районный семинар учителей истории
статья на тему

В работе рассказывается о районном семинаре учителей истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар учителей истории.

17 февраля в Тавричанской пятой школе собрались учителя истории Надеждинского района. Учителям всегда есть о чём поговорить, что обсудить и, конечно есть, что показать. Прекрасный интерактивный урок истории древнего мира разработал и провёл Захаров Валерий Андреевич.  В современной педагогике существуют многочисленные методы обучения. Наиболее актуальными на сегодняшний день являются- интерактивные.  Интерактивные: от англ. (inter - “между”; act – “действие”),  дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение,  построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному. Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Участие в диалоге требует умение не только слушать, но и слышать, не только говорить, но и быть понятым. Тема, выбранная учителем, сразу заинтересовала пятиклассников: «Орудия труда древнейших людей».       Школьники сами и с помощью родителей  попытались дома  сделать примитивные орудия труда из острых камней. Девочки принесли и показали украшения из ракушек. Бузмаков Данил и Панфилов Ринат смастерили подобия копий непосредственно на уроке.

Интерактивные методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся, их готовности сотрудничать. В процессе урока ребята активно обсуждали, как жил первобытный человек, как он охотился, как разжигал огонь без спичек.  Ребята с большим интересом рассматривали первобытные топоры, рубила, наконечники стрел и копий.

Передавая свои знания кому-то другому, большое значение имеет не то, чему ты именно учишь, а то, как ты это делаешь. Даже самый неинтересный материал можно преподнести так, что все ученики будут слушать его, затаив дыхание. Именно так преподносит учебный материал Валерий Андреевич. Как правило, его уроки в большинстве случаев проходят в свободной форме. При этом учитель не теряет связи с учениками, он постоянно находится в обсуждении, а ученики доверяют ему свои самые сокровенные мысли. Уроки такого педагога всегда проходят очень интересно, увлеченно, у него есть чему поучиться.

Завершением   семинара  стал  круглый стол, на нем обсуждались актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в школах, и проблемы разработки федерального государственного образовательного стандарта. Обсуждали и

новую концепцию учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Но как говориться, главная роль принадлежит учителю, а учебник — лишь навигатор. С такими профессионалами и по настоящему увлеченными историей людьми, можно быть спокойными за   преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной страны, стремление приумножать ее славу

Зам. Директора по учебно-воспитательной работе МБОУСОШ № 5

Шугурова Валерия Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...

Районный семинар учителей химии Благовещенского района

Районный семинар учителей химии Благовещенского района...