Анализ результатов ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Мысливцева Елена Григорьевна

Анализ результатов ЕГЭ в 2013/14 гг.  Сравнительные таблицы за 3 последних года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ                                                                                                                   государственной итоговой аттестации                                                                        выпускников 9-х, 11-х классов  МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва» за 2013/2014 учебный год

На подготовительном этапе, начиная с сентября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ, инструкций,  приказов и писем Министерства образования Ростовской области, приказов Отдела образования Администрации Заветинского муниципального района.

В сентябре 2013 г. был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013 – 2014 учебном году и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену, включивший в себя как организационные, так и  инструктивно – методические и контрольные мероприятия.                       Согласно плану , работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.  

В целях успешной подготовки и проведении государственной (итоговой) аттестации 2014 года в школе было проведено следующее:

  • Создана нормативно – правовая документация по единому государственному экзамену, по государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.  Все нормативные документы были систематизированы и оформлены по уровням прохождения информации (федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, школьный уровень). Папки с документами пополнялись в соответствии с их поступлением.
  • Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на методических и производственных совещаниях.
  • Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в традиционной и новой форме, ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена.
  • Информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА и ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа.
  • При подготовке к экзаменам ведущее место занимала деятельность учителей-предметников. На первом же заседании МО учителей-предметников была спланирована работа по подготовке к ЕГЭ и к экзаменам в новой форме, что было отражено в планах работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации каждого учителя - предметника. Учителя помогали учащимся сориентироваться среди большого количества пособий для подготовки к ЕГЭ и к экзаменам в новой форме.
  •  В план-график подготовки и проведения ЕГЭ и экзамена в новой форме обязательно  включали проведение мониторинга по русскому языку, математике, обществознанию, физике, биологии  в форме и по материалам ЕГЭ с последующим анализом результатов.
  •  Одним из направлений деятельности по подготовке к государственной (итоговой) аттестации является работа психолога, которая включала в себя индивидуальные консультации с учащимися и родителями, составление рекомендаций для учащихся и родителей по подготовке к экзаменам. Психолог Власова Е.В.  помогала  учащимся, родителям и учителем преодолеть психологические трудности подготовки к экзамену.  

   

Обучение педагогов школы по подготовке учащихся к ЕГЭ проводилось также через методическую работу школьных и районных методических объединений, где систематически рассматривались вопросы подготовки к ЕГЭ. На заседаниях методических объединений учителей-предметников были детально проанализированы результаты ЕГЭ – 2013г (на основании протоколов проведения результатов ЕГЭ), задания, где учащиеся получили наименьшее количество баллов. На заседаниях МО регулярно заслушивались сообщения учителей с курсов и семинаров.

  В рамках подготовки к ЕГЭ были проведены в 11 классах:

  • Пробные ЕГЭ по русскому языку и математике,
  • Пробные диагностические работы по русскому языку по новой форме.
  • Диагностические контрольные работы по математике в 9-х классах.
  • Пробные ЕГЭ по обществознанию;
  • Пробный ЕГЭ по биологии, обществознанию, физике, истории

Результаты  работ глубоко анализировались, итоги доводились до сведения родителей. Своевременно принимались меры по ликвидации затруднений учащихся по темам программы.         

В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль за состоянием преподавания предметов. Систематически посещались уроки учителей– предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. Для контроля были использованы материалы ЕГЭ. Текущие проверочные работы и контрольные работы проводились по типу ЕГЭ и в новой форме в 9 классе. В течение учебного года были проведены пробные работы по математике, русскому языку в 11-м классе (по материалам ФИПИ), по математике и русскому языку в 9 классе. Учебные программы по предметам выполнены полностью в практической и теоретической частях.

В течение учебного года проводились консультации для выпускников 11, 9-х классов. В 11-м классе проводились групповые занятия по математике, по русскому языку, физике, обществознанию, биологии, истории  с целью повышения качества знаний и подготовки к ЕГЭ.

