Анализ результатов ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему
Анализ результатов ЕГЭ в 2013/14 гг. Сравнительные таблицы за 3 последних года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ итоговой аттестации за 2013/14 учебный год | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва» за 2013/2014 учебный год
На подготовительном этапе, начиная с сентября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ, инструкций, приказов и писем Министерства образования Ростовской области, приказов Отдела образования Администрации Заветинского муниципального района.
В сентябре 2013 г. был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013 – 2014 учебном году и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену, включивший в себя как организационные, так и инструктивно – методические и контрольные мероприятия. Согласно плану , работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.
В целях успешной подготовки и проведении государственной (итоговой) аттестации 2014 года в школе было проведено следующее:
- Создана нормативно – правовая документация по единому государственному экзамену, по государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования. Все нормативные документы были систематизированы и оформлены по уровням прохождения информации (федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, школьный уровень). Папки с документами пополнялись в соответствии с их поступлением.
- Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на методических и производственных совещаниях.
- Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в традиционной и новой форме, ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена.
- Информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА и ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа.
- При подготовке к экзаменам ведущее место занимала деятельность учителей-предметников. На первом же заседании МО учителей-предметников была спланирована работа по подготовке к ЕГЭ и к экзаменам в новой форме, что было отражено в планах работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации каждого учителя - предметника. Учителя помогали учащимся сориентироваться среди большого количества пособий для подготовки к ЕГЭ и к экзаменам в новой форме.
- В план-график подготовки и проведения ЕГЭ и экзамена в новой форме обязательно включали проведение мониторинга по русскому языку, математике, обществознанию, физике, биологии в форме и по материалам ЕГЭ с последующим анализом результатов.
- Одним из направлений деятельности по подготовке к государственной (итоговой) аттестации является работа психолога, которая включала в себя индивидуальные консультации с учащимися и родителями, составление рекомендаций для учащихся и родителей по подготовке к экзаменам. Психолог Власова Е.В. помогала учащимся, родителям и учителем преодолеть психологические трудности подготовки к экзамену.
Обучение педагогов школы по подготовке учащихся к ЕГЭ проводилось также через методическую работу школьных и районных методических объединений, где систематически рассматривались вопросы подготовки к ЕГЭ. На заседаниях методических объединений учителей-предметников были детально проанализированы результаты ЕГЭ – 2013г (на основании протоколов проведения результатов ЕГЭ), задания, где учащиеся получили наименьшее количество баллов. На заседаниях МО регулярно заслушивались сообщения учителей с курсов и семинаров.
В рамках подготовки к ЕГЭ были проведены в 11 классах:
- Пробные ЕГЭ по русскому языку и математике,
- Пробные диагностические работы по русскому языку по новой форме.
- Диагностические контрольные работы по математике в 9-х классах.
- Пробные ЕГЭ по обществознанию;
- Пробный ЕГЭ по биологии, обществознанию, физике, истории
Результаты работ глубоко анализировались, итоги доводились до сведения родителей. Своевременно принимались меры по ликвидации затруднений учащихся по темам программы.
В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль за состоянием преподавания предметов. Систематически посещались уроки учителей– предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. Для контроля были использованы материалы ЕГЭ. Текущие проверочные работы и контрольные работы проводились по типу ЕГЭ и в новой форме в 9 классе. В течение учебного года были проведены пробные работы по математике, русскому языку в 11-м классе (по материалам ФИПИ), по математике и русскому языку в 9 классе. Учебные программы по предметам выполнены полностью в практической и теоретической частях.
В течение учебного года проводились консультации для выпускников 11, 9-х классов. В 11-м классе проводились групповые занятия по математике, по русскому языку, физике, обществознанию, биологии, истории с целью повышения качества знаний и подготовки к ЕГЭ.
Итоговая аттестация 2012-2013 учебного года прошла организованно и без нарушений.
Итоговая аттестация учащихся 9 класса.
6 учащихся 9 класса были допущены к итоговой аттестации за курс основной школы. В 2013-2014 учебном году экзамен в новой форме проводился по русскому языку, математике (обязательные предметы).
