Подготовка материалов для проекта.
| Проведение расчетов по проекту, работа с учащимися | Участие в заседании МО, подготовка разработок открытых уроков. Участие в подготовке и предметной недели МО естественно-математического цикла Взаимное посещение уроков | Открытые уроки, самоанализ анализ | Подготовка дидактического материала для контрольных работ План мероприятий, мануал по итогам недели | Систематизация папок |
Декабрь | Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 2 четверть и 1 полугодие | Тексты контрольных работ, анализ, корректировка плана | Участие в олимпиаде районного этапа, подготовка тем НОУ. | Подготовка слайдов к проекту | Участие в заседании МО. Участие в проведении пед. совета школы. Подготовка методической разработки (Фестиваль педагогических идей) Работа над проектом Участие в педагогических чтениях на уровне школы | Доклад на м/о
Размещение на сайте уроков | Подготовка кабинета к модернизации | |
Январь | Анализ успеваемости за 2 четверть и 1 полугодие. Анализ выполнения программы, корректировка КТП | Тексты контрольных работ, анализ, корректировка плана | Подготовка научно – исследовательских работ НОУ,
| Слайдовая презентация проекта, подготовить учащихся | Участие в заседании МО. Участие в подготовке и методической недели МО | Доклад на м/о | Организация и проведение ремонта кабинета. Систематизация и пополнение УДК | Систематизация папок по 6 и 9 классу |
Февраль | Подготовка, контрольной работы за 3 четверть | Тексты работ, анализ, корректировка КТП |
| Участие в заседании МО. Подготовка выступления на заседании МО по теме самообразования.
| Участие в педагогических чтениях доклад |
Приобретение и установка комплектов тренировочных материалов для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. | ||
Март | Проведение и анализ контрольной работы за 3 четверть | Участие в школьной конференции НОУ Подготовка материалов для сборника «НОУ» . | Участие в заседании МО. Работа над темой самообразования. Участие в проведении методической недели МО | Открытые уроки 6 класс, 9 класс | Систематизация и пополнение УДК | Систематизация папок по 6 и 9 классу | ||
Апрель | Анализ успеваемости за 3 четверть, анализ выполнения программы, корректировка КТП. Подготовка пакета документов для итоговой и промежуточной аттестации аттестации | Тексты работ | Участие в ученической конференции (конкурс проектов). | Защита проекта, выпуск диска, мануал | Участие в заседании МО. Подготовка материалов для сборника «Декада МО». Выступление на МО по теме самообразования. Участие в научно – практической конференции учителей школы | Систематизация и пополнение УДК, оформление стенда «Готовимся к итоговым экзаменам» | оформление стенда «Готовимся к ЕНТ» | |
Май | Подготовка, проведение и анализ итоговых контрольных работы. Участие в работе аттестационных комиссий. | Итоги работы за год, анализ , справки, папки по предмету | Подведение итогов результативности проведения элективных курсов, инд. занятий | Практический выход: рефераты, мини-проекты | Участие в заседании МО. Подготовка портфолио за год Составление плана работы по теме самообразования на следующий учебный год. | Самоанализ работы учителя, лаборатория педагогического мастерства план | Подготовка к смотру кабинетов, пополнение кабинета дидактическим материалом | Систематизация папок |
Июнь | Анализ успеваемости за год, анализ выполнения программы | Отчеты за год | Составление плана работы кабинета на следующий учебный год | план |
Тематика проектов м/о естественно-математического цикла
На 2014/2015 учебный год
Ф.И.О. учителя | предмет | класс | Тема проекта | Год работы | уровень участия |
Верховская Елена Анатольевна | математика | 9 | «Косметический ремонт класса и школы» | 2 | школьный |
Катренко Светлана Ивановна | математика | 10 | «Математика в художественных произведениях фантазия, реальность, расчет» | 2 | школьный |
Середа Юлия Владимировна | математика | 8 | «Математика и природа» | 1 | школьный |
Шевченко Виталий Иванович | физика | 8 | «Лабораторные работы на плотность вещества» 7 класс физика | 1 | школьный |
Сватуха Надежда Алексеена | 9 | «Изучение химической природы кислорода, углекислого газа и гемоглобина как составляющих, обеспечивающих функцию органов дыхания школьников с различной степенью физической подготовленности» | 2 | школьный | |
Фролова Надежда Степановна | Биология география | 8 | Школьная перепись. | 2 | школьный |
Эберц Ольга Ивановна | биология | 7 | «Растения Журавлевского сельского округа» | 1 | школьный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя предметов естественно-математическогоцикла
План проведения недели предметов естественно-математического цикла,презентации к разработкам открытых мероприятий....
План по самообразованию на 2012 - 2014 учебный год по теме "Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей в условиях формирующейся образовательной среды на основе требований ФГОС".
1.Предметное самообразование.2.Методическое самообразование: диагностический; прогностический;практический; обобщающий; внедренческий....
План работы психолога на 2013-2014 учебный год
Полный план работы психолога образовательного учреждения на учебный год....
тематический план. 8 класс. на 2013-2014 учебный год.
тематический план8 классна 2013-2014 учебный год....
план внутришкольного контроля на 2013-2014 год
План ВШК разработан для основной и старшей школы...
План Методической работы на 2013-2014 год
Пан методической работы школы на 2013-2014 год...
план работы школы отцов 2013 -2014
Привлечение отцов к воспитанию детей - одна из задач Школы отцов...