План внутришкольного контроля
материал по теме
План внутришкольного контроля для заместителя директора по УВР средней и старшей школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vnutrishkolnogo_kontrolya.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят на Педагогическом совете «УТВЕРЖДАЮ»
Протокол № __от «___» августа 2013г. Приказ № _____от « ____» августа 2013г.
Директор гимназии__________ Ф.И.О.
ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР
Ф.И.О.
2013-2014 учебный год
Цель: Установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса требованиям государственного стандарта
образования, с выходом на причинно - следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему
развитию гимназии.
Задачи:
- Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования.
- Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывающее индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
- Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов.
- Обеспечение сочетания административного контроля с самоанализом и самоконтролем участников образовательного процесса.
- Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.
- Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
- Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Направление контроля | Объекты или содержание контроля | Цель контроля | Способы подведения итогов | |
АВГУСТ - СЕНТЯБРЬ | ||||
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» | ||||
Организация учебного процесса | Организация общения педагогов с учащимися в урочной деятельности | Обеспечить соблюдение прав обучающихся. | Наблюдения беседы | |
Правильность составления расписания уроков | Соответствие расписания уроков нормам СанПиН и учебному плану гимназии. | Согласование расписания в ОО | ||
Состояние учебных кабинетов | Оценить материально-техническое, санитарное состояние, эстетическое оформление кабинетов, библиотеки, актового, спортивного и конференц-залов | Смотр кабинетов | ||
Программно--методический комплекс | Анализ учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Выявление соответствия между рабочей программой и УМК. | Мониторинг/справка | ||
Обеспеченность учебниками | Анализ обеспеченности учебниками в 8-11классах. | |||
Посещаемость занятий учащимися | Проверка количества приступивших к учебным занятиям учащихся на начало года | Выявление учащихся (8-11 классов), не приступивших к учебным занятиям. Упорядочить посещаемость обучающихся, нуждающихся в особом контроле. | Отчет социального педагога | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Организация работы с учащимися, переведенными в следующий класс условно | Формирование группы контроля (5-11 классы). Определение уровня проведения индивидуальных консультаций, посещаемость их условно переведенными учащимися. Результативность переводных контрольных работ. | Справка | |
Работа с мотивированными учащимися | Обучающиеся, способные учиться на «4» и «5» | Определение списка мотивированных учащихся (8-11 классы). Организация работы с данной группой обучающихся, с целью увеличения показателя качества знаний по предметам и подготовки к районным турам олимпиад по предметам. | Мониторинг Протокол заседания | |
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | ||||
Состояние преподавания учебных предметов | Внутришкольные диагностические контрольные работы по русскому языку, математике, английскому языку в 5-11 классах. Стартовый (входной) контроль | Определение уровня обученности и качества знаний по русскому языку, Математике, английскому языку за предыдущий период изучения предмета после повторения (5-11 классы). Проверка прочности усвоения материала. Выявление пробелов в знаниях учащихся. | Справки | |
Умения и навыки учащихся по физической культуре (нулевой срез) | Выявление качества умений и навыков учащихся 5-11 классов по физической культуре | Справка | ||
Классно-обобщающий контроль/классно-урочный | - | - | - | - |
Подготовка к итоговой аттестации | Система деятельности педагогов по организации повторения учебного материала в выпускных классах и подготовки к итоговой аттестации | Обеспечить создание благоприятных условий для успешной подготовки к итоговой аттестации. | Совещание при зам. директора | |
Проверка планов работы МО и циклограммы подготовки к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ | Проверить качество составления планов работы по подготовке к итоговой аттестации. | Проверка документации МО | ||
Организация работы с претендентами на получение медалей и аттестатов особого образца | Выявить претендентов на получение медалей и аттестатов особого образца. Спланировать работу с мотивированными обучающимися. | Совещание при зам. директора Собеседование | ||
Организация работы с внутришкольной документацией | Нормативно-правовая база гимназии | Соответствие нормативно-правовой базы законодательству в области образования. | Проверка локальных актов | |