Итоговая аттестация 2012-2013 учебного года прошла организованно и без нарушений.

         Итоговая аттестация учащихся 9 класса.

6 учащихся 9 класса были допущены к итоговой аттестации за курс основной школы. В 2013-2014 учебном году экзамен в новой форме проводился по русскому языку,  математике (обязательные предметы).

Результаты экзаменов  за курс основной школы следующие:

Итоги экзаменов в новой форме (обязательные предметы).

9 класс.

Русский язык

Математика

Подтвердили годовую оценку

Получили ниже годовой

Получили выше годовой

Подтвердили годовую оценку

Получили ниже годовой

Получили выше годовой

5 (83%)

-

1(17%)

4 (67%)

2 (33%)

0 (0%)

Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-х классов по математике с участием ТЭК

Класс

Учитель-предметник

Кол-во писавших

Кол-во полученных оценок

Процент полученных оценок

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

9

Журавлева В.Н.

6

0

0

6

0

0%

0%

100%

0%

Не все учащиеся подтвердили годовую оценку по математике. Две ученицы - Воронкова К., и Бугаева Э. получили отметки на балл ниже годовых.  Подтвердили свою годовую оценку-4 (67%) учащихся,  получили оценку ниже годовой – 2(33%) ученика..

Анализ результатов позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу. Сравнение оценочного уровня результатов экзаменов позволяет сделать вывод, что все учащиеся 9-го класса усвоили минимум содержания математического образования. Основанием для такого вывода служит то, что нет учащихся, получивших на экзамене оценку “2”. Допустили ошибки при выполнении заданий всех  модулей: «Геометрия», «Алгебра», «Реальная математика»

Сравнительный анализ результатов

государственной (итоговой) аттестации по математике                                               выпускников 9-х классов за 2011-2013 учебные годы

Учебный год

Кол-во

выпускников, сдавших экзамен

Получили отметки

«5»

«4»

«3»

«2»

кол-во

%

от числа сдававших

кол-во

%

от числа сдававших

кол-во

%

от числа сдававших

кол-во

%

от числа сдававших

2011-2012 

9

0

0%

3

33%

6

67%

0

0%

2012-2013

11

0

0%

3

27%

8

73%

0

0%

2013-2014

6

0

0%

0

%

6

100%

0

0%

Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников  9 класса по математике в новой форме за 2011-2014 учебные годы констатирует позитивную тенденцию: за три последних учебных года выпускники подтвердили годовые оценки.

Учителям  математики рекомендуется:

  • Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне.
  • Включать на каждом уроке задания модуля «Геометрия», «Алгебра», «Реальная математика»  в раздаточные материалы и в устный счет и отрабатывать эту группу заданий.
  • Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях.

Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-х классов по русскому языку с участием ТЭК

Класс

Учитель-предметник

Кол-во писавших

Кол-во полученных оценок

Процент полученных оценок

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

9

Михайловская Л.П.

6

0

3

3

0

0%

50%

50%

0%

Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей: изложения, тестов, сочинения-рассуждения. Первая часть работы показала, что учащиеся обнаруживают верное понимание основной мысли текста, умеют полно и последовательно передавать содержание. 75% учащихся набрали максимальное количество баллов за сжатие текста и сохранение микротем исходного текста. 25% учащихся допустили ошибки при выделении абзацев в тексте изложения.

Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения. Подтвердили свою годовую оценку. 5 (83%) учащихся,  получили оценку выше годовой – 1(17%) ученик..

100 % учащихся успешно справились с заданиями части А, что свидетельствует об усвоении базовых знаний по предмету. В части Б вызвали затруднения вопросы Б7, Б2, Б6, Б9.

За сочинение – рассуждение 2 (33%) учащихся получили максимальное количество баллов. На экзамене по русскому языку учащиеся не получили неудовлетворительных оценок.

