Целевая комплексная программа развития школы.
рабочая программа (11 класс) по теме

Морозова Татьяна Вячеславовна

Целевая комплексная программа развития  средней школы до 2015 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа развития

МОУ

«Вязовская  средняя общеобразовательная школа»  

ст. Мстера на 2010-2015 годы

принята на заседании

Управляющего совета

30 августа 2010 года

2010 г

1. Паспорт 
программы развития МОУ « Вязовская средняя общеобразовательная школа»

 на 2010-2015 годы

Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития Вязовской средней общеобразовательной школы на 2010-2015 годы

Разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ Вязовская СОШ

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив МОУ  «Вязовская СОШ», ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

I этап: педагогический совет школы.
II этап: принятие Программы на совместном заседании управляющего совета  и Администрации школы протокол №1 от 30.08. 2010 года

Цели и задачи Программы

Стратегические цели:

Ориентация образовательного процесса на личность учащегося, на максимально возможное развитие его уникальных способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами деятельности и социальными ценностями.

Формирование информационного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития когнитивной и креативной сфер личности учащегося.

Формирование образовательного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для развития мотивационно-нравственной сферы личности.

Стратегическими задачами Программы являются:  

  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг на основе реализации компетентностного подхода и внедрения новых информационных  технологий;
  • совершенствование содержания и технологий образования;
  • создание единого школьного информационного пространства с целью повышения эффективности управления образовательным учреждением;  
  • повышение профессионального уровня учителей через включение в научно-методическую, исследовательскую, экспертную деятельности;
  • осуществление предпрофильной подготовки для успешной социализации личности

Приоритетные направления Программы

Приоритетами Программы являются:

  • внедрение современных образовательных технологий, использование новейших электронных образовательных ресурсов на всех учебных предметах с целью повышения качества образования;
  • образование детей старшего дошкольного возраста (5-6,5 года) с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения на I ступени (Школа будущего первоклассника) ;
  • повышение качества воспитательной работы на 1и2 ступени общего образования.
  • Внедрение программы «Педагоги и родители за достойное воспитание детей»

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы  

  • Формирование Программы развития школы в целом.
  • Увеличение численности учащихся, получивших призовые места на различных окружных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.
  • Повышение качества знаний за счет развития познавательной самостоятельности обучающихся.
  • Увеличение количества педагогов, владеющих современными информационными технологиями, способных к повышению педагогического мастерства с использованием проектно-исследовательских методик в образовательном процессе.
  • Рост общего объема опытно-экспериментальных и исследовательских работ, выполненных учителями и учащимися школы.
  • Увеличение научно-методических работ учителей, публикаций, участия в различных научно-методических конференциях, конкурсах.  
  • Изменение структуры урока за счет внедрения новых информационных технологий и активных форм организации познавательной деятельности обучающихся.
  • Создание условий для удовлетворения культурно-образовательных запросов ребенка, семьи и всего сообщества для дальнейшей адаптации выпускника в социуме.
  • Развитие социального партнерства, сотрудничества между образовательными учреждениями (школой и ОУ дополнительного образования), другими субъектами социальной сферы для решения организационных, финансовых, социально – педагогических проблем.
  • Формирование у обучающихся потребности к саморазвитию и самовыражению.
  • Развитие сотрудничества с родителями

Срок действия Программы

Программа осуществляется с 2010 по 2015 г

Этапы реализации Программы

1 этап (2010-2011 учебный год). 

Изучение инновационных педагогических технологий.  

2 этап (2011-2013 учебный год). Апробация функционирования общеобразовательного учреждения МОУ «Вязовская СОШ» в условиях оснащенности современным оборудованием, улучшения материально-технической и компьютерной базы; укрепление учебной, освоение и внедрение инновационных педагогических технологий в образовательную практику.

Применение системного подхода в использовании новых информационных технологий. Рассмотрение отдельных путей повышения эффективности уроков, внеклассных мероприятий, занятий дополнительного образования, в дальнейшем -  качественные изменения структуры и содержания занятия как целостной системы.

