Взаимодействие профсоюзной организации и администрации школы, направленное на повышение качества образования.
статья по теме

Маргарита Яновна Васина

Взаимодействие профсоюзной организации и администрации школы, направленное на повышение качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasina_margarita_yanovna.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Васина Маргарита Яновна

МКОУ «Среднеикорецкая СОШ»

Лискинский район

Воронежская область

Взаимодействие профсоюзной организации и администрации школы, направленное на повышение качества образования.

Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ учителя собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.[1;1] Это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: Смог ли я достигнуть своей цели? Что чувствовал?  Какие трудности у меня возникали? Что меня вдохновляло?  Какие изменения мне необходимо сделать? и т.п. При этом глубина рефлексии (самоанализ) зависит от степени профессионализма педагога, развитости морального чувства и уровня самоконтроля. Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Рефлексия позволяет приучить учителя к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.

Поэтому педагоги нашей школы обращают  внимание на следующие особенности:

  • рефлексия индивидуальна, поэтому необходим индивидуальный подход к каждому;
  • рефлексия диалогична по своей природе, поэтому необходима организация учебного диалога в процессе обучения;
  • рефлексия деятельностна по сути, поэтому предполагает субъектность, т.е. активность, ответственность;
  • рефлексия разномасштабна, поэтому необходима смена позиций и разный взгляд на свою деятельность. Нужно дать возможность быть в роли не только учителя, но и возможность  быть в позиции ученика.[2;1]

В рамках профсоюзного кружка, были организованны дебаты по теме ««ФГОСы» что это?», педагоги были разделены на группы, где каждая из них представляла и защищала свою точку зрения по заданному вопросу.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение  исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта и формирование его профессиональной компетенции.[3;1]

В  МКОУ «Среднеикорецкая  СОШ» 50 педагогических работников. Курсовую подготовку ежегодно проходят 5-8 человек. Учителей высшей категории в школе –8,  первой  - 26,  второй  -1  , пенсионного возраста – 5человек.   Средний возраст учителя – 41 год.   Членов ПО – 32.

         В школе существует дифференцированный подход в работе с кадрами. Все учителя школы условно  разделены на 4 основные группы (с учетом особенностей преподаваемого предмета и в зависимости от того, в каких классах они преподают):

1. Педагоги, участвующие в эксперименте. Они могут вычленить проблемы, разрабатывать их в творческих группах. Им присуща мотивация на устойчивую исследовательскую позицию для достижения качества образования. Эта группа состоит из 20 учителей

2.Учителя, ведущие научно-исследовательскую работу. Они способны генерировать идеи и  творчески развивать их через участие в проектах, через подготовку издательской продукции, через разработку авторских программ, через обобщение инновационного педагогического опыта. Эта группа состоит из 10 учителей.

3. Вновь прибывшие учителя. Их задача, как можно быстрее влиться в коллектив. В школе принято положение о наставничестве и работает Совет наставников, который  согласовывает с вновь прибывшими специалистами план адаптации и их  профессионального становления, создаются условия для психологической комфортности молодых учителей. Эта группа состоит из 4 человек.

4.Учителя, занимающиеся инновационной деятельностью. Работают над содержанием образования и воспитания школьников, используют ведущие технологии на практике, апробируют новые программы и учебники, внедряют  информационно-коммуникативные методики образования. Эта группа состоит из 16 человек.

Так же для поддержания микроклимата в коллективе и успешной адаптации вновь прибывших учителей, педагог психолог проводит психологические тренинги.

В нашей школе у учителя ведется «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. «Досье успехов» это «портфолио педагога».

Ведение портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.[5;1] Наш профсоюзный комитет ходатайствует перед администрацией школы о награждении педагогов, которые ведут активную работу и тем самым пополняют свое портфолио.

Наши педагоги охотно принимают участие в вебинарах на интересующие их темы, в различных конкурсах педагогического мастерства, конференциях и семинарах. Профосоюзный комитет принимает непосредственное участие в аттестации педагогических работников и входит в состав аттестационной комиссии. Мы стараемся развивать у наших учителей стремление расти, а не останавливаться на достигнутом.