Состояние заполнения классных журналов | Выявление уровня работы классных руководителей по первичному оформлению классных журналов. Своевременность заполнения журналов учителями-предметниками. Соблюдение единого орфографического режима. | Справка | ||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | ||||
Организация методической работы | Документация методических объединений | Экспертиза документации методических объединений | Собеседование/ справка | |
Профессиональная компетентность вновь прибывших педагогов | Ознакомление с методикой преподавания учебных предметов и выявление профессиональных затруднений. | Наблюдения/ Беседы/Справка | ||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА | ||||
Организация деятельности по охране здоровья обучающихся | Медицинская документация | Проверка заполнения «Листа здоровья» в классных журналах 8-11 классов. | Проверка журналов | |
Здоровье учащихся | Распределение учащихся по группам здоровья для осуществления дифференцированного подхода к учащимся на уроках физической культуры. | Справка |
Направление контроля | Объекты или содержание контроля | Цель контроля | Способы подведения итогов | |
ОКТЯБРЬ | ||||
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» | ||||
Организация учебного процесса | Соблюдение режима работы гимназии | Соответствие режима работы гимназии нормам Сан ПиН и возрастным особенностям обучающихся. | Наблюдение | |
Посещаемость занятий учащимися | Посещаемость учебных занятий | Выявить уровень посещаемости учащимися 10-х классов учебных занятий и действий учителей-предметников и классных руководителей по устранению пропусков. | Отчет социального педагога | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Анализ успеваемости слабоуспевающих обучающихся | Качество проведения занятий для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Проанализировать посещаемость учащимися 8-11 классов консультаций по предметам. | Наблюдение Проверка посещаемости консультаций | |
Учащиеся, переведенные в следующий класс условно | Оценить систему работы с условно переведенными в следующий класс. Анализ результативности переводных контрольных работ. | Справка | ||
Работа с мотивированными учащимися | Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению | Контроль за организацией работы МО с мотивированными учащимися. Проведение школьных туров предметных олимпиад (см. циклограмму). | Анализ деятельности учителей-предметников/Справка | |
Контроль за подготовкой к районным турам предметных олимпиад. | ||||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | ||||
Состояние преподавания учебных предметов | Районные диагностические контрольные работы (ИМЦ) | Организовать подготовку и проведение контрольных работ по русскому языку (5кл.), математике (5кл.), английскому языку (8 кл.), истории и культуре СПб (9кл.), химии (9 кл.). | Анализ работ Справка | |
Состояние физических умений обучающихся | Оценка уровня физической подготовленности учащихся. | Справка | ||
Предварительная аттестация учащихся 8-11 классов | Проанализировать результаты предварительной аттестации учащихся (8-11 классы) по учебным предметам и организовать дифференцированную работу учителей-предметников с учащимися в конце первого триместра. | Цифровые отчеты Справка | ||
Качество преподавания физики | Качество текущего контроля за знаниями учащихся по физике и система работы учителей в границах учебной темы. | Справка | ||
Классно-обобщающий контроль/ классно-урочный | 10 «А», 10 «Б» классы | «Анализ протекания адаптационного периода в 10-х классах. Изучение сформированности ведущих ЗУН по предметам, их соответствие требованиям государственного стандарта образования». | Справка | |
Подготовка к итоговой аттестации | Планирование работы МО по ликвидации недочетов, выявленных при итоговой аттестации учащихся | Организация продуктивной подготовки к ГИА (9 классы) и ЕГЭ (11 классы). | Циклограмма подготовки МО к ЕГЭ и ОГЭ
| |
Информационная работа с учащимися о порядке проведения ГИА (9кл.) и ЕГЭ (11кл.) | Состояние информированности учащихся. | Оформление информационного стенда и сайта | ||
Предварительный выбор экзаменов в 9-х и 11-х классах | Провести мониторинг выбора обучающимися 9-х, 11-х классов экзаменов в формате ГИА/ЕГЭ. | Мониторинг | ||
Внутришкольная документация | Правильность ведения классных журналов | Оценить состояние текущей успеваемости учащихся | Справка | |
Проверка соблюдения единого орфографического режима в тетрадях по русскому языку и математике | Контроль за соблюдением единого орфографического режима в тетрадях по русскому языку и математике. Качество проверки тетрадей учителями-предметниками. | Справка | ||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ | ||||
Организация деятельности по охране здоровья обучающихся | Профессиональный медицинский осмотр | Контроль за проведением профессионального медицинского осмотра обучающихся, достигших 14-летнего возраста. | Медицинская документация |
