Критерии оценки деятельности СКОУ
материал на тему
.В работе представлены показатели и критерии оценки деятельности специальных коррекционных общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skou.pptx | 1.45 МБ |
kriterii_otsenki_deyatelnosti_skou.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: разработка критериев оценки деятельности коррекционных образовательных учреждений I- VI II вида.
З адачи: 1. провести анализ существующих методов повышения качества образования на основе процессного подхода; 2. определить направления деятельности специального коррекционного образовательного учреждения, подвергаемые критериальной оценки; 3. разработать методику формирования комплекса показателей качества образования; 4. адаптировать разработанный перечень показателей оценки качества деятельности для применения в специальных коррекционных образовательных учреждениях I- VI II видов.
Оценка результатов деятельности специального коррекционного образовательного учреждения I- VI II видов может быть представлена следующими показателями : - качество результатов обучения и воспитания; - обеспечение доступного качественного образования; - эффективное использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе; - эффективная деятельность органов школьного соуправления ; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; - позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению; - обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в образовательном учреждении; - участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах; - создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Перечень показателей оценки качества деятельности СКОУ 1. Права детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Качество и общедоступность образования в учреждении. 3. Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом сохранения здоровья воспитанников . 4. Эффективность управленческой деятельности. 5. Эффективность воспитательной деятельности. 6. Социальная активность и социальное взаимодействие.
№ п\п Показатели качества деятельности учреждения Индикаторы измерения Измерители показателей Целевое значение Итоговое значение 4. Эффективность управленческой деятельности 4.1.Наличие программы развития учреждения 4.2. Наличие опубликованного в сети Интернет публичного доклада руководителя ОУ Организация работы по реализации программы Соответствие структуры и содержания доклада требованиям Представление обоснованных документов, подтверждающих реализацию программы развития : 80 – 100% выполнения программы развития за отчетный период – 5 баллов
Рейтинг специальных коррекционных образовательных учреждений г.Кемерово: МС(К)ОУ « Школа-интернат №100» МС(К)ОУ « Школа-интернат №27» МС(К)ОУ « Школа-интернат №22» МС(К)ОУ « Школа-интернат №101» МС(К)ОУ « Школа-интернат №104» МС(К)ОУ « Школа-интернат №9» МС(К)ОУ « Школа-интернат №30»
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Показатели оценки деятельности специальных
коррекционных общеобразовательных учреждений……………………………..4
Глава 2. Критерии оценки деятельности СКОУ………………………………….13
Заключение …………………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………………31
Введение
В современном мире качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором. Новое качество человеческих ресурсов невозможно без формирования на новой основе моделей организации контроля и оценки качества образования. Системы обеспечения и развития качества образования в нашей стране в настоящее время – центральный элемент политики в области образования.
Качество как философская категория представляет собой совокупность всех существенных, относительно устойчивых свойств и характеристик объекта и объекта или предмета. Свойство есть выражение данного качества в отношении к другому качеству. Отсутствие хотя бы одного свойства указывает на отсутствие качества.
При соблюдении определенных условий свойство можно характеризовать количественно. Количественную характеристику свойств, входящих в состав качества, принято называть показателем качества.
Оценка качества образования является неотъемлемой частью гарантии качества. Строгим правилом в Концепции Всеобщего управления качеством является принятие любых управленческих решений исключительно на основе анализа и оценки факторов, а не на основе интуиции и опыта руководителя.
Оценивание деятельности общеобразовательных учреждений всегда предполагает наличие показателей качества и системы критериев оценки. Критерий – признак, на основе которого производиться оценка, определение чего-либо. Показатель – мера проявления критерия, его количественная или качественная характеристика, по которой судят о различных состояниях объекта. Показатель играет роль эмпирического индикатора критерия.
До настоящего времени были разработаны программа аттестации общеобразовательных учреждений и методика внешней экспертизы при ее проведении, а также методика комплексной критериальной количественной оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения экспертным методом и соответствующее руководство для экспертов. Однако динамично развивающаяся квалиметрия образования, появление новых представлений о качестве образования и критериях его оценивания, задача введения в круг экспертов деятельности общеобразовательных учреждений представителей общественности требуют не просто модификации имеющихся программ и методик, но повышения их достоверности и одновременно доступности использования.