Разработка методики применения новых информационных технологий на конкретных занятиях с постановкой задач интеллектуального развития учащихся, при этом дидактическое содержание занятий используется как средство умственного, личностного и иного разностороннего развития ребенка.

3 этап (2013-2014 учебный год). Реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.  

Передача разработанного комплекса методических материалов,  методических рекомендаций для использования в педагогической практике других учебных заведений.

4 этап (2014-2015 учебный год). Подведение итогов работы. Обобщение и оформление результатов развития. Планирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов.

Источники  

финансирования 

Программы  

Бюджет Вязниковского муниципального района, внебюджетные фонды

Ожидаемые конечные  

результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности  

 

Увеличение количества педагогов, использующих в преподавании новые информационные технологии.

Повышение количества учащихся, обучающихся на "4" и "5".

Повышение количества учащихся, занимающихся научно-исследовательской работой.

Снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей, недопущения перегрузок обучающихся и педагогов за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

Воспитать востребованную личность выпускника.

Порядок управления реализацией Программы

-Управление развитием образования должно обеспечить открытость образования как муниципально- общественной системы;
- усиление роли общественных организаций (управляющего совета) с целью достижения прозрачности деятельности образовательного учреждения как в структуре, содержании образования, так и в части использования бюджетных и внебюджетных средств.

2.              Концептуальные ориентиры программы развития:

цели, задачи, направления

 

Цель  программы развития –  предусматривает создание необходимых условий для учащихся школы с целью их социализации через внедрение моделей применения информационных технологий в различных  школьных дисциплинах.

              За счет дифференциации содержания обучения,  школа должна разрешить противоречие между большим объемом содержания образования, что приводит к перегрузке учеников, и требованиями современного рынка труда, которому требуются знающие, квалифицированные и мобильные работники, способные самостоятельно мыслить, добывать и анализировать информацию, проявлять активность и деловую инициативу, пользоваться современными информационными и производственными технологиями.

          В то же время программа предусматривает  освоение воспитанниками общекультурного образовательного ядра, организующее обучение с учетом  задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности. Они ориентируются, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой, – на требования федеральных образовательных стандартов.

Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, взращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Вместе с тем, общество нуждается в школе, которая может подготовить российского делового человека – умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой, ответственностью.

В современных условиях, характеризуемых наличием проблем во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в освоении быстро меняющихся знаний, образование призвано обеспечить мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, овладение поисковым, продуктивным типом деятельности.

В образовании требуется осуществить переход от «человека
знающего к человеку умеющему». Это приводит к  необходимости смены образовательной парадигмы. Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, преобразования общества и общественных отношений, транслирующем образцы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, с природой.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеют в
виду потребность в творческой саморазвивающейся личности,
способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы,
решать проблемы общества
.

          Основными направлениями  программы   являются:

  • развитие познавательной самостоятельности учащихся при использовании новых современных информационных технологий в образовании;
  •  внедрение современных образовательных технологий, использование новейших электронных образовательных ресурсов на всех учебных предметах с целью повышения качества образования;
  • образование детей старшего дошкольного возраста (5-6,5 года) с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения на I ступени (Школа будущего первоклассника) ;
  • повышение качества обучения и воспитанности учащихся на 1и2 ступени общего образования.
  • Внедрение программы «Педагоги и родители за достойное воспитание детей»

Существенными характеристиками указанного педагогического пространства являются наличие психологического комфорта для каждого ученика, формирование мотивов к учебной деятельности, к постоянному наращиванию творческого потенциала личности, к овладению навыками самостоятельной деятельности, развитие познавательных интересов учащихся с разными психолого-физиологическими данными, исходным уровнем обученности и другими особенностями.

