Внедрение ФГОС ООО
презентация к уроку по теме

Гукалова Лариса Андреевна

«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений…»

 

(Из образовательной инициативы «Наша новая школа»)

В приказе Министерства образования и науки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО) четко определены новые требования к стандарту второго поколения, а также к результатам освоения программы основного общего образования, её структуре и условиям реализации. В качестве важнейших целевых индикаторов выполнения  Федеральной целевой программы  развития образования  на 2011-2015 годы, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011г. № 61, закреплено достижение следующих уровней: уровня доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья и уровня соответствия образования современным стандартам. Поэтому появляется необходимость разработки последовательной системы управленческих действий на уровне образовательного учреждения по сопровождению перехода на ФГОС ООО - модели внедрения ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Внедрение ФГОС ООО1.91 МБ

Подписи к слайдам:

ЗАДАЧИ:
Привести нормативно-правовую базу ОУ в соответствие с законодательством
Привести материально-техническую базу в соответствие с требованиями ФГОС ООО
Создать условия обеспечения готовности учителя по переходу на ФГОС ООО
Составить план-прогноз финансово-экономического сопровождения проекта
Организовать мониторинговые исследования и контроль хода реализации проекта
Структура управления внедрения
ФГОС ООО
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
ДИРЕКТОР
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
ЦЕНТР МОНИТОРИГА
И КОНТРОЛЯ
РГ по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности
РГ по обеспечению готовности кадров
РГ по разработке НПБ
РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате работы над проектом была создана модель внедрения ФГОС ООО, которая включает в себя следующие разработки -
критерии и анкета «Готовность к введению ФГОС ООО»;
нормативно-правовая база ОУ

в соответствие с законодательством (создано 4 локальных акта, 5 должностных инструкций работников ОУ, 9 образцов приказов по введению ФГОС ООО);
общий план мероприятий поэтапного внедрения ФГОС ООО;
график по формированию материально-технического и информационного обеспечения ФГОС ООО;
финансовый план-прогноз повышения квалификации педагогов (период 5 лет);
аналитическая таблица «Оценка материально-технических условий реализации ООП» со сметой расходов;
система контроля и мониторинга внедрения ФГОС ООО.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Разработчики

проекта

Рабочая группа:
Вылегжанина
Наталья Викторовна
Гукалова Лариса Андреевна
Ермоленко Валентина Алексеевна
Ильина Елена Викторовна
Козлова Елена Ярославовна
Нагорнова
Ольга Анатольевна
Шалованова
Раиса Николаевна
Модератор проекта –
Федькова Елена Леонидовна
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Обеспечение
перехода на ФГОС
в основной школе при минимизации рисков
Алгоритм действий по внедрению
ФГОС ООО
АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ОУ
I
ЭТАП
II
ЭТАП
III
ЭТАП
М
ОНИТОРИНГ , КОНТРОЛЬ
КАДРЫ
МТБ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
Определение готовности педагогов (анкетирование)
Повышение квалификации, тренинги, семинары
Разработка локальных актов и пр.
Составление ПФХД
Приобретение оборудования, учебников
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Расчет стоимости проекта (
руб
)
на 5 лет (2014-2019)
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
1 096 160
ПРИОБРЕТЕНИЕ
УЧЕБНИКОВ
2 188 190
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
5 709 518
ИТОГО
8 993 868
Российская Академия народного хозяйства
и государственной службы при Президенте РФ
ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускной проект
МОДЕЛЬ
ВНЕДРЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО
О
БЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