По мнению ученых, оценить всегда означало: найти качества, а не только эффективности в узком смысле этого слова, независимо от того, что имеется в виду - учреждение или педагог. В перечень признаков хорошего образовательного учреждения, по мнению Ушакова М.А., могут быть включены: организация образовательного и воспитательного процесса, административные меры, процесс разработки образовательной политики, повышение квалификации педагогов, связи с местными руководителями образования, культурой, школой. Таким образом, в оценке деятельности учреждения участвуют три фактора, рассматриваемые во взаимосвязи: педагог, образовательное учреждение, внешкольное учреждение.
С учетом того факта, что научных работ по рассматриваемому вопросу относительно коррекционных учреждений недостаточно, мы попытались выделить критерии оценки деятельности специальных коррекционных образовательных учреждений I-VIII видов.
Поэтому целью данной работы является разработка критериев оценки деятельности коррекционного образовательного учреждения I-VIII видов.
Исходя из поставленной цели, нами были определены задачи:
1. провести анализ существующих методов повышения качества образования на основе процессного подхода;
2. определить направления деятельности специального коррекционного образовательного учреждения, подвергаемые критериальной оценки;
3. разработать методику формирования комплекса показателей качества образования;
4. адаптировать разработанный перечень показателей оценки качества деятельности для применения в специальных коррекционных образовательных учреждениях I-VIII видов.
Глава 1. Показатели оценки деятельности специальных коррекционных общеобразовательных учреждений.
Формирование набора показателей и индикаторов оценки качества деятельности образовательных учреждений предполагает решение следующих задач:
- приведение условий обучения и воспитания в соответствие требованиям государственных образовательных стандартов, приоритетам развития школьной системы образования и социальному запросу населения;
- создание единой системы мониторинга качества образования в ОУ;
- обеспечение условий для формирования единого образовательного
пространства;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений по продолжению образования или трудоустройству;
- принятие обоснованных управленческих решений и обеспечение государственно-общественного характера управления образовательными учреждениями.
Индикаторы и показатели формируются на основе внешней и внутренней оценок качества образования. Внешней оценкой являются: международные исследования качества образования: PISA, TIMSS и др ; федеральные, региональные мониторинги качества образования; рейтинги образовательных учреждений города; процедура аттестации и аккредитации; процедуры профессиональной аттестации педагогов и руководителей образовательных учреждений. Внутренней оценкой являются: мониторинг и диагностика уровня обученности; мониторинг и диагностика уровня здоровья; мониторинг и диагностика уровня воспитанности; мониторинг и диагностика уровня развития; образовательные достижения учащихся; процедуры профессиональной аттестации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). Разработка унифицированных индикаторов и показателей должна быть ориентирована на выявление достижений конкретных результатов деятельности общеобразовательного учреждения. Основными принципами выбора показателей и индикаторов для оценки результатов деятельности общеобразовательного учреждения являются инструментальность, технологичность, оптимальность использования первичных данных, сопоставимость показателей качества общеобразовательных учреждений на муниципальном (региональном) уровне.
Оценка результатов деятельности специального коррекционного образовательного учреждения I-VIII видов может быть представлена следующими показателями:
- качество результатов обучения и воспитания;
- обеспечение доступного качественного образования;
- эффективное использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
- эффективная деятельность органов школьного самоуправления и соуправления;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению;
- обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в образовательном учреждении;
- участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;
- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Показатели качества деятельности учреждения:
1. Права детей с ограниченными возможностями здоровья
- Организация работы по соблюдению прав детей с ограниченными возможностями здоровья. (Наличие локальных актов, обеспечивающих права воспитанников. Информированность детей о своих правах и обязанностях по отношению к проживающим и работающим в учреждении.)
- Создание условий, обеспечивающих безопасность и защиту детей от жестокого обращения. (Наличие нормативной базы, обеспечивающей безопасность и защиту детей с ограниченными возможностями здоровья от жестокого обращения. Анализ представленных проверок органов надзора.)
- Доступность информации о службах, оказывающих помощь и содействие воспитанникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе работа «Почты доверия».
Для учреждений с группами для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: исполнение алгоритма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних по защите детей, находящихся в самовольном уходе.