Задачи программы:

  • обеспечить потребность учащихся в обучении за счет внедрения информационных технологий в образовательный процесс;
  • формировать у обучающихся культуру жизненного самоопределения, умений трудиться, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать свою деятельность, добиваться высокого качества труда;
  • организовать системный подход в использовании новых информационных технологий,  изучение проблем эффективности  их применения;
  • наметить  пути повышения эффективности уроков, внеклассных мероприятий, занятий дополнительного образования с целью качественного изменения занятия как целостной системы при использовании новых информационных технологий;

Данная программа является документом, уточняющим позиции программы развития системы образования МОУ «Вязовская СОШ» на 2010 – 2015 годы. Реализует идею того, что образование сегодня – деятельность, которой каждый человек для полноценного социального существования и самореализации может заниматься по своему выбору. На данный момент образовательная система школы имеет единое образовательное и воспитательное пространство.

3.      Информационная справка об образовательном учреждении

1. Качественная характеристика

МОУ «Вязовская СОШ» на  ст. Мстера открыта в 1973 году.
Учредители школы: Управление образования администрации Вязниковского района. Районный отдел образования. Здание школы типовое, проектная мощность - 240 мест.
В школе имеется спортивный зал, библиотека: фонд- 6584 экземпляра, два кoмпьютера находятся в кабинете администрации, имеется электронный каталог, два ноутбука, интерактивная доска, компьютерный класс - 9 компьютеров, 11 учебных кабинетов, комбинированная мастерская для мальчиков – 14 рабочих мест, столовая на 80 мест, комплексная спортивная и игровая площадки, городок Гражданской обороны. Техническое состояние школы удовлетворительное.

2. История и традиции школы. 

Год образования Вязовской школы в 1912 году в д.Вязовка. 1925 год – год  образования Вязовской средней школы. Первое здание школы находилось между деревней Вязовка и Сколепово. Станции Мстера пока в это время не существовало. В деревне Вязовка располагалась барская усадьба. Было много домов. Позже школу переводят на станцию Мстёра. Название оставляют «Вязовская школа №13».

Второе здание Вязовской начальной школы находилось в самой деревне Вязовке: первый этаж – каменный, второй – деревянный (затем переоборудованный под здание ФАПа, а ныне э о жилой дом). На первом этаже была маленькая учительская, в ней стояли стол и шкаф. Учеников в школе было примерно 45 человек.

Первая учительница Вязовской начальной школы была Грузинская Лидия Михайловна (1899-1974). Одним из первых учеников был Соболев Александр Яковлев.

1940 год – реорганизация Вязовской начальной школы в Вязовскую семилетнюю школу.

В 1961 году решением Вязниковского райисполкома Вязовская семилетняя школа переименована в Вязовскую восьмилетнюю школу. Затем это здание было сдано под Мстерскую сельскую библиотеку.

В 1973 году решением Владимирского облисполкома Вязовская восьмилетняя школа была переименована в Вязовскую среднюю школу.

3. Характеристика педагогического коллектива
Всего педагогов в школе работает – 17 человек.
а) по уровню образования

Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

1

-

  3

Учителя II ступени обучения

13

 

-

б) по стажу работы

1-3 года

4-10 лет

11-15 лет

16-25 лет

Свыше 25 лет

-

2

-

9

6


в) по квалификационным категориям

Работники с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

 1

9

7

д) обеспеченность кадрами 
Кадрами обеспечены. Вакансий нет.
В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей предметников:

  • Начальных классов.
  • Естественно – математического цикла
  • Гуманитарного цикла
  • Классных руководителей


4. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, управляющий совет, общешкольное собрание. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную информационно- аналитическую, планово- прогностическую, организационно- исполнительную, контрольно- регулировочную и оценочно-результативную функции.


5. Социальная среда школы.

На образовательную ситуацию в школе оказывает большое влияние ее расположение.  Недалеко от школы – административный центр поселка: администрация ст. Мстёра, почта, амбулатория, детский сад, Музей леса, три торговых точки. Население микрорайона 1810 человек. Культурный центр - Дом культуры, где функционирует библиотека,  организована работа кружков. Отсутствие квалифицированных кадров не позволяет в достаточной степени обеспечить удовлетворение эстетических, интеллектуальных потребностей учащихся. На базе Дома культуры работает филиал детской музыкальной школы.
Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.


