«Опыт разработки Образовательной программы МБОУ «Лицей №124»
статья по теме
Выступление на семинаре для слушателей Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_razrabotki_obrazovatelnoy_programmy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыт разработки Образовательной программы
МБОУ «Лицей №124»
(Выступление на семинаре для слушателей Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, 10.04.2010)
В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, способной к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающей образование как универсальную ценность и готовой к его продолжению в течение всей жизни.
Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его Образовательная программа.
Созданию Образовательной программы МОУ «Лицей №124» предшествовала большая подготовительная работа и осуществлялась она постепенно, в несколько этапов.
Подготовительный этап:
В соответствии с концепцией развития лицей вместе с базовыми вузами: Алтайским государственным техническим университетом, Алтайским государственным университетом, Алтайской государственной педагогической академией образует единый учебно-воспитательный комплекс, главной целью которого является формирование творческой личности старшеклассника.
В результате своей деятельности педагогический коллектив успешно обеспечивает обязательные стандарты образования, удовлетворяет запросы и потребности учащихся на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития учащихся. В лицее есть высококвалифицированные кадры и хорошая материально – техническая база.
1. Реализуются программы личностно – ориентированного обучения и воспитания учащихся, в рамках которых на третьей ступени обучения с момента открытия лицея созданы профильные классы.
2. Для каждого предмета и курса учебного плана разработаны учебно-методические материалы:
- программа с пояснительной запиской;
- тематический план;
- график учебного процесса
3. Разработаны и утверждены Учебные планы в соответствии с направленностью образовательной деятельности лицея.
4. Разработана и принята комплексно-целевая программа развития лицея.
5. Разработана и внедрена в практику работы рецензированная «Модульная программа управления учебно-воспитательным процессом по конечным результатам». К модульной программе разработан мониторинг конечных результатов, который наглядно представляет в динамике по годам уровень достижения педагогического коллектива по основным показателям работы.
Диагностический этап:
6. Достигнуто высокое качество учебно-воспитательного процесса путём внедрения программ нового поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания.
7. Проведен мониторинг и оценка результативности педагогического опыта в образовательном учреждении.
8. Четко спланирована работа по повышению квалификации педагогических работников, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, осуществление непрерывной связи с институтами повышения квалификации.
Организационный этап:
Т.к. «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, в 2009 году была поставлена задача перед всеми ОУ региона разработать документ, определяющий содержание образования и технологии его реализации.
В июне 2009 года в лицее была создана творческая группа по составлению проекта Образовательной программы лицея на 2009-2010г.г. (Приказом по лицею).
Практический этап:
Проект «Образовательной программы МОУ «Лицей №124» был представлен на заседании Управляющего совета лицея 27 августа 2009г.
Предварительно, на заседаниях кафедр лицея были рассмотрены и приняты учебно-методические материалы по предметам и курсам.
28 августа 2009 года Образовательная программа была принята решением педагогического совета лицея (протокол №8).
После рассмотрения и принятия Программы на педагогическом совете был издан приказ по лицею.
Структура ОП
Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БУДУЩАЯ СЕМЬЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ (опыт анонимного анкетирования в Лицее № 37)
Мечты о возрождении величия России общепризнанно связывают с восстановлением устоев благополучия семьи – основы процветания и стабильности общества.Но какой мы представляем идеальную семью? Что ...
Разработка спортивного мероприятия муниципального образовательного учреждения« Лицей №1» города Балаково Саратовской области в рамках проекта «Здоровье» по теме: «Хочу быть здоровым!»
Спортивное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта, воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Автор: Кравчук Та...
Опыт школьного спортивного клуба "Лицей спортивный"
С сентября 2014 года в МАНОУ «Лицей №4» создан и успешно функционирует школьный спортивный клуб «Лицей спортивный» - он является общественной организацией учащихся объединенных с целью совместной рабо...
Методические разработки к Городскому семинару "Опыт организации образовательного процесса детей с Расстройствами Аутистического Спектра"
Представления игры "Откравенный разговор". Ресурс социально-психологический игр для нормализации отношений участников образовательного процесса....
Статья «Опыт разработки и внедрения системы наставничества в образовательной организации»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30909896","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Авторы:Елена Юрьевна РожинаТатьяна Юрьевна БеловаИлья Александрович Белов...
Статья «Опыт разработки и внедрения системы наставничества в образовательной организации»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30909908","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Авторы:Елена Юрьевна РожинаТатьяна Юрьевна БеловаИлья Александрович Белов...