2. Качество и общедоступность образования в учреждении
Качество результатов обучения и воспитания - этот показатель предполагает оценку организационно-методических условий осуществления воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего доступность и качество подготовки обучающихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, личных интересов и склонностей.
Обеспечение доступного качественного образования - показатель определяет оценку результатов деятельности школы по созданию благоприятных условий, способствующих формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья компенсаторных механизмов, усвоению программного материала, развитию коммуникативных способностей, формированию личностных свойств и качеств, необходимых для успешной интеграции детей в современный социум.
Показателем эффективности работы школы является качество результатов обучения и воспитания, которое раскрывается через ряд индикаторов, среди которых можно выделить следующие:
- Организация работы по обеспечению доступа детей к образованию в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями (доля обучающихся, имеющих по результатам мониторинга качественную успеваемость (I полугодие); доля обучающихся, являющихся по результатам мониторинга неуспевающими по предметам (I полугодие); доля выпускников 9, (10) 11 (12) классов, имеющих по результатам государственных экзаменов отметки «4» и «5»; доля выпускников 9, 11 классов, получивших аттестаты с отметками «4» и «5»).
- Обеспечение эффективности психолого-медико-педагогического сопровождения (соответствие содержания программ дополнительного образования требованиям и рекомендациям ПМПК; наличие положительной динамики развития воспитанников).
- Наличие программ по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (организация работы по реализации программ, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья).
- Создание условий для внеурочной деятельности (доля обучающихся (воспитанников), принимающих участие в смотрах, конкурсах, проектах, олимпиадах, мероприятиях; доля обучающихся (воспитанников) – победителей и призеров смотров, конкурсов, проектов, олимпиад, соревнований; доля воспитанников, вовлеченных в систему дополнительного образования).
- Организация работы по дальнейшему образованию и трудоустройству выпускников (доля выпускников, поступивших в ВУЗы; доля выпускников, поступивших в учреждения СПО и НПО; доля успешно трудоустроенных, социализированных выпускников).
-Организация диспансеризации воспитанников (процент охвата воспитанников, подлежащих диспансеризации; процент охвата воспитанников, подлежащих диспансеризации).
3. Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом сохранения здоровья воспитанников.
Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в образовательном учреждении — показатель определяет оценку результатов деятельности образовательного учреждения по созданию безопасных условий обучения и воспитания школьников. Индикаторы данного показателя:
-Соответствие образовательной среды санитарно-гигиеническим нормам (результаты заключения Роспотребнадзора).
- Отсутствие нарушений по пожарной и электробезопасности во время проведения учебных занятий, внеклассных массовых мероприятий. Соблюдение правил эксплуатации электроустановок (результаты заключения Госпожнадзора).
- Организация работы по предупреждению травматизма по вине ОУ среди воспитанников, работников ОУ (факт отсутствия).
- Привлечение внебюджетных средств на развитие ОУ (объемы привлеченных внебюджетных средств).
- Состояние материально-технической базы учреждения (выполнение плана мероприятий на текущий год по информатизации, оснащению учебных кабинетов, специализированных кабинетов, библиотеки, медицинских кабинетов, спортивного зала, пищеблока, благоустройство территории, инженерных сетей, сооружений, доля отремонтированных площадей).
- Развитие педагогического творчества (наличие педагогов-победителей и призеров федеральных, региональных, городских конкурсов, фестивалей).
- Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования разного уровня, участие в работе методических объединений (наличие подтверждающих документов об участии).
- Издательская деятельность (факт наличия).
- Организация работы по обновлению сайтов (соблюдение периодичности – 2 раза в месяц; качество содержания представленной информации).
Размещение информации о детях-сиротах, подлежащих устройству в семьи. Наличие информации и качество содержания представленной информации.
- Организация работы выполнения натуральных физиологических норм питания (представление отчетных документов о выполнении).
Эффективное использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе - показатель определяет оценку результатов деятельности образовательного учреждения по внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных. Индикаторами данного показателя являются:
- владение информацией о современных образовательных технологиях;
- использование педагогами современных технологий или их элементов в воспитательно-образовательном процессе;
- умение педагогов работать на компьютере, создавать презентации;
- овладение обучающимися информационной культурой;
- умение педагогов и обучающихся ориентироваться в безграничных возможностях Интернета;
- наличие мультимедийной техники, компьютерного класса;
— доля педагогов, прошедших обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
4. Эффективность управленческой деятельности
- Наличие программы развития учреждения (организация работы по реализации программы).