г.Петрозаводск
2013
План-прогноз финансово-экономического сопровождения проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ
«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений…»
(Из образовательной инициативы
«Наша новая школа»)
Проблемное поле внедрения ФГОС ООО
отсутствие нормативно-правовой базы в ОУ;
несоответствие или недостаточность условий реализации ФГОС (материальных, кадровых, финансовых);
проблема отбора содержания образования,
обеспечение системно-деятельностного подхода в образовании;
формирование и диагностика УУД;
организация внеклассной учебной деятельности;
новые требования к результатам образования;
пути достижения заданных стандартом результатов;
недостаточность инструментария для проведения диагностики достижения результатов;
новые подходы к оцениванию;
государственно-общественное управление ОУ;
взаимодействие семьи и школы;
финансирование внеурочной деятельности.
ОТСУТСТВИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
ФГОС ООО В ОУ
НЕСООТВЕТСТВИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ООО
НЕГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ К ВВЕДЕНИЮ
ФГОС ООО
НЕПРОРАБОТАННОЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ФГОС ООО
Готовность
пилотной
площадки
к введению ФГОС ООО
КРИТЕРИИ
УРОВЕНЬ
ГОТОВНОСТИ (%)
на сентябрь, 2013
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ УРОВЕНЬ
ГОТОВНОСТИ (%) на август, 2018
КАДРЫ
90%
- теоретическая
80%
- информационная
80%
- психологическая
50%
- практическая
65%
МТБ
57 %
100%
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Предпосылки внедрения ФГОС ООО
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Закон об образовании в РФ №273-ФЗ;
Наличие опыта организации экспериментальной работы по апробации механизма перехода на ФГОС НОО
Мероприятия по реализации задачи приведения МТБ в соответствие с требованиями ФГОС ООО
Анализ оснащенности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Приведение материально-технической базы в соответствие:
оснащение учебных кабинетов АРМ учителя и учащихся;
оснащение помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
создание информационно-библиотечного центра.
Приобретение учебников, соответствующих ФГОС ООО

ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пилотная
площадка

МБОУ лицей имени В. Г. Сизова
г. Мончегорск Мурманской области
Количество учащихся -849,
в основной школе -396
Количество классов – 35
Учителей – 54, в том числе: высшая категория - 37%; первая - 35%
Особенность содержания образования - углублённое изучение предметов (математика, русский язык) - 66% учащихся
Риски и способы их минимизации
РИСКИ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
МИНИМИЗАЦИИ
Методическая неготовность педагогов к введению ФГОС ООО
Курсы повышения квалификации
Проведение
годичных семинаров по обучению
системно-деятельностному
в образовании
Психологическая
неготовность педагогов к введению ФГОС ООО
Тренинги, анкетирование, занятия психологической разрядки
Использование оборудования не в полном объеме
Организация работы
тьютеров
Мастер
- классы по обмену опытом
Концепция
социально-экономического
развития Российской Федерации
на период до 2020 года:


«В 2015 - 2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности).
Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия. Это будет экономика знаний и высоких технологий»
Этапы и сроки реализации проекта
ЭТАПЫ
СРОКИ
I
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
01.10.2013 – 31.08.2014
II
ОСНОВНОЙ
01.09.2014 – 31.08.2018
III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
01.09.2019 – 31.08.2019
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ
Институты повышения квалификации работников образования разных уровней.
Образовательные учреждения г.Мончегорска
Образовательные учреждения разработчиков проекта
Мероприятия по реализации задачи создания условий обеспечения готовности педагогов

Мониторинг затруднений педагогов по вопросу внедрения ФГОС ;
Повышение квалификации, годичный семинар «Педагогические практики», «Педагогический кейс»;
Методическое консультирование – помощь
тьюторов
;
Участие в работе конференций и
вебинаров
по вопросам реализации стандартов второго поколения
ПРИЛОЖЕНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся  в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....

Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поиск  путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий)  в учебном процессе.Одним из ком...

«Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО»

В связи с введением ФГОС возникают вопросы: - Насколько я как учитель (управленец) готов к выполнению государственного заказа? - Что изменится для меня как учителя (управленца) в связи...

Современный урок географии в свете внедрения ФГОС"

рекомендации по составлению интегрированных уроков по географии...

Внедрение ФГОС СОО. Опыт, проблемы. Система оценивания в рамках ФГОС

В работе описаны основные моменты, опыт и проблемы  внедрения Федеральны ггосударственных стандартов, система оценивания на уроках географии....