Направление контроля | Объекты или содержание контроля | Цель контроля | Способы подведения итогов | |
НОЯБРЬ | ||||
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» | ||||
Организация учебного процесса | Исполнение приказов, распоряжений, решений ПС | Соблюдение исполнительской дисциплины. | Приказы Распоряжения | |
Контроль за посещаемостью занятий | Посещаемость учебных занятий | Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования. Отслеживание посещаемости занятий классными руководителями 9 «В» класса. | Справка Распоряжение | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Анализ успеваемости слабоуспевающих обучающихся в конце учебного триместра | Выполнение закона РФ «Об образовании» в части получения обязательного образования. Качество проведения занятий для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | Справка Распоряжение | |
Учащиеся, переведенные в следующий класс условно | Анализ переводных контрольных работ. | Справка Протокол | ||
Работа с мотивированными учащимися | Организация работы с обучающимися по подготовке и участию в олимпиадах и конкурсах | Анализ организации работы МО с мотивированными учащимися. Проведение школьных туров предметных олимпиад (см. циклограмму) | Анализ деятельности учителей-предметников | |
Контроль за подготовкой и участием в районным турах предметных олимпиад по предметам (см. график проведения). | ||||
Контроль за проведением конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех», «КИТ» (информатика). | ||||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | ||||
Состояние преподавания учебных предметов | Районные диагностические контрольные работы (ИМЦ) | Организовать подготовку и проведение контрольной работы по математике (11кл.- формат ЕГЭ). | Анализ работ | |
Внутришкольные диагностические контрольные работы (триместровый контроль) | Определение уровня обученности и качества знаний по предметам в 5-11 классах (см. циклограмму) | Анализ работ Справка | ||
Промежуточное триместровое оценивание (1 триместр) | Определение уровня обученности и качества знаний в 5-11 классах - итоги первого триместра. | Справка | ||
Определение уровня обученности и качества знаний по предметам в 5-11 классах - итоги первого триместра. | ||||
Качество преподавания математики в 9, 11 классах | «Изучение результативности обученности по математике. Методика преподавания алгебры и геометрии. Подготовка учащихся к сдаче обязательного экзамена в формате ГИА и ЕГЭ по математике». | Справка | ||
Классно-обобщающий контроль/ классно-урочный | 9 «В» класс | «Получение информации о состоянии образовательного процесса в классе и качества преподавания учебных предметов учителями-предметниками. Подготовка к итоговой аттестации в новой форме». | Справка | |
Подготовка к итоговой аттестации | Проведение консультаций по предметам | Контроль за подготовкой к итоговой аттестации. Мониторинг выбора экзаменов. | Справка Списки | |
Внутришкольная документация | Ведение классных журналов | Состояние классных журналов на конец учебного триместра. Объективность выставления оценок учащимся за первый триместр. Соблюдение требований к оформлению журналов учителями и классными руководителями. | Справка | |
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | ||||
Организация методической работы | Районные туры предметных олимпиад | Контроль за подготовкой и участием в районным турах предметных олимпиад по предметам (см. график проведения). | Справка по результатам | |
Учителя-предметники, имеющие неуспевающих учащихся | Контроль за системой работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися | Справка | ||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА | ||||
Соблюдение норм Сан ПиН | Дозировка домашних заданий | Выявить соответствие дозировки домашних заданий в 9-хклассах требованиям СанПиН, в целях предупреждения учебной перегрузки. | Справка | |
Организация деятельности по охране здоровья обучающихся | Автоматическое компьютерно-диагностическое обследование | Определение уровня здоровья обучающихся 5-х классов. | Медицинская документация |
Направление контроля | Объекты или содержание контроля | Цель контроля | Способы подведения итогов | |
ДЕКАБРЬ | ||||
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» | ||||
Организация учебного процесса | Соблюдение режима работы гимназии | Соблюдение норм СаН ПиН при организации учебно- воспитательного процесса. | Приказ | |
Контроль за посещаемостью занятий | Посещаемость учебных занятий | Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования учащимися 9 «В» класса. | Справка Распоряжение | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Анализ успеваемости слабоуспевающих обучающихся в первом триместре | Выполнение закона РФ «Об образовании» в части получения обязательного образования. Организация работы учителей-предметников с учащимися, неуспевающими по итогам 1 триместра. Работа классных руководителей с неуспевающими. | Справка Распоряжение | |