- Наличие опубликованного в сети Интернет публичного доклада руководителя ОУ (соответствие структуры и содержания доклада требованиям).
- Численность, квалификация сотрудников учреждения (штат учреждения по численности и структуре является достаточным для обеспечения выполнения учреждением своего назначения и функционала); награды (доля педагогов).
- Организация работы по реализации программы по энергосбережению.
5. Эффективность воспитательной деятельности
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования - показатель определяет оценку результатов деятельности образовательного учреждения по обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей и интересов. Индикаторами являются:
- широкий выбор кружков и секций;
- охват обучающихся системой дополнительного образования;
- показатели эффективности работы системы дополнительного образования.
Эффективная деятельность органов школьного самоуправления и соуправления - показатель определяет оценку результатов деятельности образовательного учреждения по гражданскому воспитанию обучающихся, умеющих действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Индикаторами данного показателя являются:
- самостоятельность осуществляемых действий;
- развитие детской инициативы;
- участие обучающихся в организации и проведении различного рода мероприятий;
- решение вопросов, связанных с участием обучающихся, воспитанников в управлении образовательным учреждением;
- занятость обучающихся, воспитанников в школьном ученическом самоуправлений.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся -показатель определяет оценку результатов деятельности образовательного учреждения по обеспечению здоровьесберегающих условий обучения. Индикаторами выступают:
- организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;
- состояние здоровья ребенка;
- группа здоровья (1 - 4);
- медицинская группа здоровья по физической культуре (основная, подготовительная, специальная);
- постановка на диспансерный учет;
- показатели физического развития (высокий, средний, низкий);
- учет пропусков уроков;
— использование здоровьесберегающих технологий в образовательном
процессе;
— организация физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению - показатель определяет оценку результатов деятельности образовательного учреждения по повышению престижа школы-интерната и удовлетворенности родителей образовательным учреждением. Индикаторами данного показателя являются:
- удовлетворенность родителей организацией учебно-воспитательного процесса в школе-интернате;
- удовлетворенность родителей качеством образования;
- участие родителей в подготовке и проведении традиционных школьных мероприятий;
- дальнейшая социализация выпускников школы.
Участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах -показатель определяет результативность участия учреждения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях. Индикаторами является:
- уровень участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях;
- количество участников и призовых мест.
6. Социальная активность и социальное взаимодействие
Индикаторами является:
- Реализация образовательным учреждением идей социального партнерства (наличие договоров о сотрудничестве с вузами, учреждениями профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями).
Глава 2. Перечень показателей оценки качества деятельности специальных (коррекционных) учреждений
№ п\п | Показатели качества деятельности учреждения | Индикаторы измерения | Измерители показателей | Целевое значение | Итоговое значение |
1. 2. | Права детей с ограниченными возможностями здоровья Качество и общедоступность образования в учреждении | 1.1.Организация работы по соблюдению прав детей с ограниченными возможностями здоровья 1.2.Создание условий, обеспечивающих безопасность и защиту детей от жестокого обращения. 2.1. Организация работы по обеспечению доступа детей к образованию в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями. 2.2.Обеспечение эффективности психолого-медико-педагогического сопровождения. 2.3. Наличие программ по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.4.Создание условий для внеурочной деятельности 2.5. Организация работы по дальнейшему образованию и трудоустройству выпускников. 