Результаты экзаменов за курс основной школы следующие:
Итоги экзаменов в новой форме (обязательные предметы).
9 класс.
Русский язык | Математика | ||||
Подтвердили годовую оценку | Получили ниже годовой | Получили выше годовой | Подтвердили годовую оценку | Получили ниже годовой | Получили выше годовой |
5 (83%) | - | 1(17%) | 4 (67%) | 2 (33%) | 0 (0%) |
Результаты государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9-х классов по математике с участием ТЭК
Класс | Учитель-предметник | Кол-во писавших | Кол-во полученных оценок | Процент полученных оценок | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | |||
9 | Журавлева В.Н. | 6 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0% | 0% | 100% | 0% |
Не все учащиеся подтвердили годовую оценку по математике. Две ученицы - Воронкова К., и Бугаева Э. получили отметки на балл ниже годовых. Подтвердили свою годовую оценку-4 (67%) учащихся, получили оценку ниже годовой – 2(33%) ученика..
Анализ результатов позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу. Сравнение оценочного уровня результатов экзаменов позволяет сделать вывод, что все учащиеся 9-го класса усвоили минимум содержания математического образования. Основанием для такого вывода служит то, что нет учащихся, получивших на экзамене оценку “2”. Допустили ошибки при выполнении заданий всех модулей: «Геометрия», «Алгебра», «Реальная математика»
Сравнительный анализ результатов
государственной (итоговой) аттестации по математике выпускников 9-х классов за 2011-2013 учебные годы
Учебный год | Кол-во выпускников, сдавших экзамен | Получили отметки | |||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
кол-во | % от числа сдававших | кол-во | % от числа сдававших | кол-во | % от числа сдававших | кол-во | % от числа сдававших | ||
2011-2012 | 9 | 0 | 0% | 3 | 33% | 6 | 67% | 0 | 0% |
2012-2013 | 11 | 0 | 0% | 3 | 27% | 8 | 73% | 0 | 0% |
2013-2014 | 6 | 0 | 0% | 0 | % | 6 | 100% | 0 | 0% |
Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по математике в новой форме за 2011-2014 учебные годы констатирует позитивную тенденцию: за три последних учебных года выпускники подтвердили годовые оценки.
Учителям математики рекомендуется:
- Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне.
- Включать на каждом уроке задания модуля «Геометрия», «Алгебра», «Реальная математика» в раздаточные материалы и в устный счет и отрабатывать эту группу заданий.
- Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях.
Результаты государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9-х классов по русскому языку с участием ТЭК
Класс | Учитель-предметник | Кол-во писавших | Кол-во полученных оценок | Процент полученных оценок | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | |||
9 | Михайловская Л.П. | 6 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0% | 50% | 50% | 0% |
Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей: изложения, тестов, сочинения-рассуждения. Первая часть работы показала, что учащиеся обнаруживают верное понимание основной мысли текста, умеют полно и последовательно передавать содержание. 75% учащихся набрали максимальное количество баллов за сжатие текста и сохранение микротем исходного текста. 25% учащихся допустили ошибки при выделении абзацев в тексте изложения.
Учащиеся в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения. Подтвердили свою годовую оценку. 5 (83%) учащихся, получили оценку выше годовой – 1(17%) ученик..
100 % учащихся успешно справились с заданиями части А, что свидетельствует об усвоении базовых знаний по предмету. В части Б вызвали затруднения вопросы Б7, Б2, Б6, Б9.
За сочинение – рассуждение 2 (33%) учащихся получили максимальное количество баллов. На экзамене по русскому языку учащиеся не получили неудовлетворительных оценок.
Сравнительный анализ результатов
государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников 9-х классов за 2011-2013 учебные годы
Учебный год | Кол-во выпускников, сдавших экзамен | Получили отметки | |||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
кол-во | % от числа сдававших | кол-во | % от числа сдававших | кол-во | % от числа сдававших | кол-во | % от числа сдававших | ||
2011-2012 | 9 | 1 | 11% | 2 | 22% | 6 | 67% | 0 | 0% |
2012-2013 | 11 | 1 | 9% | 4 | 36% | 6 | 55% | 0 | 0% |
2013-2014 | 6 | 0 | 0% | 3 | 50% | 3 | 50% | 0 | 0% |
Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по русскому языку в новой форме за 2013-2014 учебный год констатирует стабильность качественного показателя результатов экзамена.