Работа с мотивированными учащимися | Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению | Контроль за подготовкой и участием в районным турах предметных олимпиад . | Справка по итогам | |
Контроль за проведением школьного тура предметной олимпиады по физической культуре. | ||||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | ||||
Состояние преподавания учебных предметов | Районные диагностические контрольные работы (ИМЦ) | Организовать подготовку и проведение контрольных работ по русскому языку (9 кл.), математике (9кл.- ГИА), географии (8 классы). | Анализ работ | |
Состояние ЗУН обучающихся по предметам. | Определение уровня сформированности ЗУН по предметам (см. циклограмму). | Справка | ||
Внутришкольные диагностические контрольные работы по русскому языку и математике в 5-11 классах. Промежуточный (полугодовой) контроль | Определение уровня обученности и качества знаний по русскому языку и математике за предыдущий период изучения предмета после повторения. | Справка | ||
Качество преподавания русского языка в 9,11 классах; система оценивания учебных достижений учащихся | «Методика преподавания русского языка. Подготовка учащихся к сдаче обязательного экзамена в формате ГИА и ЕГЭ. Уровень обученности учащихся». | Справка | ||
Успеваемость учащихся в первом триместре | Анализ результатов 1 триместра, определение проблем, пути решения. | Аналитическая справка | ||
Выполнение программ в теоретической и практической части | Анализ выполнение программ по предметам и выявление причин отставания; выполнение календарно-тематического планирования (1 полугодие). | Справка | ||
Классно-обобщающий контроль/ классно-урочный | 9 «А» класс | «Получение информации о состоянии образовательного процесса в классе и качества преподавания учебных предметов учителями-предметниками. Подготовка к итоговой аттестации в новой форме». | Справка | |
Подготовка к итоговой аттестации | Учителя-предметники и обучающиеся выпускных классов | Контроль за подготовкой к ЕГЭ (11 классы) и ГИА (9классы). | Справка | |
Внутришкольная документация | Правильность ведения классных журналов | Соблюдение требований к оформлению журналов учителями и классными руководителями. Состояние текущего контроля за знаниями и умениями учащихся. Прохождение программ, их практической части в журналах. | Справка | |
Состояние ведения тетрадей обучающимися по русскому языку | Соблюдение единого орфографического режима, качество проверки тетрадей учителями-предметиниками. | Справка | ||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | ||||
Организация методической работы | Проведение предметной недели МО иностранных языков | Анализ проведением предметной недели МО английского и немецкого языков. | Справка | |
Применение современных образовательных технологий учителями-предметниками | Анализ использования современных технологий педагогами гимназии на уроках. | Справка | ||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ | ||||
Соблюдение норм Сан ПиН | Дозировка домашних заданий | Выявить соответствие дозировки домашних заданий в 9 «В» классе требованиям СанПиН, в целях предупреждения учебной перегрузки. | Справка |
Направление контроля | Объекты или содержание контроля | Цель контроля | Способы подведения итогов | |
ЯНВАРЬ | ||||
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» | ||||
Организация учебного процесса | Соблюдение режима работы гимназии | Соблюдение трудовой дисциплины. | Распоряжение | |
Исполнение приказов, распоряжений, решений ПС | Соблюдение исполнительской дисциплины | Приказ | ||
Контроль за посещаемостью занятий | Посещаемость учебных занятий | Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования учащимися 9 «Б» класса. | Справка Распоряжение | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Работа учителей - предметников со слабоуспевающими учащимися | Выполнение закона РФ «Об образовании» в части получения обязательного образования. Анализ работы учителей-предметников с учащимися, неуспевающими в первом триместре. | Справка Распоряжение | |
Работа с мотивированными учащимися | Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению | Анализ результативности районных туров олимпиад по предметам. | Справка | |
Контроль за проведением тестирования "Кенгуру - выпускникам" (9,11 классы). | Распоряжение | |||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | ||||
Состояние преподавания учебных предметов | Качество преподавания химии в 8-11 классах | «Сформированность ведущих знаний, умений и навыков по химии. Методика преподавания предмета. Подготовка к ГИА и ЕГЭ»». | Справка | |
Классно-обобщающий контроль/ классно-урочный | 9 «Б» класс | «Получение информации о состоянии образовательного процесса в классе и качества преподавания учебных предметов учителями-предметниками. Подготовка к итоговой аттестации в новой форме». | Справка | |
Подготовка к итоговой аттестации | Организация подготовки к итоговой аттестации | Выбор экзаменов учащимися 9-х и 11-х классов. Оформление документации по итоговой аттестации. | Выбор экзаменов Документация | |