2.6. Организация диспансеризации воспитанников. | Наличие локальных актов, обеспечивающих права воспитанников. Информированность детей о своих правах и обязанностях по отношению к проживающим и работающим в учреждении. Наличие нормативной базы, обеспечивающей безопасность и защиту детей с ограниченными возможностями здоровья от жестокого обращения. Анализ представленных проверок органов надзора Доступность информации о службах, оказывающих помощь и содействие воспитанникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе работа «Почты доверия». Для учреждений с группами для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исполнение алгоритма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних по защите детей, находящихся в самовольном уходе. Доля обучающихся, имеющих по результатам мониторинга качественную успеваемость (I полугодие); Доля обучающихся, являющихся по результатам мониторинга неуспевающими по предметам (I полугодие); Доля выпускников 9, (10) 11 (12) классов, имеющих по результатам государственных экзаменов отметки «4» и «5»; Доля выпускников 9, 11 классов, получивших аттестаты с отметками «4» и «5»; Соответствие содержания программ дополнительного образования требованиям и рекомендациям ПМПК; Наличие положительной динамики развития воспитанников. Организация работы по реализации программ, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья Доля обучающихся (воспитанников), принимающих участие в смотрах, конкурсах, проектах, олимпиадах, мероприятиях; Доля обучающихся (воспитанников)– победителей и призеров смотров, конкурсов, проектов, олимпиад, соревнований. Доля воспитанников, вовлеченных в систему дополнительного образования. Доля выпускников, поступивших в ВУЗы; Доля выпускников, поступивших в учреждения СПО и НПО; Доля успешно трудоустроенных, социализированных выпускников. Процент охвата воспитанников, подлежащих диспансеризации | Представление документов, подтверждающих их соответствие перечню и требованиям по содержанию – 3 балла. Отсутствие зарегистрированных фактов нарушений прав детей. Итоги анкетирования независимых психологов с заключением об отсутствии фактов – 5 баллов. Представление документов, подтверждающих их соответствие перечню и требованиям по содержанию – 3 балла; Отсутствие фактов причинения вреда или угрозы причинения вреда и всех форм злоупотребления – 5 баллов. Представление обоснованных документов, подтверждающих осведомленность 100% детей о службах, оказывающих помощь и содействие воспитанникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - 3 балла; 80 - 100% выполнение обращений воспитанников - 5 баллов. Представление информации ПДН УВД об отсутствии зарегистрированных фактов самовольных уходов воспитанников – 3 балла; Представленные документы по организации работы, направленной на защиту детей, находящихся в самовольном уходе – 1 балл; Неисполнение алгоритма взаимодействия – (-3) балла. свыше 35% - 5 баллов; 20 – 35% - 3 балла; ниже 20% - 1 балл 5-10% - (-1) балл; свыше 10% - (-2) балла от 25 до 30% - 5 баллов; до 25% - 3 балла 10-20% - 5 баллов; до 10% - 3 балла Выполнение специалистами ПМП сопровождения рекомендаций ПМПК – 80 – 100% - 5 баллов; 50 – 79% - 2 балла; Ниже 50 % - (-1) балл. 71-100% - 5 баллов; 51- 70% - 2 балла; 30 - 50 % - 1 балл Представление обоснованных документов, подтверждающих реализацию программ по социализации детей: 80 – 100% выполнения программы развития за отчетный период – 5 баллов 100% - 5 баллов; 71 – 90% - 3 балла; 51 – 70% - 1 балл На международном, федеральном уровне (очные)- 5 балла; (заочные)- 3 балла; на региональном - 4 балла, на городском - 3балла. Макс. – 8 баллов 100% устройство – 5 баллов 71-90 % - 3 балла 60-70 % - 1 балл 10% - 5 баллов; от 5 до 9% - 4 балла; 81-100% - 3 балла; 51-80% - 2 балла 100% устройство – 5 баллов 71-90 % - 3 балла 60-70 % - 1 балл 100% - 3 балла; от 81 до 99% - 2 балла; от 70 -79% - 1 балл |
3. |
| 3.1. Соответствие образовательной среды санитарно-гигиеническим нормам. 3.2. Отсутствие нарушений по пожарной и электробезопасности во время проведения учебных занятий, внеклассных массовых мероприятий. Соблюдение правил эксплуатации электроустановок. 3.3.Организация работы по предупреждению травматизма по вине ОУ среди воспитанников, работников ОУ. 3.4.Привлечение внебюджетных средств на развитие ОУ. 3.5.Состояние материально-технической базы учреждения. 3.6. Развитие педагогического творчества. 3.7. Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования разного уровня, участие в работе методических объединений. 3.8.Издательская деятельность. 3.9.Организация работы по обновлению сайтов. Размещение информации о детях-сиротах, подлежащих устройству в семьи. 3.10.