6. Субъекты и источники социального заказа.


Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально- профессиональный состав родителей и обучающихся.  Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

6.  Аналитико - прогностическое обоснование программируемых изменений (цели и задачи) 
Главная цель школьной образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Под современным качеством образования понимается:

  • соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к демократическому, открытому обществу с рыночной экономикой, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;
  • соответствие содержания образования целям образования, познавательным возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях; повышение уровня востребованности обществом результатов школьного образования во «внешкольной» и «послешкольной» деятельности учащихся;
  • соответствие воспитательной системы школы основным ориентирам государственной политики в области воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
  • соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.


Для достижения указанной цели будут решаться следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:

Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования.

1.Создание условий для повышения качества образования.

2.Создание условий для обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами.

3.Управление развитием образования на основе четкого распределения ответственности между субъектами образовательной политики (администрация школы, педагогический совет, Управляющий совет школы, )

4.Формирование эффективных экономических отношений в образовании, укрепление материально-технической базы школы.


7. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

Обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного, основного общего образования осуществляется системой образования школы, представляющей собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, включая федеральный, региональный и школьный компоненты.
Полноценность образования определяется его содержанием, обеспечивающий необходимый уровень общей культуры, формирование у обучающегося соответствующей современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, способного к включению в современное общество, ориентированного на самоопределение и самореализацию.
Гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования могут быть реализованы через:

  • реализацию образовательных программ дошкольного, начального, основного общего образования;
  • создание условий для получения образования в различных формах (очной, самообразования, экстерната, семейного образования);
  • развитие системы психолого – педагогического и социального сопровождения;
  • создание образовательного пространства для детей, нуждающихся в государственной защите, и детей с проблемами в здоровье и развитии;
  • создание образовательного пространства для одаренных детей;
  • формирование механизмов взаимодействия с органами исполнительной власти для решения проблем образования.


8.                        Создание условий для повышения качества образования

Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Для достижения этого необходимо расширение прав ребенка и родителей, уважение к личности ребенка, учет образовательных интересов каждого ученика, соответствие образовательного процесса возрасту, обеспечение полноценного психического и физического развития, охрана здоровья детей.  В обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в ее созидание. Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются: обучение деятельности, то есть умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий; формирование личностных качеств – ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности; формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний о роли и месте каждой науки в системе наук, целостное представление о мире (природе – обществе – о самом себе). Стратегия модернизации общего образования определила его основные направления: интеграция учебного содержания, развитие пользовательских навыков в информационных технологиях, формирование коммуникативных компетентностей (в сфере родного и иностранных языков). Общее образование призвано создать условия для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации.
В начальной школе направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности должна выступать как главный приоритет с самого начала обучения. Основной формой проявления этих качеств в младшем школьном возрасте является учебная самостоятельность (умение учиться). При этом образовательный процесс нацелен на становление учебного сообщества, то есть группы детей, объединяющихся для совместного выполнения заданий. Внутри учебного сообщества создаются условия не только для развития способности ребенка сотрудничать с другими людьми, но и для становления самостоятельности каждого ученика. Основным педагогическим средством при этом является пересмотр системы оценивания, целенаправленная работа учителя по становлению адекватной оценки ребенком границ своих знаний и умений. Оценивание педагога отражает процесс продвижения ребенка, а не уровень, достигнутый им на данный момент.
Варианты образовательных программ школы, способы построения предметно-пространственной среды, учебного сообщества и системы оценивания, возможности включения родителей в образовательный процесс являются основными направлениями для повышения качества образования в начальной школе.
Результатом образования в основной школе является способность учащегося к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной траектории (или профессиональной траектории, если основная школа становится последним этапом школьного образования). Необходимым условием достижения заявленного результата образования выступает построение основной школы на основе множественности видов деятельности, предлагаемых учащимся. Основной компетентностью, формирующейся к концу основной школы, является способность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком. В данном понимании может быть выделена структура компетентности:

  • социальная компетентность - способность действовать в социуме с учетом позиции других людей;
  • коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
  • предметная компетентность - способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

Образовательный процесс, построенный в соответствии с динамикой возрастного развития обучающихся в основной школе, определяет ожидаемые результаты. Выпускник  

  • обладает соответствующими компетентностями, позволяющими ему успешно социально адаптироваться;
  • обладает определенным социальным опытом, позволяющим ориентироваться в окружающем мире и взаимодействовать с окружающими людьми;
  • умеет делать осознанный выбор (на уровне имеющейся информации и опыта) и несет ответственность за него;
  • понимает ценность образования, мотивирован к его продолжению независимо от выбираемого дальнейшего жизненного пути, способен к активной адаптации на рынке труда;
  • имеет гражданскую ответственность, правовое самосознание, духовность и культуру, инициативен, самостоятелен, толерантен.

 Главная управленческая функция в отношении основной школы заключается в создании условий и механизмов для самореализации подростков, в формировании адекватной для этой цели предметно-пространственной среды.
Обеспечение полноценного физического развития, охрана здоровья детей в школе осуществляется через:

  • обеспечение условий безопасного функционирования школы, оздоровительного лагеря в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда;
  • организацию работы по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации;
  • осуществление регулярного медицинского обслуживания обучающихся;
  • обеспечение условий для организации полноценного питания обучающихся.

Качество образования обеспечивается разработкой и реализацией программ материально-технического обеспечения в соответствии с образовательными программами.


9.     Создание условий для обеспечения образования квалифицированными педагогическими кадрами.

С целью обеспечения образовательного учреждения высококвалифицированными кадрами необходимо совершенствовать организацию научно – методического сопровождения, возможностей повышения квалификации и переподготовки педагогов. Для этого следует создать систему анализа состояния кадрового обеспечения, прогнозирования изменения потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития образования школы. Обеспечение повышения статуса и профессионализма педагогических работников может осуществляться по следующим направлениям:

  • участие в профессиональных педагогических сообществах (методических объединений, методического совета и других) в выработке принципов и направлений образовательной деятельности;
  • организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических работников, использования информационных и коммуникативных технологий в образовательном процессе;
  • переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров для обеспечения предпрофильного обучения;
  • подготовка педагогов к использованию новых средств измерения качества образования.

В частности, следует повысить квалификацию педагогических работников, обеспечивающую освоение принципов и технологий взаимодействия с семьями обучающихся, иными социальными партнерами, развитие позитивного информационного поля образования.
Переподготовка и повышение квалификации специалистов образовательной системы направлены на осознание позиции: насколько сам учитель соответствует понятию гражданин демократического открытого общества и отвечает требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

10.Управление развитием образования на основе распределения ответственности между администрацией школы и общественными органами

Управление развитием образования необходимо выстраивать так, чтобы обеспечить открытость образования, усилить роль всех субъектов образовательной деятельности и их взаимодействие в модели взаимной ответственности в сфере образования. Усиление роли общественных организаций (управляющего совета школы) позволяет расширить публичность деятельности образовательного учреждения и общественных органов управления образованием как в структуре, содержании образования, так и в части использования бюджетных и внебюджетных средств. Продолжение работы по развитию практики родительских дней, творческих отчетов, районных и административных контрольных работ, информированию населения о состоянии и направлениях развития образования школы, созданию условий общественного диалога по проблемам совершенствования образовательного процесса, осуществлению презентации опыта педагогических работников способствует управлению развитием образования школы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной деятельности. Социальными составляющими системы образования являются социальное партнерство и образовательное сообщество. В современных условиях управление образованием - это прежде всего управление процессом его развития. Необходимо создать единую систему образовательной статистики, показателей качества образования и систему мониторинга образования. Эффективность управления образовательной системой может быть достигнута за счет интегрированной системы сбора информации, ее обработки, анализа и хранения.
Формирование оптимальной модели управления образования предполагает четкое распределение и согласование компетенций, прав и ответственности всех субъектов образовательной деятельности. Система образования является сферой взаимодействия интересов государства и общества в лице их институтов и граждан. Каждый из объектов образовательных взаимоотношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций.