  Администрацией школы совместно с профсоюзной организацией разработано положение о распределении стимулирующей части оплаты труда. На основе этого положения – оценочный лист, где учтены все особенности педагогической деятельности, что позволяет педагогу самостоятельно оценить свой труд.

Педагоги нашей школы ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы. Каждым учителем в рамках общей методической темы ведется собственное исследование по теме самообразования. Для самообразования наших педагогов мы создали все необходимые условия: организовали получение дисконтных карт на 20 процентную скидку в магазине «Амиталь», практически у каждого педагога есть методический день, на рабочих местах: компьютер, принтер и бесплатный выход в интернет (Wi-Fi).

 Результаты  работы педагогов  обобщаются на заседаниях методических объединений, публикуются статьи в сборниках и педагогических изданиях, на педагогических сайтах Интернета. Выступления на педагогических советах и методических объединениях, а также публикации стимулируются материально.   У каждого учителя школы имеется научно-методическая папка, в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога.

Мы организуем традиционные мероприятия, где награждаем наших педагогов шуточными медалями и отличительными знаками за творческий потенциал, «горящие глаза», желание идти вперед в ногу со временем.

Сотрудники нашей школы получают возможной проходить бесплатное лечение в санаториях, а их дети – отдых в летних оздоровительных лагерях.

Конечно, существует ряд проблем, которые не дают возможности задействовать всех педагогов в общешкольной работе так, как это занимает нерабочее время, требует больших затрат энергии, проявления своих творческих способностей и т.д.

Задачи профсоюзной организации для улучшения качества образования:

  1. Формировать внутришкольную среду, ориентированную на поддержку сотворческих процессов.
  2. Внедрить и развить принцип командности
  3. Создать систему работы с родителями на принципах развивающегося взаимодействия.
  4. Создать систему работы с учреждениями дополнительного образования, социальными партнерами.

Давайте вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:  Что я делаю?  С какой целью?  Каковы результаты моей деятельности?  Как я этого достиг?  Можно ли сделать лучше?  Что я буду делать дальше?                                        

  Пока учитель задает себе эти вопросы – он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым - прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития учителя.[4;10] Всем известно, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается, а наша задача создать для этого все условия.        

Список литературы:

  1. Николаева Надежда Михайловна  «Организация  рефлексии на уроке и развитие навыков рефлексии в начальной школе»
  2. Мурадян Наира Саркисовна  «Формирование рефлективных умений
    учащихся начальной школы»
  3. Василевская Е.В. «Повышение профессионального уровня педагога в условиях сетевого взаимодействия»
  4. Кренева Светлана Викторовна «Методы проведения рефлексии в начальных классах»

  5. Пасынок  Ю.Ю.  «Портфолио учителя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества образования детей с ЗПР в условиях детского дома.

Образование сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям в государстве и обществе. Эти изменения обусловливают как позитивные тенденции развития, так сложные проблемы, требующие ...

Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества образования детей с ЗПР в условиях детского дома.

Образование сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям в государстве и обществе. Эти изменения обусловливают как позитивные тенденции развития, так сложные проблемы, требующие ...

Проектирование и участие в инициативах, направленных на повышение качества образования учащихся и эффективности деятельности образовательного учреждения

В разделе представлены документы, подтверждающие участие педагога в проектировании и реализации инициатив, в том числе вместе с коллегами, направленных на повышение качества образования учащихся и эфф...

Проектирование и участие в инициативах, направленных на повышение качества образования учащихся и эффективности деятельности образовательного учреждения

В разделе представлены документы, подтверждающие участие педагога в инциативах, направленных на повышения качества образования учащихся и эффективности деятельности образовательной организации....

Проектирование и участие в инициативах, направленных на повышения качества образования учащихся и эффективности деятельности образовательного учреждения

В разделе представлены  документы, отражающие участие педагога в в инициативах, направленных на повышения качества образования учащихся и эффективности деятельности образовательного учреждения. ...

План мероприятий, направленных на повышение качества образования на 2022/2023 учебный год

План  мероприятий, направленных  на повышение качества образования...