Организация работы выполнения натуральных физиологических норм питания. | Результаты заключения Роспотребнадзора Результаты заключения Госпожнадзора Факт отсутствия Объемы привлеченных внебюджетных средств Выполнение плана мероприятий на текущий год по информатизации, оснащению учебных кабинетов, специализированных кабинетов, библиотеки, медицинских кабинетов, спортивного зала, пищеблока, благоустройство территории, инженерных сетей, сооружений, доля отремонтированных площадей. Наличие педагогов-победителей и призеров федеральных, региональных, городских конкурсов, фестивалей Наличие подтверждающих документов об участии Факт наличия Соблюдение периодичности – 2 раза в месяц; качество содержания представленной информации Наличие информации и качество содержания представленной информации Представление отчетных документов о выполнении | Отсутствие замечаний- 4 балла. Доля выполненных мероприятий по исполнению предписаний свыше 50% – 2 балла. Отсутствие замечаний- 4 балла. Доля выполненных мероприятий по исполнению предписаний свыше 50% – 2 балла. Отсутствие травматизма - 2 балла. До 100 тыс. руб. в год- 1 балл; от 100 тыс. руб. до 500 тыс. в год - 3 балла; свыше 500 тыс. руб. – 5 баллов. 100% выполнение – 5 баллов; 81 – 99% – 3 балла; 61-80% - 1 балл. На федеральном уровне очный конкурс - 4 балла; заочный конкурс - 2 балла; на региональном уровне-3 балла; на городском уровне- 2 балла. Областной уровень - 2 балла; городской уровень - 1 балл; районный уровень- 1 балл. Макс. – 3 балла Представление методических разработок печатных, статей об образовательном учреждении, печатные материалы в специальных журналах– 2 балла. Информация в СМИ – 1 балл. 100% выполнения периодичности, требований к оформлению сайта, содержанию информации – 2 балла Еженедельное представление информации, соответствующей требованию законодательства – 3 балла.
100 % выполнения – 4 балла. |
4. | Эффективность управленческой деятельности | 4.1.Наличие программы развития учреждения 4.2. Наличие опубликованного в сети Интернет публичного доклада руководителя ОУ 4.3.Численность, квалификация сотрудников учреждения - награды 4.3. Организация работы по реализации программы по энергосбережению. Для учреждений с группами для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.5. Организация работы по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, итоги ревизии жилья. 4.6. Анализ работы по исполнению Федерального закона от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и инструктивного письма управления образования от 06.05.2004г. №713 по его реализации. 4.7.Реализация проектов «Приемные семьи», «Теплый дом» | Организация работы по реализации программы Соответствие структуры и содержания доклада требованиям Штат учреждения по численности и структуре является достаточным для обеспечения выполнения учреждением своего назначения и функционала Доля педагогов Сокращение количества потребления электроэнергии без ущерба для образовательного процесса. Сокращение количества потребления холодной и горячей воды без ущерба для образовательного процесса. Сокращение количества потребления теплоэнергии без ущерба для образовательного процесса. Состояние личных дел воспитанников, их соответствие требованиям % постановки на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилья; % получающих алименты; Соответствие условий договоров о передаче жилья, закрепленного за воспитанниками в поднайм, требованиям, сложившимся на рынке жилья в городе Кемерово Своевременное предоставление информации в государственный банк данных о детях, оставленных без попечения родителей, и нуждающихся в устройстве, в установленные законом сроки. Устройство детей в замещающие семьи и кровную семью; Устройство детей по акции «Теплый дом»; Работа со СМИ по пропаганде семейных форм устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; План мероприятий по информированию предприятий, учреждений, организаций о детях-сиротах, нуждающихся в устройстве | Представление обоснованных документов, подтверждающих реализацию программы развития: 80 – 100% выполнения программы развития за отчетный период – 5 баллов 100% соответствие методическим рекомендациям – 3 балла. 100% выполнения штатной численности – 2 балла. наличие педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории от 80% - 5 баллов; От 5% до 10% - 2 балла, свыше 10% - 3 балла Экономия до 5% от утвержденного лимита – 1 балл; 5-10 % - 2 балла; свыше 10% - 3 балла. Экономия до 5% от утвержденного лимита – 1балл; 5-10 % - 2 балла; свыше 10% - 3 балла. Экономия до 5% от утвержденного лимита – 1 балл; 5-10 % - 2 балла; свыше 10% - 3 балла. 