Учителям русского языка рекомендуется:
- Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися заданий в части А и Б.
- Включать на каждом уроке задания части А и Б в раздаточные материалы и отрабатывать эту группу заданий.
- Отрабатывать умение связно излагать свое мнение, ясно и точно выражать мысли в письменной форме при написании сочинения - рассуждения.
Аттестация учащихся за курс средней школы.
На конец учебного года в 11 классе обучалось 4 учащихся. Все они были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документ соответствующего образца.
Работа учителей-предметников была направлена на качественную подготовку выпускников к экзаменам по предметам: индивидуальные занятия, участие в пробных экзаменах по математике и русскому языку в форме ЕГЭ, проведение школьных пробных экзаменов в форме ЕГЭ, использование тестов при проведении самостоятельных и контрольных работ, включение заданий из КИМов в домашние задания.
Результаты экзаменов следующие:
Выбор экзамена в форме ЕГЭ.
класс | Предметы по выбору | |||
История | Физика | Биология | Обществознание | |
11 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Русский язык.
Баллы | 37-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 | 91-100 |
% выпускни-ков 2012 | - | 2 33% | 4 67% | - | - | - | - |
% выпускни-ков 2013 | - | 3 43% | 2 29% | 2 29% | |||
% выпускни-ков 2014 | - | 1 25% | 2 50% | 1 25% | - | - | - |
Математика.
Баллы | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 |
% выпускни-ков 2012 | 1 17% | 2 33% | 1 17% | 2 3% | |||
% выпускни-ков 2013 | 1 14% | 1 14% | 1 14% | 4 58% | |||
% выпускни-ков 2014 | 1 25% | 3 75% | - | - | - | - | - |
Биология.
Баллы | 21-34 | 35-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 |
% выпускни-ков 2012 | 1 17% | ||||||
% выпускни-ков 2013 | - | - | 1 14% | 2 29% | 1 14% | - | - |
%выпускников 2014 | - | - | - | 1 | - | - | - |
Физика.
Баллы | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 |
% выпускни-ков 2012 | - | - | - | - | - | - | - |
% выпускни-ков 2013 | - | - | - | 4 58% | - | - | - |
% выпускни- ков 2014 | - | 1 25% | 1 25% | - | - | - | - |
История
Баллы | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 |
% выпускников 2012 | - | - | 1 17% | 1 17% | - | - | - |
% выпускников 2013 | - | - | - | - | - | - | - |
% выпускников 2014 | 1 25% | - | - | - | - | - | - |
Обществознание.
Баллы | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 |
% выпускни-ков 2012 | - | - | - | 1 17% | 1 17% | - | - |
% выпускни-ков 2013 | - | - | 1 14% | 3 43% | 1 14% | - | - |
% выпускни-ков 2014 | - | - | 2 50% | - | - | - | - |
Химия
Баллы | 21-34 | 35-40 | 41-50 | 51-60 | 61-70 | 71-80 | 81-90 |
% выпускни-ков 2012 | - | - | - | - | - | - | - |
% выпускни-ков 2013 | - | - | - | 1 14% | - | - | - |
% выпускни-ков 2014 | - | - | - | - | - | - | - |
Анализируя результаты, полученные на едином государственном экзамене, можно сделать вывод, что учащиеся усвоили знания и умения, определенные образовательным стандартом по предметам. Отработан механизм подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Учащимися успешно преодолён минимальный порог по всем предметам.
По русскому языку учащиеся успешно справились с заданиями части А. На 93% справились с заданиями части Б. При выполнении части С практически все учащиеся смогли правильно определить проблему, поднятую автором текста, смогли прокомментировать её, хотя чаще всего давали концептуальный комментарий, а не текстовой. Все смогли правильно определить позицию автора, выразить своё мнение по заявленной проблеме и привести аргументы.