Сравнительный анализ результатов

государственной (итоговой) аттестации по русскому языку                                               выпускников 9-х классов за 2011-2013 учебные годы

Учебный год

Кол-во

выпускников, сдавших экзамен

Получили отметки

«5»

«4»

«3»

«2»

кол-во

%

от числа сдававших

кол-во

%

от числа сдававших

кол-во

%

от числа сдававших

кол-во

%

от числа сдававших

2011-2012 

9

1

11%

2

22%

6

67%

0

0%

2012-2013

11

1

9%

4

36%

6

55%

0

0%

2013-2014

6

0

0%

3

50%

3

50%

0

0%

Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников  9 класса по русскому языку в новой форме за 2013-2014 учебный год констатирует стабильность качественного показателя результатов экзамена.

Учителям  русского языка  рекомендуется:

  • Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися заданий в части А и Б.
  • Включать на каждом уроке задания части А и Б в раздаточные материалы и отрабатывать эту группу заданий.
  • Отрабатывать умение связно излагать свое мнение, ясно и  точно выражать мысли в письменной форме при написании сочинения - рассуждения.

Аттестация учащихся за курс средней школы.

На конец учебного года в 11 классе обучалось 4 учащихся. Все они были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документ соответствующего образца.

Работа учителей-предметников была направлена на качественную подготовку выпускников к экзаменам по предметам: индивидуальные занятия, участие в пробных экзаменах по математике и русскому языку в форме ЕГЭ, проведение школьных пробных экзаменов в форме ЕГЭ, использование тестов при проведении самостоятельных и контрольных работ, включение заданий из КИМов в домашние задания.

Результаты экзаменов следующие:

Выбор экзамена в форме ЕГЭ.

класс

Предметы по выбору

История

Физика

Биология

Обществознание

11

1

2

1

2

Русский язык.

Баллы

37-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

% выпускни-ков 2012

-

2

33%

4

67%

-

-

-

-

% выпускни-ков 2013

-

3

43%

2

29%

2

29%

% выпускни-ков 2014

-

1

25%

2

50%

1

25%

-

-

-

Математика.

Баллы

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

% выпускни-ков 2012

1

17%

2

33%

1

17%

2

3%

% выпускни-ков 2013

1

14%

1

14%

1

14%

  4

58%

% выпускни-ков 2014

1

25%

3

75%

-

-

-

-

-

Биология.

Баллы

21-34

35-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

% выпускни-ков 2012

1

17%

% выпускни-ков 2013

-

-

1

14%

2

29%

1

14%

-

-

%выпускников 2014

-

-

-

1

-

-

-

Физика.

Баллы

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

% выпускни-ков 2012

-

-

-

-

-

-

-

% выпускни-ков 2013

-

-

-

4

58%

-

-

-

% выпускни- ков 2014

-

1

25%

1

25%

-

-

-

-

История

Баллы

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

% выпускников

2012

-

-

1

17%

1

17%

-

-

-

% выпускников

2013

-

-

-

-

-

-

-

% выпускников

2014

1

25%

-

-

-

-

-

-

Обществознание.

Баллы

21-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

% выпускни-ков 2012

-

-

-

1

17%

1

17%

-

-

% выпускни-ков 2013

-

-

1

14%

3

43%

1

14%

-

-

% выпускни-ков 2014

-

-

2

50%

-

-

-

-

                                                Химия

Баллы

21-34

35-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

% выпускни-ков 2012

-

-

-

-

-

-

-

% выпускни-ков 2013

-

-

-

1

14%

-

-

-

% выпускни-ков 2014

-

-

-

-

-

-

-

Анализируя  результаты, полученные на едином государственном экзамене, можно сделать вывод, что учащиеся усвоили знания и умения, определенные образовательным стандартом по предметам. Отработан механизм подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Учащимися успешно преодолён минимальный порог по всем предметам.

По русскому языку учащиеся успешно справились с заданиями части А. На 93% справились с заданиями части Б. При выполнении части С  практически все учащиеся смогли правильно определить проблему, поднятую автором текста, смогли прокомментировать её, хотя чаще всего давали концептуальный комментарий, а не текстовой. Все    смогли правильно определить позицию автора, выразить своё мнение по заявленной проблеме и привести аргументы.