100% личных дел соответствует требованиям (при предоставлении справки специалиста органа опеки) – 5 баллов 100% -3 балла; до 90% -1 балл. до 25% - 2 балла 100% выполнения условий – 3 балла. Представленная информация за отчётный период подтверждена специалистом органа опеки и не содержит замечаний – 3 балла. до 5% устроенных детей от общего числа – 1 балл; 5-10 % - 2 балла; свыше 10% - 3балла до 5% устроенных детей от общего числа – 1 балл; 5-10 % - 2 балла; свыше 10% - 3балла Факт наличия договоров со СМИ и количество публикаций за I полугодие: от 5 до 8 – 5 баллов; от 3 до 5 – 3 балла. 100% выполнения плана за отчётный период – 2 балла. |
5. | Эффективность воспитательной деятельности | 5.1.Реализация концепции, системы воспитательной работы (программа, план, локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность). 5.2.Своевременная постановка и снятие с учета детей, состоящих на ВШУ, ПДН УВД. 5.3.Реализация комплексного плана по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними. 5.4.Работа органов ученического соуправления, детских общественных организаций | Соответствие основным функциям и задачам учреждения. Количество учащихся, состоящих на ВШУ, ПДН УВД. Соответствие требованиям федерального, областного законодательства; Факт наличия преступлений, правонарушений, общественноопасных деяний, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений Наличие организации и её функционирование в соответствии с требованиями, эффективность её работы | Представленный анализ со 100% выполнением мероприятий, обеспечивающих ожидаемые результаты – 3 балла От 0% до 5% - (-1) балл; От 5 до 10% - (-3) балла. 100% выполнения плана за отчётный период – 3 балла Отсутствие преступлений – 3 балла; Наличие факта преступлений, правонарушений, общественноопасных деяний – (-3) балла Охват детей в ученическом самоуправлении от 30 до 50% - 2 балла; от 50 до 80% - 4 балла Представление информации об итогах экспертизы по эффективности деятельности детской организации от70 до 100% положительная оценка – 5 баллов | |
6. | Социальная активность и социальное взаимодействие | 6.1.Реализация образовательным учреждением идей социального партнерства | Наличие договоров о сотрудничестве с вузами, учреждениями профессионального образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями | Представление информации о выполнении договоров за отчетный период: более 60% мероприятий – 3 балла; 40 – 60% - 1 балл. |
Заключение
Оценивание деятельности школы — важное условие совершенствования образования, но само понятие «оценивание» в образовательной практике пока очень многозначно, расплывчато, а потому и не конструктивно. «Оценивание» включает два содержательных блока: что оценивается и как оценивается, при ее проведении необходимо определить как «объект», так и «процедуру» оценивания. Причем, последняя должна определяться в зависимости от объекта (его содержания, характера).
При разработке показателей оценки деятельности общеобразовательных учреждений, авторы исходил из понимания того, что для получения действительно качественного образования требуется обеспечение качества самих требований (целей, стандартов и норм, в т.ч. критериев оценки деятельности ОУ) и ресурсов (кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение, финансы и т. д.), т.е. качество условий (вложений в образование). При соблюдении этих двух аспектов качества важную роль играет качество образовательных процессов (например, образовательные технологии). Качество результатов деятельности ОУ, системы основного и дополнительного образования детей, таким образом, является одной из групп показателей качества образования во многом зависимой от других.
Разработка критериев оценки деятельности СКОУ позволяет качественно осуществлять внешнюю и внутреннюю экспертизу и оценку качества специального (коррекционного) образования. На данном этапе, главным критерием качества образования не является успеваемость. Им становиться способность выпускника СКОУ к социальному действию, социализации.
Таким образом, проблема обеспечения гарантии качества образования в специальных коррекционных образовательных учреждениях заключается, прежде всего, в том, как через оценку качества образования влиять на использование педагогом, школой наиболее эффективных способов организации учения учащихся и образовательного процесса для получения обществом востребованных результатов.