Внутришкольная документация | Правильность ведения классных журналов | Соблюдение требований к оформлению журналов учителями и классными руководителями. Анализ текущей успеваемости. | Справка | |
Ведение «медальных» журналов | Своевременность и правильность заполнения «медального» журнала 11 «Б» класса учителями предметниками и классным руководителем. | Справка | ||
Состояние ведения тетрадей обучающимися по русскому языку | Соблюдение единого орфографического режима. | Справка | ||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | ||||
Организация методической работы | Качество преподавания русского языка | Выявление соответствия уровня профессиональной подготовки учителей МО. | Справка | |
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ | ||||
Соблюдение норм Сан ПиН | Дозировка домашних заданий | Выявить соответствие дозировки домашних заданий в 9 «Б» классе требованиям СанПиН, в целях предупреждения учебной перегрузки. | Справка |
Направление контроля | Объекты или содержание контроля | Цель контроля | Способы подведения итогов | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» | ||||
Организация учебного процесса | Соблюдение режима работы гимназии | Соблюдение норм СаН ПиН при организации учебно - воспитательного процесса. | Наблюдение | |
Исполнение приказов, распоряжений, решений ПС | Соблюдение исполнительской дисциплины. | |||
Контроль за посещаемостью занятий | Посещаемость учебных занятий | Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования учащимися 11 –х классов. | Справка Распоряжение | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Анализ успеваемости слабоуспевающих обучающихся | Выполнение закона РФ «Об образовании» в части получения обязательного образования. | Справка Распоряжение | |
Работа с мотивированными учащимися | Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению | Участие в конкурсах. | Анализ деятельности учителей-предметников | |
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | ||||
Состояние преподавания учебных предметов | Районные диагностические контрольные работы (ИМЦ) | Организовать подготовку и проведение контрольных работ по биологии (9классы). | Анализ работ | |
Внутришкольные диагностические контрольные работы (5-8классы) -триместровый контроль | Определение уровня обученности и качества знаний по предметам (см. циклограмму). | Анализ работ Справка | ||
Внутришкольные диагностические контрольные работы (9-11 классы) -триместровый контроль | Усовершенствования работы с учащимися по выполнению тестовых заданий разной формы и разных степеней сложности. Подготовка к ГИА и ЕГЭ (контрольный срез ). | Справка | ||
Умения и навыки учащихся по физической культуре (промежуточный срез) | Выявление качества умений и навыков учащихся 5-11 классов по физической культуре | Справка | ||
Качество преподавания истории, обществознания и МХК в 8-11 классах | «Сформированность ведущих знаний, умений и навыков по предметам. Методика их преподавания . Подготовка к ГИА и ЕГЭ». | Справка | ||
Предварительная аттестация учащихся 5-11 классов | Проанализировать результаты предварительной аттестации учащихся по учебным предметам и организовать дифференцированную работу учителей-предметников с учащимися в конце второго триместра. | Справка | ||
Промежуточное триместровое оценивание (2 триместр) | Определение уровня обученности и качества знаний в 5-11 классах - итоги второго триместра. | Справка | ||
Определение уровня обученности и качества знаний по предметам в 5-11 классах - итоги второго триместра. | ||||
Классно-обобщающий контроль/ классно-урочный | 11 классы | Выявление уровня сформированности общеучебных навыков у учащихся 11-х классов. Анализ успеваемости и посещаемости занятий. Формы и методы организации подготовки к выпускным экзаменам за курс средней школы в формате ЕГЭ. | Справка | |
Подготовка к итоговой аттестации | 9 «А», 9 «Б», 9 «В», 11 «А»,11 «Б» классы | Своевременность выбора учащимися экзаменов на итоговую аттестацию. Выбор экзаменов учащимися 9-х и 11-х классов. Проведение родительских собраний. Организация подготовки к ГИА и ЕГЭ. Оформление документации по итоговой аттестации. | Справка | |
Внутришкольная документация | Ведение классных журналов | Состояние классных журналов на конец учебного триместра. Объективность выставления оценок учащимся за второй триместр. Соблюдение требований к оформлению журналов учителями и классными руководителями | Справка | |
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | ||||
Организация методической работы | Проведение предметной декады МО общественных наук | Контроль за проведением предметной недели. | Справка | |
Удовлетворенность учебным процессом (ученики, родители, учителя) | Анализ степени удовлетворенности учебным процессом. | Справка | ||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ | ||||