По математике выпускники успешно выполнили задания части В, но не справились с заданиями части С. В следующем учебном году учителям математики следует больше внимания уделять решению заданий части С.

По биологии трудными для экзаменующихся оказались задания части А.  

     Экзамен в форме и по материалам ЕГЭ по обществознанию  сдавали  2 учащихся.  В части А (блоки по экономики, социальным отношениям, политике, праву),  из 20 заданий учащиеся  допустили от 5 до 8 ошибок. В части В учащиеся справились с заданиями частично.

В части С в написании эссе учащиеся испытывают трудности в приведении аргументов, использовании знаний и опыта из других предметных областей.

     Экзамен в форме и по материалам ЕГЭ по физике сдавали  2 учащихся.  Выпускники показали слабые знания в применении  законов  физики  при  решении расчетных задач.

   Аттестаты о среднем общем образовании в 2013 – 2014 учебном году получили все 4 выпускника Школы.

Сравнительный анализ итоговой аттестации

Наименование предмета

Средний балл по школе

2011 – 2012

уч.год

2012 – 2013  уч.год

2013 – 2014

уч.год

Русский язык

52

63

54,5

Математика

43

47

33

Биология

63

56

56

Физика

-

36

36

Обществознание

-

53

50

Химия

-

60

-

История

51

-

30

ИТОГО:

52

56

45

     Результаты выпускников 2014 года несколько ниже, чем у выпускников прошлых  лет. Средний балл понизился в среднем на 8 баллов.

Выводы:

  • школа обеспечила выполнение Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении ЕГЭ и  государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций;
  • государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-11х,классов в 2013-2014 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.
  • в школе отработана система организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
  • в ходе ГИА было установлено соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта;
  • проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;
  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме и  ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;
  • информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;
  •  у учащихся 9-х классов практически по всем предметам (экзамены по выбору) процент качества выше 50%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы;
  • у учащихся 11-х классов по всем предметам (включая экзамены по выбору) успешно преодолён минимальный порог по всем предметам, что также свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников средней школы;
  • основную школу окончили на “хорошо” 2 ученика, что составило 33,3% от общего числа выпускников основной школы;
  • среднюю школу окончили на “хорошо” 3 ученика, что составило 75% от общего числа выпускников средней школы;
  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.  

Предложения на 2014 - 2015 учебный  год:

  1. Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.
  2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
  3. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов 2014года.
  4. Администрации школы усилить контроль над преподаванием предметов в 9, 11 классах, поставить на классно – обобщающий контроль  9, 11 классы с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
  5. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
  6. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
  • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
  • контроль знаний учащихся, проводить в форме тестовых заданий;  
  • воспитывать положительное отношение к учебе;
  • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения;
  1.  Использовать ресурсы Интернет, мультимедийное, интерактивное обеспечение для создания дополнительных условий при работе с учащимися.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике

Анализ итоговой аттестации по математике в 9 классе....

анализ результатов ЕГЭ и ГИА в Можайском муниципальном районе

Результаты анализа результатов ЕГЭ и ГИА в можайском районе по математике в 2012 году...

Анализ результатов воспитательной работы классного руководителя

Настоящий материал содержит шаблон, который был разработан мной для классных руководителей. Представленная форма позволяет в короткие сроки собрать необходимую информацию для подготовки анализа воспит...

Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска

Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах   школы №147 города Челябинска, проводимого  в рамках работы  городского педагогического сообще...

Доклад на заседании районного методического объединения по теме "Анализ результатов единого государственного экзамена по химии в Республике Хакасия"

В докладе показано процентное соотношение результатов сдачи ЕГЭ по химии в 2010-2012 годах. Указан средний балл, общие результаты экзамена, динамика по максимальным тестовым баллам. Указаны лучшие обр...

методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"

Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....

«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».

Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа   -...