Инновационная работа ОУ как залог качества, доступности и эффективности образования.
статья по теме
Статья , описывающая работу школы в статусе опытно-экспериментальной площадки района по теме: «Социальное партнерство между ОУ разного типа как условие повышения качества образования в контексте изучения Всемирного природного икультурного наследия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_rabota.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная работа ОУ как залог качества, доступности и эффективности образования.
Инновация отличает лидера от догоняющего.
Стив Джобс.
Современная российская система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в появлении образовательных учреждений альтернативных типов, использовании новых программ, УМК, изменении содержания образования, внедрении инноваций.
Все это требует от каждого отдельного педагога широты эрудиции, гибкости мышления, активности, стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу. А от образовательного учреждения - создания условий для внедрения инноваций.
Инновационная работа в нашей школе ведется с 2008 года в рамках районного ресурсного центра по теме: «Всемирное природное и культурное наследие в школьном образовании, создание поликультурной и лингвистической системы образования на основе интерактивных технологий». В качестве образовательной компетенции наряду с другими в ОУ выступает компетенция гражданина. Предметом изучения являются мировые жемчужины природы, науки и искусства.
Актуальность данной проблемы была обусловлена целевыми установками современного образования, направленного на формирование у обучающихся не только знаний, но и эмоционально-ценностного отношения к окружающему Миру. В решении этих задач важно было использовать потенциальные возможности СПб и Ленинградской области.
Сложившаяся система ОУ обеспечила эффективное взаимодействие структурных подразделений и положительно влияла на поддержание в педагогическом коллективе климата делового и творческого сотрудничества.
Преимуществом ресурсного центра явился практический характер, предлагаемого к обсуждению и обобщению опыта, возможность информирования о достигнутом современными информационными средствами.
За этот период нами были проведены 26 мероприятий разной формы и разного уровня.
Наш педагогический коллектив стал активным участником мероприятий района и города, о чем свидетельствуют награды ОУ: Дипломы за востребованные инновационные продукты, Знаки признания педагогического сообщества Красногвардейского района 2009, 2010г.г. (за развитие инновационных образовательных процессов, разработку методических материалов, педагогическую инициативу и творческий подход). Диплом за лучшую методическую разработку, представленную на Третьей научно-практической конференции в Красногвардейском районе , 2011г.
Все это свидетельствует о высокой стадии развития инновационного процесса в нашей школе, которую отличают следующие характеристики:
- обеспеченность компетентными кадрами, способными к интеграции разных образовательных программ, к экспорту образовательных услуг, умение работать с внешней образовательной средой,
- лидирующие позиции в инновационных процессах района, города,,
- использование новшеств, реализация идей развивающего обучения, диссимиляция передового педагогического опыта.
Вот почему совет развития района доверил нашей школе продолжить инновационную деятельность в новом статусе опытно-экспериментальной площадки района по теме: «Социальное партнерство между ОУ разного типа как условие повышения качества образования в контексте ВПКН».
«Человек - общество», «человек – социальные связи», «человек - культура», «человек – языковая среда» - эти единицы имеют сложные внутрисистемные взаимодействия. Поэтому трудно координировать процесс развития, обучения, воспитания школьников без единой информационной среды и социального партнерства между образовательными учреждениями различного типа.
С изменением статуса подлежит реформации вся инновационная деятельность, которая теперь неразрывно связана не только с научно-методической, но и учебно-исследовательской работой педагогов.
Для решения поставленных задач, проверки выдвинутой гипотезы используются теоретические, имперические, статистические методы .
Исследование осуществляется в период с 2011 по 2014г в ходе констатирующего эксперимента. в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности. Координирует работу научно – методический совет. Опытно-экспериментальная работа будет проводиться в три этапа.
Сейчас мы находимся на ее первом, аналитико-проектировочном этапе.
Нами собрана первичная информация по теме, которой мы поделились с педагогами ОУ и социальными партнерами в ходе теоретического семинара по теме: «Повышение качества образования на основе внедрения новых технологий современного урока и эффективного образовательного мониторинга»
Методическим объединениям школы было предложено внести в повестку дня заседаний вопрос о качестве образования как процессе и критерии оценки. А отдельным педагогам - изменить методическую тему с учетом новой темы инновационной деятельности ОУ.
После анализа информации об имеющихся контактах субъектов образовательного процесса школы с ОУ разного типа мы приступили к составлению схемы социального партнерства. Далее выявили наиболее интересующие нас. Создали текст договора социального партнерства.
Позднее заключили договоры с Центром информатизации по атомной энергии, районным центром социальной помощи семье и детям, ОУ № 160, 233, 405, 531, экскурсионными бюро, библиотеками района.
Многолетнее сотрудничество школы с региональной ассоциацией «От краеведения к гражданственности» (АППО СПб) позволило педагогам ОУ принять участие в Санкт-Петербургском региональном конкурсе «Инновации в образовании». Прибыткиной Г.Н, Бауськовой Л.Г., Давыдовой С.В., Зиминой Л.В., Романовой А.В., было предложено стать членами жюри в различных номинациях. Соловьева М.В. получила Диплом I степени., лауреатами конкурса стали учителя: Салькова Н.В., Иванова Е.А., Полищук Д.Г., Рябова Е.В. По материалам научно-методической ассамблеи инновационных образовательных учреждений «Инновационный вектор развития образовательных учреждений СПб и Лен. обл.» ГБОУ СОШ №349 издала сборник «Воспитательный потенциал интеграции основного и дополнительного образования». А редактор Прибыткина Г.Н. и его составители Зимина Л.В. и Романова А.В.награждены Благодарностью РАО .
Не для кого секрет, что между тем, что человек ищет и тем, что находит, часто встречается несоответствие. Вот почему необходима диагностика, которая является начальным и завершающим этапом экспериментальной деятельности.
В декабре экспериментальные и контрольные классы выполнили проверочные работы для определения исходного уровня компетенции обучающихся по выбранным дисциплинам. А педагогам представилась возможность для дальнейшей апробации своих разно-уровневых работ.
Сенеки писал: « Попутного ветра нет тому, кто не знает, в какую гавань он плывет.» Мы – знаем, поэтому верим , что у нас все обязательно получится. Ведь в нашем ОУ созданы все необходимые условия для повышения качества образования школьников, развития личности детей, их индивидуальности, защиту их прав на саморазвитие и самоопределение.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования в условиях инновационной работы прогимназии.
В документе представлено обобщение опыта по таким аспектам преподавательской деятельности, какконтроль и оценка ЗУН учащихся начальной школывнеурочная деятельность по предметуисследование мотивации де...
СЦЕНАРИЙ августовской конференции работников образования Неманского городского округа «Актуальные задачи муниципальной системы по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования Неманского городского округа на 2017/2018 учебный год»
Сценарий разработан для проведения традиционной августовской конференции работников образования Неманского городского округа....
РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Данная методическая разработка имеет целью совершенствование и развитие образовательного пространства школы с учетом системных новообразований в работе с одаренными школьниками....
Обобщение опыта работы "Современные педагогические технологии как одно из эффективных условий инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей»
Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, от...
Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год
реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г «Качество знаний учащихся – залог успеха школы. Применение элементов инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся»
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г по теме:«Качество знаний учащихся – залог успеха ш...
Формы и методы работы с картой на уроке географии как эффективное условие повышения качества образования.
Географическая карта является особым средством познания действительности мира, источником, накопителем и хранитеем знаний....