Соблюдение норм Сан ПиН | Дозировка домашних заданий | Выявить соответствие дозировки домашних заданий требованиям СанПиН, в целях предупреждения учебной перегрузки учащихся 11-х классов. | Справка | |
Организация деятельности по охране здоровья обучающихся | Автоматическое компьютерно-диагностическое обследование | Определение уровня здоровья обучающихся 9-х и 11-х классов. | Медицинская документация |
Направление контроля | Объекты или содержание контроля | Цель контроля | Способы подведения итогов | ||
МАРТ | |||||
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» | |||||
Организация учебного процесса | Соблюдение режима работы гимназии | Соблюдение трудовой дисциплины. | Наблюдение | ||
Исполнение приказов, распоряжений, решений ПС | Соблюдение исполнительской дисциплины | ||||
Контроль за посещаемостью занятий | Посещаемость учебных занятий учащимися | Выполнение закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения обязательного образования. Выявление учащихся, склонных к пропуску занятий. | Справка Распоряжение | ||
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Работа со слабоуспевающими учащимися | Выполнение закона РФ «Об образовании» в части получения обязательного образования. Методика проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Контроль за системой работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися. | Справка Протоколы МП | ||
Работа с мотивированными учащимися | Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению | Индивидуальный подход на уроках к учащимся, имеющим высокую мотивацию к учебной деятельности. | Анализ деятельности учителей-предметников | ||
Контроль за проведением конкурса "Кенгуру - математика для всех" | |||||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | |||||
Состояние преподавания учебных предметов | Районные диагностические контрольные работы (ИМЦ) | Организовать подготовку и проведение контрольной работы по математике (11кл.- формат ЕГЭ). | Анализ работ | ||
Подготовка к сдаче экзаменов в формате ГИА | «Качество подготовки к экзаменам по выбору в формате ГИА- 9 классы». | Справка | |||
Состояние ЗУН обучающихся по предметам. | Определение уровня сформированности ЗУН по предметам (см. циклограмму). | Справка | |||
Успеваемость учащихся во втором триместре по предметам. | Анализ результатов 2 триместра, определение проблем, пути решения. | Справка | |||
Классно-обобщающий контроль/ классно-урочный | 8 «А», 8 «Б»» и 8 «В» классы | Качество организации учебно-воспитательного процесса, соблюдение обучающимися единых требований к обучению. Уровень обученности учащихся. Выявление уровня готовности учащихся к предпрофильному обучению. | Аналитическая справка | ||
Подготовка к итоговой аттестации | Учителя-предметники и обучающиеся выпускных классов. | Контроль за подготовкой к ЕГЭ (11 классы) и ГИА (9классы). | Справка | ||
Внутришкольная документация | Правильность ведения классных журналов. | Соблюдение единых требований к оформлению журналов учителями и классными руководителями. | Справка | ||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | |||||
Организация методической работы | Проведение предметной декады биологии, химии, физики и технологии. | Контроль за проведением предметной недели. | Справка | ||
Работа предметных методических объединений по подготовке к ЕГЭ и ГИА. | Контроль за подготовкой к итоговой аттестации. | Справка | |||
Предварительное распределение нагрузки на 2014-2015 учебный год. | Контроль за распределением нагрузки. | Аналитическая справка | |||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ | |||||
Соблюдение норм Сан ПиН | Дозировка домашних заданий | Выявить соответствие дозировки домашних заданий требованиям СанПиН, в целях предупреждения учебной перегрузки учащихся 8-х классов. | Справка | ||
Организация деятельности по охране здоровья обучающихся | Профориентация учащихся. | Контроль за проведением профориентации с учетом здоровья обучающихся 9-х классов. | Лекция Индивидуаль. беседы |
Направление контроля | Объекты или содержание контроля | Цель контроля | Способы подведения итогов | |
АПРЕЛЬ | ||||
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» | ||||
Организация учебного процесса | Соблюдение режима работы гимназии. | Соблюдение трудовой дисциплины. | Наблюдение | |
Исполнение приказов, распоряжений, решений ПС. | Соблюдение исполнительской дисциплины | |||
Контроль за посещаемостью занятий | Посещаемость учебных занятий. | Совершенствование работы по контролю за посещаемостью занятий учащимися. | Справка Распоряжение | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Анализ успеваемости слабоуспевающих обучающихся. | Совершенствование системы контроля и учета знаний, уровня требований к знаниям учащихся. | Справка Протоколы МП | |
Работа с мотивированными учащимися | Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению. | Участие в конкурсах. | Анализ деятельности учителей-предметников | |
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | ||||