В феврале 2011 года, представленный перечень показателей оценки качества деятельности специальных коррекционных учреждений был утвержден администрацией города Кемерово и лег в основу городского конкурса «Лучшие образовательные учреждения», проводимого среди образовательных учреждений, входящих в муниципальную систему образования г. Кемерово. Городской конкурс проводился с целью стимулирования качества образования и поддержки муниципальных образовательных учреждений. Задачи конкурса:
- выявление лучших образовательных учреждений;
- совершенствование условий для качественного воспитательно-образовательного процесса;
- улучшение материальной базы образовательных учреждений.
По итогам конкурса составлен рейтинг специальных коррекционных образовательных учреждений.
Список литературы
1. Анисимова Н. В., Каралашвили Е. А. Гигиеническая оценка условий обучения школьников. — М.: ТЦ Сфера. 2007. — 48 с.
2. Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа[Текст]:— М.: Московский психолого-социальный институт 2007. — 240 с.
3. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно-эпидемиологические правила [Текст].
4. СанПиН 2.4.2.1178—02 [Текст] — М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора МЗ РФ, 2002 4.
5. Касаткин В. Н., Чечельницкая СМ., Рачевский Е. Л. Здоровье: Организационные шаги но созданию школы, содействующей здоровью [Текст]. М.: 2003. — 68 с.
6. Закон РФ "Об образовании" [Текст] / Закон РФ " Об образовании". - М.: Политиздат, 2005. - 168с.
7. Зимняя, И.А. Методические материалы по комплексной критериальной оценке воспитательной деятельности образовательного учреждения [Текст] / И.А. Зимняя // критерии оценки. / Под научной ред. И.А.
8. Комаров, Е.С. Как оценить работу детского сада [Текст]: учеб, пособие / Е.С. Комаров. - М.: Просвещение, 2007. - 326с.
9. Кочкина, Л.С. Социализация детей - сирот [Текст] / Л.С. Кочкина // Психолого - педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи "группы риска": состояние, проблемы, перспективы: сборник научных статей. Часть 2/ Под научной ред. Н.А. Заруба, Н.Э. Касаткиной, Т.А. Фролыговой: ред. Коллегия: И.В. Карнаева, Е.Л. Руднева, Т.Н. Семенкова. -Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2003. - С. 15-21.
10. Критерии оценки уровня санитарно-эпидемиологического благополучия ОУ [Текст]. — М. Российская медицинская академия последипломного образования, кафедра гигиены детей и подростков, 2007.
11. Лядова Н. В., Пастухова О. М. Критерии оценки деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников: Методическое пособие. [Текст] — Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2009. — 56 с.
12. Лядова К. В., Пастухова О. М., Гарсиа Э. К. Мониторинг здоровья учащихся: Методические рекомендации [Текст]. — Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2007. — 47 с.
13. И.Полл Р, Петер. Измерение качества работы [Текст]: учеб, пособие / Петер Полл Р. - М.: Просвещение, 2009. - 176с.
14. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст], — М.; АРКТИ. 2008, — 272 с.
15. Скворцова Г. Качество образования и его оценка в условиях формирования стандарта нового поколения [Текст] / ж. Качество образования в школе 2008, №5, - 49с.
16.Тавберидзе, В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя [Текст]: учеб, пособие / В.А. Тавберидзе. - М.: Просвещение, 2008.-210с.
17.Ушаков, М.А. Сам себе инспектор [Текст] / М.А. Ушаков. - М.: Просвещение, 1993,— 198с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Критерии оценки учебной деятельности по географии...
Критерии оценки учебной деятельности по ОБЖ
Критерии оценки учебной деятельности по ОБЖ...
Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по иностранному языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)
Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по английскому языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)Оценка письменных работ (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные...
Критерии оценки деятельности учителя
Критерии оценки деятельности учителя...
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей-предметников для установления соотвествия квалификационной категории 2015-2016
Критерии для аттестации учителей...
Критерии оценки деятельности тренера-преподавателя
Критерии оценки деятельности тренера-преподавателя...
Критерии оценки деятельности учащихся 7 класса на уроке алгебры по теме "Вынесение общего множителя за скобки"
Данные критерии наглядно показывают усвоение обучающимися материала урока....