По математике выпускники успешно выполнили задания части В, но не справились с заданиями части С. В следующем учебном году учителям математики следует больше внимания уделять решению заданий части С.
По биологии трудными для экзаменующихся оказались задания части А.
Экзамен в форме и по материалам ЕГЭ по обществознанию сдавали 2 учащихся. В части А (блоки по экономики, социальным отношениям, политике, праву), из 20 заданий учащиеся допустили от 5 до 8 ошибок. В части В учащиеся справились с заданиями частично.
В части С в написании эссе учащиеся испытывают трудности в приведении аргументов, использовании знаний и опыта из других предметных областей.
Экзамен в форме и по материалам ЕГЭ по физике сдавали 2 учащихся. Выпускники показали слабые знания в применении законов физики при решении расчетных задач.
Аттестаты о среднем общем образовании в 2013 – 2014 учебном году получили все 4 выпускника Школы.
Сравнительный анализ итоговой аттестации
Наименование предмета | Средний балл по школе | ||
2011 – 2012 уч.год | 2012 – 2013 уч.год | 2013 – 2014 уч.год | |
Русский язык | 52 | 63 | 54,5 |
Математика | 43 | 47 | 33 |
Биология | 63 | 56 | 56 |
Физика | - | 36 | 36 |
Обществознание | - | 53 | 50 |
Химия | - | 60 | - |
История | 51 | - | 30 |
ИТОГО: | 52 | 56 | 45 |
Результаты выпускников 2014 года несколько ниже, чем у выпускников прошлых лет. Средний балл понизился в среднем на 8 баллов.
Выводы:
- школа обеспечила выполнение Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций;
- государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-11х,классов в 2013-2014 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.
- в школе отработана система организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.
- в ходе ГИА было установлено соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта;
- проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;
- школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме и ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;
- информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;
- у учащихся 9-х классов практически по всем предметам (экзамены по выбору) процент качества выше 50%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы;
- у учащихся 11-х классов по всем предметам (включая экзамены по выбору) успешно преодолён минимальный порог по всем предметам, что также свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников средней школы;
- основную школу окончили на “хорошо” 2 ученика, что составило 33,3% от общего числа выпускников основной школы;
- среднюю школу окончили на “хорошо” 3 ученика, что составило 75% от общего числа выпускников средней школы;
- обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.
Предложения на 2014 - 2015 учебный год:
- Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.
- Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
- На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов 2014года.
- Администрации школы усилить контроль над преподаванием предметов в 9, 11 классах, поставить на классно – обобщающий контроль 9, 11 классы с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.
- На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
- Учителям-предметникам в педагогической деятельности:
- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
- контроль знаний учащихся, проводить в форме тестовых заданий;
- воспитывать положительное отношение к учебе;
- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения;
- Использовать ресурсы Интернет, мультимедийное, интерактивное обеспечение для создания дополнительных условий при работе с учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике
Анализ итоговой аттестации по математике в 9 классе....
анализ результатов ЕГЭ и ГИА в Можайском муниципальном районе
Результаты анализа результатов ЕГЭ и ГИА в можайском районе по математике в 2012 году...
Анализ результатов воспитательной работы классного руководителя
Настоящий материал содержит шаблон, который был разработан мной для классных руководителей. Представленная форма позволяет в короткие сроки собрать необходимую информацию для подготовки анализа воспит...
Анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме выпускников 9 классов(2011-2012 учебный год) в МАОУ СОШ №147 города Челябинска
Предлагается анализ результатов пробного экзамена по математике в новой форме в 9 классах школы №147 города Челябинска, проводимого в рамках работы городского педагогического сообще...
Доклад на заседании районного методического объединения по теме "Анализ результатов единого государственного экзамена по химии в Республике Хакасия"
В докладе показано процентное соотношение результатов сдачи ЕГЭ по химии в 2010-2012 годах. Указан средний балл, общие результаты экзамена, динамика по максимальным тестовым баллам. Указаны лучшие обр...
методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"
Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....
«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».
Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа -...