Повышение качества образования в условиях инновационной работы прогимназии.
материал по теме
В документе представлено обобщение опыта по таким аспектам преподавательской деятельности, как
- контроль и оценка ЗУН учащихся начальной школы
- внеурочная деятельность по предмету
- исследование мотивации детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_potapova.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта учителя английского языка Потаповой Марины Викторовны |
Повышение качества образования в условиях инновационной работы прогимназии.
В нашей прогимназии обучение английскому языку начинается со второго класса. Дети изучают английский язык по УМК «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой. В учебном плане прогимназии на английский язык отводится 2 часа в неделю.
Наши выпускники по окончанию начальной школы показывают достаточно высокий процент качества обучения. Высокий показатель достигается за счёт того, что в центре обучения ставится ребёнок как целостная личность, с его интересами, потребностями, мотивами, общеинтеллектуальными возможностями и типологическими особенностями. К типологическим особенностям можно отнести коммуникативный или некоммуникативный тип, индивидуальные особенности памяти, внимания и воображения. Как уже было сказано, в процессе обучения учитываются потребности и мотивы наших детей. В этом году мною было проведено исследование мотивации детей на изучение английского языка. Детям было предложено написать сочинение «Почему я изучаю английский язык». В результате получены следующие результаты:
- потому что это интересно
- хочу посетить разные страны
- хочу играть в компьютерные игры
- хочу быть умным
- хочу получать хорошие оценки и не огорчать родителей
Есть дети, которые учат английский, чтобы получить хорошую работу. Как видите, у детей преобладает познавательная мотивация. Этот высокий уровень положительной мотивации достигается за счёт правильной организации процесса обучения. Мы знаем, что в младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. Но при этом и игровая деятельность не уходит. Поэтому необходимо, чтобы на уроке наряду с учебной присутствовала и игровая деятельность. На уроках английского языка на первом этапе обучения используются подвижные игры, пение, ролевые игры, лепка, рисование, драматизация.
С момента основания прогимназии мы принимаем участие в городском конкурсе на иностранных языках «Вдохновение». Дети становились лауреатами этого конкурса. Каждый год в школе проводятся предметные недели, организуются конкурсы поэзии, брейн-ринги. Учащиеся 4 классов очень любят коллективные дидактические игры, в ходе которых происходит свободный обмен мнениями и принимается общее решение. Такие игры чаще всего посвящены истории стран изучаемого языка.
Для примера я хочу привести вам несколько вопросов из игры, посвященной истории Америки.
- Who is he and what is he? (George Washington, the 1st president of the USA)
- What has the Statue of Liberty got in her left hand? (The book)
Высокие результаты качества образования достигаются за счет правильной организации системы оценивания.
Для диагностики качества обученности учеников 2-х классов, изучающих английский язык по УМК “Enjoy English - 1” мною разработаны технологические карты. Объектами текущего и промежуточного контроля являются речевые умения на английском языке в аудировании, говорении (в монологической и диалогической формах), чтении и письме. На мой взгляд, знание букв и звуков английского языка необходимо выделить отдельно, в связи с тем, что во 2-м классе на их изучение отводится большой промежуток времени. Объектами контроля также являются лексические единицы по темам, изучаемым во 2-м классе.
В карте 1 при помощи символов «+» и «» отмечаются результаты каждого ребёнка. Если ребёнок первоначально не справился с заданием, ему обязательно нужно дать возможность пересдать или переписать работу. В приложении 2 даётся пояснение к карте, а также контрольно-измерительные материалы, с помощью которых измеряется тот или иной вид речевой деятельности. Это может быть устный ответ, задание, предложенное в УМК или составленное самим учителем. В графе норма оценки учитель выставляет числовые данные, при которых результат выполнения работы считается положительным.
Например,
ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ | КИМ | норма оценки | |
1 | Знание порядка букв в английском алфавите | устный ответ | 0-1 ошибка |
2 | Знание соответствия между большой и маленькой буквами | Тест 1. Задание 2. | 70% правильных ответов (≥ 7 баллов) |
15 | Умение восстанавливать пропуск букв в словах | Учебник С.66 № 5 | 0-1 ошибка |
18 | Знание лексических единиц по теме «Животные» | Тест 2 . Задание3 | 70% (≥7 баллов) |
Необходимо отметить, что контроль уровня обученности младших школьников должен быть направлен на выявление их достижений. Он должен вызывать у них желание продемонстрировать свои способности, поддерживать у них чувство успеха и мотивировать к дальнейшему изучению иностранного языка. Для этого необходимо, чтобы во время проведения проверки была создана спокойная и дружелюбная атмосфера, а формат заданий для контроля, процедура их выполнения и система оценивания были знакомы и понятны ученикам. Составляя задания для контроля, учитель должен не забывать о возрастных особенностях детей младшего школьного возраста. Задания должны быть интересны детям.
Вот примеры некоторых заданий, с помощью которых можно проверить навыки чтения и аудирования во втором классе по УМК “Enjoy English 1”.
Цель – проверить знание названия цветов и игрушек, умение воспринимать английскую речь на слух.
Вариант 1. Послушай, какие игрушки есть у Тома, и раскрась их нужным цветом.
Tom has five toys. They are nice. His dog is brown. His ball is red. Tom likes to play with his blue ship and a green horse. He doesn’t like to play with his black cat.
Вариант 2. Послушай, какие игрушки есть у Тома. В таблице выбери правильный ответ и соедини точки. Если ты всё сделаешь правильно, у тебя получится рисунок.
true | false | |
Tom has six toys. | 1-2 | 1-12 |
His dog is black. | 1-7 | 1-10 |
His ball is red. | 7-12 | 7-6 |
His horse is blue. | 12-10 | 3-10 |
His ship is blue. | 3-7 | 3-5 |
Задание 3. Цель – проверить умение читать про себя и понимать основное содержание текста, доступного по содержанию и языковому материалу.
Прочитай, что рассказывает Майк о себе и его друзьях, сделай подписи к фотографиям.
Hello! I am Mike. You can see five photos. It’s me; I am a good football player. My friend Bob plays basketball every day. This is Jane. She can dance very well. Kate can draw. My friend Sue likes to go to the swimming-pool.
_______ _________ ________ __________ __________
Все перечисленные виды работы позволяют нашим ученикам достигать неплохих результатов в городских и общероссийских конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"
Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"...
Работа с одарёнными детьми как один из механизмов повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС
Материал был подготовлен к педсовету на тему: "Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО"...
Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...
Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...
Мотивация обучающихся на уроках биологии ,как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС
За последнее десятилетие личность ученика сильно изменилась. По мнению учёных - психологов главное отличие заключается в отсутст...
Доклад «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»
Доклад к педсовету «Мотивации обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»...