11.  Формирование эффективных экономических отношений в образовании, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений

Эффективность экономических отношений и затрат определяется системностью планирования обеспечения расходов по развитию материального ресурса, выделением оснований для сочетания неотложных и перспективных направлений развития, сочетанием усилий по материально – техническому и учебно – наглядному обеспечению, совпадением научно – методических исследований, разработок, повышения квалификации педагогических кадров с объективными потребностями практики образования и эффективностью затрат.
Важнейшими элементами формирования эффективных экономических механизмов модернизации и развития образования, обеспечивающих фактически новые принципы и систему финансирования образования, должны стать:

  • увеличение разнообразия организационно – правовых форм образовательных учреждений и организаций;
  • обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений
  • организация на безе школы дополнительных образовательных услуг, в том числе для населения, как средства удовлетворения повышенного образовательного спроса, стимулирования инновационных образовательных процессов.

Повышение экономической самостоятельности школы, система сотрудничества с предпринимателями позволит увеличить долю затрат на улучшение условий для осуществления образовательного процесса. В связи с постепенным переходом на новые юридические и экономические условия существования образовательных учреждений необходимо осваивать дополнительные образовательные услуги. Среди них- консультации, диагностические исследования, проводимые по заказу педагогов, родителей, учащихся. Востребованы также услуги по обучению педагогов перспективным педагогическим технологиям, социологические и психолого- педагогические исследования, экспертизы инноваций, внедряемых в образовательный процесс, разработка диагностического материала для проведения мониторинговых исследований различной направленности, составление тестовых пакетов и методик контроля за качеством образовательного процесса, проектирование образовательных программ, формирование информационных баз данных для педагогов, обучающихся и родителей.  Для развития материально-технических условий образования необходимо разработать механизмы эффективного использования финансовых ресурсов, поступающих из муниципального бюджета, привлечение дополнительных средств, направленных на развитие образовательного процесса. Особое место в развитии материально-технической базы образовательного учреждения должно отводиться обеспечению безопасных условий пребывания ребёнка в школе.

12. Предполагаемые результаты реализации программы

1. Достижение современного качества образования школьника, уровня его воспитанности в соответствии с потребностями личности, общества и государства.

2. Гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования.

3. Создание условий образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе.

4.Создание условий для удовлетворения культурно-образовательных запросов ребенка, семьи и всего сообщества.

5. Предпрофильное обучение на II ступени с предоставлением обучающимся возможности выбора.

6. Развитие социального партнерства, сотрудничества между образовательными учреждениями (школой и ОУ дополнительного образования), другими субъектами социальной сферы для решения организационных, финансовых, социально – педагогических проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Развития школы "Школа социального успеха"

В презентации представлены цели, задачи, образовательные проекты, содержание работы по основным направлениям реализации Программы Развития "Школы социального успеха"....

Педагогический совет "Утверждение комплексно-целевой программы развития школы 2010-2015 г.г."

В программе четко обозначены научно-теоретические основы проектирования социально-компетентносной модели образовательной системы школы. Представленная программа может быть использована в качестве орга...

К О Н Ц Е П Ц И Я ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ»

Концепция Целевой комплексной программы «Региональный велосипедный спорт» (далее по тексту – Концепция) рассматривает региональный велосипедный спорт, как систему, т.е. совокупность государственных и ...

Целевая комплексная программа «Здоровье в наших руках!»

Применение здоровьесберегающих технологий в современной школе....

Целевая комплексная программа по реализации Федерального проекта Национальный парк «Сенгилеевские горы» «Партнерство» на 2019 – 2022 г.г.

Современное образовательное учреждение не может эффективно функционировать без установления взаимовыгодного социального партнерства. Здесь типичным является сетевое  взаимодействие. Партнерство п...