Состояние преподавания учебных предметов | Районные диагностические контрольные работы (ИМЦ). | Организовать подготовку и проведение контрольных работ по русскому языку и математике (формат ГИА -9кл.), русскому языку, математике, обществознанию, химии, физике, информатике и истории (11кл. - формат ЕГЭ). | Анализ работ | |
Внутришкольные диагностические контрольные работы по русскому языку и математике в 5-11 классах. Итоговый (годовой) контроль | Определение уровня обученности и качества знаний по русскому языку и математике за предыдущий период изучения предмета после повторения (5-11 классы). Проверка прочности усвоения материала. Выявление пробелов в знаниях учащихся. | Справка | ||
Подготовка к сдаче экзаменов в формате ГИА | «Качество подготовки к экзаменам по выбору в формате ЕГЭ». | Справка | ||
Предварительная аттестация обучающихся. | Изучение результативности успеваемости и качества знаний учащихся. Контроль за организацией повторения. | Анализ деятельности учителей-предметников | ||
Классно-обобщающий контроль | 8 «А», 8 «Б»» и 8 «В» классы | Качество организации учебно-воспитательного процесса, соблюдение обучающимися единых требований к обучению. Уровень обученности учащихся. Выявление уровня готовности учащихся к предпрофильному обучению. | Аналитическая справка | |
Подготовка к итоговой аттестации | Выпускные классы (9,11). | Экспертная оценка итогов обучения учащихся 9,11-х классов. Анализ готовности к экзаменам учащихся 9-х, 11-х классов. | Справка | |
Внутришкольная документация | Классные журналы. | Системность опроса на уроках, своевременность выставления текущих отметок, соблюдение единых требований при оформлении записей в журналах. | Справка | |
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | ||||
Организация методической работы | Проведение предметной декады русского языка и литературы. | Контроль за проведением предметной недели. | Справка | |
Работа МО по подготовке к ЕГЭ и ГИА. | Контроль за подготовкой к итоговой аттестации. | Справка | ||
Работа с учителями-предметниками, имеющими неуспевающих учащихся. | Контроль за системой работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися. | Аналитическая справка | ||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ | ||||
Соблюдение норм Сан ПиН | Дозировка домашних заданий | Выявить соответствие дозировки домашних заданий требованиям СанПиН, в целях предупреждения учебной перегрузки учащихся 8-х классов | Справка | |
Организация деятельности по охране здоровья обучающихся | Профориентация учащихся. | Контроль за проведением профориентации с учетом здоровья обучающихся 11-х классов. | Лекции Беседы | |
Профессиональный медицинский осмотр. | Контроль за проведением профессионального медицинского осмотра обучающихся, достигших 14-летнего возраста. | Медицинская документация |
Направление контроля | Объекты или содержание контроля | Цель контроля | Способы подведения итогов | |
МАЙ | ||||
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» | ||||
Организация учебного процесса | Соблюдение режима работы гимназии | Соблюдение трудовой дисциплины. | Наблюдение | |
Исполнение приказов, распоряжений, решений ПС | Соблюдение исполнительской дисциплины | |||
Развитие кабинетной системы | Оценить санитарное состояние, эстетическое оформление кабинетов по подготовке к государственной итоговой аттестации | Протокол осмотра кабинетов | ||
Контроль за посещаемостью занятий | Посещаемость учебных занятий | Своевременный учет присутствия учащихся на занятиях. | Справка Распоряжение | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Анализ успеваемости слабоуспевающих обучающихся | Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися, выявления учащихся, которые могут быть оставлены на повторный курс обучения или переведены в следующий класс условно. | Справка Протоколы МП | |
Работа с мотивированными учащимися | Организация работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению | Контроль за успешным окончанием учебного года. | Анализ деятельности учителей-предметников | |
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | ||||
Состояние преподавания учебных предметов | Промежуточная аттестация в переводных (5-8,10-х) классах | Выполнение «Закона об образовании». Изучение результативности промежуточной аттестации. Определение уровня сформированности ЗУН по предметам (см. расписание промежуточной аттестации) | Аналитическая справка | |
9, 11 классы | «Организация повторения на уроках русского языка и математики в выпускных классах». | Справка | ||
Умения и навыки учащихся по физической культуре (итоговый срез) | Выявление качества умений и навыков учащихся 5-11 классов по физической культуре | Справка | ||
Районные диагностические контрольные работы (ИМЦ) | Организовать подготовку и проведение контрольной работы по математике (10кл.- формат ЕГЭ). | Анализ работ | ||
Промежуточное триместровое оценивание (3 триместр) | Определение уровня обученности и качества знаний в 5-11 классах - итоги третьего триместра. | Справка | ||
Определение уровня обученности и качества знаний по предметам в 5-11 классах - третьего триместра. | ||||
Промежуточное итоговое (годовое) оценивание | Анализ результативности обучения по предметам и классам. | Справка | ||
Выполнение программ в теоретической и практической части | Анализ выполнение программ по предметам и выявление причин отставания; выполнение календарно-тематического планирования за год. | Справка | ||
Классно-обобщающий контроль/ классно-урочный | - | - | ||
Подготовка и проведение к государственно (итоговой) аттестации | Материалы к итоговой аттестации, нормативные документы | Готовность гимназии к проведению государственно (итоговой) аттестации. | Изучение документации | |
Выпускные (9, 11) классы | Организации учебно-воспитательного процесса в рамках подготовки к государственно (итоговой) аттестации. | Наблюдение Консультации | ||
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся | Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации | Документация | ||
Внутришкольная документация | Правильность ведения классных журналов | Соблюдение единых требований к оформлению журналов учителями и классными руководителями, своевременность выставления отметок за контрольные работы, объективность выставления итоговых отметок. Выполнение учебных программ и их практической части. | Справка | |
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | ||||
Организация методической работы | Работа МО по подготовке к ЕГЭ и ГИА | Контроль за подготовкой к итоговой аттестации. | Справка | |
Учебный план | Выявление состояния выполнения учебного плана по итогам года. | Аналитическая справка | ||
Распределение нагрузки на 2014-2015 учебный год | Контроль за распределением нагрузки. | Протокол | ||
Работа с учителями-предметниками, имеющими неуспевающих учащихся | Контроль за системой работы учителей-предметников с неуспевающими учащимися. | Справка | ||
Работа МО | Выполнение планов МО за учебный год. | Справка |
Направление контроля | Объекты или содержание контроля | Цель контроля | Способы подведения итогов | |
ИЮНЬ | ||||
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» | ||||
Организация учебного процесса | Организация и результативность выпускных экзаменов за курс основной и средней школы | Выявить эффективность организации и проведения итоговой аттестации учащихся за курс основной и средней школы. Результативность сдачи ЕГЭ и ГИА. | Отчет | |
Работа со слабоуспевающими обучающимися | Анализ работы с учащимися, переведенными в следующий класс условно | Контроль за работой учителей-предметников с учащимися «группы риска». | Справка | |
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | ||||
Состояние преподавания учебных предметов | Мониторинг качества обучения | Выявить динамику обученности по классам и предметам за 2013-2014 учебный год. | Аналитическая справка | |
Итоговая аттестация | Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в формате ГИА в 9-х классах и ЕГЭ в 11 –х классах | Контроль за проведением итоговой аттестации. | Справка | |
Организация работы ППЭ | Контроль за проведением ЕГЭ. | Документация | ||
Внутришкольная документации | Правильность ведения классных журналов 9,11 классов | Соблюдение требований к оформлению журналов классными руководителями выпускных классов. | Справка | |
Аттестаты 9,11 классов | Заполнение аттестатов в соответствии с нормативными документами. | Отчет | ||
Книга выдачи аттестатов | Заполнение книги выдачи аттестатов в соответствии с нормативными документами. | |||
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ | ||||
Организация методической работы | Анализ деятельности педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год | Составление плана работы на 2014-2015 учебный год. | Анализ деятельности |
Resource id #3494
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внутришкольного контроля
Цель внутришкольного контроля: Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потен...
план внутришкольного контроля за воспитательной работой
система внутришкольного контроля из опыта работы...
План внутришкольного контроля
Планвнутришкольного контроля организации воспитательной работы в 2011 – 2012 учебном году....
План внутришкольного контроля
Годовой план ВШК реализует следующие задачи: Задачи: - реализовать утвержденные образовательные программы и учебные планы; - создать информационный банк данных о работе педагогов, состояния УВП...
План Внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год
Вашему вниманию представлен план внутришкольного контроля на 2011/2012 учебный год, состоящий из следующих разделов: 5.1 Контроль обеспечения комфортных условий обучения...
В помощь завучу школы: план внутришкольного контроля
Примерный план внутришкольного контроля...
План внутришкольного контроля Контроль документов (в режиме постоянного контроля)
Из опыта работы школы...